Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г
страница1/48
Дата публикации19.09.2013
Размер5.88 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
группа 14
Основная образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г.г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя образовательная школа №1


Г. Советский

2012г


I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБОУСОШ № 1, г. Советский разработана педагогическим коллективом при участии Управляющего Совета школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к планируемым результатам образования, структуре основной образовательной программы, а также к условиям ее реализации: психолого-педагогическим, учебно-методическим, качеству информационным, материально-техническим, кадровыми финансово-экономическим.

В данную программу будут вноситься изменения и дополнения по мере введения ФГОС и накопления опыта работы, поэтому данная программа является проектом. Реализация данной программы начинается с 2012-2013 учебного года ив дальнейшем по мере введения ФГОС при последующих наборах учащихся 5-х классов.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

задачи:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП опирается на возрастные особенности школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Средняя общеобразовательная школа № 1 – первая школа города Советский, открыта в 1963 году. В настоящем здании школа размещается с 1978 года (Решение исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов от 07. 09.1978 г № 173 «Об утверждении актов приемки Госкомиссией в эксплуатацию законченных строительством объектов сдана в эксплуатацию государственной приемной комиссией школа № 1 п. Советский по адресу ул. Гастелло, д.24).

На основе поисковых материалов учащихся в школе создан Музейный уголок боевой и трудовой славы, в котором отражены славные страницы истории Советского района, города Советский и школы.

Школа славится своими учителями и выпускниками. С 2001 по 2005 гг. под руководством Дамашевой А.А. (директор школы с 1998 года) школа являлась федеральной экспериментальной площадкой по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования, реализуя содержание профильного обучения, участвовала во Всероссийском образовательном Форуме «Школа - 2003».

Сегодня – это школа Успеха, Выбора, Здоровья, в которой царит атмосфера творчества и инициативы.

С 1996 года школа вступила на путь обновления: 34 педагога школы включились в работу по освоению деятельностного содержания образования под руководством коллектива ученых во главе с Громыко Ю.В., доктором педагогических наук, профессором РАО - осваивали задачную форму обучения.

С 2001 года средняя школа № 1 осуществляет инновационные проекты по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Педагогический коллектив, внедряет в практику работы новые формы оценивания учебных достижений учащихся, систему предпрофильной подготовки и профильное обучение, осваивает новые педагогические технологии, особое внимание уделяется индивидуализации обучения детей, созданию условий для перехода на реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, созданию в школе комфортной образовательной среды.

В школе работают современные медицинский, стоматологический кабинеты, кабинет практической психологии, большой и малый спортивные залы. Работают спортивные секции. Созданы условия для обучения детей, нуждающихся в комплексной реабилитации, в т.ч. индивидуальное обучение. В каникулярное время работает детский оздоровительный лагерь.

Работая над повышением качества образования, оптимизацией учебно-воспитательного процесса, совершенствованием структуры и содержания общего образования, МБОУСОШ № 1 стала призером окружного конкурса «Лучшие школы Ханты – Мансийского автономного округа - 2007», обладателем Гранта Президента России (2006г.)

В настоящее время в МБОУ СОШ № 1 работает 70 педагог, из них, 13 педагогов имеют отраслевые знаки отличия, 24 (34%) педагога школы № 1 имеют высшую и 23(33%) педагога-первую квалификационную категорию. Среди педагогов школы трудятся победители и призёры конкурсов «Учитель года», обладатели Грантов Президента РФ, Губернатора ХМАО-Югры, Главы Советского района. За последние 3 года МБОУСОШ № 1 выпустила 7 учащихся, получивших золотые медали «За особые успехи в обучении», 2 учащихся, получивших серебряные медали «За особые успехи в обучении».

Создана информационно-техническая база школы: открыты 3 компьютерных класса, школа имеет доступ в Интернет, создан собственный сайт школы, современные кабинеты информатики (3), 6 . В 2002 году создано и успешно работает Научное общество школы, функционируют факультативы, ведутся спецкурсы. Реализуются программа: «Одарённые дети», «Здоровье», «Реализация индивидуальной траектории развития учащихся в условиях профильного обучения», «Работа с детьми «группы риска». В 2006 году школа получила статус «Опорная школа по профильному обучению». Создаются условия для раннего самоопределения учащихся, научно-исследовательской, проектной, творческой деятельности школьников. С 2011 года школа является региональной пилотной площадкой по введению ФГОС основного общего образования.

В школе сложились свои традиции: чествование ветеранов, вечер встречи выпускников, Дни здоровья, День знаний, День самоуправления, День Защитника Отечества, Веселые старты и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconПрограмма основного общего образования на период 2012 2016 гг
Образовательная программа основного общего образования мкоу плесская сош (далее образовательная программа мкоу плесская сош) это...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconПрограмма основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОбразовательная программа гбоу средней общеобразовательной школы...
Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего образования, основного общего образования,...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОбразовательная программа Начального общего образования на период...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №10»городского округа Шуя Ивановской области
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
«Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу лицей №6 2012 год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования мбоу лицей №6
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОбразовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год
Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОбразовательная программа основного общего образования для классов...
Образовательная программа основного общего образования для классов фгос ООО на 2012-2017гг
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Образовательная программа основного общего образования. 2012-2016 г г iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск