Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с





Скачать 76.66 Kb.
НазваниеУчебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с
Дата публикации08.09.2013
Размер76.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Наименование дисциплины: Физика
Дата проведения: 29.11.11. Продолжительность: 1 час 30 мин.

Курс: первый. Специальность: 190629. Группа: ТЭСМО 11-2

Тема: Агрегатные состояния вещества.

Цель: повторить и обобщить ЗУН по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода; проверить и оценить знания по изученной теме.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, сублимация); повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации; изучить понятия фазы вещества и фазового перехода.

Развивающие:

способствовать развитию у студентов

- способности мобилизации внимания и воли при выполнении учебных задач;

- логического мышления,

- способность к самоанализу и самооценке.

Воспитательные: приучать обучающихся к аккуратности и самостоятельности при решении задач, построении графиков; воспитывать умение выстраивать аргументацию, связанную с добыванием информации (поиск информации, умение работать со справочной литературой); способствовать формированию чувства ответственности, умения позитивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами.

Тип: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: Мiсrоsоft Office PowerPoint 2007, Мiсrosоft Office Word 2007.

Список используемых источников:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для средних специальных учебных заведений / В.Ф. Дмитриева. - М.: Издательский центр Академия, 2009. – 464 с.

  2. Броневщук С.Г. Дидактические материалы по физике. / С.Г. Броневщук, Н.Д. Машевский. – М.: «Просвещение», 1973. – 89 с.

  3. Александрова З.В. Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 313 с.

  4. Электронный ресурс. Материал из Википедии – свободной энциклопедии, http://wiki.saripkro.ru/index.php/Агрегатные_состояния_вещества

  5. Электронный ресурс. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», http://festival.1september.ru/articles/524248/

  6. Электронный ресурс. Социальная сеть работников образования nsportal.ru, http://nsportal.ru/shkola/fizika/library


ХОД ЗАНЯТИЯ


№ № п/п

Этап

Содержание учебного

материала

Предполагаемая деятельность

преподавателя

студента



Организационный момент

Взаимное приветствие; проверка готовности студентов и аудитории к занятию; организация внимания и внутренней готовности.


Приветствует аудиторию, словесно оценивает уровень готовности.

Определение отсутствующих.

Организация внимания.

Взаимное приветствие



Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Поурочная индивидуальная карточка

Предлагает познакомиться с поурочной карточкой, где расположено домашнее задание. Комментирование объёма и уровня домашней работы. Отмечает, что второе задание выполнять не обязательно, а тем, кто желает получить 2 оценки и второе задание без наличия первого не проверяется.

Знакомство с поурочной карточкой и выяснение возникших вопросов по выполнению работы дома.



Проверка домашнего задания; всесторонняя проверка знаний


Тест по теме «Тепловые явления» с множественными вариантами ответов, отображаемый через мультимедийный проектор на экран.

Организация письменной работы на основе имеющихся знаний у обучающихся с последующей взаимопроверкой:

- показ слайдов с вопросами и вариантами ответов теста;

- предлагает обучающимся обменяться работами с соседом по парте;

- проверить работу соседа, поставив оценку по озвученным критериям и отдать обратно соседу;

- демонстрация слайда с правильными ответами;

- проверка ответов, которые исправил сосед;

- вывод о степени усвоения темы «Тепловые явления».

- Оформление листка, осмысление предложенных вопросов. - Запись выбранного варианта ответа по каждому вопросу.

- Обмен с соседом по парте полученных ответов.

- Проверка работ, выставление оценки карандашом по предложенной преподавателем шкале.

- Возврат работы хозяину.

- Сверка выставленных ответов с открытыми ответами.

- Озвучивание совпавших и не совпавших результатов проверки теста.



Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний

Тема и цель изучаемого материала; актуализация учебного материала; возникающая предметная проблема.

Сообщение темы и цели занятия, организация записи в рабочих тетрадях.

Постановка перед студентами предметной проблемы.

Понимание значимости темы урока.

Оформление записи в тетрадь.




Усвоение новых знаний

Новый материал рассматривается на примере совместного разбора решения задачи №2.1 из поурочной карточки, с одновременным закреплением изученного ранее материала.

Раскрытие в изучаемом материале проблемы и показ способа её разрешения.

Организация решения задачи №1 по поурочной карточке в форме письменной работы, как в тетрадях, так и на доске.

Постановка перед студентами предметной проблемы.

Обобщение и подведение студентов к новым понятиям – фаза вещества и фазовый переход.

Организация работы с текстом учебника и тетрадью.

Оформление решения задачи №1 в тетради.

Прослеживание логики, выделяемой в изучаемом материале проблемы.

Озвучивание гипотез по данной проблеме.

Прослеживание логики движения мысли при поиске истинности или ложности гипотез.

Составление конспекта по учебнику.



Закрепление новых знаний


Закрепление изученного материала в форме беседы и индивидуальной проверочной работы.

Подведение итогов, оценивание деятельности студентов в целом и в отдельности. Рефлексия деятельности.

Организация закрепления материала в микрогруппах по 4 человека.

Оказание дифференцированной помощи группам студентов в формулировке выводов.

Оценивание работы наиболее активной группы.

Организация и контроль индивидуальной самостоятельной деятельности.

Оглашение успешности достижения цели урока, оценок с последующей аргументацией.

Стимуляция студентов к высказыванию личных мнений об уроке и формах работы на нём.

Решение качественных задач по поурочной карточке.

Беседа с группой, которая первой справляется с решением, с последующим подключением других микрогрупп.

Самостоятельная работа студентов над индивидуальной проверочной работой.

Оценка достижения успешности цели урока.



Поурочная карточка

Тема занятия «Агрегатные состояния вещества»
Цель занятия:

повторить и обобщить знания и умения по теме «Агрегатные состояния вещества»;

сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;

проверить и оценить знания по изученной теме.
ЗАДАНИЯ

  1. ДОМАШНЯЯ РАБОТА

    1. [1], п.6.3, стр. 108.

    2. Сколько воды, взятой при температуре кипения (1000 С), можно обратить в пар, если затратить на это всю теплоту, выделившуюся при полном сгорании 40 г. керосина? Удельная теплота парообразования вода – 2,3 . 106 Дж/кг, теплота сгорания керосина – 4,6. 107 Дж/кг. (Ответ: 0,8 кг)

    3. (По выбору) Дайте письменное разъяснение пословицы или поговорки с физической точки зрения.

  2. РАБОТА В КЛАССЕ

    1. Какое количество теплоты пошло на обращение 10 кг льда, взятого при температуре – 200С, в пар?

    2. Кусок олова нагрели, и оно перешло в жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга?

    3. Для чего кузнец, прежде чем отковать деталь нужной формы, производит нагрев заготовки?

    4. Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?

    5. Нафталин остывал от 2200С до 600С. В каких агрегатных состояниях находился он в процессе остывания, если температура кристаллизации нафталина 800С, а температура кипения 2180С?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconУчебник для средних медицинских учебных заведений
Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. 3-е изд., испр и доп. Спб. СпецЛит, 2008....
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconУчебник для студ высших пед учеб заведений / В. А. Сластёнин, И....
Педагогика: учебник для студ высших пед учеб заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия»,...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconПротокол №1 от 15 августа 2012г. Введён в действие. Приказ №99 от 27. 08. 2012
Педагогика: учебник для студ высших пед учеб заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия»,...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник : Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса; среднее (полное) общее образование (базовый уровень):...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconУчебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М.: Изд центр «Академия», 2006
Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акушерство : учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений / под ред проф. В. Е. Радзинского....
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconПрактикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009
Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconРеспубликанский конкурс проектных работ учащихся, студентов средних...
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства в условиях малого города
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconПоложение об "Интеллектуальном марафоне" в гоу центр образования №491 «Марьино»
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconЛогистика
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconЛ. И. Зверева, П. Л. Кузнецов Протозойные инвазии и гельминтозы человека
Учебник предназначен для врачей инфекционистов, терапевтов, паразитологов и лаборантов, средних медицинских работников, студентов...
Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева. М.: Издательский центр Академия, 2009. 464 с iconНазвание и шифр
Целевая аудитория – выпускники средних общеобразовательных учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск