Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе





Скачать 196.24 Kb.
НазваниеУчебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе
Дата публикации13.07.2014
Размер196.24 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Пояснительная записка

к учебному плану начальной школы

ГБОУ гимназии № 1515 СЗОУО ДО г. Москвы

на 2012/2013 учебный год
Общие сведения.

  1. Учебный план ГБОУ гимназии № 1515 для начального общего образования разработан на основе:

    1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Приказ МОиН РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ МОиН РФ № 2885 от 27.12.2011   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.



    1. Нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

  • Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы»;

  • Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

  • Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

  • Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;

  • Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

  • Приказ МО и РФ № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 года)

  • Письмо МО и Н РФ № 03-255 от 19.04.2011 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»




    1. Нормативных документов Департамента образования г. Москвы:

  • Приказ ДО г. Москвы № 327 от 04 .05.2011 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. № 958»

  • Письмо № 2/35-156 от 01.06.2011г «Методические материалы и разъяснения по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования».



    1. Учебный план школы, реализующей общеобразовательные программы, определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами в соответствии с рекомендациями Федерального и Московского базисного учебного плана, требованиями для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов; педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состоящей из базовой части и части, формируемой ОУ;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

    1. Приоритетами при формировании учебного плана школы являются:

  • цели образовательной программы по обеспечению базового образования;

  • соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования;

  • учёт требований государственных образовательных стандартов в условиях преподавания с использованием апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, современных педагогических технологий;

  • преемственность с учебным планом, реализованным школой в предыдущие годы.

Учебный план составлен с учетом результатов деятельности школьного коллектива в 2011-2012 учебном году и ориентацией на основные направления развития школы и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.

При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:

  • обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;

  • учесть интересы и возможности учащихся, создать условия для самоопределения и развития личности каждого ребенка;

  • обеспечение вариативного базового образования;

  • развитие общеинтеллектуальных и творческих способностей, коммуникативной компетентности, формирование сознания ребёнка в потребности обучения.

  • выполнить в полном объеме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными БУП;

  • обеспечить базовый уровень образования, повысить качество знаний учащихся;

  • не допускать перегрузки учащихся.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. (ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009г.)

  • Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, для 2 - 4 классов – не менее 34 учебных недель.

  • Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • Обучение в 1 классе регламентируется требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10

пунктом 10.5

  • максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час;

пунктом 10.6

  • «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут»

пунктом 10.10

  • учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый);

  • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • Продолжительность учебной недели на первой ступени образования – 5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах – не более 23 часов в соответствии с п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При составлении учебного плана школы групповые, факультативные занятия учитываются при планировании часов компонента образовательного учреждения с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.»).

  • Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2- 3 классах - до 1,5 ч, в 4-м классе - до 2 ч (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10)

В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы учебный план сформирован в «недельной» форме.




Особенности учебного плана 1 и 2 класса начальной школы.

Учебный план 1 класса предусматривает переход на ФГОС, 2 класса – продолжение работы по ФГОС и имеет следующие предметные области: Филология (языки и литература), Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура. Задачами обучения при переходе на Стандарт являются:

  • обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственность всех ступеней обучения;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,

  • ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • учет индивидуальных возрастных и физиологических особенностей обучающихся.

В 1 и 2 классе реализуется системно-деятельностный подход на основе требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

Обучение в 1-х классах ведется:

  • по системе учебников «Школа 2100» - 1а

«Школа 2100» для начальной школы - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

  • Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
    Русский язык.  Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  • Литературное чтение. Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

  • Математика. Авторы:  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

  • Информатика. Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.

  • Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

  • Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

  • Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. 

  • Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.    

  • Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. 

  • Английский язык (2-4 класс).«Английский с удовольствием» («Enjoy English»). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,  Трубанева Н.Н.



  • по системе учебников «Школа XXI век» - 1б

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.

В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

  • Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

  • Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

  • Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

  • Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

  • Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

  • Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

  • Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

  • Технология. Автор: Лутцева Е.А.

  • Английский язык (2-4 классы). УМК «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.

  • Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.

  • по системе учебников «Школа России» - 1в

«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников Школа России представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

  • Азбука. Автор: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
    Русский язык. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • Литературное чтение. Автор: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др

  • Математика. Автор: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

  • Информатика. Автор: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

  • Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. Окружающий мир.

  • Технология. Автор: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

  • Музыка. Автор: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

  • Изобразительное искусство. Автор: Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.).

  • Физическая культура. Автор: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

  • Английский язык. Автор: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др.

  • Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку). Автор: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.

Обучение во 2-х классах ведется:

  • по системе учебников «Школа XXI век» - 2а (см. 1 кл.)

  • по системе учебников «Школа 2100» - 2б (см. 1 кл.)

  • по учебно-методическому комплекту «Планета знаний» - 2в

«Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.

Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.

  • Русский язык.
    Букварь.  Автор: Андрианова Т.М.
    Русский язык. Авторы:  Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).

  • Литературное чтение.  Автор: Кац Э.Э.

  • Математика.  Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

  • Окружающий мир.  Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.

  • Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М., Ломов С.П.

  • Музыка. Автор: Бакланова Т.И.

  • Технология. Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.

  • Физическая культура. Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.

  • Английский язык (2-4 классы). Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.

Обучение в 3-х и 4 – ых классах ведется:

  • по системе учебников «Школа России» - 3а, 3в, 4а, 4в.

  • по учебно-методическому комплекту «Гармония» (кроме математики) - 3б, 4б.

Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:  

  • Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

  • Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова

  • Математика. Авторы:  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (ОС «Школа 2100»)

  • Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин

  • Технология. Автор Н.М. Конышева.

  • Английский язык. Авторы М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.

  • Изобразительное искусство. Авторы Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев

  • Музыка. Авторы М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева

  • Физическая культура. Авторы Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин

Таким образом, комплект «Гармония»  полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ.

Специфика учебного плана.

Учебный план состоит из базового и регионального компонента, который представлен следующими образовательными областями:

  • Филология

  • Математика

  • Обществознание и естествознание

  • Искусство

  • Технология

  • Физическая культура

  • Духовная культура народов мира

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (со 2 класса), Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.


Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

Задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Предмет «Русский язык» в 1 классах изучается по 4ч в неделю (3ч БК, 1ч РК), во 2-4 классах – по 5ч в неделю (3ч БК, 2ч РК), для более углубленного изучения предмета. Курс русского языка имеет практическую направленность, формирует языковые, грамматические умения и навыки, а также навыки работы с текстом.

Предмет «Литературное чтение » в 1-2 классах изучается по 4ч в неделю (4ч БК), в 3-4 классах – по 3ч в неделю (3ч БК). На уроках чтения формируется и совершенствуется техника чтения вслух и про себя, школьники обучаются приемам понимания прочитанного, элементам литературоведческого анализа текста.

В соответствии с нормативными документами во 2 – 4 классах изучается учебный предмет «Иностранный язык». На изучение отводится по 2 часа, учебный предмет входит в инвариантную часть учебного плана.

Образовательная область «Математика» включает в себя предмет «Математика», который реализуется с позиции комплексного развития личности школьника, а также гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Задачи:

  • Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • Формирование способностей к анализу и синтезу;

  • Развитие математической памяти.

На изучение предмета отводится в 1-2 классах по 4ч в неделю (3ч БК, 1ч РК), для более углубленного изучения предмета, в 3-4 классах по 4ч в неделю (4ч БК).

Образовательная область «Обществознание и естествознание » включает в себя предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество).

Задачи:

  • Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  • Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

  • Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Данный предмет изучается в 1-4 классах по 2 ч в неделю. В 1-2 классе (1ч БК, 1ч РК), в 3-4 классах (2ч БК). В содержание учебного курса дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности (в 3 и 4 классах учебный предмет «Вводный курс истории и обществознания» по 1 часу в неделю), а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Музыка», «Изобразительное искусство».

Задачи:

  • Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений ИЗО и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебные предметы «ИЗО» и «Музыка» изучаются в 1– 4 классах по 1ч в неделю (БК).

Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология», изучается в 1– 4 классах по 1ч в неделю (БК). Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Задачи:

  • Обеспечение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

  • Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • Развитие эмоционально-целостного отношения к миру, явлениям природу, искусства.

Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предметов «Физическая культура» и «Подвижные игры». Предмет физическая культура направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, изучается в 1-4 классах по 2ч в неделю (БК).

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется в целях сохранение и укрепления здоровья школьников, на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, по средствам подвижных игр, изучается в 1-4 классах по 1ч в неделю (БК).

Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Светская этика» (исходя из запросов родителей). С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632), изучается 4 классах по 1ч в неделю.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. Знакомство обучающихся с основами светской этики;

  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;

  3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

В письме Минобрнауки России от 8 июля 2011 г. № мд-883/03 о направлении методических материалов ОРКСЭ об оценивании данного курса сказано: «Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются». Исходя из вышеизложенного, на заседании МО начальной школы было принято решение о зачётной системе оценивания данного курса.

Всего на 1 ступени образования дано 6ч в неделю компонента образовательного учреждения на групповые и индивидуальные занятия по развитию интеллектуальных, творческих способностей младших школьников. В 1, 3 классах по 1ч.

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения были использованы на:

  • занятия с одарёнными детьми; занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.

Реальная аудиторная нагрузка соответствует предельно допустимой нагрузке пятидневной недели при условии, что один и тот же ученик 1-4 класса посещает не более одного занятия в неделю в рамках использования компонента.

В соответствии с п.п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 количество часов, отведенных на усвоение учебного плана состоящего из обязательных для изучения в начальной школе учебных предметов и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности максимально допустимой недельной нагрузки обучающегося.

Предложенное распределение часов даёт возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Санитарно – гигиенические нормы соблюдены. Перегрузки учащихся нет.
Заместитель директора по УВР /Родионова С.В./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconУчебному плану для 4 класса
Учебный план начального общего образования для учащихся 4 класса мбоу «Вортчинская оош» на 2013 – 2014 учебный год разработан на...
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе icon1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования
Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя...
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconУчебный план гбоу средней общеобразовательной школы №1688 воуо до...

Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconРабочая программа по курсу «обществознание» для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
«Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016...
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебному плану начальной школы гбоу гимназии №1515 сзоуо до г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения. Учебный план гбоу гимназии №1515 для начального общего образования разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск