Скачать 28.58 Kb.
|
Урок литературы «Тема памяти в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя», 7 класс, программа, учебник В.Я.Коровиной. Урок входит в раздел «Произведения русских писателей 20 века». Цели: Знать:
Уметь:
Развивать:
Воспитание
Технология: РКМЧП – развитее критического мышления через чтение и письмо. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, язычки пламени, дерево на доске, распечатанные тексты рассказа Е.Носова «Живое пламя». Тип урока: изучение нового материала. Этапы урока: Целью технологии развития критического мышления является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни. В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия. Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. На этой стадии использованы следующие приёмы: «шапочка размышлений» - данное упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание; упражнение «Верите ли вы» - позволяет вызвать интерес к теме, разбудить активность уч-ся и является своеобразной подсказкой для детей: помогает им развивать мысль в нужном направлении; приём «ассоциации» - данный приём активизирует речемыслительную деятельность учащихся, настраивает их на серьёзную работу. Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями. Приёмы: Рассказ о писателе – коротко знакомит с автором произведения, позволяет увидеть авторскую позицию в ходе анализа произведения; Чтение с остановками – данный приём используется для пробуждения интереса учащихся к чтению как процессу. В основе этой стратегии лежат наблюдения за процессом чтения людей, обладающих культурой чтения, навыками критического мышления. Они читают с перерывами для внутренних дискуссий, пометок, вопросов, критических «высказываний» в уме. Древо предсказаний – после каждой остановки и разбора части учитель просит детей предсказать ход событий в рассказе. Цель этой работы- удержать цепь событий произведения, мотивировать к дальнейшей работе. Просмотр фрагмента фильма – вызвать сочувствие, сострадание к судьбе не только героев рассказа, но и ко всем павшим ради жизни на земле , этот приём также является подготовкой к рефлексии. Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Приёмы: Притча – заставляет задуматься, настраивает на мыслительную работу, помогает сделать выбор определённых позиций. «Всё в твоих руках» - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Д/З на выбор.- на выбор, позволяет активизировать деятельность уч-ся в неурочное время, продолжить осмысление темы, проявить творческие способности. На уроке используются фронтальная и индивидуальная форма работы. |
Тема урока: Обсуждение самостоятельно прочитанного рассказа Е. Носова «Живое пламя» Формировать умение через один эпизод из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям | Рассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока В этом рассказе? Проблемы добра и зла | ||
Тема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой | Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная... Цели: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа, увидеть и понять, как создаются картины природы... | Конспект урока тема: Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные... Тема: Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе Н. С. Лескова «Старый гений» | ||
Урок литературы в 3б классе Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых... Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова» | Элективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»... Данный курс предназначен для учащихся 8-10 классов. Рассчитан на 69 часов (2 учебных года) | ||
Урок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Носова.( знакомство с автобиографией Н. Носова) Слайды №3,4,5,6,7... | ||
Урока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека... В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок | Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы» Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: А. П. Платонов. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе.... | Тема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2 ... | ||
Конспект урока а. И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин... Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор» | Тематическое планирование №п/п Тема урока Кол-во часов И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки» |