Скачать 0.57 Mb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА» УДК 69+712.4.01 Инв. номер УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО БелГСХА им. В.Я Горина __________А.В. Турьянский ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме: Повышение эффективности экологической составляющей системы транспортной инфраструктуры г.Белгорода Начальник НИЧ _________А.Н. Ивченко Руководитель темы _________А.М. Пятых пос. Майский 2013 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Реферат Отчёт 53 стр., 37 источников Градостроительные мероприятия, защита атмосферного воздуха, выбросы, автотранспорт, городская среда, вертикальное озеленение. Цель работы - предложить и обосновать для внедрения градостроительные мероприятия по повышению эффективности экологического состояния окружающей среды города Белгорода за счет снижения загрязнений выбросами и шумового воздействия автотранспорта на городскую среду. Для достижения поставленной цели использовались экономико-статистический методы, сравнительный анализ, метод обобщения и формирования выводов, эмпирическое исследование. Обработка данных осуществлялась с использованием современной компьютерной техники и программного обеспечения. Для подбора и корректировки посадочного материала применялись Методические рекомендации по применению древесных и кустарниковых видов растений, используемых в благоустройстве и озеленении города Москвы, Рекомендации по устройству вертикального озеленения на территории города Белгорода, а также научные публикации и разработки в данной области европейских стран. Проведенное научное исследование позволило рекомендовать инновационную технологию вертикального озеленения (на примере автопаркингов) и предложить ее органам местного самоуправления для дальнейшего внедрения и применения при озеленении города Белгорода в рамках Стратегии развития города до 2025 года. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Разработка градостроительных мероприятий по защите атмосферного воздуха от загрязнений выбросами и шумового воздействия автотранспорта на городскую среду. Обеспечение экологического благополучия – одно из важнейших направлений деятельности администрации города Белгорода. Повышение экологической устойчивости города выделено как цель Стратегии развития города до 2025 года. Основной задачей экологической политики является снижение загрязнения окружающей среды. Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы содержащимися в выхлопных газах оксидами азота NOх (смесь NO и NO2) и оксидом углерода (СО), а также в настоящее время население города находится в условиях постоянного акустического дискомфорта от транспорта. Так как наибольший выброс продуктов неполного сгорания бензина происходит при стоянке с невыключенным мотором, при трогании с места и форсировании работы мотора, что характерно для автопаркингов и открытых стоянок автотранспорта, то необходимы защитные мероприятия для быстро развивающегося данного сегмента транспортной системы. Так как транспортный поток на улицах города будет непрерывно возрастать, необходимо для снижения загазованности воздушной среды и снижения шумового воздействия предусматривать различные градостроительные мероприятия. Цель работы - предложить и обосновать для внедрения градостроительные мероприятия по повышению эффективности экологического состояния окружающей среды города Белгорода за счет снижения загрязнений выбросами и шумового воздействия автотранспорта на городскую среду. Задачи:
Теоретической и методологической основой работы послужили разработки зарубежных и отечественных ученых в области градостроительства, публикации в периодической печати, интернет-ресурсы, материалы международных, всероссийских и региональных конференций. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЕЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Экологическая ситуация городов – «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического положения страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества. Решение экологических проблем современного общества связано с сохранением и созданием на Земле благоприятных природных условий жизни для людей, гармонизацией развития общества и природы. Обеспечение экологического благополучия – одно из важнейших направлений деятельности и администрации города Белгорода и Белгородской области. Повышение экологической устойчивости города выделено как цель стратегии развития города до 2025 года. Загрязнение воздуха – главная проблема санитарного состояния окружающей среды. Увеличение количества поступающих в атмосферу потенциально вредных газов и частиц в глобальном масштабе приводит к ущербу для здоровья человека и окружающей среды (рис. 1). Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха на территории Белгородской области осуществляется Белгородским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Роспотребнадзор), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Белгородской области (Росприроднадзор), Старооскольской лабораторией мониторинга загрязнения окружающей среды, Белгородским филиалом ФГУ «Специализированная инспекция аналитического контроля по Центральному региону», территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (Белгородстат), ведомственными лабораториями предприятий и организаций области. Рис. 1. Источники загрязнения атмосферы Основными веществами (по количеству исследований), контролируемыми на территории области, являются: аммиак, хлористый водород, аэрозоль серной кислоты, диоксид азота, пыль, фенол, формальдегид, бенз(а)пирен, оксид углерода, сероводород, а также группа тяжелых металлов, включающая медь, марганец, железо, цинк и свинец (рис. 2). Контроль по Белгородской области осуществляется на 8 стационарных постах в гг. Белгороде, Губкине, Старом Осколе. Помимо исследований на стационарных постах на основных промышленных предприятиях организованы подфакельные исследования на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и жилой застройки. Наблюдение за загрязнением атмосферы в г.Белгороде осуществляет БЛМЗА «Белгородская лаборатория по мониторингу загрязнения атмосферы. В состав лаборатории входят четыре стационарных поста: ПНЗ №3 расположен на пр. Б.Хмельницкого,79; ПНЗ №6 расположен в районе кинотеатра Радуга по ул. Шершнева, 2; ПНЗ №7 расположен в районе телевышки по ул. Мокроусова, 6; ПНЗ №8 расположен на территории социально-реабилитационного центра по ул. Макаренко,18 (рис. 3). Рис. 2. Основные выбрасываемые вещества на территории города Белгорода Рис. 3. Стационарные посты на территории города Белгорода Мониторинг ведется по десяти ингредиентам: взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, оксид углерода, диоксид и оксид азота, фенол, аммиак, формальдегид, хлористый водород, серная кислота. В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно - дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. 89% вредных выбросов приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов и почвы. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды. Основными загрязняющими веществами, выделяющимися под действием транспорта содержащимися в выхлопных газах оксидами азота NOX (смесь NO и NO2) и оксидом углерода (СО). Доля транспортного загрязнения воздуха по СО превышает 60 %, по NOX – 50 % от общего загрязнения атмосферы этими газами. Помимо этих газов в выбросах автотранспорта содержится около 200 веществ, таких как углеводороды, акролеин, ксилол, бенз(а)пирен, сернистый ангидрид, фенол, формальдегид, сероводород, твердые частицы и др. (рис. 4). Рис. 4. Основные загрязняющие вещества, выделяющиеся под действием транспорта В условиях интенсивной автомобилизации образование зон акустического дискомфорта в городе определяется в основном транспортными средствами, движущимися по автодорогам. Проблема транспортного шума приобретает социальное значение, становясь при этом одной из важнейших проблем эксплуатации автодорог и организации дорожного движения. Шумовое воздействие, которое испытывает население в зоне влияния автодорог, является практически постоянным и не может регулироваться самими людьми без проведения кардинальных планировочных мероприятий (например, замены окон с простыми стеклами на шумозащитные). Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг оксида углерода, около 400 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Ежегодно в Белгородской области возрастает число автомобилей. На основе полученных данных (Управление архитектуры и градостроительства) автомобильный парк г. Белгорода составляет более 120 000 автомашин. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Передвижные источники загрязнения пространственно рассредоточены по территории города и расположены в непосредственной близости к жилым районам, что создает общий повышенный фон загрязнения. Они располагаются невысоко от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобилей слабее рассеиваются ветром по сравнению с промышленными выбросами и скапливаются в зоне дыхания людей. Кроме того, темпы роста числа автомобилей значительно выше по сравнению с темпами роста промышленных источников. Основной перечень загрязняющих веществ приведен в табл.1. Состав автопарка по видам используемого топлива остался прежним. Доля автомобилей, использующих газовое топливо, не превышает 2%. Удельный вес грузовых автомобилей с дизелями составляет 28% их общего количества. Для автобусного парка доля автобусов, работающих на дизельном топливе, равна примерно 13%. Таблица 1 Основные виды выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников
|
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | Проект озеленения пришкольного участка мбоу сош №30 города Пензы Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных... | ||
Тенденции изменения верхней границы распространения древесных видов растений на западном кавказе Целью данной работы является определение тенденций изменения верхнего предела распространения древесных видов растений в верхнегорном... | Методическое пособие по применению методов определения начальной... Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования... | ||
Методические рекомендации по применению дидактических материалов... ... | Методические рекомендации по применению дидактических материалов... ... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины международные отношения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной... | План мероприятий, проводимых муниципальными бюджетными учреждениями... Областная выставка-конкурс работ преподавателей города Белгорода и Белгородской области «Весна», посвященная Году культуры | ||
План мероприятий, проводимых муниципальными бюджетными учреждениями... Областная выставка конкурсных работ преподавателей города Белгорода и Белгородской области «Весна», посвященная Году культуры | О проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи «Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом... | Методические рекомендации о порядке установления требований к одежде... Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»... | ||
Методические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... | ||
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590» | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... |