Скачать 2.97 Mb.
|
Анализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы в гимназии. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА прошедшего учебного года: «Инновационная деятельность гимназии как средство повышения профессионализма педагогов». На основании приказа № 653 от 30 августа 2012 года «Об организации методической работы в 2012-2013 учебном году» была организована работа методической службы гимназии, которая ориентирована на реализацию стратегических направлений развития гимназии, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
2. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству. 3. Использование инновационных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации учащихся гимназии 1 ступени. 4. Систематизация работы по обмену педагогическим опытом, продолжение работы по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования. 5. Продолжение совершенствования системы организации и проведения научно исследовательской и проектной деятельности учащихся. 6. Выявление и педагогическая поддержка мотивированных и одарённых детей.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия: - Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования. - Утверждены учебные планы углубленного, предпрофильного и профильного образования - Составлены и утверждены планы работы методического совета гимназии , методических объединений. - Методические объединения работали по планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой гимназии. - Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования. - Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы. - Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся. - Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов. В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: 1.Работа методического совета. 2.Работа методических объединений . 3.Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 4.Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров. 5.Посещение уроков администрацией гимназии . 6.Работа с одаренными детьми. 7. Работа ресурсного центра 8. Экспериментальная работа Педагогические кадры В гимназии работает высококвалифицированный творческий педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
(по состоянию на 1 сентября 2012 г.)
Квалификация педагогического состава МБОУ «Прохоровская гимназия»
В гимназии сохраняется стабильный образовательный уровень педагогов; преимущественное большинство педагогических и руководящих работников имеют высшее педагогическое образование. Данные по стажу
Пед. стаж: до 5 лет – 2(2%), 10-20лет –20чел (26%), свыше 20 лет – 68чел. (70%). Данные по стажу дают возможность сделать вывод о том, что большинство педагогических работников гимназии имеют достаточно большой стаж и опыт педагогической деятельности, что способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса в гимназии. Данные по возрасту
Состав педагогов по возрасту Возраст: до 30 лет – 3(3%), 30- 45 лет – 38 чел (44%), 45 и более – 36 чел (40%),пенсионного возраста 14 (14%). По-прежнему основное количество педагогических работников относится к возрастному диапазону от 30 до 45 лет. Пол: м. – 13 (14%), ж– 78(86%) Рекомендации: необходимо и далее повышать уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива, его творческий рост, который может быть обеспечен через организацию работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Для учителей гимназии стали традиционными отобранные и отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией. Формы методической работы:
Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации гимназии по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности; сложившаяся система методической работы. Однако организовать работу ресурсного центра в нужной степени пока не удалось, в новом учебном году необходимо совершенствовать работа в данном направлении. В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия:
Аттестация педагогических работников гимназии в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и на основании личных заявлений. В гимназии были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Были проведены два обучающих семинара для аттестующихся педагогов по проведению тестирования и заполнению электронного портфолио. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации. Заявлений на аттестацию было подано 7, все педагоги успешно прошли аттестацию в соответствии с заявленной категорией, на соответствие занимаемой должности была аттестована учитель физической культуры Аборнева В. И.. Итоги аттестации 2012-2013 уч. года
Не имеют квалификационной категории: Амельченко И.Д., учитель физической культуры; Пашков Э.А., мастер производственного обучения; Имеют 2-ю кв. категорию: Кузнецова Л.П., учитель математики; Варавина И.А., учитель начальных классов; ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ«ПРОХОРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» в 2013-2014 уч. году
В прошедшем учебном году в районном конкурсе «Учитель года - 2013» приняли участие 3 педагога и выступили успешно. Чурсина О.М., учитель начальных классов стала победителем конкурса, Бобринев А.И., учитель физики и Дегтярева Е.А., педагог дополнительного образования – лауреаты районного конкурса «Учитель года -2013. Победители и лауреаты конкурса «Учитель года» представлены в таблице:
Выводы: В 2012-2013 учебном году цель по подготовке победителя муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2013» достигнута. Следует продолжать работу с целью повышения уровня мастерства педагогов и в следующем году это направление должно оставаться приоритетным. Повышения квалификации педагогических кадров Педагогические работники гимназии в 2012-13 учебном году прошли учебу на курсах в ОГАОУ ДПО БЕЛИПКППС в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, условий внедрения ФГОС.
ВЫВОДЫ: Анализируя состояние работы с педагогическими кадрами в 2012/2013 учебный год, необходимо отметить, что в гимназии сформирован творчески работающий коллектив с хорошим морально-психологическим климатом, который способен решать поставленные перед ним образовательные и воспитательные задачи, направленные на реализацию главной миссии гимназии: – создание условий для формирования разносторонней личности, высокообразованной, культурной и конкурентноспособной к дальнейшему получению профессионального образования и успешной социализации в обществе. Уровень образования и квалификации педагогических работников позволяет реализовывать программы углубленного и профильного изучения предметов, внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии преподавания в том числе в условиях введения ФГОС. В 2013/2014 учебном году будет продолжена работа с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства, контролю и анализу за результатами их педагогического труда, совершенствованию содержания гимназического образования и поисково-исследовательской деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса. В новом учебном году планируется изучить работу молодых специалистов и педагогов, вновь принятых на работу в течение трёх последних лет; изучить систему работы опытных учителей; проанализировать работу педагогов по инициативе администрации; глубоко изучить постановку учебно-воспитательной работы классных руководителей.Необходимо продолжить работу по оптимизации кадрового состава гимназии и по повышению квалификационного уровня работников. Работа методического совета гимназии. План работы МС подчинен задачам методической работы. На 2012-2013 учебный год план выполнен.
Рекомендации: совершенствовать систему профессионального сотрудничества через применение новых технологий проведения педсоветов. Более четко планировать и распределять нагрузку между членами МС. Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Рекомендованы в прошлом учебном году для внесения в районный банк данных обобщенные опыты следующих педагогов: Саниной О.Д., Афанасьевой И.В., Бобриневой Т.М., Бобринева А.И., Овчаровой А.Л., Коврегиной Т.А., Плотниковой И.В., Волуйской Н.Е., Солдатовой Н.Г., Шубина А.Н., Литвиновой В.Г., Мишуриной Л.В., Варавиной И.А., Алексеевой Л.В., Чурсиной О.М.. Из 15 опытов, рекомендованных для внесения в муниципальный банк АПО 9 внесены.
Следует отметить достаточно активное участие педагогов гимназии в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области. На базе гимназии создана и работает стажерская площадка для педагогов района. На базе гимназии в 2012-2013 учебном году 23 педагога и 19 директоров образовательных учреждений района прошли стажировку по повышению квалификации в условиях внедрения ФГОС ООО. Учебный план стажировки «Управление образовательным процессом в условиях реализации ФГОС общего образования»:
График организации стажировок на базе УО РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы... Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом... | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | ||
1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных... |