Скачать 92.41 Kb.
|
Конспект урока по литературному чтению по произведению Н.Н. Носова « Живая шляпа.» учителя начальных классов санаторной школы-интерната Пановой О.Е. Цели и задачи урока:
Оборудование: а) Рисунки «Незнайка», «Телефон», «Жук»; б) Плакат с изображением человечков; в) Книжная выставка книг АЛ .Барто и ее портрет; г) Книжная выставка книг Н.Н. Носова и его портрет; д) Рисунки детей, мягкая игрушка. «Котенок»; е) Шляпа; ж) Магнитофон. Ход урока. 1) Организационный момент. (Дети хором) Звенит, заливается звонок. Детей зовет он на урок. И вот они теперь стоят. Образуя стройный ряд. 1, 2, 3 - на учителя смотри. (Учитель) Садитесь ребята. Открываем книги по внеклассному чтению и читаем 1 страничка - «глазами», 2 страничка - «жужжащим» чтением, теологический настрой ребят. - Звенит звонок, На слайде появляется телефон. Учитель подходит к телефону, берет трубку и разговаривает. Ученики внимательно наблюдают, (Учитель) - Ой, ребята, сейчас в наш класс придет гость! Но кто это? (Загадка) В книжке толстой я живу и с ребятами дружу, Друга моего зовут все Знайка, Ну, а как меня зовут? (Хором - Незнайка), (На доске появляется рисунок Незнайки, Учитель произносит речь, изменив голос за Незнайку): - Здравствуйте, а вот и я! Не узнали вы меня? Я - Незнайка. Вы читали про меня? А про человечков из цветочного города? А кто написал свои рассказы про меня и моих друзей? (Учитель) - Подожди, Незнайка, лучше поиграй сначала с нами, 3) Развитие речевой деятельности. Змейка Сы-ры-си-ла-па-рус-ло-то-пор-ты Произнеси скороговорку. Кота Потам по лапе хлопал и от Потапа кот утопал. 4) Проверка домашнего задания. (Учитель) Сегодня мы продолжим, знакомство с детскими писателями. {На доске появляется портрет А .Л. Барто и ее книжная выставка). (Учитель) Ребята, отгадайте загадку, о ком это говорится: Летит пуля; жужжит. Я в бок, она за мной. Я в другой, она за мной. Я хвать! А это Кто? (Дета хором) '-Жук. (Учитель) А как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку? (Ответ ребят) Домашнее задание мы должны были выполнить про жука. Нарисовать рисунок, читать выразительно, бегло. (Учитель) Сейчас прочитаем это стихотворение:
(Дети читают стихотворение «Мы не заметили жука») (Учитель)
(Ответы детей), (Учитель) А сейчас мы прочитаем еще одно стихотворение А Л. Барто. Выборочно по 1 столбику; По цепочке по 2 строчке. (Дети читают). (Учитель) Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? Какие чувства испытывал Вовочка? Почему? (Ответы детей), (Учитель) Молодцы, хорошо читали и отвечали на. вопросы. Незнайке очень понравилось. 5)Физминутка (под музыку, проводят подготовленные ученики): а) для глаз; б) для спины. 6) Новая тема (Учитель) Ребята, а вы догадались, почему сегодня у нас на уроке Незнайка? (Ответы детей) (Учитель) Верно, Незнайка - это любимый ваш герой» А рассказал нам смешные истории про сказочных человечков из цветочного города Н.Н. Носов -детский писатель юморист. (На доске появляется портрет Н.Н. Носова, его книжная выставка). (Учитель) Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье киноактера. Закончив школу, поступил работать на завод, а затем поступил в Московский университет кинематографии. Н.Н. Носов работал кинорежиссером, постановщиком мультфильмов и учебных фильмов. Многие его произведения адресованы детям. С одним из его рассказов мы познакомимся сегодня. Прочтите его название В Я Ж А И 35142 5 14 2 А Л П Ш Я 5 2 4 1 3 ЖИВАЯ 1 ШЛЯПА I Главные герои этого рассказа Вова и Вадик, а вот кто еще? Мохнатенький, усатенький; Сядет - песенку поетэ Помурлычет и уснет. (Котенок) (На доске появляется мягкая игрушка) 7) Знакомство с произведением. Словарная работа комод кочерга (Учитель) Ребята, а что такое комод? Кочерга? (Ответы детей) (Учитель) В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, (хоровое чтение) Плюх-ну-лось со - скольз - ну – ла по-смот-ри под-прыг-нет рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли (Начало читает учитель) (Далее читают учащиеся по ролям, выборочно, сплошное). 8) Развитие речевой деятельности учащихся. (Работа с пословицами) (Учитель) Ребята, на доске есть пословицы, да вот только Незнайка их взял да перепутал. Помогите их восстановить и объяснить смысл каждой пословицы, да еще найдите ту пословицу, которая нам подойдет к рассказу «Живая шляпа» Волков бояться__---------------- _страшит______________________ Все хорошо -------------- в лес не ходить Робкого и тень ------------- что хорошо кончается 9)Словесное рисование. ( Учитель) Ребята, а вот Незнайка, пришел к нам и принес портреты человечков. Вы должны определить, что они выражают, и кто к какой части в рассказе подходит. __ \ _ радость ( На слайдах изображены человечки.) злость удивление 10) Развитие речи учащихся (Учитель) Чем вам понравился рассказ? Почему его так назвали9 Как бы вы его назвали? А как вы его бы продолжили? Измените концовку. (Ответы детей). 11) Физминутка. Фомка, Фомка, Фомичек Полосатенький бочок. Фомка раненько встает. Шейку моет, ручку трет. Подметает Фомка хатку И выходит на зарядку 1-2-3-4-5 - хочет Фомка, сильным: стать. 1.2) Игра «Самый внимательный» (Закрепление), Вопросы из шляпы. а) Где сидел котенок? б) Как Васька попал под шляпу? в) К кому подползла шляпа? г) В кого попал Вадик картошкой? д) Васька жмурился от света или дрожал от страха? 13) Рефлексия. (Учитель) Ребята, сделайте вывод. Чему учат нас произведения Н.Н. Носова, A JL Барто? Что в вас воспитывают? (Ответы ребят) (На доске появляются рисунки ребят на тему «Мои меньшие братья», учащиеся рассказывают кратко о своем любимом животном). (Учитель), вас Ваши рисунки Незнайке очень понравились. Незнайка еще приготовил для Игру «Отгадай кроссворд» Стоит копна. Спереди вилы» Сзади метла. (корова) Заворчал живой звонок, лег у двери поперек, (собака) Зимой холодной ходит злой, голодный, (волк) Кто идет цепочкой длинной. Кто так любит дисциплину? (утка) Вместо хвостика, крючок. Вместо носа -пятачок. {свинья)
(Учитель) Молодцы ребята! На уроке работали замечательно! Вы очень понравились Незнайке. Он с нами прощается. А я вам советую прочитать истории про человечков из цветочного города. (Учитель отмечает ребят, которые хорошо работали на уроке). Задание: придумать смешную историю. |
Тема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой | Тема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2 ... | ||
Паспорт Программы Наименование Программы Программа развития муниципального... Педагогический коллектив муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Николая Носова.( знакомство с автобиографией Н. Носова) Слайды №3,4,5,6,7... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. Носова, с рассказом «Живая шляпа», учить детей выделять главную мысль, составлять картинный план | Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» Цели и задачи урока: формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора,... | ||
Учителя начальных классов Педагогический коллектив учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году решал следующие учебные задачи | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Анализ работы учителей начальных классов В начальном звене школы – интерната обучаются 25воспитанников. Средняя наполняемость в классах 8 детей | ||
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | ||
Первая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Направления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных... Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных... | Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной... Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи |