Скачать 45.6 Kb.
|
Урок литературного чтения в 4в классе МОБУ СОШ № 1 г.Агидель РБ Учитель: Бариева Л.Ш. Тема: Н. Носов «Клякса». Цели: совершенствование техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); расширение словарного запаса детей; развитие мировоззрения; формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора; воспитание на примере литературных героев. Оборудование: книги с произведениями Н.Н.Носова, портрет писателя, рисунки детей, наливная чернильная ручка. Ход урока. Организационный момент I. Актуализация знаний. 4мин Приглашаю вас на выставку работ юных художников. Все они поклонники творчества известного писателя. Назовите его. На выставке работают 3 экскурсовода. 1. Экскурсовод расскажет о жизни Николая Николаевича Носова. 2 .Экскурсовод о творчестве Н.Н.Носова. 3 экскурсовод а проведёт небольшую --- викторину по произведениям Н.Н.Носова. (Вы набираете за правильный ответ жетоны и потом обменяете на призы.) II. . Проверка домашнего задания: беседа-2мин, фильм- 3мин. - Начнём с проверки домашнего задания.- -Что было задано?( Правильно надо было разделить рассказ на части и озаглавить каждую часть). Сравните свой план с работой ученика из другого класса. Будем соревноваться!- .Начало работы. «Когда в товарищах согласья нет…» «Ах мы ослы!» Нас взяли на буксир. Красное знамя всё-таки досталось нам. (Пропущен пункт) - Какой пункт был пропущен ? (4. Хитрый план.) 2) По многим произведениям Носова сняты фильмы. Творческая группа ребят нашего класса тоже сняла небольшой фильм по произведению « Огородники».Посмотрев этот отрывок,вы должны ответить на вопрос: -А что смешного было в этом отрывке? ( Ребята опрометчиво выполнили работу своих соперников по соревнованию). Молодцы, ребята, давайте поаплодируем нашей творческой группе. Это шаруфутдинов Артур, Фатхиев Азат, Афтахова Алсу, Муллагалиева Резеда и конечно, актеры Габдрахманова Айгуль и Нигматзянова Адель. - Какую из предложенных пословиц можно отнести к этому рассказу? На доске пословицы: (Поспешишь – людей насмешишь, семь раз отмерь, а один раз отрежь, умел ошибиться, сумей и поправиться) -Ребята ,а хотите узнать побольше о Носове? На этом уроке мы продолжим читать рассказы Н.Носова. III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .Носов писал не только рассказы,но и стихи.Так на его стихи была написана знаменитая песня «В траве сидел кузнечик»Давайте под эту песню отдохнем.1мин IV. Постановка темы и цели урока.2мин Что напоминают вам рассказы Н.Носова? ( Сюжеты детского киножурнала «Ералаш»). Почему их хочется экранизировать? (Они весёлые, поучительные). Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется… Что такое? Ребята, заголовок превратился в абракадабру. ( Аскялк) А все ли знают, что такое «клякса»? Прочитайте. ( Клякса – чернильное пятно на бумаге. Чернила - красящая жидкость для писания тёмно-фиолетового цвета). В недалёком прошлом до изобретения шариковой ручки пользовались чернильными ручками. Это была палочка, к которой крепилось металлическое перо. Ручку макали в чернила, как кисточку в краску, и писали. Такую ручку можно увидеть среди экспонатов музея нашей школы. Позже чернильная ручка имела резервуар, который наполняли жидкими чернилами, и можно было не макать каждый раз перо в чернила. Иногда при неаккуратном обращении ручка оставляла кляксы. (Показать чернильную ручку). V.Работа со словарными словами. Ребята, чтобы содержание рассказа было понятным ,нужно поработать со словарными словами.3мин (Словарная работа)
Тушь – акварельная краска специального приготовления для письма, черчения и рисования. Флакончик – небольшая плотно закрывающаяся бутылочка. Пятак – пятикопеечная монета. Волдыри – водяной подкожный пузырь от ожога или от долгого трения. Лишаи – кожная болезнь в виде сыпи, коросты. Язвочки – гноящееся или воспалённое место на поверхности кожи. Промокашка – промокательная бумага, используемая при письме чернилами (теперь бумажная салфетка). 2.Объяснение учителя. Во всю прыть – (прыть – быстрота в беге) очень быстро. Пиши пропало – всё закончится плохо VI . Первичное чтение.8мин Чтение подготовленных учеников. ( Габдрахманова Айгуль, Валиуллин Андрей, Калимуллин Ильдар.) 2) -Понравился ли вам рассказ? -Что в нём понравилось? - VII.Работа над содержанием.10мин Ребята, какой этот рассказ по характеру? –(серьезный, смешной, грустный , радостный ?) -Почему вы так решили? -Какой Федя Рыбкин в начале рассказа? - Что его заставило измениться? -Как учительница отреагировала на проделку Феди? -Почему Зинаида Ивановна повела себя именно так? - Похож ли Федя из рассказа «Клякса» на Мишку из рассказа «Огородники»? Чем? (На доске список слов: смешной , веселый, упрямый, раскованный, озорной, шаловливый, находчивый, угрюмый, непослушный, дисциплинированный, мнительный. ленивый…) -Выберите качества характера, которые подходят каждому из мальчиков. (Поставить стрелки) Вывод: Что объединяет обоих мальчиков? - Какие же герои нравятся автору? VIII.5мин Ребята, а где за кляксы не ругают, а наоборот ,хвалят .А я знаю такой уникальный способ рисования. Необязательно использовать перо и чернила ,кляксы разных цветов можно получать ,используя краски .На что это похоже? Что нужно дорисовать ,чтобы получилось похожим на … -Попробуйте сделать эти кляксы смешными. (Практическая работа в парах- кляксография) (Вызвать к доске ребят с самими смешными работами.) IX.Оценивание.2мин X. Домашнее задание.1мин -На следующем уроке мы продолжим работу над рассказом. Внимательно перечитайте рассказ и подумайте. При помощи каких слов и выражений автор делает его смешным. XI.Итог урока1мин
- Рассказы очень веселые и поучительные - красные; - Рассказы очень смешные - то зеленые - Меня заставляет мама - то синие. |
Николай Николаевич Носов. (Викторина) Носов родился в поселке Ирпень неподалеку от Киева, в семье актера. Вскоре семья переехала в Киев. О своем детстве Николай Николаевич... | Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения Тема: «Н. Носов. «Фантазёры». Часть (Акцентное вычитывание эпического текста)» | ||
Тема урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» Урок 2 ... | Сегодня классный час мы посвящаем творчеству Николая Николаевича... Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том,... | ||
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | ||
Конспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн... | Тема: «Н. Н. Носов «Живая шляпа» анализ произведения» Цели и задачи урока: формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора,... | ||
Юмористический детский рассказ: особенности содержания и поэтики (Н. Носов, В. Драгунский) «Юмористический детский рассказ: особенности содержания и поэтики (Н. Носов, В. Драгунский)» | Н. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто... | Урок Н. Н. Носов «На горке» Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего... | ||
Гоу впо «Самарский государственный технический университет» Вестник Самарского Государственного А. П. Амосов, В. И. Батищев, Н. В. Дилигенский, М. А. Евдокимов, А. Ф. Заусаев, Л. С. Зимин, Я. М. Клебанов, М. Л. Костырев, В. А.... | Фгбоу впо «Самарский государственный технический университет» Вестник... А. М. Абакумов, А. П. Амосов, В. И. Батищев, М. А. Евдокимов, А. Ф. Заусаев, Л. С. Зимин, Я. М. Клебанов, М. Л. Костырев, В. А. Кудинов,... | ||
Фгбоу впо «Самарский государственный технический университет» Вестник... А. П. Амосов, В. И. Батищев, Н. В. Дилигенский, М. А. Евдокимов, А. Ф. Заусаев, Л. С. Зимин, Я. М. Клебанов, М. Л. Костырев, В. А.... | Михаил носов ес – Индия: трудный путь В основе индийской демократии лежит система английского парламентаризма и демократии, однако путь к этому для Индии лежал через долгие... |