Скачать 1.49 Mb.
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ Государственное образовательное учреждение ВПО Северо-Осетинская государственная медицинская академия Кафедра ортопедической стоматологии ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА. Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов 4 курс 8 семестр Владикавказ, 2007 Утверждено на заседании ЦКМС ГОУ ВПО СОГМА протокол № _____ от _____ Методические рекомендации составлены с учетом профессиональной подготовки будущих врачей – стоматологов. Отражены вопросы клиники и этиологии заболеваний пародонта, и современные методы ортопедического лечения с использованием съемных и несъемных конструкций протезов, современных стекловолоконных шинирующих систем Составители: зав. кафедрой, д.м.н., Дзгоева М.Г доцент Цаликова Н.А к.м.н., доцент Хетагуров С.К. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1 1. Тема занятия:Болезни пародонта. Классификация. Этиология. Патогенез. Задачи ортопедического лечения. Основные симптомы пародонтитов. Определение нозологических форм заболеваний пародонта - очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита. 2. Цель занятия:Ознакомиться с понятием "пародонт зуба", болезнями пародонта. Рассмотреть классификации заболеваний пародонта. Изучить этиологию и патогенез. Определить задачи ортопедического лечения. Разобрать основные симптомы пародонтитов - очагового и генерализованного. Студент должен знать: - этиологию, патогенез и основные клинические симптомы заболеваний пародонта - задачи ортопедического лечения болезней пародонта. Студент должен уметь: - собрать анамнез, выделить признаки, характерные для заболеваний пародонта; - составить план основных и вспомогательных методов исследований (опрос, осмотр, зондирование, дентальная рентгенография, ортопантомография и др.) - интерпретировать полученные данные; - самостоятельно составить план лечения; - заполнить необходимую документацию (история болезни). Студент должен ознакомиться: а) С классификацией заболеваний пародонта. б) С методикой обследования пациентов с заболеваниями пародонта. в) С основными симптомами заболеваний пародонта. 3. Структура практического пятичасового занятия (200 минут)
4. Вопросы для повторения: 1. Стадии эмбрионального развития пародонта. 2. Кровоснабжение и иннервация пародонта. 3. Строение пародонта. 4. Основные жалобы при заболеваниях пародонта. 5. Дифференциальная диагностика различных форм заболеваний пародонта. 5. Вопросы для контроля знаний: 1. Что входит в понятия пародонта зуба и болезней пародонта? 2. Классификация заболеваний пародонта. 3. Этиология и патогенез заболеваний пародонта. 4. Задачи ортопедического лечения заболеваний пародонта. 5. Основные симптомы заболеваний пародонта. 6. Определение нозологических форм заболеваний пародонта - очагового пародонтита (травматический узел) и генерализованного пародонтита. |
Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | ||
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной... По дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности». – Владикавказ: «Терек», 2011 – 28 с | Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр | ||
Программа курса физики для студентов геологического факультета (вечернее... Курс рассчитан на 60 лекционных часов: 1 семестр 10 лекций по 4 часа, 2 семестр 10 лекций по 2 часа. Два экзамена | «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций» Методические... О дисциплине «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций». – Владикавказ: «Терек», 2013 – 38 с | ||
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук | Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История... Б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль Тележурналистика... | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Базируется на дисциплинах «Информатика» (1 семестр), «эвм и периферийные устройства» (2 семестр), «Киберпространство как особая социальная,... | ||
Расписание 1 курс 1 семестр -270800 «Строительство» | Рабочая программа Дисциплина: «Корпоративное право» Специальность:... Курс 3, семестр 6 (для студентов очного отделения и заочного отделения без высшего или среднего специального образования, для заочного... | ||
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»... Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с | Интернет-ресурсы (электронные материалы) к умкд по дисциплине курс... Из книг С. Соловейчика “Педагогика для всех”, “Час ученичества”, “Вечная радость” | ||
Балльная оценка текущей успеваемости студента Второй курс третий семестр | Iii курс, 3-й семестр (34 часа аудиторных занятий) Содержание дисциплины:... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... |