Скачать 196.24 Kb.
|
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы ГБОУ гимназии № 1515 СЗОУО ДО г. Москвы на 2012/2013 учебный год Общие сведения.
Учебный план составлен с учетом результатов деятельности школьного коллектива в 2011-2012 учебном году и ориентацией на основные направления развития школы и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса. При формировании учебного плана коллектив, с целью успешной и эффективной его реализации, ставит следующие задачи:
Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:
пунктом 10.5
пунктом 10.6
пунктом 10.10
При составлении учебного плана школы групповые, факультативные занятия учитываются при планировании часов компонента образовательного учреждения с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Расписание уроков составляется отдельно для образовательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.»).
В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы учебный план сформирован в «недельной» форме. Особенности учебного плана 1 и 2 класса начальной школы. Учебный план 1 класса предусматривает переход на ФГОС, 2 класса – продолжение работы по ФГОС и имеет следующие предметные области: Филология (языки и литература), Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура. Задачами обучения при переходе на Стандарт являются:
В 1 и 2 классе реализуется системно-деятельностный подход на основе требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год. Обучение в 1-х классах ведется:
«Школа 2100» для начальной школы - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников Школа России представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.
Обучение во 2-х классах ведется:
«Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования. Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
Обучение в 3-х и 4 – ых классах ведется:
Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
Таким образом, комплект «Гармония» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план. Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников. Методическое оснащение комплекта «Гармония» прошло экспериментальную проверку в разных масштабах: на уровне дипломных исследований, которыми руководили авторы предметных комплектов, на уровне кандидатских и докторских исследований и на уровне массовой проверки в практике школ. Специфика учебного плана. Учебный план состоит из базового и регионального компонента, который представлен следующими образовательными областями:
Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Задачи:
Предмет «Русский язык» в 1 классах изучается по 4ч в неделю (3ч БК, 1ч РК), во 2-4 классах – по 5ч в неделю (3ч БК, 2ч РК), для более углубленного изучения предмета. Курс русского языка имеет практическую направленность, формирует языковые, грамматические умения и навыки, а также навыки работы с текстом. Предмет «Литературное чтение » в 1-2 классах изучается по 4ч в неделю (4ч БК), в 3-4 классах – по 3ч в неделю (3ч БК). На уроках чтения формируется и совершенствуется техника чтения вслух и про себя, школьники обучаются приемам понимания прочитанного, элементам литературоведческого анализа текста. В соответствии с нормативными документами во 2 – 4 классах изучается учебный предмет «Иностранный язык». На изучение отводится по 2 часа, учебный предмет входит в инвариантную часть учебного плана. Образовательная область «Математика» включает в себя предмет «Математика», который реализуется с позиции комплексного развития личности школьника, а также гуманизации и гуманитаризации математического образования. Задачи:
На изучение предмета отводится в 1-2 классах по 4ч в неделю (3ч БК, 1ч РК), для более углубленного изучения предмета, в 3-4 классах по 4ч в неделю (4ч БК). Образовательная область «Обществознание и естествознание » включает в себя предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество). Задачи:
Данный предмет изучается в 1-4 классах по 2 ч в неделю. В 1-2 классе (1ч БК, 1ч РК), в 3-4 классах (2ч БК). В содержание учебного курса дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности (в 3 и 4 классах учебный предмет «Вводный курс истории и обществознания» по 1 часу в неделю), а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Музыка», «Изобразительное искусство». Задачи:
Учебные предметы «ИЗО» и «Музыка» изучаются в 1– 4 классах по 1ч в неделю (БК). Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология», изучается в 1– 4 классах по 1ч в неделю (БК). Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Задачи:
Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предметов «Физическая культура» и «Подвижные игры». Предмет физическая культура направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, изучается в 1-4 классах по 2ч в неделю (БК). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется в целях сохранение и укрепления здоровья школьников, на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания, по средствам подвижных игр, изучается в 1-4 классах по 1ч в неделю (БК). Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Светская этика» (исходя из запросов родителей). С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632), изучается 4 классах по 1ч в неделю. Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. В письме Минобрнауки России от 8 июля 2011 г. № мд-883/03 о направлении методических материалов ОРКСЭ об оценивании данного курса сказано: «Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются». Исходя из вышеизложенного, на заседании МО начальной школы было принято решение о зачётной системе оценивания данного курса. Всего на 1 ступени образования дано 6ч в неделю компонента образовательного учреждения на групповые и индивидуальные занятия по развитию интеллектуальных, творческих способностей младших школьников. В 1, 3 классах по 1ч. Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения были использованы на:
Реальная аудиторная нагрузка соответствует предельно допустимой нагрузке пятидневной недели при условии, что один и тот же ученик 1-4 класса посещает не более одного занятия в неделю в рамках использования компонента. В соответствии с п.п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 количество часов, отведенных на усвоение учебного плана состоящего из обязательных для изучения в начальной школе учебных предметов и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности максимально допустимой недельной нагрузки обучающегося. Предложенное распределение часов даёт возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Санитарно – гигиенические нормы соблюдены. Перегрузки учащихся нет. Заместитель директора по УВР /Родионова С.В./ |
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | 1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному... Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Учебному плану для 4 класса Учебный план начального общего образования для учащихся 4 класса мбоу «Вортчинская оош» на 2013 – 2014 учебный год разработан на... | Пояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов... Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего... | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | 1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №494 имени Героя... Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | Пояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих... Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана | ||
Учебный план гбоу средней общеобразовательной школы №1688 воуо до... | Рабочая программа по курсу «обществознание» для 6 класса на 2013-2014 учебный год Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы | ||
Регламент работы Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации... | Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год «Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г... |