Рабочая программа по биологии





Скачать 219.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии
Дата публикации28.06.2014
Размер219.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Калуги

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю

Руководитель методического Заместитель директора по Директор МБОУ «СОШ №30»

объединения учителей истории, УВР МБОУ «СОШ №30»

биологии, химии, географии _______/С.Л. Шебаршинова/

МБОУ «СОШ №30» ФИО

_________/_______________/ _________/______________/

ФИО ФИО

Протокол №____ Приказ №____

от «____»__________2013 г от «____»__________2013 г от «____»__________2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ__

(наименование учебного курса, предмета)
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы:

Шпенева Наталья Ивановна,

учитель биологии

высшая квалификационная категория

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М.Пакуловой. Рабочая программа составлена с небольшим изменением количества часов, отведённых для изучения ряда тем, а также включены лабораторные работы, представленные в учебник: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология: Животные. учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2012.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа включает следующие структуру: пояснительная записка; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета и перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; календарно – тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; список учебно – методической литературы. В программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов, электронных пособий и др. В рамках биологии могут быть эффективно использованы и освоены современные информационные и коммуникационные технологии.

Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1

Многообразие животных (34 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа

1.Знакомство с разнообразием водных простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

2.Знакомство с разнообразием круглых червей.

3.Внешнее строение дождевого червя.

Тип Моллюски. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Лабораторная работа

4.Особенности строения и жизни моллюсков.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

5.Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

6.Изучение представителей отряда насекомых. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: хрящевые, костные.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Классы Рыбы: Хрящевые, Костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

7.Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

8.Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

Раздел 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (10 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

9.Изучение особенностей различных покровов тела.

10.Изучение способов передвижения животных.

11.Изучение способов дыхания животных.

12.Изучение ответной реакции животных на раздражения.

13.Изучение органов чувств животных.

Раздел 3

Индивидуальное развитие животных (4 часа)

Индивидуальное развитие организмов. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа

14.Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Раздел 4

Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Раздел 5

Биоценозы (6 часов)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Раздел 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия

Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать:

- характерные признаки царства животных;

- строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы и инфузории-туфельки) и

роль простейших в биосфере и жизни человека;

- многоклеточность и ее биологический смысл;

- отличительные черты планов строения важнейших типов животных (кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые);

- основные жизненные формы морских организмов (планктонные, бентосные; прикрепленные и подвижные; фильтраторы, растительноядные, хищники; рифостроители), их роль в природе и значение для человека;

- особенности жизненных циклов и хозяев паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;

- основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;

- основные жизненные формы моллюсков и членистоногих, их роль в природе и значение для человека;

- важнейшие отряды насекомых;

- размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением;

- роль в природе и хозяйстве человека насекомых-опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);

- важнейшие группы «вредителей» сельскохозяйственных и лесных культур на примере своего региона; причины возникновения «вредителей»;

- насекомые человеческого жилища на примере своего региона;

- роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;

- классы позвоночных животных;

- приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;

- особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;

- роль рыб и наземных позвоночных в биосфере Земли;

- о рыбном промысле и рыборазведении; основные группы промысловых рыб и их рациональное использование ресурсов;

- особенности образа жизни земноводных, пресмыкающихся в связи с их строением, птиц в связи с приспособлением их к полету, млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;

- роль земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих в природе и жизни человека;

- о преимуществах и ограничениях, связанных с приобретением теплокровности;

- основные экологические группы птиц и млекопитающих, важнейшие отряды млекопитающих;

- основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;

- основные группы охотничье-промысловых птиц и зверей, о рациональном использовании их ресурсов на примере своего региона;

- характерных животных своего региона;

-об охране животных, роли заповедников и заказников.

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных, популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона.

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии у животных.

уметь

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды.

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать готовые микропрепараты и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части, органы и системы органов животных; животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных,

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

-оказания первой помощи при укусах животных;

-соблюдения правил поведения в окружающей среде.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ. 7 КЛАСС»



Тема урока

Сроки

Введение

Общие сведения о животном мире (2 часа)

1.

История развития зоологии.




2.

Современная зоология.




Раздел 1

Многообразие животных (34 часа)

3.

Простейшие: Корненожки, радиолярии, Солнечники, споровики. Л.р. № 1 «Знакомство с разнообразием водных простейших».




4.

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.




5.

Тип Губки. Класс: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.




6.

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.




7.

Тип Плоские черви. Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные.




8.

Тип Круглые черви. Л.р. № 2 «Знакомство с разнообразием круглых червей».




9.

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты.




10.

Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олиглхеты, и Пиявки. Л.р. № 3 «Внешнее строение дождевого червя».




11.

Тип Моллюски. Л.р. № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков».




12.

Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.




13.

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.




14.

Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные. Л.р. № 5 «Знакомство с разнообразием ракообразных».




15.

Класс Насекомые. Л.р. № 6 «Изучение представителей отряда насекомых».




16.

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки.




17.

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.




18.

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.




19.

Отряд насекомых Перепончатокрылые.




20.

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».




21.

Тип хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.




22.

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Л.р. № 7 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».




23.

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.




24.

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.




25.

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.




26.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.




27.

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.




28.

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Л.р. № 8 «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни».




29.

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.




30.

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.




31.

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.




32.

Экскурсия «Изучение многообразия птиц».




33.

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.




34.

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.




35.

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.




36.

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.




37.

Отряд млекопитающих Приматы.




38.

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные».




Раздел 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций

органов и их систем у животных (10 часов)

39.

Покровы тела. Л.р. № 9 «Изучение особенностей различных покровов тела».




40.

Опорно-двигательная система.




41.

Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р. № 10 «Изучение способов передвижения животных».




42.

Органы дыхания. Газообмен. Л.р. № 11 «Изучение способов дыхания животных».




43.

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.




44.

Кровеносная система. Кровь.




45.

Органы выделения.




46.

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р. № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражения».




47.

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л.р. № 13 «Изучение органов чувств животных».




48.

Продление рода. Органы размножения.




Раздел 3

Индивидуальное развитие животных (4 часа)

49.

Способы размножения животных.




50.

Развитие животных с превращением и без превращения. Л.р. № 14 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».




51.

Периодизация и продолжительность жизни животных.




52.

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».




Раздел 4

Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)

53.

Доказательства эволюции животных.




54.

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.




55.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.




56.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.




Раздел 5

Биоценозы (6 часов)

57.

Естественные и искусственные биоценозы.




58.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.




59.

Цепи питания. Поток энергии.




60.

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.




61.

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных ».




62.

Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы».




Раздел 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

63.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.




64.

Одомашнивание животных.




65.

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.




66.

Охрана и рациональное использование животного мира.




67.

Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных».




68.

Заключительный урок по курсу «Биология: животные. 7 класс». Летние задания.




69-70.

Резервное время.






СПИСОК УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология: Животные. учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2012

  2. Дмитриева, Т. А., Суматохин, С. В. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6–7 кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.– 128 с.: ил. (Дидактические материалы).

  3. Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

  4. Латюшин, В. В. Биология. Животные. 7 класс: рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2013. – 160 с.

  5. Никишов, А. И., Теремов, А. В. Дидактический материал по зоологии. – М.: РАУБ «Цитадель», 1996. – 174 с.

  6. Теремов, А., Рохлов, В. Занимательная зоология: книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. («Занимательные уроки»)

  7. Фросин, В. Н., Сивоглазов, В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.

  8. В.В. Пасечник. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5 – 11 классы. – М. Дрофа, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по биологии iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по биологии iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск