Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина





НазваниеРабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
страница1/11
Дата публикации04.07.2013
Размер1.59 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина.



Раздел, тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧА-СЯ

Система оценивания результатов

личностные

метапредметные

ПРЕДМЕТНЫЕ




Раздел №1 «Наука о жизни» (7 часов)
















1

Живой организм и его свойства.

- Осознавать единство и целостность окружающего мира. -Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Общеучебные УД:

- умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение структурировать знания;

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

Логические УД:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

Объяснить и выявлять свойства живых организмов;

Различать основные группы живых организмов;

Характеризовать методы биологии;

знакомство с объектом курса биологии и ее методами


определяют проблему урока, после актуализации знаний и решение биологических заданий;


самооценка своей деятельности;

2

Экосистема-совместное хозяйство.

Показать типы взаимодействия в природе, влияния деятельности человека на природные сообщества;

Сформировать понятие о природном сообществе, как обязательном условии существования живых организмов;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

выделение существенных признаков различных типов взаимоотношений в природе.

тестирование

3

Почему живые организмы так разнообразны.

Актуализация понятии: « вид» и «орган» и «биология»;

Выявления причин разнообразия живых организмов на Земле;

Многообразие связей в природе.

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий выявление причин разнообразия живых организмов на Земле;


самооценка своей деятельности

4

Систематика-наука о многообразии живых организмов.

Выявить принципы классификации живых организмов;

Дать понятия «систематики»;

Познакомиться с основными группами живых организмов и науками изучающих эти группы;

определить проблему урока, актуализация знаний;

разработка алгоритма принципы классификации живых организмов;


Проверка умений применять принципов классификации;

5

Биология и ее роль в жизни человека.

Формировать представление, что живые организмы создают среду в которой мы живем;

Выявить принадлежность человека к миру живой природы и его особенности;

Выявить значение живых организмов в нашей жизни;

определить проблему урока, актуализация знаний ;

выявляют значение живых организмов в нашей жизни;

Оценочный лист

6

Научные методы биологии.

Изучить методы изучения живой природы;

Формировать навыки простых биологических методов;

Познакомить и сформировать простые навыки работы с биологическими приборами;

определить проблему урока, актуализация знаний и осуществляют смысловое чтение для выявления сущности биологических методов;

формировать навыки простых биологических методов;

Самооценка своей деятельности.

7

Повторение и обобщение материала по теме: «Наука о жизни».




Выявить степень усвоения материала и сформированности определенных УУД

Выполнение познавательных заданий разного уровня и типов.

Контроль результатов учителем по критериям. Заполнение листа индивидуальных достижений ученика по теме «Биология-наука о живых организмах».


8

Раздел № 2 «Из чего состоят организмы». (1 час). В живых организмах одни вещества превращаются в другие.




Повторить понятия « вещества» и их разнообразие;

Формирование новых понятий «атом», «молекула», «химическое вещество»;

Выявить особенности химического состава тел органической природы;

Показать химический состав клетки

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических познавательных заданий разного уровня;


Тестирование «Химический состав живых организмах».




Раздел №3 «Бактерии - самые мелкие и многочисленные живые существа. (5 часов).




Выяснить, как устроены и живут бактерии, их разнообразие и значение в природе и жизни человека.







9

Бактерии - крохотные разрушители органических веществ.

Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

2. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Познакомить с самой древней группой живых существ, особенностями их строения

Доказать, что бактерии типичные живые организмы;

Выяснить особенности их строения;

Описать их движение питания и размножения;


определить проблему урока, актуализация знаний ;

выяснить особенности строения бактерий;

описать их движение питания и размножения;

самооценка своей деятельности;

Индивидуальные карточки по теме «Микроскоп», лабораторная работа по теме «Микроскоп»

1

0

Наследственность-воспроизведение детьми свойств родителей.

Сформировать понятие «наследственность», «деление клетки»;

Умение сравнивать биологические объекты и выявлять их сходства и различия;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности




1

1

Бактерии в организме человека.

Выявить значение бактерий в жизни человека;

Бактерии - причина возбудителей болезней;

Пути передачи инфекционных заболеваний и их профилактика;

Разнообразие болезней человека вызванных бактериями;

определить проблему урока, актуализация знаний выполнение проектной работы «Практическое значение бактерий в природе и жизни человека»

Заполнение дневника самонаблюдения своей деятельности при выполнении проектной работы.

1

2

Бактерии в природе и промышленности.

Выявить значение бактерий в природе и жизни человека как средство промышленного производства;


13

Повторение и обобщение материала по теме: «Бактерии живые существа».

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .

Выявить степень усвоения материала и сформированности определенных УУД

Определение уровня сформированности УУД;



Контроль результатов учителем по критериям. Заполнение листа индивидуальных достижений ученика по теме «Бактерии самые мелкие живые существа».




Раздел №4 «Клетки ядерных организмов» (1 час).







Изучить строение клетки и ее жизнедеятельности;

Многоклеточные и одноклеточные организмы;







1

4

Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий.







Ядерные и безъядерные клетки;

Выявляют функции ее частей;

Сформировать умения различать структуры клетки и давать их описание;

Развивать понятие о клетки как живой единице растительного организма


определить проблему урока, актуализация знаний ;

выявляют функции клетки ее частей;

отрабатывать умения различать структуры клетки и давать их описание;

развивать понятие о клетки как живой единице растительного организма

Тестирование по теме «Строение эукариотической клетки».




Раздел №5 «Грибы» (4 часа).







Сформировать представление о строении и жизнедеятельности грибов;

Выявить значение грибов в природе;







15

Грибы – гетеротрофы.







Способы питания грибов и их значение в природе;

Строение грибов и их жизнедеятельность;

определить проблему урока,

проводят простейшие опыты, работают по плану, делатют выводы по результатам работы

Оформление листа наблюдений по проведению опыта «Выращивание плесени».

16

Размножение грибов.







Выявить виды размножения грибов;

Особенности размножения грибов;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности

Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности

17

Грибы в биосфере и жизни человека.







Грибы разрушители веществ;

Болезнетворные грибы;

Полезные для человека грибы;

Съедобные и несъедобные грибы;

Уметь извлекать пользу из своего опыта;

Самостоятельно заниматься своим обучением;





18

Повторение и обобщение материала по теме: «Грибы».




Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .

Выявить степень усвоения материала и сформированности определенных УУД










Раздел № 6 «Растения» (16 часов).







Научить различать основные группы растений;

Определять основные органы растений;

Объяснять строение и жизнедеятельность растений;

Объяснять приспособление растений к разным условиям среды обитания;

Сравнивать и описывать разных представителей основных систематических групп;







19

Растение – автотрофы.







Выявить особенное значение растений в экосистеме;

Сформировать представление о способе питания растений и условий, необходимых для фотосинтеза;

Выявить особенности строения растительной клетки;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности;




20

Водоросли. Водоросли донные и плавучие растения.




Коммуникативные УУД

1. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

2. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Дать представление о водорослях, как самых примитивных растениях;

Разнообразие водорослей и их среде обитания;

Различие процессов жизнедеятельности водорослей;


определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности

Устные ответы учащихся; сообщения и презентации учащихся

21

Размножение. Бесполое размножение. При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова.







Разобрать условия прорастания семян, развивать навыки простых биологических опытов

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности

Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности

22

Половое размножение. При половом размножении ДНК детей и родителей различается.







Выявить особенности полового размножения;

Виды полового размножения и его значение в природе;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;





23

Значение водорослей.




Коммуникативные УУД

1. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

2. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Дать представление о водорослях, как обязательном компоненте водной экосистеме;

Выявить области применения водорослей человеком;

определить проблему урока, разрабатывают темы творческих заданий и план их выполнения.




24

Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и водоросли.







Сформировать представление о лишайниках, как особой группе живых организмов состоящих из грибов и водорослей;

Показать уникальность лишайников как особой группы симбиотических организмов.

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;


самооценка своей деятельности;

Устные ответы учащихся; сообщения и презентации учащихся

25

Повторение и обобщение материала по теме: «Бактерии. Грибы. Водоросли.»




Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .

Выявить степень усвоения материала и сформированности определенных УУД







26

Высшие споровые растения. Мхи - неприхотливое одеяло почвы.

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

4. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления.

3. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

5. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст.

6. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать пользу информации.

Регулятивные УУД.

  1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Научить различать высшие низшие растения;

Дать представление о строении и жизнедеятельности мхов;

Показать уникальное значение в экосистеме;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;


Оценочный лист

27

Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток.

Развивать понятие о клетки как живой единице растительного организма

Дать представление о внутреннем и внешнем строении основных тканях цветковых растений и их многообразии;


определить проблему урока, актуализация знаний;

умение работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение;

Тестирование по теме «Ткани растений».

28

Крупные наземные растения: перенос растворов и опора.

Сформировать знания об особенностях строения растений, его органах;

Формировать практические навыки распознания натуральных объектов, их частей;

Изучить основы физиологии растений;


определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических задач разной направленности;


Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности

29

Плауны, хвощи, папоротники – высшие растения.




Научить различать высшие низшие растения;

Дать представление о строении и жизнедеятельности папоротникообразных;

Показать уникальное значение в экосистеме;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности




30

Семенные растения. Голосеменные – растения, для полового размножения не нужна вода.

Научить различать высшие низшие растения;

Дать представление о строении и жизнедеятельности голосеменных;

Показать уникальное значение в экосистеме;

определить проблему урока, актуализация знаний ;

работать с текстом, выделять в нем главное; смысловое чтение




31

Хвойные – особая группа высших растений.




прогрессивное усложнение отделов царства растений для формирования эволюционных взглядов


определить проблему урока,

проводят простейшие опыты, работают по плану, делают выводы по результатам работы

Опрос учащихся с использованием итоговых заданий учебника. Работа в парах или малых группах. Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности

32

Хвойные – высокие многолетние деревья.




Познакомить с представителями отдела голосеменные, типичными для нашей местности;

Выявить черты прогрессивного усложнения данных растений;

определить проблему урока, актуализация знаний и решение биологических заданий;

самооценка своей деятельности




33

Растения в следующем учебном году – цветковые.







итоговый уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с учебной деятельностью.

Устные ответы учащихся; сообщения и презентации учащихся;

34

Повторение и обобщение материала по теме: «Растения».




Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .

Обобщить знания по вопросам питания, растений , обмене веществ.

Обобщить знания по вопросам питания, растений , обмене веществ.





Итоговое тестирование за курс. Заполнение рейтинговой карты обучающегося.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconТрудиловская
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconПроблемный вопрос
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconЧто такое человеческий клон?
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина icon4 курс 8 семестр Владикавказ, 2007
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconОт «сухого глаза» к «болезни слезной пленки»
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconГ. В. Плеханова Значение философской антропологии для современной науки
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconГоу впо читинская государственная медицинская академия мз РФ кафедра...
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconСодержание стр. Введение глава I. Место и роль науки в жизни человека
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconКраткая версия всемирная Организация Здравоохранения Женева Институт...
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconБредовые и галлюцинаторно-бредовые психозы у пациентов пожилого возраста...
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconМинистерство здравоохранения российской федерации научно исследовательский...
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconПрограмма по биологии 5-9-й классы Пояснительная записка
А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, С. Н. Ловягина, А. С. Раутиана, Е. И. Родионовой, Г. Э. Белицкой– М.: Баласс, 2009
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/ под науч ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Баласс,...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconРабочая программа «биология» 5-9 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск