Тема : Русская народная сказка «Петух и собака»





Скачать 51.42 Kb.
НазваниеТема : Русская народная сказка «Петух и собака»
Дата публикации06.10.2014
Размер51.42 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
Урок литературного чтения в 1 классе Каблучко Елена Ивановна
Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для развития речевых умений обучающихся

Задачи: Предметные :

Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения.

. Личностные:

Положительное отношение и интерес к урокам чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Метапредметные:

  1. регулятивные : умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

2) коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

3) познавательные: сравнение различных произведений; умение находить общее и отличие.

Оборудование: учебник, выставка книг, презентация.

План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Перемена, перемена

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Поскорее в класс, друзья,

Нам опаздывать нельзя.

Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» (Слайд 1)

- Как надо работать на уроке, чтобы было интересно?

II. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний. Постановка целей рока.

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Ребята, а вы любите читать сказки?

- Почему сказки читать интересно?

- Если у сказки есть автор, то к какому виду она относится? (авторская) (Слайд 2)

- Сейчас вы послушаете отрывки и угадаете из какой сказки?

  • «По щучьему велению»

  • «Три медведя»

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Есть ли у этих сказок автор? (нет)

- Как вы думаете, кто написал эти сказки?

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель мы ставим сегодня на уроке?



Настрой на урок

Высказывания детей

Подготовленные ученики зачитывают отрывки из сказок


Регулятивные (принимать учебную задачу)

Коммуникативные (умение внимательно слушать выступление одноклассников и оценивать их высказывания)

Познавательные (работа с информацией)

2. Работа по теме урока

- Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А о ком она, вы узнаете отгадав загадки. (Слайд 3)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух)

- Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? (Ответы детей)

- Откройте учебник на стр. 55. Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название произведения.

- Кто его автор? (Автора нет)

- Почему нет автора? (Это народная сказка)

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.)

- Все ли слова вам были понятны?

Словарная работа:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

III. Физкультминутка. (дыхательная гимнастика)

IV.Этап обобщения знаний и способов действий.

Цель: организовать изучение материала по русским народным сказкам.

- Прочитайте, какими словами начинается сказка? (Давным - давно…)

Слова , с которых обычно начинаются сказки называются зачином.

Зачин - начало сказки. (Слайд 4)

- Какими словами ещё начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве…, жили – были…)

- Какие действующие лица в этой сказке?

- Кто больше всего понравился?

- Почему петух покинул стариков?

- Кто помог ему уйти со двора?

- Где они решили заночевать?

- Как петух навлёк на себя опасность?

- Чем лиса хотела заманить петуха?

Чтение по ролям: «Надумала лиса петухом полакомиться…» (Инсценирование)

Работа в парах. (Соедините пословицу с героем к которому она относится)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг собака. Она с ним вместе и от стариков ушла и от лисы его спасла.)

- Не рой другому яму – сам в неё упадёшь. (К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.) (Слайд 5. Самопроверка)

- Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

- Как они вам помогли?

Работа в группах стр. 57

- Рассмотрите рисунки. Как называется эта сказка?

- Назови героев сказки.

- Восстановите последовательность событий.

V. Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Работа со зрительными метками.

1. Сказка – ложь

2. да в ней намёк

3. добрым молодцам

4. урок.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Чему учит изученная сегодня сказка? (Выручать товарища из беды)

В сказках отражается мудрость народа, его мечты и желания о лучшей жизни. Я думаю, когда вы читаете сказки, вы становитесь чуточку мудрее!

Сегодня на уроке:

- Я узнал…

- Мне было…

- Мне захотелось…


Дети читают
Высказывания детей


Построение монологических высказываний.


Парная работа

Проверка
Групповая работа


Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы


Коммуникативные (умение строить высказывание)
Познавательные

(уметь находить значение слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту)

Коммуникативные (уметь формулировать ответы на вопросы по содержание прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра)

Познавательные (умение работать с информацией)

Личностные (нравственно-этическая оценка)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconТема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconКонспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка
...
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое мероприятие Конспект проведения кружка: «Расскажи сказку» кукольный театр. Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» icon1 четверть
Дополнительное чтение: 1малые формы фольклора, русская народная сказка "Марья Моревна"
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconУроков по следующим предметам и темам
Русская народная сказка «Сивка-бурка» (авт. Л. Ф. Климанова и др. «Литературное чтение, 3 класс)
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconТема: «русская народная сказка «снегурочка». Цели
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым произведением, будете учиться сравнивать два произведения, составлять и сравнивать модели...
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» icon«Начальная школа – начало начал»
Урок детской литературы в 3-б классе: «Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Анализ содержания»
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconПриложение № Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Токмакова. «В чудной стране». Русская народная сказка «Все у нас, слава Богу, хорошо!»
Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» iconУрока Тема урока Дата
А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск