Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер169.85 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Физика > Образовательная программа
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вашкинского муниципального района

«Вашкинский районный Дом детского творчества»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ ДОД «ВРДДТ»

_________________Белова Н.В.

Приказ № ______ от__________


Образовательная программа

«Адаптация в жизни и обществе

детей с ограниченными возможностями здоровья»

(кройка и шитье)

Срок обучения - 2 года обучения

Возраст обучающихся с 11 до 17 лет

Автор: Агеева Надежда Васильевна,

педагог дополнительного

образования, высшая категория


Липин Бор,

2013 год


  1. Пояснительная записка


Работа с тканью и бумагой способствует развитию у детей, с нарушением интеллекта, координированной деятельности различных анализаторов, моторики пальцев рук и общему психофизическому развитию.

Программа «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями

здоровья» (кройка и шитье) является экспериментальной модифицированной, составленной на основе изучения учебных программ специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей, а также на основе изучения методической литературы по трудовому обучению в специальных (коррекционных) школах 8 вида.

Программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для особого контингента – детей, обучающихся в школе по специальной коррекционной программе 8 вида.

Занятия необходимо проводить в группах с небольшой численностью (1-4 человека) в зависимости от состояния здоровья детей.

Общая численность часов по программе составляет 288 часов по 144 часа в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с обязательными перерывами. Возраст детей от 11 до 17 лет.

Целью программы является создание условий для более успешной социализации личности ребёнка с проблемами интеллектуального развития через обучение выполнению нескольких видов швейных и декоративных работ.

Программа предоставляет возможность осуществлять дополнительно общую трудовую подготовку на базе швейной мастерской Дома детского творчества.

Основной задачей обучения является постепенное формирование общетрудовых умений и навыков, крайне необходимых для таких детей.

Работа в швейной мастерской заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования. Большое внимание уделяется усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению воспитанников к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда, умению частично анализировать образец, ориентироваться в задании с помощью педагога, работать по предлагаемому плану, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Объем работ, выполнение которых запланировано в программе, невелик, так как важно стремиться к тому, чтобы дети доводили начатое до конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия. Для этого необходимо проводить достаточное количество упражнений, добиваясь уверенного и самостоятельного выполнения детьми предусмотренных программой практических работ.

Недостаточно обучать воспитанников практическим приёмам выполнения тех или иных операций, а важно приучать обсуждать характеристики изделий, продумывать план предстоящей работы, оценивать выполненное на занятии.

Чтобы избежать ситуации неуспеха и неудач в работе воспитанников, необходима правильная организация предварительной ориентировки в задании и планирование с опорой на образец изделия и инструкционную карту. Методически неверное объяснение приводит к тому, что умственно отсталый, воспитанник действует неточно и в результате, портит своё изделие. Частые неудачи приводят к неуверенности в работе, негативному отношению к труду. Следовательно, формирование общетрудовых умений и воспитание положительного отношения к труду – тесно связанны между собой. В программе предусмотрена работа с трафаретами, лекалами, подбору материалов по цвету и фактуре, а также получения первоначальных навыков шитья.

Необходимо систематическое повторение устройства измерительных инструментов, приёмов измерения отрезков и откладывания длин.

Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволит детям в полном объёме усвоить данный материал. Благодаря навыкам и умениям, полученным в течение 1 года обучения, воспитанникам будут доступны более сложные в изготовлении изделия, предложенные во 2 год обучения. Обучение по программе позволит формировать умение работать с цветом и формой, т.е. начать осуществлять эстетическую подготовку воспитанников. В общем виде изучаются свойства материалов, используемых для работ, усваиваются простейшие умения из специальной технологии: ручные соединительные и краевые швы, машинные соединительные и краевые швы и т.д. Таким образом, обучающиеся знакомятся с ручными операциями и отделочными работами, ориентированными на индивидуальную трудовую деятельность. Эти приёмы широко используются при выполнении практически всех изделий.

Разнообразие изделий, выполняемых воспитанниками, позволит развить не только образное мышление, воображение, но и раскрыть творческие возможности детей.

Уже в 1 год обучения предусмотрено знакомство с оборудованием швейной мастерской (швейными машинами и утюгом), и в течение всего курса обучения отрабатываются приёмы работы на этом оборудовании.

Материал программы предусматривает также освоение приёмов декоративно-прикладного творчества: основы лоскутной техники, изонить и т.д.)

К концу курса обучения воспитанники освоят изготовление изделий, которое объединит много мелких операций.

Чтобы приблизить обучение к реальной действительности, а так же стимулировать развитие активности на занятиях предлагается изготовление сувениров и подарков к праздникам, пошив изделий на ярмарки, выставки, по заказу семьи, ДДТ. Успешность обучения с самого начала зависит от развития, от воспитания личностных качеств.

Программа предусматривает массовую работу с воспитанниками: подготовка и участие в праздниках, ярмарках, коллективно-творческих делах объединения, ДДТ. Благодаря позитивным впечатлениям, воспитанники получают дополнительную мотивацию к посещению объединения и прочнее усваивают учебный материал.

Исходя из уровня подготовленности обучаемых, количество часов, отведенных на изучение той или иной темы может варьироваться, а также осуществляться замена отдельных тем.

Задачи:

Обучающие:

- формировать общетрудовые умения и навыки ;

- формировать умения и навыки практического использования материалов, инструментов и оборудования для шитья;

- изучать и соблюдать правила безопасной работы;

- обучить первоначальным навыкам шитья.

Развивающие:

- развивать и использовать речь для взаимодействия в процессе работы;

- развивать образное мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику;

- развивать творческие возможности личности;


Воспитательные:

- формировать эстетические представления;

- воспитывать аккуратность, внимательность, добросовестность, терпение, исполнительность;

- воспитывать честность, уважение к старшим, бережное отношение к труду.

Оценочными критериями по результатам реализации программы будут:

  1. Вводные (собственные).

  2. Текущие (подведение итогов в конце занятия, анализ выполненной работы каждого воспитанника педагогом, использование формы взаимооценки и самооценки, диагностика уровня фактических знаний и умений каждого ребёнка по темам на основе наблюдения).

  3. Промежуточные (по окончанию 1 г.о.: выставка работ воспитанников, итоговое занятие).

  4. Итоговые (по окончанию курса программы: участие в ярмарке, выставка работ воспитанников, итоговое занятие).

Знания, умения и навыки, которые получат обучающиеся по реализации программы:

- знание и соблюдение правил техники безопасности при различных видах работ;

- выработка умений и навыков владения инструментами и оборудованием, при выполнении швейных и декоративных работ;

- получение первоначальных навыков шитья и приёмов оформления декоративно-прикладных работ;

- приобретение элементарных общетрудовых навыков.


  1. Учебно-тематический план 1 года обучения.






Название темы

Часы по темам

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности и план эвакуации. Правила воспитанников на занятиях в ДДТ.

2

-

2

2

Уроки иголочки.

-

2

2

3

Ручные швы.

-

12

12

4

Простые игрушки. Игрушки, состоящие из 2-х деталей.

-

12

12

5

Изонить.

2

18

20

6

Аппликация из ткани с элементами гильоширования.

1

25

26

7

Швейная машина. Электрический утюг с терморегулятором.

2

8

10

8

Выполнение машинных швов.

-

12

12

9

Работа с тканью:

Футляр для ножниц

Мешочек для сыпучих продуктов или рукоделия

Головной платок

2

-

-

-

30

10

10

10

32

10

Организационно-массовая работа:

Подготовка к ярмаркам, выставкам

Участие в массовых мероприятиях ДДТ, объединения

4

-

4

10

10

-

14

10

4

11

Итоговое занятие

2

-

2




Итого

14

130

144



  1. Учебно-тематический план 2 года обучения.






Название темы

Часы по темам

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Организация рабочего места. Техника безопасности

2

-

2

2

Изонить.

-

20

20

3

Швейная машина. Электрический утюг с терморегулятором.

2

8

10

4

Тряпичная кукла в костюме.

2

18

20

5

Основы лоскутного шитья:

Шитьё из полос

Шитьё лоскутов на основу

Аппликация

2

18

20

6

Выполнение простейших изделий в лоскутной технике.

1

21

22

7

Работа с тканью:

Постельное бельё

Сумка хозяйственная


1

1



13

19


34

14

20

8

Организационно-массовая работа:

Подготовка к ярмаркам, выставкам

Участие в массовых мероприятиях ДДТ, объединения


-

4


10

-

14

10

4

9

Итоговое занятие

2

-

2




Итого

17

127

144



  1. Содержание программы 1 года обучения.




  1. Вводное занятие (2часа.)

Знакомство с детьми и их интересами. Ознакомление с планом работы объединения. Знакомство обучающихся с мастерской, инструментами и оборудованием кабинета. Знакомство со специальной литературой. Выставка работ прошлых лет.

Организация рабочего места. Техника безопасности. Правила поведения воспитанников. План эвакуации при ЧС.

  1. Уроки иголочки (2ч.)

Выполнение первых стежков, пришивание пуговиц. Работа выполняется по образцу, но возможно проявление детской фантазии при составлении рисунка из пуговиц.

  1. Ручные швы (12 ч.)

Виды и приёмы ручных швов. Технология выполнения ручных швов. Выполнение игольниц с применением ручных швов. Правила безопасности труда при работе с ручными инструментами. Выставка и обсуждение выполненных работ.

  1. Простые игрушки (12ч.)

Выбор игрушки состоящей из 2-х одинаковых деталей: мишка, заяц, цыпленок и материала к ней (неосыпающаяся ткань, например: драп), мех. Изготовление деталей кроя с использованием выкроек и шаблонов. Соединение основных деталей ручным обтачным швом через край с предварительным сметыванием. Выворачивание игрушки, набивка, зашивание отверстий. Присоединение дополнительных деталей по наметочным швам. Окончательная отделка игрушки с помощью бисера, тесьмы, пуговиц.

Анализ качества в сравнении с образцом.

  1. Изонить (20 часов).

Методика и техника заполнения угла, окружности. Выполнение простых работ с геометрическим рисунком.

  1. Аппликация из ткани с элементами гильоширования (26 часов).

Аппликация на произвольные темы. Выбор материала и цветовой гаммы. Работа с х\б и синтетической тканью.

  1. Швейная машина. Электрический утюг с терморегулятором (10 часов).

    1. Виды швейных машин: швейная машина с электрическим приводом, швейная машина с ножным управлением.

    2. Техническая характеристика и общее представление об устройстве. Техника безопасности во время занятий при работе на швейных машинах.

    3. Подготовка швейной машины к работе. Правила начала и окончания работы на швейной машине. Обслуживание машин: уход, смазка, чистка механизмов.

Практика: упражнения на швейной машине без заправки нити; упражнения на швейной машине с заправкой нити; регулирование длины стежка, переключение на различные виды работ, выполнение машинной заправки.

    1. Электрический утюг с терморегулятором.

Техническая характеристика и общее представление об устройстве. Техника безопасности во время занятий при работе с утюгом. Подготовка утюга к работе. Правила начала и окончания работы с утюгом. Обслуживание: уход, чистка.

  1. Выполнение машинных швов. (12часов).

Ознакомление с основными видами соединительных и краевых швов. Отработка приёмов обработки их на оборудовании (машинка, утюг).

  1. Работа с тканью. (32 часа).

Сведения о тканях: применение и назначение тканей в жизни человека. Элементарные понятия о видах тканей и их назначение: ткани для верхней одежды, для белья и др. Свойства тканей, лицевые и изнаночные стороны тканей, основная и уточная нить, кромка.

Практика: разметка ткани с помощью линейки или шаблона. Экономное расходование ткани. Выкраивание деталей по инструкционным карточкам и по образцу. Изготовление простейших изделий с краевыми срезами: салфетки, головные платки, мешочки для сыпучих продуктов или рукоделия, полотенца, футляры для ножниц. Просмотр готовых изделий, анализ качества.

  1. Организационно- массовая работа (14 часов).

В течение года воспитанники готовятся к знаменательным датам, праздникам, конкурсам, выставкам (тематическим и учрежденческим). Изготовление подарков и сувениров родным и близким, гостям ДДТ, продукция на ярмарки для реализации.

  1. Итоговое занятие (2 часа).

Оценка знаниям, умениям, навыкам полученным в результате 1 года обучения. Выставка работ воспитанников. Подведение итогов работы за год, вручение грамот, дипломов, подарков.

  1. Содержание программы 2 года обучения.




  1. Вводное занятие (2часа.)

Ознакомление с планом работы объединения на 2 год обучения. Выставка работ прошлых лет.

Организация рабочего места. Техника безопасности. Правила поведения воспитанников. План эвакуации при ЧС.

  1. Изонить (20 часов).

Выполнение панно «Осенние мотивы».

  1. Швейная машина. Электрический утюг. (10 часов).

Повторение оборудования швейной мастерской: швейная машина с электрическим приводом, швейная машина с ножным управлением, электрический утюг с терморегулятором. Техническая характеристика и общее представление об устройстве. Техника безопасности во время занятий при работе на швейных машинах. Подготовка швейной машины к работе. Правила начала и окончания работы на швейной машине. Обслуживание машин: уход, смазка, чистка механизмов.

Практика: правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса); подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с орнаментом (прямые, закругленные, зигзагообразные). Установка иглы. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани. Выполнение строчек с разной длинной стежка, с разным рисунком, выполнение машинных закрепок. Обслуживание машин: уход, чистка, смазка механизмов. Электрический утюг с терморегулятором.

Техническая характеристика и общее представление об устройстве. Техника безопасности во время занятий при работе с утюгом. Подготовка утюга к работе. Правила начала и окончания работы с утюгом. Обслуживание: уход, чистка.

  1. Тряпичная кукла в русском народном костюме (20 ч.)

История развития народной игрушки. Знакомство с простейшей тряпичной куклой: её разновидности, назначение, условности образа, элементы народной одежды в оформлении куклы. Этапы выполнения кукол-закруток. Разбор этапов.

Выполнение тряпичных кукол-закруток (освоение узловых приемов, различных приемов скручивания). Работа по оформлению кукол-закруток. Приемы изготовления наряда для кукол. Применение тесьмы, бусин, бисера, лент в работе. Просмотр и оценка изделий.

  1. Основы лоскутного шитья (20ч.)

5.1. Введение в тему.

Теория. Знакомство с лоскутным шитьем, как одним из направлений декоративно- прикладного искусства. Использование лоскутных техник в интерьерных изделиях, одежде. Характеристика свойств тканей, их применение в зависимости от техники лоскутного шитья и назначения изделия. Цвет в ткани: гармоничные сочетания цветов. Демонстрация лоскутных мотивов, как пример гармоничного сочетания различных лоскутков.

5.2. Основные технические приемы соединения простых лоскутных элементов (на швейной машине):

5.2.1. Соединение лоскутных полосок:

Теория. Понятие о техниках лоскутного шитья. Организация рабочего места при выполнении машинных работ. Техника безопасности при работе с оборудованием (швейной машиной, утюгом). Правила раскроя полосок по шаблону. Подготовка лоскутных деталей к стачиванию и приемы выполнения одинаковой ширины припусков на швы в лоскутном шитье. Длина стежка в соединительных швах. Соединение полос друг с другом. Приемы утюжки при шитье из полос.

Практика: заправка швейной машины, раскрой полосок, соединение деталей стачным швом. Отработка ровного шва по булавкам, регулирование длины стежка. Отработка приемов влажно-тепловой обработки. Просмотр и анализ качества выполненной работы.

5.2.2. Шитье лоскутов на основу.

Теория. Разбор приемов спонтанного настрачивания лоскутков на основу, а также приемов настрачивание лоскута для получения узора «спираль» на примере мотива. Этапы влажно-тепловой обработки при шитье.

Практика. Подбор тканей для настрачивания. Поэтапное настрачивание лоскутков на основу. Выполнение приемов влажно-тепловой обработки. Просмотр и анализ качества выполненной работы.

      1. Аппликация (способ выполнения простых рисунков).

Демонстрация изделий с аппликационными фрагментами. Технологическая последовательность выполнения простой аппликации.

Практика. Поэтапное выполнение образца с простым элементом аппликации. Просмотр и анализ работ.

  1. Выполнение простейших изделий в лоскутной технике (22 ч).

Теория. Пошив простейших лоскутных изделий (салфетки, прихватки, подставки для горячего, грелки на чайник и др.) значение качества и аккуратности при выполнении изделий. Демонстрация салфеток, декоративных комплектов для кухни знакомство с образцами. Анализ конструкции кухонной прихватки (декоративный верх, прокладочный слой, рабочая сторона). Приемы простегивания изделий из 3-х слоев. Технологические операции обработки открытых срезов в зависимости от формы изделия: обтачным швом, прямой бейкой.

Практика: пошив изделий по готовому образцу (образцы с вариантами техник): выбор изделия, подбор и раскрой ткани, прокладочных материалов с использованием готовых эскизов и шаблонов. Поэтапное выполнение работы по пошиву изделия. Окончательная обработка и оформление изделий. Просмотр готовых изделий. Анализ качества работы. Оформление мини - выставки.

  1. Работа с тканью. (34 часа).

7.1. Сумка хозяйственная с ручками.

Теория. Фасоны сумок, размеры, швы. Расчет расхода ткани.

Практика: определение ширины и длины прямоугольной сумки и её ручек. Построение сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек двойным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывания ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки. Просмотр и анализ готовых изделий.

    1. Пошив постельного белья: простыня, наволочка на подушку с клапаном.

Теория. Ткани, используемые для пошива постельного белья. Стандартные размеры, фасоны, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практика: определение размера наволочек по подушке, подготовка ткани к раскрою, размеловка деталей, раскрой изделия. Пошив постельного белья (обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готовых изделий.)

  1. Организационно- массовая работа (14 часов).

В течение года воспитанники готовятся к знаменательным датам, праздникам, конкурсам, выставкам (тематическим и учрежденческим). Изготовление подарков и сувениров родным и близким, гостям ДДТ, продукция на ярмарки для реализации.

  1. Итоговое занятие (2 часа).

Оценка знаниям, умениям, навыкам полученным в результате освоения образовательной программы. Выставка работ воспитанников.

  1. Методическое, дидактическое

и техническое оснащение программы

Материально-техническая база:

  1. Столы для ручных работ;

  2. Стол большой раскройный;

  3. Гладильная доска;

  4. Электрический утюг;

  5. Шкафы;

  6. Инструменты:

- иглы для ручных работ

- иглы для машинных работ

- ножницы для кроя

- булавки портновские

- сантиметровые ленты

- масштабные линейки

- лекало большое

- нитки швейные

- наперстки

- портновский мел

Методическая и дидактическая база:

  1. Наглядные пособия по темам;

  2. Альбомы с образцами тканей;

  3. Образцы швов, узлов и отделок по темам;

  4. Образцы изделий;

  5. Журналы мод

7. Литература для педагога.

  1. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Каржушина Швейное дело 7-8 класс. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Просвещение; 1993.

  2. Г.Н. Мерсиянова, Г.Г. Мозговая, Г.Б. Каржушина Швейное дело 5-6 класс. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Просвещение; 1993.

  3. А.Д. Гонеев, Н.И.Лификуева, Н.В. Ялпаева Основы коррекционной педагогики М., Академия, 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск