Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер65.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Н. Носов

Клякса.
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырвали друг у друга флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.

Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.

Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик, измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.

Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.

-Это ты чем лицо испачкал, тушью?- спросила она.

-Ага,- кивнул головой Федя.

-А какой тушью? Этой?

Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.

-Этой,- подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.

Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

-Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.

- А что?- забеспокоился Федя.

-Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уж по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

-Я больше не буду мазаться тушью,- пролепетал он.

Да уж думаю, что больше не будешь, - усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.

Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:

-Есть?

-Есть,- шёпотом сказал Гриша.

Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.

Гриша протянул Феде ластик и сказал:

-На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.

Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

-Разрешите мне пойти умыться,- попросил жалобным голосом Федя.

- А что, уже чешется лицо?

- Н-нет,- замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.

- Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.

Федя сел на место снова принялся тереть лицо руками.

-Чешется?- озабоченно спрашивал Гришка.

Н-нет, кажется, не чешется… нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

-Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,- шёпотом сказал Гриша.

-Покраснело?- испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?

Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.

-Чешется! - хныкал он.

Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:

- Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо, чем попало.

Федя сидел, как на иголках, и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на мете пятен уже начинают вздуваться шишки.

-Ты лучше не три, - посоветовал ему Гришка.

Наконец прозвонил звонок. Федя первым делом выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо с мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.


  1. Внимательно прочитай.

Подчеркни буквы, которые отличают слова.

Поставь ударение в тех парах слов, в которых оно падает на разные слоги.
спешить – смешить

перепутался - перепугался

понимать - поднимать

опустить - отпустить

чесаться – считаться

потешался - почесался

хватался - хвастался

прозвенел – прозвонил

разучился – разлучился

кажется - мажется

флакон*- плафон*

флакончик - плафончик

промокашка - простоквашка

лишаи - лешие

плакса - клякса
Объясни значение слов, указанных под звёздочкой.



  1. Прочитай словарные статьи. Ознакомься с толкованием слов.


Тушь - и., ж. Чёрная или цветная акварель, специально приготовленная для черчения, рисования или письма. (из нем.) Тушь для ресниц (косметическая краска). Жидкая тушь.

Туш - а., м. Короткое торжественное музыкальное приветствие.

Сыграть туш.
В каком значении употреблено подчёркнутое слово в данном тексте?

… Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

  1. Укажите значение слова перемена в предложении:


И ему было всё равно: перемена сейчас или урок.


  1. Изменение, поворот к чему-нибудь новому.

  2. Комплект белья, платья на одну смену.

  3. Устар. Кушанье, составляющее одно блюдо (в обеде, завтраке, ужине), подаваемое на смену другому.

  4. Перерыв между уроками.




  1. Прочитай фрагмент текста:


У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом фрагменте?
1) Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.

2) Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс.

3) Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
5. В данном отрывке подчеркни все слова, которые помогают определить, какие чувства испытывают персонажи рассказа.

Прочитай отрывок, произнося реплики героев подходящим тоном:
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.

-Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.

- А что? - забеспокоился Федя.

-Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уж по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.

-Я больше не буду мазаться тушью,- пролепетал он.

Да уж думаю, что больше не будешь, - усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.


  1. Прочитайте предложения, стараясь сделать акцент на выделенном слове:


Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его.

Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его.

Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его.

Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его.


  1. Прочитайте первый абзац рассказа:

1) в форме монолога на тему:

  • «Федя Рыбкин – настоящий герой» (выступление товарища на классном часе).

  • «Поступок Феди Рыбкина заслуживает осуждения» (выступление директора школы на педсовете).

  • «Мой сын Федя Рыбкин – хороший мальчик» (оправдательная речь матери в кабинете директора).

  1. в форме диалога в ситуации:

  • один участник стоит на балконе 9-го этажа, а другой – внизу;

  • один участник с видом заговорщика делится секретами с другом, другой удивляется;

  • один участник жалуется, другой – утешает;

  • один участник рассказывает страшную историю, другой – пугается.




  1. Подготовься и прочитай этот рассказ с одноклассниками по ролям. Перед тем, как это делать, обозначь, где чьи слова.




  1. Поставь вместе с одноклассниками маленький спектакль по этому рассказу.

Работа с текстом по формированию навыков чтения в 4 классе

(на основе рассказа Н. Носова «Клякса»)


Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: Учебник для 4 класса общеобразоват. Учреждений. В 4 ч. Ч. 2/О.В. Кубасова – 6 изд., испр. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2007.

Москва, 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск