Скачать 328.01 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской области Отчет о благоустройстве территории школы
Белый Яр 2012
Положение о школьном учебно-опытном участке МОУ « Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Цели и задачи: 1.Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщать знания обучающихся об агротехнике овощных культур. 2.Закреплять и обобщать на практике теоретические знания о растениях, полученные в школьном курсе биологии. Обучать учащихся основам садово-огородного искусства в рамках образовательной области «технология». 3.Способствовать профессиональной направленности учащихся. 4.Приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии. 5.Снабдить школьную столовую овощами. 6.Способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания обучающихся. I. Назначение школьного учебно-опытного участка, его структура 1.1.Учебно-опытный участок создаётся при школе для проведения учебных занятий по технологии, биологии, организации общественно-полезного труда и воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству. 1.2. На огороде организуются отделы: -Производственный (овощи, картофель, зелень для школьной столовой) Декоративный. Закрытого грунта Опытный. Площадка для занятий. 1.3. Сельскохозяйственный инвентарь, аптечка хранятся в подсобном помещении. Для хранения семенного и посадочного материала используется овощехранилище. 1.4.Вокруг участка создаётся ограждение. Участок обеспечивается водой для полива. 1.5. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на огороде, используется для организации питания обучающихся в школьной столовой. II. Содержание и организация работы на учебно-опытном участке. 2.1. Работа на огороде осуществляется по учебно-производственному плану, утверждённому приказом директора школы 2.2. Трудятся обучающиеся на участке за счёт времени, отведённого на уроки биологии, технологии, в соответствии с программой, и во время летней трудовой практики. 2.3. Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на участке время, установленное данным положением по графику, составленному заведующим учебно-опытным участком, утверждённом директором школы. 1-3 классы - 2 дня по 1 часу. 4 класс – 3 дня по 1,5 часа 5 класс – 6 дней по 2 часа 6-7,9 классы – 6 дней по 3 часа 2.4. От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся по состоянию здоровья на основании медицинского заключения. 2.5.Директор школы осуществляет общее руководство работой на участке, развитием материальной базы, привлечением предприятий, общественных организаций, родителей, к участию организации работы на участке. 2.6. Непосредственное руководство на огороде осуществляет управляющий учебным хозяйством. Управляющий несёт ответственность за состояние участка и содержание работы на нём, за его обеспечением посевным материалом, оборудованием и инвентарём, инструктирует учителей, технический персонал, привлекаемых к работе на участке, обеспечивает соблюдение правил охраны труда и правил противопожарной безопасности, отвечает за сохранность имущественно-материальных ценностей, необходимых для работы на учебно-опытном участке, ведёт отчёт в устаноленном порядке. 2.7.Заместитель директора по АХЧ принимает меры по своевременному обеспечению инвентарём, посевным и посадочным материалом, водой для полива растений, охрану территории УОУ. 2.8.Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, следят за трудом обучающихся, обучают их правилам безопасной работы, обеспечивают соблюдение правит ТБ, а так же осуществляют надзор за исправным состоянием оборудования и инвентаряю 2.9. Урожай используется школой, доходы и расходы, связанные с работой обучающихся планируются и учитываются по сметам внебюджетных средств. III. Финансово-хозяйственная деятельность. 3.1.Школа обеспечивает УОУ в пределах потребности органическими удобрениями, семенами и посадочным материалом, сельскохозяйственным инвентарём, укрывным материалом. 3.2.Школа обеспечивает закладку и хранение овощей на зимний период, а так же переработку выращенной продукции для организации питания обучающихся и реализацию излишек продукции населению. Годовой план работы на учебно-опытном участке в 2011-2012 учебном году: Октябрь-ноябрь. Подготовка цветников и огорода для весенней посадки: уборка ботвы и закладывание в компостную яму, внесение органических удобрений. Заготовка земли для рассады. Приготовление учебно-наглядных пособий. Декабрь. Определение потребности почв в фосфатных удобрениях. Знакомство с методикой опытной работы по выведению новых сортов растений методом вегетативной гибридизации. Приготовление учебно-наглядных пособий в помощь преподаванию биологии. Разведение, пересадка комнатных растений в холлах школы. Январь. Планирование и разработка дизайна цветников. Планирование посадки овощных культур. Закупка семян. Февраль-март. Начало посадки цветочной рассады, овощных культур. Пикировка. Распределение рассады по кабинетам и закрепление ответственных по уходу за растениями. Изготовление ящиков для рассады. Апрель. Продолжение посадки рассады цветочных и овощных культур. Яровизация клубней картофеля. Воплощение части дизайна цветников на кружках. Работа в теплице. Май. Подготовка почвы, внесение удобрений и посев овощных культур. Посадка картофеля. Высадка рассады томатов в теплицу. Высадка части цветочных культур на клумбы. Посадка кустарников в парк. Уход за многолетниками. Июнь. Высадка рассады томатов в грунт. Посев овощных культур. Завершение формирования цветников. Высадка рассады капусты. Полив, прополка грядок. Благоустройство территории дендрария. Покраска забора. Обрезка кустарников. Июль. Уход за растениями на пришкольном участке. Подкормка, прополка и окучивание картофеля. Заготовка на зиму укропа и петрушки. Обработка овощных культур против вредителей. Скашивание травы в парке и на прилежащей к огороду территории. Август. Уход за растениями. Частичная уборка урожая. Сентябрь. Уборка урожая картофеля, корнеплодов, внесение органических удобрений. Сбор семян цветов. Подведение итогов работы на участке, награждение классов, обучающихся и родителей. Проведение выставки цветов и поделок «Дары осени». Проведение осенней ярмарки. Оформление школьной фотовыставки. Календарный план работы на учебно-опытном участке в 2012 году
Утверждаю: Директор школы: ___________ Н.В.Филиппова «24» апреля 2010 г. Инструкция по правилам безопасности для учащихся на пришкольном участке I. Общие требования безопасности Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся. 1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках. 2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями. 3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет. 4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров. 5. Учащиеся, в возрасте от 7 до 12 лет работают на участке не более 2х часов, через каждые 20 минут работы- 10 минутный перерыв, от 13 до 16 лет работают не более 4х часов с 10 минутными перерывами через каждые 30 минут. 6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. 7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики. 8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках. II. Требования безопасности перед началом занятий 1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ. 2. Надеть рабочую одежду и защитные перчатки. 3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда. 4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога. 5. При наличии порезов кисти, пальцев рук, учащийся освобождается от работы с землёй. III. Требования безопасности во время занятий 1. Приступить к работе после указания педагога. 2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз. 3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках. 4. Прополку вести инвентарём, в перчатках. 5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой и т.д. 6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы. 7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой. 8. Проводить 10 минутный отдых в тени. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ. 2. При травматизме обратиться за помощью к педагогу. 3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить педагогу. V. Требования безопасности по окончании занятий 1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь педагогу. 2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать педагогу. 3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо. 4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить педагогу. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской области
Юный овощевод Вариативный курс по биологии 7 класс Авторы: Гринкевич В.Н. Масина Н.Н. учителя биологии п.Белый Яр. 2011г. Пояснительная записка Овощеводство – отрасль сельского хозяйства. Задача его – возделывание овощных культур. К овощным культурам относятся травянистые растения. В пищу идут сочные части и их органы: корни, корневища, клубни, почки, стебли, листья, плоды. Особенности овощеводства – выращивание овощных культур в открытом и защищенном грунте. Для обеспечения населения свежими овощами в летне-осенний период их получают в открытом грунте; в зимне-весенний период и в начале лета организуют их хранение, а также производят ранние овощи на месте в защищенном грунте. Овощеводство отличается большим разнообразием культур и сортов, агротехническими приемами, которые не применяются в растениеводстве или применяют очень редко (рассадный метод, доращивание, выгонка, и д.р.) Как наука овощеводство изучает биологические особенности овощных растений, их связи с внешней средой и разрабатывает технологию получения высоких урожаев высококачественных овощей при наименьших затратах труда и материальных средств. Она связана с такими науками, как физиология, биохимия растений, почвоведение, агрохимия, защита растений, которые являются основой для изучения биологических особенностей овощных культур. Проживая в сельской местности, часто дети не имеют элементарных навыков работы с землей, семенами, растениями. А ведь многим из них придётся столкнуться во взрослой жизни с ведением хозяйства, где данные навыки очень необходимы. Программа вариативного курса по биологии «Юный овощевод», рассчитана на 1 год-34 часа. |
Методические рекомендации по применению древесных и кустарниковых... Повышение эффективности экологической составляющей системы транспортной инфраструктуры г. Белгорода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2012-2013 учебный год.... | ||
Публичный отчет мбоу «сош с. Вольное» Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа с. Вольное расположена на территории Харабалинского района Астраханской области.... | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год | ||
Реферат Каштанова Л. И., Симонова М. Е. «Отчет по ведению работ по... М. Е. «Отчет по ведению работ по мониторингу геологической среды на территории Кемеровской области. Государственный учет вод». 117... | Материально-техническая база школы Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское... | ||
Принято на заседании Утверждено приказом директора Правила внутреннего распорядка для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы | Мбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов» Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в... | ||
Обеспечение функционирования и развития школы как школы социального... Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год | 2014-2015 ученый год. Отчет о выполнении плана воспитательной работы... Советского Союза. На митинге школьники познакомились с историей подвига девушки, чей памятник находится на территории нашей школы.... | ||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора... Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.... | Публичный отчет директора школы ноу «Немецкая школа «Гете-Шуле» Настоящий отчет адресован родителям, учащимся, педагогам, социальным партнерам, органам управления образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающиеся берегут имущество Школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории Школы | График занятости детей, проживающих на территории б. Терсенской средней школы График занятости детей, проживающих на территории б. Терсенской средней школы 2013-2014уч год | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Отчет о деятельности школы Отчет о деятельности структурного подразделения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад",... |