Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год





НазваниеАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
страница1/13
Дата публикации09.09.2014
Размер1.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Годовой анализ работы


ГОУ гимназии № 1582

ЮАО г. Москвы

за 2012/2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году усилия администрации и педагогического коллектива гимназии были направлены на создание условий для развития творческой личности ребёнка на основе личностно - ориентированных подходов в обучении и воспитании; построения индивидуальных образовательных траекторий; использования современных образовательных технологий; формирования здорового образа жизни в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016 года, основной образовательной программы основного общего образования ( ООП ООО) гимназии.
Развитие государственной программы г.Москвы ( «Столичное образование- 6») на 2012-2016гг определяет перечень задач, среди которых на первом месте : обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения. Это полностью совпадает с требованиями ФГОС, определяющих переход к работе на новый образовательный результат на основе системно - деятельностного подхода.
Наша гимназия – это вариативная школа, которая:

  1. обеспечивает гарантии прав учащихся на образование бесплатное и общедоступное, помогает каждому ребёнку сделать шаг на пути саморазвития, зародить интерес к познанию мира, укрепить и восстановить веру в себя, доверие к миру взрослых у всех детей (добрая школа, школа радости);

  2. создаёт условия для обновления содержания образования на принципах гуманизации, социализации и осознанного свободного выбора (школа выбора);

  3. осуществляет переход на индивидуальное обучение, вариативное об­разование, образование по выбору на основе индивидуально-ценностного подхода (понятная школа);

  4. обеспечивает дифференциацию образовательных услуг, даёт каждому ученику базовое образование и культуру и на их основе создаёт условия для развития тех сторон личности, для которых есть субъективные условия (желания) и объективные возможности (школа разума);

  5. осуществляет переход на программно-целевую модель управления с привлечением социума, общественных и государственных институтов (открытая школа);

  6. способствует решению совместно с детьми и их родителями конкретных задач жизнедеятельности гимназии, как мини-модели общества, через развитие органов самоуправления, становлению активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способностей успешно адаптироваться в окружающем мире, обеспечивает успешность решения учениками ситуации жизненного выбора и будущего профессионального становления (умная школа);

  7. обеспечивает преодоление духовного кризиса у подрастающего по­коления, воспитывает у молодежи гражданственность и любовь к Родине, нравственность на основе общечеловеческих ценностей и безопасного правосознания, готовность к ответственному и компетентному выбору в условиях демократического становления общества и государства (справедливая школа);

  8. обеспечивает сохранность здоровья учеников, прививает им навыки здорового образа жизни (школа здоровья)

Цель программы развития : определение системы мер по переводу образовательного учреждения в новое качество, отличающееся высокой эффективностью образовательной деятельности, адекватной культурно-образовательным запросам социума.

Реализация программы развития ОУ: повышение качественных показателей работы гимназии, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования:

- качество подготовки обучающихся на всех ступенях образования;

- успешность выпускников 9; 11 классов по результатам ГИА и ЕГЭ;

-количество школьников - победителей и призёров олимпиад, конкурсов на муниципальном, региональном , федеральном уровнях;

- эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;

- организация обучения на третьей ступени по программам профильного обучения;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
Показатели выполнения Программы развития:

  1. Удовлетворённость не менее 87% семей обучающихся работой гимназии.

  2. 100% обучающихся начальной школы ; 5 классов обучаются в соответствии ФГОС начального и основного общего образования

  3. Повышение доли набравших по ЕГЭ от 55 баллов и выше

- по русскому языку 100%

- по математике 92,5 %

- по обществознанию -96,6 %

-по физике- 100%

-по литературе -100%

-по химии-100%

-по английскому языку-100 %

-по информатике - 77%

-по биологии -100 %

- по истории – 100%

Гимназия в рейтинге образовательных учреждений г.Москвы занимает 96 место.

Высокий % качества диагностических процедур, проводимых МЦКО - от 78 до 100%

4.Рост достижений гимназистов в окружных, городских, федеральных олимпиадах, конкурсов, научно-практических конференциях. Увеличилось число победителей и призёров всех этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Проектная и исследовательская деятельность педагогов и гимназистов.

5 Омоложение педагогического коллектива. Количество педагогов со стажем от 0-3 лет 11 человек-13%, от 3-9лет -22человека-25 % , от10-20лет 22человека-25%, стаж работы более 20 лет -32человека-36,4 %, пенсионеры -13чел-14,7%

До 38 % педагогов в возрасте от 35 лет работают на данный момент в гимназии.

6 Создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов.

90% педагогов эффективно используют образовательные технологии деятельностного типа

Организация стажерской площадки по освоению новых образовательных технологий и работе в открытом информационном пространстве.

7 Повышение роли управляющих общественных советов

8. Формирование эффективной системы социального партнёрства

9. Доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных траекторий через развитие системы профильного обучения гимназии. 100% гимназистов охвачены предпрофильным и профильным обучением

10. 100% учащихся имеют доступ в интернет и к медиа образовательным ресурсам

11 . 100% школьников обеспечены психологическим сопровождением

12.Переход на новую систему оплаты труда, стимулирование эффективной педагогической деятельности

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом гимназии ставились

следующие задачи:

1 обновление содержания образования на основе системно - деятельностного подхода в обучении, проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС нового поколения в соответствии с методической темой гимназии «Технологии освоения ФГОС второго поколения как условие обеспечения высокого качества обучения и воспитания в свете реализации комплексной целевой программы развития на 2012-2016гг»;

2 формирование комплексной системы выявления и поддержки одарённых и высоко мотивированных обучающихся :

- включение в проектную и исследовательскую деятельность всех гимназистов;

- выявление отбора учащихся, способных к участию в различных творческих конкурсах и научно-практических конференциях;

- создание структуры интенсивной подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников;

- проведение диагностики творческой самореализации учащихся гимназии в ходе научно – исследовательской деятельности;

3 реализация механизмов развития кадрового потенциала, профессиональной компетентности учителя; создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов:

- изучение и внедрение в практику работы новых образовательных технологий;

- проведение теоретических и практических семинаров по современному уроку;

- участие в профессиональных конкурсах;

- распространение опыта работы педагогов (публикации и участие в семинарах-практикумах городского уровня);

4 доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий через развитие системы профильного обучения гимназии ;

5 систематизация работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ

Решение поставленных задач позволяет получить следующие результаты в практике образования :

- метапредметные, личностные и предметные результаты образования, заданные ФГОС;

- результативность участия гимназистов в олимпиадах разных уровней, конкурсов, НПК;

- создание условий для саморазвития творческих способностей педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и результативности участия в профессиональных конкурсах в условиях реализации ФГОС

Основные направления работы гимназии в условиях реализации Государственной программы города Москвы «Развитие столичного образования г. Москвы » на период 2012- 2016 годы



Задачи

Направления работы

Содержание работы

Обновление содержания образования на основе деятельностного подхода, построение индивидуальных образовательных траекторий


Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего образования в параллели 5 классах

1. Изучение нормативных документов ФГОС основного общего образования.

2. Разработка основной образовательной программы основного общего образования

3 Повышение квалификации учителей

5-х классов; разработка рабочих программ по предметам

4 Педсовет «Преемственность между основной и начальной ступенью образования как условие получения нового образовательного результата в рамках внедрения ФГОС второго поколения»

Организация обучения на третьей ступени по программам профильного обучения

1. Организация профильного обучения в группе социально - гуманитарного профиля в параллелях 10; 11 классов.
2. Коррекция УМК по профильным предметам: обществознание, история.
3. Повышение квалификации педагогических кадров.



Развитие системы выявления и поддержки одарённых и высоко мотивированных детей


Формирование модели системы работы с высокомотивированными детьми и её научно - методическое сопровождение.


1. Выявление и отбор учащихся, способных к научно- технической, проектной и исследовательской деятельности на основе олимпиад, конкурсов, конференций, марафонов.

Диагностика творческой самореализации учащихся гимназии в ходе научно- исследовательской деятельности .

2.Создание структур интенсивного обучения победителей олимпиад, конкурсов и вовлечение их в поисково – исследовательскую и экспериментальную деятельность.

3. Укрепление связей с научными организациями, высшими учебными заведениями РГГУ, МППИ, РЭА имени Г.В. Плеханова.

4. Публикации учащихся.

5 Педсоветы : «Профессионализм учителя как основное условие качественного преподавания в условиях перехода на ФГОС нового поколения»; «Ключ успешного обучения» ( образовательные технологии деятельностного типа достижения образовательных результатов в школе)



Организация работы научного общества учащихся


1. Участие в олимпиадном движении, творческих конкурсах, НПК.

2. Общешкольный фестиваль проектных и исследовательских работ «Творчество Юных».

3. Школа Читателей для учащихся 8- 9 классов.

4. Научно - познавательные игры

5- 10классы.

5 . Школьный тур окружного конкурса «Ученик года - 2013»

6 Конкурс «Лучшее ученическое портфолио»


Создание гибкой внутришкольной системы совершенствования профессионального мастерства педагогов


Формирование кадрового ресурса гимназии, системно-повышающего профессиональную компетентность.

1.Семинары-практикумы:

- «Внедрение ФГОС как повышение качества образования»;

- «Организация работы электронного журнала»

2. Педсоветы :

- «Профессионализм учителя как основное условие качественного преподавания в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ;

- «Создание условий для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся гимназии »

3. Мастер- класс :

- Организация работы с интерактивной доской «Прометей»

4 Организация работы ШМО и кафедр по использованию системно - деятельностного подхода в обучении .

5. Проведение открытых уроков по проблемам современного урока и применению современных педагогических технологий.



Совершенствование системы работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Создание системы взаимодействия гимназии и общественных организаций с целью пропаганды среди учащихся гимназии здорового образа жизни.

  1. Проведение лекториев представителями КДН и ЗП Чертаново Центральное.

  2. Взаимодействие педагогов гимназии, социального педагога и школьного психолога.




Формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности,

Коммуникативной компетенции, способностей ответственному самоопределению.

Повышение уровня личностного роста учащихся; формирование активной жизненной позиции, способности к ответственному самоопределению

1.Проведение в системе общешкольных мероприятий «Жизнь замечательных людей» (октябрь 2012 – май 2013 года)

2. Проведение конкурса «Достояние республики» для 7-10 классов (апрель 2013 года)

3. Сотрудничество с МГАФ и ГТГ (проведение тематических лекториев для 5-8 классов)

4. Организация деятельности музея «Родники мои серебряные»; «Южное направление. Битва за Москву»



Режим работы гимназии для учащихся 1-4 классов - продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 – 45 минут, для 2-4 классов - 45 минут.

Продолжительность учебной недели на 1 ступени образования для 1-х классов 5 дней, для 2-4-х – 6 дней.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
       - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
       - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
       - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год
Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПравительство москвы департамент образования города москвы
От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год»
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год iconУчебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы...
Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск