Рабочая программа по биологии для 7 класса





Скачать 161.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса
Дата публикации28.06.2014
Размер161.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 1

Рабочая программа

по биологии для

7 класса.

Составила:

Учитель Тарусова М.С.

ъ


2012-2013 учебный год

Рабочая программа по биологии

(по программе В.В. Пасечника, В.В. Латюшина и др.)

7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы основного общего образования по биологии, разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой, курса для 7 класса «Животные», включающего в себя сведения о многообразии животного мира, принци­пах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; прово­дить наблюдения за животными:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспе­риментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домаш­ними животными.


Задачи обучения биологии:

-освоение учащимися знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей

деятельности живых организмов, человеке, как биосоциальном существе, о роли

биологической науки в практической деятельности людей, методах познания

живой природы,

- формирование умений учащихся применять биологические знания для

объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности

собственного организма, использовать информацию о современных

достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска,

работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками,

проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного

организма, биологические эксперименты,

- воспитание культуры поведения в природе, позитивного отношения к

собственному здоровью и здоровью других людей,

- формирование умений и навыков для ухода за растениями, домашними

животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и

окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к

природной среде, собственному организму и здоровью других людей, для

соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа

жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек,

ВИЧ-инфекции.

В результате изучения биологии ученик должен:

Знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов, животных, популяций, экосистем, биосферы; животных своего региона,

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

Уметь

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика, родство, общность происхождения и эволюцию животных, роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности, взаимосвязи организмов и окружающей среды,

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, на таблицах и живых объектах органы животных, животных разных отделов, наиболее распространенных животных своей местности,

- выявлять изменчивость животных, приспособления их к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме,

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения,

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы и экосистемы,

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах ( том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний,

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при простудных заболеваниях,

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде,

- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Лабораторных работ – 12, плановых контрольных работ – 3.

Проверочных работ, тестов – 15
Тематический план:



Введение

2

Многообразие животных

36

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

10

Индивидуальное развитие животных

5

Развитие животного мира на Земле

3







Биоценозы

4

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

8

Итого

68


Программа адаптирована для проведения уроков в классе коррекции VII вида.
Литература:

1. Латюишн В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений ~ М.: Дрофа, 2007. - 304 с: ил.

2. Дмитриева, Т. А., Суматохин, С. В. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, жи­вотные. 6-7 кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128 с: ил. (Дидактические мате­риалы).

3. Дидактические карточки-задания по биологии: животные / Бровкина, Е. Т., Белых, В. И. -М.: Издательский Дом «Генджер», 2008 - 56 с.

4. Латюшин, В. В., Уфимцева, Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшин В. В., Шапкин В. А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2001.- 192 с.

5.Латюшин, В. В. Биология. Животные. 7 класс: рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2004.- 160 с.
Биология, 7 класс. Тематическое планирование.

Разделы, Темы планирования

№ ур.

Тема уроков

Практическая часть программы

1. Введение. Общие сведения о животном мире (2ч.)

1

История изучения животных. Методы изучения животных.




2

Наука зоология и ее структура. Сходство и различие животных и растений. Систематика животных.




2. Многообразие животных (36ч.)

3

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Корненожки, радиолярии.

Л/р №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

4

Жгутиконосцы, инфузории. Значение в природе, жизни человека. Колониальные формы.

Л/р№2 «Рассматривание под микроскопом инфузории-туфельки и Эвглены»

5

Многоклеточные организмы. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологически и экологические особенности.




6

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение.




7

Тип Плоские черви. Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Образ жизни, поведение, значение.




8

Тип Круглые черви. Многообразие, среда, места обитания, образ жизни, поведение, значение.

Л/р №3 «Знакомство с многообразием круглых червей»

9

Тип Кольчатые черви. Класс многощетинковые--полихеты. Среда обитания, образ жизни, поведение, значение.

Л/р №4 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

10

Тип Кольчатые черви. Класс малощетинковые (Олигохеты) и Пиявки. Среда обитания, образ жизни, поведение, значение.

Л/р №5»Внешнее строение дождевого червя»

11

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение и значение Брюхоногих моллюсков.

Л/р №6 «Особенности строения и жизни моллюсков»

12

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение и значение Двухстворчатых и Головоногих.

Л/р №7 «Знакомство с многообразием моллюсков»

13

Тип Иглокожие. Среда обитания, образ жизни, представители классов морские звезды, морские ежи, морские лилии, Офиуры, Голотурии.




14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение, значение.

Л/р №8 «Знакомство с ракообразными»

15

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные, многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение, значение.




16

Тип Членистоногие. Класс насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение, значение.

Л/р №9 «Изучение представителей отрядов насекомых»

17

Отряды Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.




18

Отряды насекомых: Стрекозы. Вши. Клопы. Блохи.




19

Отряд Насекомых: Жуки, Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые.




20

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»




21

Контрольная работа по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные»




22

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные (Позвоночные). Класс Ланцетники.




23

Тип Рыбы. Многообразие: Круглоротые, Костные, Хрящевые рыбы. Биологические и экологические особенности.




24

Многообразие, значение костных рыб. Исчезающие, редкие, охраняющиеся виды. Значение рыб в природе и жизни человека.

Л/р №10 «Наблюдение за внешним строением и поведением рыб»

25

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные, их биологические и экологические особенности.




26

Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Среда обитания, поведение, биологические и экологические особенности.




27

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие, среда, образ жизни, биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека.




28

Класс Пресмыкающиеся. Отряды Черепахи и Крокодилы. Их поведение, биологические и экологические особенности. Редкие, охраняемые, исчезающие виды.




29

Класс Птицы. Многообразие, среда, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение. Охрана.




30

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуаро-, Гусе-, Воронообразные, Воробьинообразные.




31

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные, Голенастые, Пингвины.




32

Экскурсия: «Изучение многообразия птиц»




33

Класс Млекопитающие. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение, биологические и экологические особенности. Значение и охрана.




34

Отряды млекопитающих: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные.




35

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.




36

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.




37

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Многоклеточные хордовые животные».




38

Урок проверки знаний по теме «Многоклеточные хордовые животные».




3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (10ч.)

39

Покровы тела.

Л/р №11 «Изучение особенностей различных покровов тела»

40

Опорно-двигательная система.




41

Способы передвижения животных.




42

Полости тела. Органы дыхания и газообмена.




43

Органы пищеварения. Обмен веществ и преобразование энергии.




44

Кровеносная система. Кровь.




45

Органы выделения.




46

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.




47

Органы чувств. Регуляция деятельности органов.




48

Продление рода. Органы размножения.




4. Индивидуальное развитие животных (5ч.)

49

Способы размножения животных. Оплодотворение.




50

Развитие животных с превращением и без превращения.




51

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Л/р №12 «Изучение стадий развития животных»

52

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Эволюция строения. Индивидуальное развитие животных».




53

Урок проверки знаний по теме «Эволюция строения. Индивидуальное развитие животных».




5. Развитие животного мира на Земле (3ч.)

54

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.




55

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.




56

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.




6. Биоценозы (4ч.)

57

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес).




58

Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии.




59

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.




60

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».




7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (8ч.)

61

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.




62

Одомашнивание животных. Разведение, основы содержания и селекция сельскохозяйственных животных.




63

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.




64

Охраняемые территории. Красная книга животных.




65

Рациональное использование животных.




66

Экскурсия, посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных.




67

Урок обобщения и систематизации знаний по курсу биологии 7 класса.




68

Урок проверки знаний по курсу биологии 7 класса.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа по биологии для 7 класса iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск