Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер100.13 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



_______________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Н.Н. Носов «Живая шляпа»






ФИО (полностью)

Бацура Людмила Юрьевна



Место работы

МОУ СОШ №12, г. Волгодонск Ростовской области



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Н.Н. Носов «Живая шляпа», 1 урок в теме



Базовый учебник

Э.Э. Кац «Литературное чтение»

АСТ «Астрель» Москва 2010




  1. Цель урока: прививать интерес и любовь к чтению через использование ИКТ.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить детей с биографией Н.Носова, с рассказом «Живая шляпа», учить детей выделять главную мысль, составлять картинный план;

-развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, зрительную и слуховую память, расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли;

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы и доброты.

  1. Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

  2. Формы работы учащихся: фронтальные

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение», мультимедийный проектор, демонстрационный экран.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент




Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

1 мин

2.

2.1

Работа над новым материалом.

Подготовка к восприятию текста.

http://900igr.net/datas/literatura/ZHivaja-shljapa/0002-002-Nikolaj-Nikolaevich-Nosov-1908-1976.jpg


Ребята, сегодня нас ждет приятная встреча с одним из детских писателей –Н.Н.Носовым. Портрет его вы видите на экране.

Какие произведения вы знаете? Хотите узнать больше?



Ребята отвечают на вопросы

1 мин


2.2

Знакомство с выставкой книг Н.Н. Носова

http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHivaja-shljapa/003-Proizvedenija-Nikolaja-Nikolaevicha-Nosova.html

Демонстрация иллюстрации на экране

Заслушиваются несколько рассказов о прочитанных книгах. Ребята делятся впечатлениями о прочитанном.

2 мин

2.3

Просмотр фрагмента мультфильма с Незнайкой

http://www.youtube.com/watch?v=Fmr0pMnqXhE

Демонстрация видеофрагмента из мультфильма




2 мин

2.4

Сообщение биографических сведений о Н.Н.Носове




Представьте, что в нашем классе открылся музей писателя. Нас окружают различные предметы. Они должны помочь нам больше узнать о писателе.

(Учитель демонстрирует фотоаппарат, плёнку, орден Красной Звезды (картинку), кассету с мультфильмами, книгу о Незнайке.)

Ученики рассматривают экспонаты музея, делая вывод, о том, что Н. Носов окончил институт кинематографии, работал в кино, был режиссёром и писал книги для детей.

3 мин

3.

3.1

Работа над новым материалом

Беседа.


http://20th.su/wp-content/uploads/2010/02/jivaya_shlyapa.jpg

Ребята, у меня не совсем обычный вопрос к вам. Какая может быть шляпа?

На нашем уроке шляпа живая! (Демонстрация иллюстрации на экране)




1

мин

3.2

Литературное слушание

http://www.youtube.com/watch?v=Ez3Equ3v3as

Задание для прослушивания: определить жанр произведения. Демонстрация диафильма, сделанного ребятами-сверстниками.

Ребята слушают и смотрят видеофильм по рассказу Н.Н. Носова «Живая шляпа»

4

мин

3.3

Беседа после первичного прослушивания произведения.

Определение жанра произведения.




- Кто во время просмотра ни разу не улыбнулся?

Сколько событий происходит? Сколько героев? В течении какого времени мальчики сражались со шляпой? (Вывод оформляется на доске:

- небольшой объём;

- один эпизод;

- одно событие;

- небольшое количество героев)



Дети определяют жанр произведения - юмористический рассказ.

7

мин

4.

Физ. минутка










3 мин

5.

Чтение произведения




Задание перед прочтением: на сколько частей можно разделить данный рассказ?




10 мин

6.

Деление рассказа на части

http://www.ollelukoe.ru/images/stories/nosov/jyvaiachliapa/nos01.jpg
http://u.jimdo.com/www49/o/sf278732f8691ebec/img/i36ff4416a1bcbfc3/1340099185/std/image.jpg
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1004/02labnhun1264757705.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/jivaya_shlyapa/11.jpg

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/jivaya_shlyapa/12.jpg


(Учитель демонстрирует после каждой части иллюстрацию на экране) При делении на части ребятам помогали вопросы:

- Какой случай стал началом для всего рассказа?
- Как зовут героев, которые появились в следующем кадре?
- Где происходит действие сначала, а потом?


- Как ребята сражались со шляпой?

- Найдите место развязки в рассказе.


Шляпа соскользнула с комода и накрыла Ваську.

Володя и Вадик раскрашивали картинки.
Сначала ребята увидели живую шляпу в комнате, но испугались и прибежали на кухню.

Взяли кочергу и лыжную палку. Стреляли в шляпу картошкой.

Мяу! – закричало что-то.

5

мин

7.

Беседа по содержанию Характеристика героев




- Над чем и над кем смеётся автор?

-Злой это юмор или добрый?

- Любит ли автор своих героев?

-Выберите из предложенных слов те, которые подойдут для характеристики Вадика и Володи: деятельные, творческие, активные, ленивые.

Ребята делают вывод, что Вадик и Володя деятельные, творческие, активные. С такими хочется дружить.

3

мин

8.

Домашнее задание




1.Подготовить чтение по ролям.

2.Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.

3.Подготовить краткий пересказ.

Д/З ребята выбирают по выбору.

1 мин

9.

Итог урока




- Серьёзный, взрослый человек, участник войны Николай Николаевич пишет юмористические рассказы, как вы думаете почему?

Ответы детей подводятся к выводу: с юмором и доброй шуткой жизнь становится радостней.

1 мин

10.

Рефлексия




Ребята, пусть похлопает одним пальчиком тот, кому было скучно на уроке и он считает, что мало работал.

- Похлопайте двумя пальчиками те, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше.

- Похлопайте громко в ладоши те, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо.





1 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет

Н.Н.Носова

Информационный

Иллюстрация

http://900igr.net/datas/literatura/ZHivaja-shljapa/0002-002-Nikolaj-Nikolaevich-Nosov-1908-1976.jpg

2

Произведения

Н.Н.Носова

Информационный

Иллюстрация

http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHivaja-shljapa/003-Proizvedenija-Nikolaja-Nikolaevicha-Nosova.html

3

Фрагмент из м/ф «Незнайка»

Информационный

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=Fmr0pMnqXhE

4

Обложка книги «Живая шляпа»

Информационный

Иллюстрация

http://20th.su/wp-content/uploads/2010/02/jivaya_shlyapa.jpg

5

Диафильм «Живая шляпа».

Информационный

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=Ez3Equ3v3as

6

Картинки из книги «Живая шляпа»

Информационный

Иллюстрации

http://www.ollelukoe.ru/images/stories/nosov/jyvaiachliapa/nos01.jpg
http://u.jimdo.com/www49/o/sf278732f8691ebec/img/i36ff4416a1bcbfc3/1340099185/std/image.jpg
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1004/02labnhun1264757705.jpg
http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/jivaya_shlyapa/11.jpg

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/jivaya_shlyapa/12.jpg



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск