Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 590»
Дошкольное отделение №2
детский сад №569
Утверждён
на заседании педагогического совета
Протокол № 5 от 27.08.2014
Руководитель структурного подразделения
___________________/Рассказова Л.И./
ПЛАН РАБОТЫ
на 2014/2015 учебный год
Директор ГБОУ города Москвы «Школа № 590»________________/Беспалов А.В./
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Детский сад № 569 – обособленное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа
№ 590», образовавшегося в результате реорганизации образовательных учреждений путём присоединения на основании Приказа №822 от 09.12.2013 года Департамента образования города Москвы в целях совершенствования сети государственных образовательных организаций.
Адреса: юридический:121096, Москва, ул. Кастанаевская, д. 10
8 499 148-22-96
e-mail: school590zao@mail.ru фактический: 121096, ул. 3-я Филёвская, д. 8, корп. 3;
8 499 145-46-11
e-mail: dou569@mail.ru
http://sch590z.mskobr.ru/
Предназначение детского сада №569 заключается в обеспечении дошкольникам первой ступени непрерывного образования, в освоении детьми Российских стандартов дошкольного образования, в оказании помощи семьям в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Основные концептуальные подходы:
Ребёнок, его здоровье – высшая цель, смысл работы всего коллектива ДОУ.
Признание самоценности дошкольного детства.
Каждый ребёнок в ДОУ – личность.
Игра – ведущий вид деятельности воспитанников.
Ребёнок в ДОУ – равноправный партнёр в условиях сотрудничества;
Осуществление преемственности на уровне «семья – дошкольное учреждение – школа».
Цели коллектива ДОУ:
защита, сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
обеспечение безопасности жизнедеятельности,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Основу общеобразовательной программы ДОУ составляет примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
Кроме того, в ДОУ реализуются программы:
«Развитие речи дошкольников» О.С Ушаковой, Е.М. Струниной
«Основы безопасности для детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б.,
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. В ДОУ на новый учебный год зачислено 164 ребёнка. Комплектование по группам:
2 группы детей от 3 до 4 лет – II младшая – 52 ребёнка
2 группы детей от 4 до 5 лет – средняя – 61 ребёнок
1 группа детей от 5 до 6 лет – старшая – 30 детей
1 группа детей от 6 до 7 лет – подготовительная – 21 ребёнок. С сентября 2012 года в ДОУ работает Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей, не посещающих детские образовательные учреждения.
Задачи ЦИПР:
наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием,
оказать содействие в социализации детей раннего возраста на основе игровой поддержки,
организовать психолого-педагогическое сопровождение детей,
обучить родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования,
консультировать родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания,
диагностировать различные сферы развития ребёнка.
Занятия Центра заключаются в совместной неразделённой деятельности родителей и ребёнка, их активном взаимодействии при участии специалистов ДОУ. В ДОУ действует служба практической психологии, которая оказывает содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, развития личности всех участников образовательного процесса, подготовки к обучению в школе.
Логопункт ДОУ обеспечивает интегрированное обучение нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в речевом развитии, помощь детям в социальной адаптации в коллективе, формирование коммуникативных способностей, умения сотрудничать.
В 2013/2014 учебном году воспитанникам ДОУ оказывались бесплатные дополнительные образовательные услуги, которые осуществлялись через кружковую деятельность в соответствии с требованиями СанПин(а), а именно:
для детей 4 – 5 лет – «Оригами», «Фигурное катание»,
для детей 5 – 7 лет – «Шашки», «Ковроткачество», «Фигурное катание». Педагогический коллектив имеет большой опыт работы по обучению дошкольников катанию на фигурных коньках. Занятия проводятся бесплатно для всех желающих во время утренней прогулки детей.
В гражданско-патриотическом воспитании дошкольников особое место занимает музейная педагогика. В августе 2014 года Музей народного декоративно-прикладного искусства детского сада получил Сертификат о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения». Кроме того, коллектив ДОУ реализует образовательный проект «Дети в музее».
Традицией Детского сада стали встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в парке Победы в музее ВОВ в дни празднования дня Победы. Администрация д/с организует автобусные экскурсии для ознакомления дошкольников с достопримечательностями Москвы.
Вся работа в ДОУ ведётся при участии и большой поддержки коллектива родителей воспитанников Детского сада.
I раздел. Анализ работы за 2013/2014 учебный год
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
I группа здоровья
| II группа здоровья
| III группа здоровья
| Часто болеют
| Индекс здоровья
| 34%
| 63%
| 3%
| 17 детей
| 43х100 =25
171
|
АНАЛИЗ ПОСЕЩАЕМОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ № 569
Месяц
| Количество рабочих дней
| Списочный состав детей
по детскому саду на 1
число каждого месяца
| План выполнения детодней
| Посещаемость (по табелям посещаемости)
| Пропущено детодней
(по табелям посещаемости)
| Пропущено по болезни
| Пропущено по другим
причинам
| Пропущено по болезни
одним ребёнком в
детоднях
| Пропущено по другим
причинам 1 ребёнком
| Показатель дней
функционирования
(в детоднях на 1 ребёнка)
| % посещаемости
| Сентябрь
| 20
| 160
| 3200
| 1859
| 1341
| 189
| 1152
| 1.1
| 7.2
| 11.6
| 58
| Октябрь
| 23
| 161
| 3703
| 2519
| 1184
| 465
| 719
| 2.8
| 4.5
| 15.6
| 68
| Ноябрь
| 21
| 163
| 3912
| 2067
| 1356
| 840
| 516
| 5.1
| 3.2
| 12.7
| 53
| Декабрь
| 21
| 168
| 3528
| 1959
| 1632
| 784
| 848
| 4.6
| 5.1
| 11.7
| 56
| Январь
| 17
| 167
| 2839
| 1657
| 1082
| 397
| 685
| 2.3
| 4.1
| 10.0
| 58
| Февраль
| 20
| 163
| 3260
| 2136
| 1124
| 339
| 785
| 2.0
| 4.8
| 13.1
| 66
| Март
| 20
| 163
| 3260
| 2136
| 1124
| 521
| 603
| 3.1
| 3.7
| 13.1
| 66
| Апрель
| 22
| 166
| 3652
| 2341
| 1311
| 544
| 767
| 3.2
| 4.7
| 14.1
| 64
| Май
| 18
| 164
| 2952
| 1647
| 1305
| 156
| 1149
| 0.9
| 7.0
| 10.0
| 56
| Анализ адаптации младших дошкольников к условиям детского сада
№ II младшей группы
| Лёгкая
| Средняя
| Тяжёлая
| №1
| 75%
Дети посещали ЦИПР нашего детского сада
| 15%
| -
| №3
| 52%
| 38%
| 10% (2 ребёнка из семьи с гиперопекой)
| №4
| 55%
| 35%
| 10%
|
Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы
В России здоровьесберегающая функция образовательного учреждения закреплена законодательно и активно поддерживается государством. В рамках данного социального заказа здоровьесберегающие технологии стали приоритетным направлением в работе нашего учреждения: ребёнок, его здоровье – высшая цель, смысл работы всего коллектива ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ построена в соответствии с Положением «Об оздоровительной работе ДОУ» и Программой ДОУ «Оздоровление дошкольников».
В детском саду создана безопасная среда для обеспечения оптимального физического и психического развития детей, их эмоционального благополучия.
Принципы деятельности коллектива:
установка на индивидуализацию образовательного процесса;
интегративный характер медико-педагогических воздействий: пути достижения физического и психического здоровья пронизывают всю организацию жизни детей в детском саду.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ начинается с проведения мониторинга здоровья детей, что помогает выстраиванию индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов для каждого воспитанника. Результаты мониторинга фиксируются в документации: лист здоровья, назначения врача, рекомендации психолога, логопеда.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны: традиционные занятия, занятия-соревнования, игры-занятия, праздники и развлечения. Свидетельством роста показателей развития физических качеств воспитанников могут быть результаты участия в спортивных соревнованиях муниципалитета и округа.
Дата проведения
| Название мероприятия
| Статус
| Результат участия
| Декабрь 2013
| Филёвский карапуз
| Муниципальные
| III место
| Январь 2014
| Стартуем вместе
| Муниципальные
| IV место
| Январь 2014
| Шашечный турнир «Умный ребёнок»
| Муниципальные
| I место
| Февраль 2014
| Всей семьёй за здоровьем!
| Окружные соревнования семей
| II место
| Май 2014
| Олимпийское будущее России
| Муниципальные
| II место
| Большое внимание педагоги уделяют воспитанию осознанного отношения дошкольников к двигательной активности, интересу и потребности к физическому самосовершенствованию, воспитанию культуры здоровья.
Немаловажная роль в сохранении здоровья воспитанников отведена организации сбалансированного рационального питания. При 12-часовом пребывании в детском саду дети получают 4х-разовое питание: 3х-разовое по режиму + II завтрак – соки/фрукты. Питание организовано в соответствии с медицинскими требованиями с учётом индивидуальных диет детей.
В ДОУ ведётся работа по профилактике и снижению заболеваемости детей: используются различные виды закаливания: босохождение по мокрым дорожкам, обширное умывание, обливание ног, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, прогулки /3-4 часа зимой, 5-6 часов летом/, насыщенные разнообразной детской деятельностью, территория детского сада хорошо озеленена, закрыта со всех сторон от больших дорог, вблизи нет никаких промышленных объектов.
Результаты анкетирования родителей показали, что большинство из них считают, что наилучшее оздоровительное воздействие на организм ребёнка в нашем ДОУ оказывает обучение детей катанию на фигурных коньках, причём не только в зимний период (что имеет закаливающее воздействие), но и в подготовительный, когда детям «ставят ногу», формируют осанку. На второй лидирующей позиции оказался комплекс средств и мероприятий, направленных на психофизическое здоровье детей.
В результате работы процент посещаемости детского сада за год вырос до 61% (59% в предыдущем году), индекс здоровья по детскому саду подрос до 25 (24 – предыдущий учебный год), по болезни пропущено 1 ребёнком 2.7 детодня (предыдущий год – 2,5). Причинами таких показателей являются:
здоровье воспитанников: II группа здоровья доминирует над первой на 29%;
высокая наполняемость младших групп способствует распространению заболеваний;
недостоверность информации о заболеваемости детей: справки из поликлиник о несуществующих заболеваниях детей, когда они отсутствуют по семейным обстоятельствам;
недостаточная работа с родителями по данному вопросу. Надо заметить, что большинство заболеваний воспитанников случаются после выходных дней, что свидетельствует о неправильной организации жизни детей в семьях (неправильное питание, отсутствие прогулок, нарушение дневного сна, позднее укладывание и т.д.). Как замечают многие педагоги, дети приходят после выходных уставшие, сонливые, с трудом усваивают учебный материал;
недостаточный фильтр детей при приёме в детский сад.
На основе вышеизложенного, определены следующие задачи по развитию здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
1. В поисках эффективных методов здоровьесбережения дошкольников, по возможности, произвести обучение педагогов через стажеровочные площадки.
2. Разработка и проведение цикла семинаров, мастер-классов для участников образовательного процесса и презентаций семейного воспитания по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
3. Усилить контроль за состоянием здоровья детей при утреннем приёме в ДОУ.
4. Изыскивать формы плодотворного взаимодействия с родителями воспитанников по данной проблеме, использовать потенциал семьи для достижения качества здоровьесбережения дошкольников.
5. Использовать телекоммуникационные каналы участников проекта «Школа здоровья».
6. Наладить контакт с социумом: шире использовать возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьного стадиона, катков и бассейна микрорайона. |