№ / №
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки
| Демонстрации
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
план
| факт
|
1 полугодие
|
Повторение (4 ч.)
|
1/1
| Повторение материала 7-9 класса. Тепловые явления.
| Знать способы теплопередачи, агрегатные состояния вещества и процессы перехода, формулы расчета количества теплоты. Уметь применять формулы при решении задач, объяснять изменение внутреннего строения вещества.
|
| Фронтальный опрос
| конспект
| 2 -8 сентября
|
|
2/2
| Повторение. Механическое движение.
| Знать понятия: путь, траектория, перемещение, ускорение, скорость, координата. Уметь применять кинематические формулы.
|
| Опрос у доски
| конспект
| 2 -8 сентября
|
|
3/3
| Повторение. Электрическое и магнитное поле. Электрический ток.
| Знать виды взаимодействия электрических зарядов и магнитов, понятия: напряжения, силы тока, сопротивления. Уметь применять закон Ома при решении задач.
|
| Опрос у доски
| конспект
| 2 -8 сентября
|
|
4/4
| Повторение. Контрольная работа.
| Уметь применять полученные знания
|
| Контрольная работа
|
| 9 - 15 сентября
|
|
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч.)
|
1/5
| Физика и познание мира.
| Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий
|
| Решение задач
| Введение
| 9 - 15 сентября
|
|
Механика. Кинематика (12 ч.)
|
1/6
| Основные понятия кинематики.
| Знать различные виды
механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость»
| Демонстрация поступательного, вращательного и сложного
движения
| Опрос, решение задач
| § 1, 2, 3, 5, 6
| 9 - 15 сентября
|
|
2/7
| Положение точки в пространстве. Скалярные и векторные величины.
| Уметь определять координаты точки, находить проекции векторов на координатные оси.
|
| Решение задач
| § 4
| 16 - 22 сентября
|
|
3/8
| Скорость. Равномерное прямолинейное движение
| Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении. Уметь строить графики кинематических величин
|
| Решение задач
| § 7,8 упр.1
| 16 - 22 сентября
|
|
4/9
| Относительность механического движения. Принцип относительности в механике
| Знать/понимать смысл понятий: «система отсчета», «абсолютное, переносное и относительное движение». Уметь определять, какие величины являются инвариантными, а какие – относительными. Уметь использовать при решении задач правило сложения скоростей и перемещений
| Демонстрация зависимости траектории от выбора системы отсчета. Таблица «Относительность движения»
| Самостоятельная работа 1
| § 9, 10, упр. 2
| 16 - 22 сентября
|
|
5/10
| Прямолинейное равноускоренное движение.
| Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равноускоренном движении
|
| Устный опрос
| § 11, 12, 13, 14
| 23 – 29 сентября
|
|
6/11
| Графики зависимости ускорения, скорости и координаты от времени при прямолинейном равноускоренном движении
| Уметь строить графики, находить по графикам значения координаты, начальной и конечной скорости, рассчитывать ускорение
|
| Физический диктант
| § 11, 12, 13, 14 упр. 3 (1)
| 23 – 29 сентября
|
|
7/12
| Решение задач.
| Знать формулы равноускоренного движения. Уметь применять полученные знания при решении задач.
|
| Самостоятельная работа 2 (СР- 2)
| Упр.3 (2, 3)
| 23 – 29 сентября
|
|
8/13
| Свободное падение тел – частный случай равноускоренного движения.
| Уметь модифицировать формулы для равноускоренного движения по горизонтали для движения по вертикали.
|
| Опрос у доски
| § 15, 16, упр.4 (1)
| 30 сентября – 6 октября
|
|
9/14
| Движение тела, брошенного с горизонтально направленной скоростью.
| Уметь рассчитывать высоту и дальность полета.
| Демонстрация движения тела с горизонтально направленной скоростью
| Решение задач
| § 15, 16 упр.4(2, 3)
| 30 сентября – 6 октября
|
|
10/15
| Равномерное движение точки по окружности.
| Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»
| Демонстрация движения точки окружности на вращающемся диске
| Тест – 1 (ТС - 3)
| § 17
| 30 сентября – 6 октября
|
|
11/16
| Решение задач. Угловое перемещение, угловая скорость.
| Знать/понимать смысл понятий: «угловое перемещение», «угловая скорость», связь между линейным и угловым перемещением, между линейной и угловой скоростью
| Демонстрация движения точки окружности на вращающемся диске
| Решение задач Физический диктант
| § 18, 19, повторить § 1-19, упр.5
| 7 - 13 октября
|
|
12/17
| «Кинематика» контрольная работа № 1
| Уметь применять полученные знания
|
| Контрольная работа
|
| 7 - 13 октября
|
|
Механика. Динамика и силы в природе (15 ч.)
|
1/18
| Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение
| Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил векторным и координатным способом
| Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил
| Фронтальный опрос
| § 20, 22, 23, 24, 25, 26
| 7 - 13 октября
|
|
2/19
| Решение задач на законы Ньютона
| Уметь решать задачи на определение ускорения тела, на которое действует одна или несколько сил, направленных вдоль одной прямой. Уметь решать задачи с применением законов Ньютона в случае, когда на тело действует несколько сил, направленных под углом друг к другу.
|
| Тест – 2 (ТС - 5)
| § 27, 28 упр. 6 (1, 2,3)
| 14 -20 октября
|
|
3/20
| Решение задач
| Уметь применять полученные знания
|
| Решение задач у доски
| Упр. 6 (4, 5, 6)
| 14 -20 октября
|
|
4/21
| Силы в механике. Гравитационные силы
| Знать/понимать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения» Знать закон всемирного тяготения
| Таблица характеристик планет
| Самостоятельная работа 3 (СР - 5)
| § 30, 31, упр. 7 (1)
| 14 -20 октября
|
|
5/22
| Сила тяжести и вес
| Знать/понимать смысл понятий: «вес», «сила тяжести». Знать в чем отличие силы тяжести от веса, веса от массы.
| Таблицы «Сила тяжести»
| Фронтальный опрос
| § 33
| 21 -27 октября
|
|
6/23
| Решение задач. Первая космическая скорость
| Уметь применять знания при решении задач
|
| Фронтальный опрос
| § 32
| 21 -27 октября
|
|
7/24
| Силы упругости – силы электромагнитной природы
| Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука
| Таблица «Деформации», «Силы упругости», демонстрация пружин разной жесткости
| Опрос у доски
| § 34, 35
| 21 -27 октября
|
|
8/25
| Движение тела под действием силы упругости
| Уметь рассчитывать коэффициент жесткости
|
| Решение задач
| § 34, 35
| 4 - 10 ноября
|
|
9/26
| «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» лабораторная работа №1
| Знать/понимать условия движения тела по окружности
| Лабораторная работа
| Отчет, тренировочные задания
|
| 4 - 10 ноября
|
|
10/27
| Силы трения
| Уметь рассчитывать силу трения, коэффициент трения, тормозной путь
| Таблица «Сила трения»
| Опрос
| § 36, 37, 38
| 4 - 10 ноября
|
|
11/28
| Движение тела под действием силы трения
| Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета
|
| Физический диктант, решение задач
| § 36, 37, 38 Упр. 7 (2)
| 11 - 17 ноября
|
|
12/29
| Движение тела по наклонной плоскости.
| Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета
|
| Решение задач
| § 36, 37, 38 Упр. 7 (3)
| 11 - 17 ноября
|
|