1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Орг. момент
|
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
| 1 мин
|
2.
2.1
| Работа над новым материалом.
Подготовка к восприятию текста.
| http://900igr.net/datas/literatura/ZHivaja-shljapa/0002-002-Nikolaj-Nikolaevich-Nosov-1908-1976.jpg
| Ребята, сегодня нас ждет приятная встреча с одним из детских писателей –Н.Н.Носовым. Портрет его вы видите на экране.
Какие произведения вы знаете? Хотите узнать больше?
| Ребята отвечают на вопросы
| 1 мин
|
2.2
| Знакомство с выставкой книг Н.Н. Носова
| http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHivaja-shljapa/003-Proizvedenija-Nikolaja-Nikolaevicha-Nosova.html
| Демонстрация иллюстрации на экране
| Заслушиваются несколько рассказов о прочитанных книгах. Ребята делятся впечатлениями о прочитанном.
| 2 мин
|
2.3
| Просмотр фрагмента мультфильма с Незнайкой
| http://www.youtube.com/watch?v=Fmr0pMnqXhE
| Демонстрация видеофрагмента из мультфильма
|
| 2 мин
|
2.4
| Сообщение биографических сведений о Н.Н.Носове
|
| Представьте, что в нашем классе открылся музей писателя. Нас окружают различные предметы. Они должны помочь нам больше узнать о писателе.
(Учитель демонстрирует фотоаппарат, плёнку, орден Красной Звезды (картинку), кассету с мультфильмами, книгу о Незнайке.)
| Ученики рассматривают экспонаты музея, делая вывод, о том, что Н. Носов окончил институт кинематографии, работал в кино, был режиссёром и писал книги для детей.
| 3 мин
|
3.
3.1
| Работа над новым материалом
Беседа.
| http://20th.su/wp-content/uploads/2010/02/jivaya_shlyapa.jpg
| Ребята, у меня не совсем обычный вопрос к вам. Какая может быть шляпа?
На нашем уроке шляпа живая! (Демонстрация иллюстрации на экране)
|
| 1
мин
|
3.2
| Литературное слушание
| http://www.youtube.com/watch?v=Ez3Equ3v3as
| Задание для прослушивания: определить жанр произведения. Демонстрация диафильма, сделанного ребятами-сверстниками.
| Ребята слушают и смотрят видеофильм по рассказу Н.Н. Носова «Живая шляпа»
| 4
мин
|
3.3
| Беседа после первичного прослушивания произведения.
Определение жанра произведения.
|
| - Кто во время просмотра ни разу не улыбнулся?
Сколько событий происходит? Сколько героев? В течении какого времени мальчики сражались со шляпой? (Вывод оформляется на доске:
- небольшой объём;
- один эпизод;
- одно событие;
- небольшое количество героев)
|
Дети определяют жанр произведения - юмористический рассказ.
| 7
мин
|
4.
| Физ. минутка
|
|
|
| 3 мин
|
5.
| Чтение произведения
|
| Задание перед прочтением: на сколько частей можно разделить данный рассказ?
|
| 10 мин
|
6.
| Деление рассказа на части
| http://www.ollelukoe.ru/images/stories/nosov/jyvaiachliapa/nos01.jpg http://u.jimdo.com/www49/o/sf278732f8691ebec/img/i36ff4416a1bcbfc3/1340099185/std/image.jpg http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1004/02labnhun1264757705.jpg http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/jivaya_shlyapa/11.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/jivaya_shlyapa/12.jpg
| (Учитель демонстрирует после каждой части иллюстрацию на экране) При делении на части ребятам помогали вопросы:
- Какой случай стал началом для всего рассказа? - Как зовут героев, которые появились в следующем кадре? - Где происходит действие сначала, а потом?
- Как ребята сражались со шляпой?
- Найдите место развязки в рассказе.
|
Шляпа соскользнула с комода и накрыла Ваську.
Володя и Вадик раскрашивали картинки. Сначала ребята увидели живую шляпу в комнате, но испугались и прибежали на кухню.
Взяли кочергу и лыжную палку. Стреляли в шляпу картошкой.
Мяу! – закричало что-то.
| 5
мин
|
7.
| Беседа по содержанию Характеристика героев
|
| - Над чем и над кем смеётся автор?
-Злой это юмор или добрый?
- Любит ли автор своих героев?
-Выберите из предложенных слов те, которые подойдут для характеристики Вадика и Володи: деятельные, творческие, активные, ленивые.
| Ребята делают вывод, что Вадик и Володя деятельные, творческие, активные. С такими хочется дружить.
| 3
мин
|
8.
| Домашнее задание
|
| 1.Подготовить чтение по ролям.
2.Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.
3.Подготовить краткий пересказ.
| Д/З ребята выбирают по выбору.
| 1 мин
|
9.
| Итог урока
|
| - Серьёзный, взрослый человек, участник войны Николай Николаевич пишет юмористические рассказы, как вы думаете почему?
| Ответы детей подводятся к выводу: с юмором и доброй шуткой жизнь становится радостней.
| 1 мин
|
10.
| Рефлексия
|
| Ребята, пусть похлопает одним пальчиком тот, кому было скучно на уроке и он считает, что мало работал.
- Похлопайте двумя пальчиками те, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше.
- Похлопайте громко в ладоши те, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо.
|
| 1 мин
|