Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка





Скачать 56.74 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка
Дата публикации22.10.2013
Размер56.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Система развивающего обучения Л.В.Занкова

2 класс (1-4)

Конспект урока

Тема: Русская народная сказка Снегурочка»

Цель урока:

  1. Продолжить знакомство над сказкой, как видом устного народного творчества, совершенствовать умение различать авторскую сказку от народной.

  2. Познакомить с новым произведением – русской народной сказкой «Снегурочка». Сравнить народную сказку со сказкой В.И.Даля.

  3. Совершенствовать навыки чтения, умение выделять главную мысль произведения, делить текст на логически законченные части, передавать прочитанное посредством пересказа.

  4. Развивать речь, память, мышление, умение работать самостоятельно.

  5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к людям.



Оборудование:

  1. Компьютер, фильм – презентация урока.

  2. Рисунки учащихся по сказкам «Старик – годовик», «Снегурочка».

  3. Выставка книг (произведения В.И.Даля, русские народные сказки).


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Приготовились к уроку чтения. Все ли учебные принадлежности на парте? (Учебник, тетрадь, дневник, ручка и карандаши).

2. Артикуляционная гимнастика.

Сказка о весёлом язычке.

Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик?

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот открываем и закрываем). Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел на крыльцо (язык лежит на нижней губе), решил погреться на солнышке. Подул лёгкий ветерок. Язычок поёжился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).

А на дворе солнце спряталось за тучки, и забарабанил дождь (язык стучит по закрытым зубам, произносим «д-д-д»). Язычок не скучал дома. Он решил напоить своего котёнка и налил ему молока. Котёнок лакал молоко вот так (показываем). Потом он облизал свой ротик (показываем) и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: «Тик-так!» (открыть рот и водить языком из угла губ в другой). Котёнок свернулся клубочком (свернуть язык, поднять его к нёбу). «Пора спать», - подумал язычок и уснул.

3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, какую сказку вы читали дома? Кто написал эту сказку? Что вы знаете об этом писателе?

А) Владимир Иванович Даль родился 22 ноября 1801года в г. Луганске в семье врача. Родители Даля были из Дании, мать – немка. Они дали сыну хорошее домашнее образование. В 17 лет Владимир Даль окончил морской кадетский корпус, а затем и медицинский факультет университа в г. Тарту. Даль стал морским офицером, он был хирургом, но всю свою жизнь посвятил изучению русского языка.

В 1862г. был опубликован сборник «Пословицы русского народа», в который вошло более 30 000пословиц, поговорок и прибауток. И по сей день мы пользуемся этими поговорками в своей речи.

50 лет Даль работал над «Толковым словарём русского народа» (1866г.), который состоит из четырёх томов и содержит 200 000слов. В этом словаре Даль не только показывает правильное написание этих слов, но и объясняет их значение, смысл.

Много сказок у В.И.Даля. Это «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», Привередница», «Про мышь зубастую да про воробья богатого» и много других. Его сказки поучительные и интересные.

Умер В.И.Даль в 1872г.

Б) – Как вы поняли содержание сказки, мы проверим, проведя сейчас тест – опрос.

Тест: 1. Кто главный герой сказки Даля ? ……….Старик - годовик

2.Кто такой старик – годовик? …………….Год

3. Каких птиц выпускал год?.........................Месяцы

4.Как вылетали птицы?...............................Тройками

5. Что это были за тройки?......................... Времена года

6. В каком порядке вылетали птицы?........Зима, весна, лето, осень

7.Сколько крыльев было у каждой птицы?.....4

8. Что это были за крылья?..........................Недели

9.Сколько в крыле перьев и какие………..7, пон.,втор.,сред, чет.,пят.,

суб., воск.

10.Какого цвета были перья и почему?..... День, ночь, черная

половина и белая

(Самопроверка)


  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Это тоже сказка, но народная. А какие еще есть сказки? (Авторские)

- В чем их различие?

Наша новая сказка называется «Снегурочка».

- А кто такая Снегурочка?

Ответы:

- Это внучка Деда Мороза.

- Это дочка Весны.

- Её вылепили дед с бабой из снега.
Это сказка народная. У многих народов есть сказка, в которой рассказывается о девочке, вылепленной из снега. Такая сказка есть у норвежцев. Снегурочку лепят из снега дети. В библиотеке вы можете спросить норвежскую сказку про снегурочку и узнать, о чём в ней идёт речь. А у В.И.Даля тоже есть сказка, которая называется «Девочка Снегурочка». Чтобы их сравнить, я попросила прочитать эту сказку нашим ребятам. И сейчас они расскажут нам сказку Даля.

5.Работа над материалом урока.

А) Пересказ сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка».

Б) Опрос по прослушанному произведению:

- Из чего появилась Снегурочка?..................из комочка

- Какой росла Снегурочка?............................очень хорошей

- Кто приносит беду бабке с дедкой?...........лиса

- Кто пострадал за лисьи проделки?.............Жучка

- Что случилось со Снегурочкой летом?......заблудилась

- Кто пытался помочь Снегурочке?..............медведь, волк, лиса

- Почему им не поверила Снегурочка?........чужие

- Кто выручил Девочку из беды?..................Жучка

- Какой у сказки конец? ……………………счастливый

- Как вы думаете, какова главная мысль сказки?

Надо помогать тем, кто окажется в беде, не доверять чужим и незнакомым людям, быть добрыми и разумными.

- В конце сказки есть пословица «Нет худа без добра». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( Если бы собачку не выгнали, Снегурочка могла бы пропасть. Ей некому было бы помочь. То, что Жучку выгнали – это худо, плохо, но это худо сделало добро – Снегурочка была спасена.)

В) Знакомство с новым произведением русской народной сказкой «Снегурочка».

1. Чтение учителем.

- Найдите зачин сказки. (Выделение частей произведения.)

- Как Снегурочка появилась на свет у В.Даля?

-Найдите в тексте, как Снегурочка появляется в народной сказке, зачитайте. (Выборочное чтение.)

Русский народ очень трудолюбивый. В старые времена труд был очень тяжелым. Даль считал, что сказка должна приносить радость, и решил облегчить даже в сказке труд бабке с дедкой.
2. Чтение учащимися.

- Почему Снегурочка грустила?

- Чему она радовалась?

- Как вы думаете, что произошло со Снегурочкой в лесу?

-Дочитайте конец самостоятельно и попробуйте придумать свой конец к сказке.

3. Сравнительный анализ сказок.

- Откройте свои тетради и давайте построим таблицу, поделим пополам.

Вопросы:

1. Главные герои сказки?

2. Как появилась Снегурочка?

3. Какой росла Снегурочка?

4. О ком или о чем жалела Снегурочка?

5. На какое существо больше похожа?

6. Какой конец у сказки?

В.И.Даль «Девочка Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Баба, дед, Снегурочка, Жучка

Баба, дед, Снегурочка

Из комочка

Сделали бабка с дедкой

Умная, ласковая, разумная

Умная, ласковая, красивая, трудолюбивая

Жалела собачку

Что зима прошла

На простую девочку, которая может жить среди людей

На волшебное, сказочное. Ей трудно жить среди людей

Счастливый

Погибает, тает от костра

Вывод:

Сказка В.И.Даля про добрую девочку, которая появилась сказочным образом у одиноких людей, но ей хорошо с ними. Снегурочку любят и люди, и животные и ей помогают. Как бы хотят, чтобы чудо осталось с ними навсегда.

Русская народная сказка про волшебную Снегурочку, красавицу, умницу. Такой на свете не бывает, но люди мечтали о чуде. Снегурочка не остаётся с людьми, как не может быть в нашей жизни чудес. Но народ так этого хотел.
6. Итог урока. Оценивание учащихся.

7. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка icon«Русская народная сказка «Снегурочка»
Оборудование: компьютерная презентация «Устное народное творчество», карточки с буквами, цветные карандаши, репродукция картин В....
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconКраткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята...
Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических...
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconТема: «русская народная сказка «снегурочка». Цели
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым произведением, будете учиться сравнивать два произведения, составлять и сравнивать модели...
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconТема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconКонспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»...
...
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое мероприятие Конспект проведения кружка: «Расскажи сказку» кукольный театр. Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconТема : Русская народная сказка «Петух и собака»
Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка icon1 четверть
Дополнительное чтение: 1малые формы фольклора, русская народная сказка "Марья Моревна"
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка iconУроков по следующим предметам и темам
Русская народная сказка «Сивка-бурка» (авт. Л. Ф. Климанова и др. «Литературное чтение, 3 класс)
Конспект урока Тема: Русская народная сказка Снегурочка icon«Начальная школа – начало начал»
Урок детской литературы в 3-б классе: «Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Анализ содержания»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск