Скачать 32.23 Kb.
|
Учитель начальных классов МОУ Черемшанская СОШ №20 Латышева Надежда Фадеевна Проект Тема: Создание диафильма по рассказу Н.Носова «Живая шляпа». Первый урок Цель: - Осмысливание заглавие произведения; - Озаглавливание частей текста; - Подготовка к написанию сценария. Ход урока
На доске записаны слова: живая шляпа - Как вы понимаете это словосочетание? - Может ли шляпа быть живой? - Представьте, шляпа ожила. Как это может произойти? 2. Чтение текста. Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова , который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой. ( чтение по цепочке, чтение подготовленными детьми, прослушивание рассказа) 3.Обсуждение прочитанного. - Понравился ли вам рассказ? - Чем? - Можно ли его назвать смешным? - Почему? - Почему же шляпа оказалась живой? -Что вы можете сказать о ребятах? - Какие они? - Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой? 4. Перечитывание и работа с текстом. 1) - Найдите фрагмент рассказа , из которого ясно, что мальчики очень напуганы. - Как себя чувствует человек, если он напуган? - Какой у него должен быть голос? - Представьте себя на месте этих мальчиков, прочитайте этот отрывок, чтобы подготовиться к выразительному чтению. Выразительное чтение фрагмента произведения. 2) - Найдите отрывок, в котором описано, как мальчики по - деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение. - Как надо читать эти строчки? - Почему? Выразительное чтение фрагмента произведения. 3) - Найдите ту часть рассказа, из которой видно, что ребятам весело. - Как нужно читать эти строчки? Выразительное чтение фрагмента произведения. 4) Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным, убеди своих слушателей, что ты прав. 5) Выразительное чтение рассказа. 5. Деление произведения на части и озаглавливание частей. - На сколько частей можно разделить рассказ? - О чём говорится в 1 части? Как озаглавим? - О чём говорится во 2 части? Как озаглавим? - О чём говорится в 3 части? Как озаглавим? - О чём говорится в 4 части? Как озаглавим? - О чём говорится в 5 части? Как озаглавим? 6. Домашнее задание по группам: Нарисовать иллюстрации 1 группа –к 1 части произведения 2 группа – ко 2 части произведения 3 группа – к 3 части произведения 4 группа – к 4 части произведения 5 группа – к 5 части произведения Второй урок – творческий Цель: создание диафильма: составление сценария, рисование иллюстраций, монтаж. Ход урока В каждой группе дети делятся на профессии: сценаристы, иллюстраторы. Задача перед сценаристами: найти в своей части предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма. ( Дети должны сократить эти предложения, по необходимости объединить части предложений. Составляют сценарий.) Иллюстраторы рассматривают рисунки (домашнее задание), выбирают наиболее удачный рисунок для использования его в диафильме. После составления сценария иллюстраторы делят сценарий на кадры и подбирают рисунок к каждому кадру. Совместными усилиями дети монтируют кадры диафильма. Конечный этап работы - монтаж всего диафильма и его просмотр. Домашнее задание: подготовить пересказ по сценарию диафильма. |
Тема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2 ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Носова.( знакомство с автобиографией Н. Носова) Слайды №3,4,5,6,7... | ||
Н. Н. Носова «Живая шляпа.» учителя начальных классов санаторной... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. Носова, с рассказом «Живая шляпа», учить детей выделять главную мысль, составлять картинный план | ||
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы» Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя... | ||
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» Цели и задачи урока: формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора,... | Рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» Тема: «Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя», 7 класс, программа, учебник В. Я. Коровиной | ||
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | Урок экскурсия с элементами исследования по окружающему миру во 2... Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического... | ||
Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика. Живая физика. Живая геометрия. Информационное пространство. Системные требования. Установка программ. Линия поддержки... | ||
Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по... Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова... | ||
Живая и мертвая вода Почему вода называется «живая» или «мертвая»? На этот вопрос трудно ответить однозначно – классификаций большое количество | Тема урока: Обсуждение самостоятельно прочитанного рассказа Е. Носова «Живое пламя» Формировать умение через один эпизод из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям |