Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»





Скачать 28.58 Kb.
НазваниеРассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»
Дата публикации10.08.2014
Размер28.58 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Философия > Рассказ
Урок литературы

«Тема памяти в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Тема: «Тема памяти в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя», 7 класс, программа, учебник В.Я.Коровиной.

Урок входит в раздел «Произведения русских писателей 20 века».

Цели:

Знать:

  • Содержание рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»;

  • Краткие биографические сведения об авторе;

Уметь:

  • Анализировать художественный текст;

  • Определять тему и идею произведения;

  • Предсказывать события в рассказе;

Развивать:

  • Мыслительные процессы: понимание, анализ, синтез, оценка, применение;

  • Логическое и творческое мышление;

Воспитание

  • патриотизма как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности, укрепление духовной связи между поколениями, обращение сознания школьников к высоким нравственным идеалам, которые имели место в отечественной истории, сохранение памяти о событиях ВОВ

Технология: РКМЧП – развитее критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, язычки пламени, дерево на доске, распечатанные тексты рассказа Е.Носова «Живое пламя».

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока:

Целью технологии развития критического мышления является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни.

В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия.

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно.

Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

На этой стадии использованы следующие приёмы:

«шапочка размышлений» - данное упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание;

упражнение «Верите ли вы» - позволяет вызвать интерес к теме, разбудить активность уч-ся и является своеобразной подсказкой для детей: помогает им развивать мысль в нужном направлении;

приём «ассоциации» - данный приём активизирует речемыслительную деятельность учащихся, настраивает их на серьёзную работу.

Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи.

Эта стадия позволяет ученику:

- получить новую информацию;

- осмыслить ее;

- соотнести с уже имеющимися знаниями.

Приёмы:

Рассказ о писателе – коротко знакомит с автором произведения, позволяет увидеть авторскую позицию в ходе анализа произведения;

Чтение с остановками – данный приём используется для пробуждения интереса учащихся к чтению как процессу. В основе этой стратегии лежат наблюдения за процессом чтения людей, обладающих культурой чтения, навыками критического мышления. Они читают с перерывами для внутренних дискуссий, пометок, вопросов, критических «высказываний» в уме.

Древо предсказаний – после каждой остановки и разбора части учитель просит детей предсказать ход событий в рассказе. Цель этой работы- удержать цепь событий произведения, мотивировать к дальнейшей работе.

Просмотр фрагмента фильма – вызвать сочувствие, сострадание к судьбе не только героев рассказа, но и ко всем павшим ради жизни на земле , этот приём также является подготовкой к рефлексии.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;

- присвоение нового знания, новой информации учеником;

- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Приёмы:

Притча – заставляет задуматься, настраивает на мыслительную работу, помогает сделать выбор определённых позиций.

«Всё в твоих руках» - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Д/З на выбор.- на выбор, позволяет активизировать деятельность уч-ся в неурочное время, продолжить осмысление темы, проявить творческие способности.

На уроке используются фронтальная и индивидуальная форма работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconТема урока: Обсуждение самостоятельно прочитанного рассказа Е. Носова «Живое пламя»
Формировать умение через один эпизод из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconРассказа Е. И. Носова «Кукла». Цель урока
В этом рассказе? Проблемы добра и зла
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconТема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная...
Цели: показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа, увидеть и понять, как создаются картины природы...
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconКонспект урока тема: Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные...
Тема: Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе Н. С. Лескова «Старый гений»
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconУрок литературы в 3б классе Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых...
Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова»
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconЭлективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»...
Данный курс предназначен для учащихся 8-10 классов. Рассчитан на 69 часов (2 учебных года)
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconУрок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой...
...
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Носова.( знакомство с автобиографией Н. Носова) Слайды №3,4,5,6,7...
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconУрока литературы в 5 классе. Тема В. П. Астафьев. Диалог человека...
В. П. Астафьев. Диалог человека и природы в рассказе «Зачем я убил коростеля?» 1 урок
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconУрок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы»
Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя...
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: А. П. Платонов. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе....
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconТема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2
...
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconКонспект урока а. И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин...
Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор»
Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» iconТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-во часов
И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск