Название и шифр





НазваниеНазвание и шифр
страница1/5
Дата публикации23.06.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
Аннотация к основной образовательной программе бакалавриата

230700 Прикладная информатика

1. Название и шифр – ООП направления подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике»

2. Квалификация выпускника – бакалавр

3. Целевая аудитория – выпускники средних общеобразовательных учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся в вузах и выпускники вузов.

4. Руководитель программы – заместитель заведующего кафедрой Прикладной информатики и математики, к.соц.н., доцент Туякбасарова Н.А.

5. Куратор – заведующий кафедрой Прикладной информатики и математики, к.ф-м.н., доцент Федоров А.В.

6. Миссия и цель - подготовка IT-профессионалов, способных решать широкий круг задач по созданию, внедрению, сопровождению и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем и технологий во всех отраслях производства, коммерции, управления, науки и образования.

7. Задачи определяются потребностью общества в подготовке бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности: разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях; внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач; сопровождение и эксплуатация ИС.

8. Основные факторы конкурентоспособности. Программа бакалавриата по профилю Прикладная информатика в экономике направления 230700.62 «Прикладная информатика» отражает многолетний опыт кафедры прикладной информатики и математики МЭБИК в области подготовки по специальности и направлению «Прикладная информатика» и обеспечивает формирование у студентов целостного представления о разработке проектов автоматизации и информатизации бизнес-процессов и создание ИС в прикладных областях.

9. Особенности реализации программы. Программа бакалавриата «Прикладная информатика в экономике» направлена на формирование практических навыков и умений, необходимых и достаточных для осуществления профессиональной деятельности выпускников в качестве IT-специалистов в области информатизации, информационного обеспечения производства, управления, органов государственной власти, реинжиниринга бизнес-процессов, образования. При реализации программы наряду с базовыми дисциплинами профессионального цикла («Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Операционные системы», «Программная инженерия», «Информационные системы и технологии», «Проектирование информационных систем», «Базы данных», «Информационная безопасность», «Проектный практикум») изучается ряд профильных дисциплин вариативной части («Управление бизнес- и IT-проектами», «Объектно-ориентированное программирование», «Компьютерная графика», «Web-дизайн», «Программное сопровождение комплекса 1С:Предприятие», «Интеллектуальные информационные системы», «Корпоративные информационные системы», «Инструментальные средства разработки систем», «Проектирование информационной архитектуры и инфраструктуры организации» и др.). Реализация программы осуществляется на базе новых информационных технологий, актуальных средств программирования и проектирования информационных систем. Самостоятельная работа студентов проводится с использованием ресурсов электронной образовательной среды, доступ к которой реализован на основе ИКТ.

10. Деловые партнеры программы – ООО «Курскхимволокно», ООО «Комплект», ООО «Компания Панорама», Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» Курская атомная станция, ООО «Первая логистическая компания», ЗАО «Курскрезинотехника», ООО «Октябрьский ДСК», ООО «Управляющая организация «Фратериум Эксперт», ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр», Курское ОАО «Прибор», ООО «Техническая служба жилсервиса КПД», ООО «МЕГА ОФИС», ООО «Рубиком», ООО «Туристская гостиница «Курск», АУКО «Редакция газеты «Курск», ООО «Электроагрегат Авто», ООО «Агро-Грейн», Филиал ООО «ТЕХНОСИЛА», ООО «Эволюция Учет@Софт», УФК по Курской области в г. Курске и другие.

11. Основные образовательные результаты программы – выпускники программы могут работать в качестве IT-специалистов в области информатизации, информационного обеспечения производства, управления, образования, в учреждениях коммерческой и бюджетной сферы.


Рабочие программы (аннотации) дисциплин учебного плана

по направлению подготовки «Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Базовая часть

Б1.1.Философия

Понятие «мировоззрение». Мировоззрение как совокупность обобщенных взглядов и представлений о природе, обществе, мире как целом, о месте в нем человека. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение, целостное учение, мышление о мире и человеке.

Структура философии: онтология (учение о бытии и субстанциональных началах), гносеология (теория познания), логика, философская антропология, этика, эстетика, социальная философия, история философии. Роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей. Роль философии в гуманитаризации образования, в формировании новых поколений управленческих кадров, работников государственной и муниципальной службы.

Функции философии в управленческой деятельности. Роль философии в повышении эффективности управления на всех уровнях через формирование мировоззренческих стратегий деятельности.

Поиски первоначала мира, гносеологические, эстетические, этические идеи, понимание космоса и человека в философии Древней Греции. Наукоцентризм философии Нового времени, ее опора на достижения экспериментального естествознания и математики. Позитивизм XIX-XX вв. Эмпирическая философия науки. Наука и истина: модели развития научного знания. Философский структурализм. Строение культуры и ее структурный анализ.

Философский постмодернизм. Критика интеллектуальной ценности культурного плюрализма. Конец эпохи «больших нарраций» и культура постмодерна. Дискурс, ризома, симулякры - категории постмодерна.

Бытие как фундаментальная философская категория, ее содержание и специфика. Философская идея материального единства мира и целостное представление о нем. Развитие научной картины мира в XX веке.

Понятие закона. Общие и специфические законы. Динамические и статистические законы. Понятие системы. Элементы, структура, функции, организация. Типы поведения систем. Самоорганизующиеся системы. Организованность и самоорганизация.

Сознание и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Материальные и духовные аспекты человеческой жизни. Внутренний мир человека как особый род бытия. Материализм и идеализм - альтернативные способы миропонимания. Рациональное и иррациональное. Человек как мыслящее, чувствующее, любящее, страдающее существо. Интуиция.

Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Знание, отражение, информация. Практика как основа познания. Идея, принцип, концепция, теория как структуры научного познания. Критерии истины.

Наука в современном мире. Гуманистическая сущность науки, проблема нравственной ответственности ученого. Наука и будущее человечества.

Тип научной рациональности. Идеалы, нормы и стиль научного мышления. Логика, методология и методы научного исследования. Гипотеза. Эксперимент. Научный факт. Проблема. Научные революции и смена типов рациональности.

Предмет социальной философии. Особенности социального познания. Взаимодействие природы и общества. Основные значения понятия общества - «конкретное общество», «общество вообще», «тип общества». Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества.

Категория «народ» в системе социально-философских понятий. Философские концепции государства. Демократические и авторитарные политические системы. Философские обоснования правового государства, справедливого устройства общественной жизни на основе законов.

Предмет философии истории. Проблема направленности исторического процесса. Противоречивый характер прогресса. Стадиальный подход к общественному развитию. Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества.

Понятие культуры. Культура как фактор развития общества. Проблема сочетания стадиального, формационного и цивилизационного подходов в современном социально-философском знании.

Понятие родовой сущности человека. Диалектика сущности и существования человека. Духовная культура и закономерности её развития.

Общественное сознание, его взаимодействие с индивидуальным сознанием. Общественная психология и идеология. Предвидение будущего - необходимое условие деятельности людей. Основные способы предвидения.

Понятие «глобальные проблемы современности». Глобальные и общечеловеческие проблемы. Пути решения глобальных проблем.

Понятие управления и самоуправления. Специфика управления социальными системами. Управление социально-экономическими процессами в системе общественных отношений. Тектология, кибернетика, теория систем, нелинейная термодинамика, синергетика, междисциплинарные теории - методологический базис социального управления.

Методологические и теоретические принципы социального управления как основа менеджмента. Централизация и децентрализация управления бизнесом и производственной деятельностью. Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм, этатизм.

Необходимость экономического, политического и социально-психологического анализа социальной среды деятельности фирмы для успешного регулирования предпринимательской деятельности. Социально-психологические аспекты социального управления.

Б1.2. История

Дисциплина «История» выполняет важные познавательные и нравственно-воспитательные функции, в том числе и воспитание патриотизма. Всякий человек только тогда считается культурным, когда он имеет знания по истории собственной страны и мировой истории. В ходе обучения дисциплины студенты изучают место и роль России в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве. Рассматривается процесс складывания Древнерусского государства, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями. Изучается история русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке. Важным моментом является изучение истории России в новое время, глобальных проблем общественно-исторического развития и способов их решения, а также история Советского государства, противоречия общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, причины кризиса тоталитаризма, современная Россия, становление в ней гражданского общества. Все эти вопросы рассматриваются на фоне всеобщей истории с точки зрения участия нашего государства в мировых исторических процессах.


Б1.3.Иностранный язык

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: теоретического основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, устный темп для профессионального и делового общения; уметь: читать общепрофессиональную и специальную литературу, переводить с изучаемого языка и на русский и с русского на изучаемый язык тексты по специальности, реферировать и аннотировать литературу по специальности на изучаемом языке; владеть: изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики.

Б1.4. Экономическая теория

Экономика: наука и хозяйство. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Прикладные экономические дисциплины. Экономический анализ и экономическая политика. Экономические институты. Экономическая модель. Методы исследования экономических явлений.

Экономическая система: понятие и характеристики. Различные подходы к классификации экономических систем. Собственность: социально-экономические характеристики типов собственности. Субъекты и объекты собственности. Формы собственности. Роль собственности в формировании экономической системы. Социально-экономические типы производства.

Модели поведения потребителя в экономике. Предпосылки анализа предпочтений.

Рыночный механизм и его элементы. Рынок, его виды и структура. Субъекты рыночных отношений. Спрос, предложение, цена как основные элементы рыночного механизма. Взаимодействие спроса и предложения во времени. Модель Вальраса. Модель Маршалла.

Производство в краткосрочном периоде. Различные теоретические подходы к понятию производства и затрат (политэкономический, маржинальный, институциональный). Производительность. Производительность факторов производства. Зависимость производительности от количества и качества производственных ресурсов. Закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.

Затраты в краткосрочном периоде. Генезис категории «стоимость» в экономической теории. Стоимость и затраты. Эффект масштаба (положительный, постоянный, отрицательный). Выручка и доход фирмы. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Условие максимизации прибыли.

Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке в коротком периоде. Конкуренция и структура рынка. Предложение фирмы совершенного конкурента. Монополия. Естественная монополия. Модель монопольного рынка по сравнению с рынком совершенной конкуренции. Ценовая дискриминация: понятия и виды. Антимонопольное регулирование. Олигополия. Основные допущения моделирования олигополии. Модели олигополистического поведения. Неценовая конкуренция: дифференциация продукта, качество, гарантии, обслуживание и реклама. Равновесие ФМК при ценовой и при неценовой конкуренции.

Рынок ресурсов. Особенности факторных рынков. Допущения построения модели рынка труда. Несовершенная конкуренция на рынке труда. Монопольная власть на рынке труда. Модель равновесия на монопольном рынке труда. Влияние профсоюзов на рынки труда. Монопсония на рынке труда. Двусторонняя монополия на рынке труда. Особенности рынка капитала и земли.

Экономическая эффективность и теория благосостояния. Социальная справедливость. Неравенство доходов и перераспределение доходов государством; налоги и трансферты.

Случаи несостоятельности рынка. Рыночный механизм и экологические проблемы. Способы нейтрализации отрицательных последствий внешних эффектов: административные и экономические. Основные направления экономической деятельности государства.

Особенности макроэкономического анализа. Основные макроэкономические показатели.

Модель макроэкономического равновесия AD-AS. Модели макроэкономической нестабильности. Экономический рост. Экономическое развитие. Уровень благосостояния. Качество жизни. Безработица. Экономические циклы. Инфляция и покупательная способность денег. Меры борьбы с инфляцией. Банковская система. Деньги и денежный рынок. Монетарная политика. Налоги. Бюджет. Фискальная политика.

Равновесие на товарном рынке. Простая кейнсианская модель. Модель мультипликатора. Виды мультипликаторов. Инфляционный и рецессионный разрыв. Государственные расходы и чистый экспорт в кейнсианской модели. Модель равновесия товарного и денежного рынков IS-LM. Рынок труда и совокупное предложение. Спрос, предложение труда. Причины неравновесия на рынке труда. Кривая Филлипса.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название и шифр iconУчебный курс:«Европейская интеграция: история и современность» Шифр...
...
Название и шифр iconНазвание шифр и наименование
Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту
Название и шифр iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название и шифр iconКарта компетенции
Компетенция: пк-1 владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической...
Название и шифр icon5Порядок оформления контрольной работы 11 7 Вопросы к зачету по дисциплине...
Направление 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (шифр – название)
Название и шифр iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Название и шифр iconУчебно-методический комплекс по модулю (шифр, название) «Литература русского зарубежья»
...
Название и шифр iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Шифр дисциплины и ее название в строгомсоответствии с государственным образовательнымстандартом и учебным планом
Название и шифр iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности(специальностям)...
Шифр дисциплины и ее название в строгомсоответствии с государственным образовательнымстандартом и учебным планом
Название и шифр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шифр и название направления (специальности): 050401. 65 специальность «История с дополнительной специальностью Иностранный язык»
Название и шифр iconВикторина по математике
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Название и шифр iconУчебно-методический комплекс по модулю «Мастерство А. П. Чехова-прозаика»...
...
Название и шифр iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 11 Экономика шифр...
...
Название и шифр iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 7 «правоведение»...
...
Название и шифр iconНу что ж, приятного вам литературного аппетита!
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Название и шифр iconПрограмма учебной дисциплины семейное право шифр дисциплины и её название в строгом соответствии
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск