Скачать 0.81 Mb.
|
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской республики РГОУ «Чебоксарское среднее специальное училище олимпийского резерва» ПРАКТИКУМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА Чебоксары, 2009 Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской республики РГОУ «Чебоксарское среднее специальное училище олимпийского резерва» ПРАКТИКУМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА Чебоксары, 2009 Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучение на базе основного общего образования. В нем дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения, предложены проверочные и контрольные работы базового уровня сложности. Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях, предъявляемых к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик. Данная система тематического учета знаний позволяет: а) подчинить поурочный контроль ведущим задачам темы; б) учесть разнообразные формы учебной деятельности студента и его работу при изучении темы. Предлагаемые варианты проверки знаний учитывают оценку не только теоретических знаний, но и практических умений. Это письменные и устные задания разного уровня сложности, программированный опрос, лабораторные работы, биологические задачи и тесты. В конце каждой темы даны варианты заданий для тематической проверки на итоговых занятиях. Пособие дополнено списком рефератов, предлагаемых студентам по всем изучаемым разделам. Основные знания:
Умения:
Проверка знаний и умений:
ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»
Основные знания:
Умения:
Проверка знаний и умений:
ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «БАКТЕРИИ»
10. В результате жизнедеятельности бактерий получают разнообразные продукты… ТЕМА «БАКТЕРИИ» Выберите верные суждения
10.Дифтерия – бактериальная инфекция ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ». 1.В каких клетках содержится больше углеводов? А) в растительных Б) в животных В) одинаковое в тех и других клетках 2. Какими свойствами обладают полисахариды? А) хорошо растворяются в воде, сладкие на вкус. Б) плохо растворяются в воде, сладкие на вкус В) теряют сладкий вкус и способность растворятся в воде. 3. Что делает липиды важнейшими компонентами клеточных мембран? А) плохая теплопроводность Б) нерастворимость в воде В) большая энергоемкость. 4. Регуляторную функцию у липидов обеспечивают: А) гормоны Б) воска В) фосфолипиды 5. Даны 2 вещества – глюкоза и крахмал, каким способом их можно отличить? А) по запаху Б) по растворимости в воде В) по цвету 6. Белки – полимеры, состоящие из: А) аминокислот Б) нуклеотидов В) сахаридов ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ». 1.Белок, транспортирующий кислород в крови - ….. 2.Коллаген – белок, входящий в состав волокнистой ткани, находящейся…. 3.В состав белков входят …. аминокислот 4.Целлюлоза и хитин – это представители …. 5.Липиды плохо растворяются…. , хорошо растворяются …. ТЕСТ «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ». 1.Белки – это полимеры, состоящие из мономеров – нуклеотидов. 2.Животные в основном запасают в качестве источника энергии – углеводы. 3.Основное свойство жиров – их гидрофильность. 4.Глюкоза и фруктоза – это полисахариды. 5.Денатурация – это способность белков восстанавливать свою структуру. РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ. НК.» 1 ВАРИАНТ Дан фрагмент 1 цепи ДНК: А-А-Т-Ц-Г-А-Г-А-Ц-Т-Т-Ц Определите: А) структуру 2 цепи ДНК и РНК. Б) содержание в % каждого вида нуклеотидов в ДНК: аденина, тимина, гуанина, цитозина В) длину ДНК 2 ВАРИАНТ Дан фрагменты 1 цепи ДНК: Г-Ц-Г-А-Т-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т Определите: А) структуру 2 цепи ДНК и РНК. Б) содержание в % каждого вида нуклеотидов в ДНК: аденина, тимина, гуанина, цитозина. В) длину ДНК 3 ВАРИАНТ В ДНК адениновых нуклеотидов 600, что составляет 12,5%. А) Определите длину ДНК Б) Найти содержание тимина, гуанина, цитозина в % 4 ВАРИАНТ В ДНК цитозиновых нуклеотидов 300, что составляет 15 %. А) Определите длину ДНК Б) Найти содержание тимина, гуанина, аденина в % ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 « СРАВНЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ» Цели и задачи: отработать навыки по работе с микроскопом и препаратами, сравнить растительную и животную клетки – выявить черты сходства и различия, объяснить их причины. Материалы и оборудование. Микроскопы, препараты животной клетки – амебы, инфузории; растительной клетки – элодеи, кожицы лука. Ход работы.
Зарисуйте растительную и животную клетку в тетрадях, обозначьте органоиды.
В чем сходства и различия клеток? Оформите отчет в виде таблицы:
ТЕСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЕЛЛЫ КЛЕТКИ» I вариант 1. Основными структурными компонентами клетки являются ... 2. Транспорт веществ в клетку осуществляется … 3. Транспорт веществ в клетке осуществляется … 4. Синтез углеводов из неорганических веществ осуществляется … 5. Органоиды клетки расположены в … 6. В любой клетке белки синтезируются на … 7. В клетке, жиры и углеводы расщепляются в … 8. Синтез липидов и углеводов в клетке осуществляется на … 9. Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК 10. В делении клеток принимает участие … 11. Основное энергетическое вещество клетки синтезируются на … 12. Накопительную функцию в клетке выполняет … 13. В растительной клетке в отличие о т животной клетки нет … 14. Основное вещество клетки, в котором находятся все органеллы, называется … П вариант 1. Синтез белков происходит на … 2. Система мембран, разделяющих клетку на отдельные отсеки, в которых протекают реакции обмена веществ, называется … 3. Внутренние мембранные структуры хлоропластов называются … 4. Структуры, обеспечивающие движение клеток, называются … 5. Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, в которые упаковываются синтезированные в клетке вещества — это … 6. Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК, называется … 7. Регуляция поступления веществ в клетку осуществляется с помощью.. 8. Двумембранные органеллы клетки, где идет запасание энергии в виде молекул АТФ, называются … 9. Одномембранные структуры с продуктами обмена, характерные для растительных клеток, называются … 10. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара, называются … 11. Пористая структура из целлюлозы, придающая клетке прочность и постоянную форму, называется … 12. Одномембранные структуры с гидролитическими ферментами, осуществляющими расщепление веществ, называются … 13. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, называются … 14. Полые цилиндры, состоящие из микротрубочек и участвующие в делении клетки, называются …. ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА |
Ежов С. П. Семинарские занятия по политологии: практикум. 2- е изд.,... ... | Политика и власть ... | ||
Перечень вопросов по дисциплине «История политических и правовых учений» ... | Реферат по предмету «Социальная философия» на тему: «Социально-философская... ... | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания... ... | Практикум по развитию коммуникационных компетенций в языке профессии... Основной целью данного Практикума является формирование и закрепление следующих коммуникационных компетенций | ||
Сказкотерапия Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары... | Экзаменационные вопросы по математике для студентов 2 курса гф дистанционно-заочной... Курс высшей математики. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление. Лекции и практикум: Учебное пособие / Под... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. В 1 «Практикум по постановке звукопроизношения» Программа курса предназначена для студентов 1 курса (1семестр) очной формы обучения отделения логопедии | Пояснительная записка Чувашской Республики с родным (нерусским)языком обучения (Чебоксары, 2008) в соответствии с требованиями стандарта второго поколения... | ||
Данилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц... Данилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц для студентов нефилологических специальностей / Е. А. Данилова.... | Политология Учебно-методический комплекс Чебоксары 2009 политология Учебно-методический комплекс Целью курса является политическая социализация студентов педагогического университета, подготовка высококвалифицированных учителей... | ||
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары... | Тема: Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена» Цели урока Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары... | ||
Программа курса для студентов вузов. Махачкала, 2009. 46 с. © Ханбабаев... Учреждение российской академии наук региональный центр этнополитических исследований дагестанского научного центра ран | Урок пресс-конференция «Певец земли буйской или тема малой родины в творчестве В. И. Куликова» Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары... |