Скачать 32.65 Kb.
|
Открытый урок в рамках Дня открытых дверей 9 апреля 2011г. Класс: 5 «А», 23 человека. Учитель: Марванова Е.В. Тема: «Проблема взаимоотношений человека и животного в рассказе А.П.Чехова «Каштанка». Цель: изучение литературы, которая воспитывает доброе отношение к животным Задачи:
Методика: проблемное обучение (обсуждение проблемы на основе знаний об уже изученном тексте, чтение, анализ отрывков из произведения). Материалы: Учащиеся имеют к уроку учебники, тетради с записями по вступительной статье к теме стр. 3-5 (2 часть), на парты розданы карточки с вопросами №1 – 5 (они были даны детям накануне). Карточки, вопросы урока сделаны на основе «Вопросов и заданий», помещенных в учебнике Гулина, Романовой стр. 5, 63-64, 80-81. Урок сопровождается презентацией, которая содержит данные об основных понятиях урока, вопросы к аудитории, иллюстрации к рассказу, которых нет в учебнике. Ход урока:
Какую большую тему мы изучаем сейчас на уроках литературы? Как изменился способ изображения животных с течением времени? Чем человек отличается от животного? Почему изображению животных в литературе уделяется так много внимания? Приведите примеры произведений о животных. Что вы узнали о жизни А.П.Чехова?
На доске появляется определение: «Проблема: сложный вопрос, требующий разрешения, исследования». Учащиеся записывают его в тетради. Учитель: давайте сформулируем вопрос к нашему уроку. Учащиеся : Как изображает отношения человека и животного А.П.Чехов в рассказе «Каштанка». Вопрос записывается.
Учитель: вспомните, в отношениях с какими людьми показана Каштанка? Учащиеся: Каштанка и столяр, Каштанка и клоун. Составляется схема. 5. Работа по первой линии: найдите в тексте информацию о (карточки с вопросами №1) В каком доме и с кем жила Каштанка? Как к ней относились хозяева? Кто виноват в том, что Каштанка потерялась? С какими интонациями рассказывает Каштанка о своей жизни у столяра? Делается вывод о том, что первые хозяева не очень заботились о Каштанке, но зла она на них не держит. 6. Работа по второй линии: найдите в тексте информацию о (карточки с вопросами №2)
Делается вывод, что клоун был добрее и внимательнее к Каштанке. 7. Почему Каштанка вернулась к своим прежним хозяевам? (карточки с вопросами №3)
Делается вывод о том, что животные – это верные о добрые существа, поэтому люди должны тоже относиться к животным внимательнее. 8. Как Чехов показывает в своем произведении сходства и различия в восприятии окружающего мира человеком и животными? (работа по карточкам с вопросами №4) Найдите описание комнаты, в которой оказалась Каштанка.
Делается вывод, что инстинкты у человека и животного похожи, но воспринимать красоту, комфорт животные не могут так, как делает это человек. 9. Выявление третьей линии решения проблемы. Каково отношение автора к собаке в рассказе «Каштанка»? (работа по карточкам с вопросами №5) Найдите в тексте и прочитайте описание Каштанки в конце 1 главы. Как относится к собаке автор, давая такое описание ей? 10. Подведение итогов урока. Какую проблему мы обсуждали? Как решает эту проблему автор? Как отвечает Чехов своим рассказом на поставленный вопрос? А вы согласны с А.П.Чеховым? 11. Оценки за урок, д\з Всем: стр. 67-68 ответить на вопросы устно Индивидуально: 1. вопрос №8: Кобра – Кузьмин П. Мангуст – Малкова Е. 2. О Киплинге стр.64-67 – Ковтун В. 3. Анализ иллюстраций – Чикаева Д. |
Форма повествования и средства ее субъективация в рассказе А. П. Чехова «Каштанка» «Молодая, рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару» | Урок литературы в 3б классе Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых... Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова» | ||
Сравнительная характеристика. Образ собаки в произведениях И. С.... Оборудования: портреты И. С. Тургенева, А. П. Чехова; иллюстрации к данным произведениям, сделанные в пятом классе; на столах тексты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная... Цели: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа, увидеть и понять, как создаются картины природы... | Тема урока : рассказ А. П. Чехова «Палата №6» Сегодня мы посмотрим, как эти слова соотносятся с рассказом Чехова «Палата №6». Один из исследователей творчества А. П. Чехова, Долженков,... | ||
Тема: Нравственный подвиг человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Урока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека... В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок | ||
Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика... «Проблема духовной ситуации в России конца ХIX века через произведение А. П. Чехова «Палата №6» | Проекта рассмотрение биографии А. П. Чехова великого русского прозаика... «Проблема духовной ситуации в России конца ХIX века через произведение А. П. Чехова «Палата №6» | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя», 7 класс, программа, учебник В. Я. Коровиной | ||
Урок Тема: 8 кл. «А. П. Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический... Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | 2. Древнейшая стадия истории человечества Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Взаимовыручка как мерило нравственности человека в рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» | Культурное развитие человека как проблема Проблема культурного развития человека в философии Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» |