Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009





НазваниеПрактикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009
страница1/5
Дата публикации16.10.2014
Размер0.81 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Туризм > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5
Министерство по физической культуре, спорту и туризму

Чувашской республики
РГОУ «Чебоксарское среднее специальное училище

олимпийского резерва»

ПРАКТИКУМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА


Чебоксары, 2009

Министерство по физической культуре, спорту и туризму

Чувашской республики
РГОУ «Чебоксарское среднее специальное училище

олимпийского резерва»

ПРАКТИКУМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА


Чебоксары, 2009

Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучение на базе основного общего образования.

В нем дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения, предложены проверочные и контрольные работы базового уровня сложности.

Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях, предъявляемых к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик. Данная система тематического учета знаний позволяет: а) подчинить поурочный контроль ведущим задачам темы; б) учесть разнообразные формы учебной деятельности студента и его работу при изучении темы.

Предлагаемые варианты проверки знаний учитывают оценку не только теоретических знаний, но и практических умений. Это письменные и устные задания разного уровня сложности, программированный опрос, лабораторные работы, биологические задачи и тесты. В конце каждой темы даны варианты заданий для тематической проверки на итоговых занятиях.

Пособие дополнено списком рефератов, предлагаемых студентам по всем изучаемым разделам.





Основные знания:



  • Критерии живых систем

  • Уровни организации живой материи

  • Представления об эволюции живой природы

  • Различные гипотезы на проблему возникновения жизни на Земле

  • Химическая эволюция, биологическая эволюция.



Умения:


  • Классифицировать живые организмы

  • Анализировать философские взгляды на природу возникновения жизни на Земле

  • Раскрывать сущность теории Опарина, Миллера.



Проверка знаний и умений:


Поурочный контроль


  • Самостоятельная работа

«Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.



ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ
«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»


1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

3 ВАРИАНТ

1.Каковы космические предпосылки возникновения жизни на Земле?

1. Теория биогенеза и абиогенеза. Суть.

Авторы.

1.Теория биохимической эволюции Опарина.

2.Опыты Миллера, доказывающие теорию Опарина.

2. В чем заключается прогрессивное значение фотосинтеза. Причины его возникновения.

2. Коацерватная теория Опарина.






Основные знания:

  • Процессы жизнедеятельности клетки

  • Роль органических и неорганических веществ клетки

  • Сущность пластического и энергетического обмена

  • Положения клеточной теории

  • Отличия в строении клетки прокариот и эукариот

  • Вирусы - неклеточная форма жизни

  • Деление клетки - митоз

  • Связь органоидов клетки с их функциями


Умения:

  • Сравнивать растительную и животную клетку

  • Раскрывать суть генетического кода как основу реакции матричного типа

  • Проводить простейшие цитологические опыты


Проверка знаний и умений:

Поурочный контроль


  • Тест «Бактерии»

  • Тест «Органические вещества клетки».

  • Решение биологических задач

  • Проверочная работа «Химическая организация клетки. Нуклеиновые кислоты».

  • Лабораторная работа №1. «Изучения строения растительной и животной клетки под микроскопом»

  • Тест «Органеллы клетки»

Итоговая проверка





  • Контрольная работа «Учение о клетке».




ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ТЕМЕ

«БАКТЕРИИ»


  1. Бактерии размножаются … (как?)

  2. Бактерии размножаются через каждые … (указать время)

  3. Бактерии передвигаются с помощью…

  4. Бактерии не имеют …(перечислите органоиды)

  5. При неблагоприятных условиях бактерии образуют…

  6. Бактерии в природе встречаются… (где?)

  7. Клеточная стенка бактерий окружена…

  8. Палочковидная форма бактерий называется…

  9. Болезни, вызываемые бактериями…

10. В результате жизнедеятельности бактерий получают разнообразные продукты…
ТЕМА «БАКТЕРИИ»

Выберите верные суждения


  1. Малые размеры

  2. Относятся к ядерным организмам

  3. Митохондрии и хлоропласты отсутствуют

  4. Цианеи – это бактерии

  5. Размножаются половым путем

  6. Бактерии не образуют спор

  7. Палочковидная форма бактерии – бацилла

  8. Извитая форма бактерий – кокк

  9. Основа оболочки бактерий – муреин

10.Дифтерия – бактериальная инфекция

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ».
1.В каких клетках содержится больше углеводов?

А) в растительных

Б) в животных

В) одинаковое в тех и других клетках

2. Какими свойствами обладают полисахариды?

А) хорошо растворяются в воде, сладкие на вкус.

Б) плохо растворяются в воде, сладкие на вкус

В) теряют сладкий вкус и способность растворятся в воде.

3. Что делает липиды важнейшими компонентами клеточных мембран?

А) плохая теплопроводность

Б) нерастворимость в воде

В) большая энергоемкость.

4. Регуляторную функцию у липидов обеспечивают:

А) гормоны

Б) воска

В) фосфолипиды

5. Даны 2 вещества – глюкоза и крахмал, каким способом их можно отличить?

А) по запаху

Б) по растворимости в воде

В) по цвету

6. Белки – полимеры, состоящие из:

А) аминокислот

Б) нуклеотидов

В) сахаридов


ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ТЕМЕ

«ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ».

1.Белок, транспортирующий кислород в крови - …..

2.Коллаген – белок, входящий в состав волокнистой ткани, находящейся….

3.В состав белков входят …. аминокислот

4.Целлюлоза и хитин – это представители ….

5.Липиды плохо растворяются…. , хорошо растворяются ….


ТЕСТ «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

ПО ТЕМЕ

«ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ».
1.Белки – это полимеры, состоящие из мономеров – нуклеотидов.

2.Животные в основном запасают в качестве источника энергии – углеводы.

3.Основное свойство жиров – их гидрофильность.

4.Глюкоза и фруктоза – это полисахариды.

5.Денатурация – это способность белков восстанавливать свою структуру.

РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ

«ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ».


  1. Какую роль в организме человека играют такие белки, как инсулин, пепсин, гемоглобин, коллаген, миозин, фибриноген?

  2. Как вы считаете, почему «жизнь – есть способ существования белковых тел?»

  3. В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции они выполняют в организме этих животных?

  4. Жиры и углеводы выполняют энергетическую функцию в организме и являются запасными питательными веществами. Почему же животные и человек запасают жиры, а не углеводы? Почему для растений это не имеет существенного значения?

  5. При интенсивной деятельности нужна глюкоза. Участникам лыжных пробегов в пути дают сахар. Почему?

  6. Хитин — структурный полисахарид, составляющий основу клеточных стенок грибов, покровов членистоногих. С каким из известных вам растительных полисахаридов он имеет сходное строение? В чем проявляется это сходство?

  7. Существуют ли сходные функции у белков, жиров, углеводов в клетке?

  8. Воск относится к липидам. Расскажите о его значении в жизни растений.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ

«ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ. НК.»
1 ВАРИАНТ

Дан фрагмент 1 цепи ДНК: А-А-Т-Ц-Г-А-Г-А-Ц-Т-Т-Ц

Определите:

А) структуру 2 цепи ДНК и РНК.

Б) содержание в % каждого вида нуклеотидов в ДНК: аденина, тимина, гуанина, цитозина

В) длину ДНК
2 ВАРИАНТ

Дан фрагменты 1 цепи ДНК: Г-Ц-Г-А-Т-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т

Определите:

А) структуру 2 цепи ДНК и РНК.

Б) содержание в % каждого вида нуклеотидов в ДНК: аденина, тимина, гуанина, цитозина.

В) длину ДНК
3 ВАРИАНТ

В ДНК адениновых нуклеотидов 600, что составляет 12,5%.

А) Определите длину ДНК

Б) Найти содержание тимина, гуанина, цитозина в %

4 ВАРИАНТ

В ДНК цитозиновых нуклеотидов 300, что составляет 15 %.

А) Определите длину ДНК

Б) Найти содержание тимина, гуанина, аденина в %


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

« СРАВНЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ»
Цели и задачи: отработать навыки по работе с микроскопом и препаратами, сравнить растительную и животную клетки – выявить черты сходства и различия, объяснить их причины.

Материалы и оборудование.

Микроскопы, препараты животной клетки – амебы, инфузории; растительной клетки – элодеи, кожицы лука.
Ход работы.

  1. Рассмотрите микропрепарат кожицы лука, элодеи, амебы (инфузории, эвглены).




  1. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах.

Зарисуйте растительную и животную клетку в тетрадях, обозначьте органоиды.


  1. Сравните клетки и ответьте на вопрос:

В чем сходства и различия клеток?

Оформите отчет в виде таблицы:


Сходства растительной и животной клеток

Различия

Органоиды растений

Органоиды животных













  1. Сделайте вывод о причинах сходств и различий клеток разных организмов.



ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ТЕМЕ

«ОРГАНЕЛЛЫ КЛЕТКИ»
I вариант

1. Основными структурными компонентами клетки являются ...

2. Транспорт веществ в клетку осуществляется …

3. Транспорт веществ в клетке осуществляется …

4. Синтез углеводов из неорганических веществ осуществляется …

5. Органоиды клетки расположены в …

6. В любой клетке белки синтезируются на …

7. В клетке, жиры и углеводы расщепляются в …

8. Синтез липидов и углеводов в клетке осуществляется на …

9. Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК

10. В делении клеток принимает участие …

11. Основное энергетическое вещество клетки синтезируются на …

12. Накопительную функцию в клетке выполняет …

13. В растительной клетке в отличие о т животной клетки нет …

14. Основное вещество клетки, в котором находятся все органеллы, называется …
П вариант

1. Синтез белков происходит на …

2. Система мембран, разделяющих клетку на отдельные отсеки, в которых протекают реакции обмена веществ, называется …

3. Внутренние мембранные структуры хлоропластов называются …

4. Структуры, обеспечивающие движение клеток, называются …

5. Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, в которые упаковываются синтезированные в клетке вещества — это …

6. Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК, называется …

7. Регуляция поступления веществ в клетку осуществляется с помощью..

8. Двумембранные органеллы клетки, где идет запасание энергии в виде молекул АТФ, называются …

9. Одномембранные структуры с продуктами обмена, характерные для растительных клеток, называются …

10. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара, называются …

11. Пористая структура из целлюлозы, придающая клетке прочность и постоянную форму, называется …

12. Одномембранные структуры с гидролитическими ферментами, осуществляющими расщепление веществ, называются …

13. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, называются …

14. Полые цилиндры, состоящие из микротрубочек и участвующие в делении клетки, называются ….

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconЕжов С. П. Семинарские занятия по политологии: практикум. 2- е изд.,...
...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconПолитика и власть
...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconПеречень вопросов по дисциплине «История политических и правовых учений»
...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconРеферат по предмету «Социальная философия» на тему: «Социально-философская...
...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания...
...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconПрактикум по развитию коммуникационных компетенций в языке профессии...
Основной целью данного Практикума является формирование и закрепление следующих коммуникационных компетенций
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconСказкотерапия
Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconЭкзаменационные вопросы по математике для студентов 2 курса гф дистанционно-заочной...
Курс высшей математики. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление. Лекции и практикум: Учебное пособие / Под...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В 1 «Практикум по постановке звукопроизношения»
Программа курса предназначена для студентов 1 курса (1семестр) очной формы обучения отделения логопедии
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconПояснительная записка
Чувашской Республики с родным (нерусским)языком обучения (Чебоксары, 2008) в соответствии с требованиями стандарта второго поколения...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconДанилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц...
Данилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц для студентов нефилологических специальностей / Е. А. Данилова....
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconПолитология Учебно-методический комплекс Чебоксары 2009 политология Учебно-методический комплекс
Целью курса является политическая социализация студентов педагогического университета, подготовка высококвалифицированных учителей...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconОбразовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г
Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconТема: Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена» Цели урока
Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары...
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconПрограмма курса для студентов вузов. Махачкала, 2009. 46 с. © Ханбабаев...
Учреждение российской академии наук региональный центр этнополитических исследований дагестанского научного центра ран
Практикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009 iconУрок пресс-конференция «Певец земли буйской или тема малой родины в творчестве В. И. Куликова»
Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск