Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения»





Скачать 43.98 Kb.
НазваниеТема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения»
Дата публикации10.08.2014
Размер43.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Литературное чтение учитель Кулябина Е.Н.

Тема: «Н.Н.Носов «Живая шляпа» анализ произведения».

«Смешное в рассказах Носова».

Цели и задачи урока: формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником: учить анализировать иллюстрацию; уточнить представления детей о смелости и трусости.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, учебник «Родная речь» книга 2 автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

ХОД УРОКА

  1. Положительный настрой на работу.




  1. Домашнее задание предыдущего урока : прочитать рассказ.




  1. Организация учебной деятельности.

Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите?

- Книги Николая Николаевича Носова.

Вывешивается портрет писателя.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в Киеве в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. В 1932 году окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссером, постановщиком мультипликационных, научно – популярных и учебных фильмов.

Н.Н.Носов – детский писатель – юморист, кинорежиссер. Первый рассказ «Затейники» в 1938г.

Затем появились сборники: «Весёлые рассказы», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Весёлая семейка», «Прятки», «Фантазёры», «Весёлые рассказы и повести». Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне».

Н.Н.Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экране страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазёры», «Приключения Толи Клюквина» и другие.

Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по – настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказывать самому о каком – либо забавном случае. Этому мы и будем учиться на уроке на примере рассказов Н.Н.Носова.


  1. Постановка темы и цели урока:

«Смешное в рассказах Н.Н.Носова»

Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы продолжим работать над произведением этого автора.

Напомните, как называется это произведение?

- Живая шляпа.

* Почему, когда я читала рассказ, вы смеялись, а ведь мальчикам, героям рассказа, было совсем не до смеха? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте перечитаем первую часть рассказа, до слов «Что – то плюхнулось – упало на пол».

Дети выполняют задание.

*Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- Нет.

*А читатели?

- Да.

* Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением. Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчишки или трусишки?

Дети дают разные ответы.

  • Чтобы понять характер мальчиков, отношение к ним автора, нужно проследить, как изображает Носов поступки героев, что и как о них рассказывает.

Дети читают вторую часть рассказа до слов «Ай – прыг на диван. Володя за ним».

*Что же испугало мальчиков?

- Шляпа, которая двигалась.

*Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?

- Да.

* Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

Ответы детей.

*Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно?

- Да.

Дети читают следующий отрывок до слов «…прибежали на кухню».

* Какими словами говорит автор о состоянии мальчиков?

- Трясутся от страха.

* Герои очень испугались, они тряслись от страха. Что же они предприняли?

Дети читают до слов «…и стали швырять её в шляпу».

*Кто из мальчиков, Володя или Вадик, вам больше нравится? Кто из них посмелее?

Ответы детей.
5. Динамическая пауза.

*Почему сначала они испугались, даже убежали на кухню, а потом сами стали нападать на шляпу?

Дети читают рассказ до конца.

*Что испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

- Облегчение.

* Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

- Ребята обрадовались, что прошёл страх.

- Им стало стыдно, что они испугались котёнка.

- Им стало жалко Ваську, которому зря попало.

* Как вы теперь ответите на вопрос: смелые мальчики Володя и Вадик или нет?

- Смелые.

* А как автор относится к своим героям?

- С симпатией.

* Это весёлый, юмористический рассказ или сатирический?

* Докажите, почему юмористический.

Ответы детей.

* Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
6.Игра на внимание.

На доску вывешиваются иллюстрации: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята.

* Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

Молодцы! Вы все были очень внимательны и нашли «лишнее».

Вернёмся к рассказу.

Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным. Ответьте на такой вопрос

Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Валик?

Найдите и подтвердите словами текста.


  • Перечитайте эпизод рассказа, который вам показался самым интересным.


7. Итог урока.

* С рассказом какого писателя мы работали на уроке?

* Что же смешного в рассказе Н Носова?

* На протяжении нескольких уроков мы учились не только читать, но и думать над прочитанным. Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно?

Ответы детей

.

8. Рефлексия.

Подумайте и оцените свою работу на уроке.

Скажите, как вы работали, и кто вам помог разобраться с темой урока?

Кого бы вы поблагодарили за работу?
9. Домашнее задание.

Подготовить дома ролевое чтение. Нарисовать рисунок к рассказу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2
...
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов....
Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconН. Н. Носова «Живая шляпа.» учителя начальных классов санаторной...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Носова, с рассказом «Живая шляпа», учить детей выделять главную мысль, составлять картинный план
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconНиколай Николаевич Носов. (Викторина)
Носов родился в поселке Ирпень неподалеку от Киева, в семье актера. Вскоре семья переехала в Киев. О своем детстве Николай Николаевич...
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТайна слов «трилогия вочеловечения». Анализ лирического произведения...
Известны требования, предъявляемые к письменной работе по лирике. Необходимо написать о твор­честве писателя в целом, о связи произведения...
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Носова.( знакомство с автобиографией Н. Носова) Слайды №3,4,5,6,7...
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТема урока Кол-во часов
Анализ произведения изо искусства с позиции позитивных или негативных влияний на чувства и сознание человека
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconУрока. Фронтальная проверка домашнего чтения
Тема: «Н. Носов. «Фантазёры». Часть (Акцентное вычитывание эпического текста)»
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТема: Н. Носов «Клякса»
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТема : Русская народная сказка «Петух и собака»
Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока
Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. Живая физика. Живая геометрия. Информационное пространство. Системные требования. Установка программ. Линия поддержки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск