Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73





НазваниеДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73
страница1/12
Дата публикации18.06.2013
Размер2.07 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА № 73

(ГБОУ СКОШИ № 73)

«УТВЕРЖДАЮ»__________

Директор

ГБОУ СКОШИ № 73: И.В. Зимнухова

OБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
2012-2017 годы
Рассмотрена и принята

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08 2012 г.

Содержание образовательной программы


Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУ СКОШИ № 73

3

1.1 Реквизиты школы-интерната

3

1.2 Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы

4

1.3 Принципы образовательной политики ГБОУ СКОШИ № 73

5

Раздел II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

10

2.1 Визитная карточка ГБОУ СКОШИ № 73

10

2.2 Проблемы развития образовательного процесса в школе-интернате

и пути их решения

13

Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГБОУ СКОШИ № 73

24

3.1.Концепция личностно-ориентированной направленности учебно-воспитательного процесса

24

3.2. Организация образовательного процесса

25

3.3. Начальная школа

35

3.4. Основная школа

37

3.5. Учебный план ГБОУ СКОШИ № 73. Перспективы развития учебного плана

39

3.6. Система воспитательной работы

48

3.7. Особенности дополнительного образования воспитанников

60

Раздел IV. МОНИТОРИНГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

63

4.1 Система оценки, учета и контроля знаний в школе-интернате

63

4.2 Направления мониторинга реализации образовательной программы

63

4.3 Мониторинг реализации здоровьесберегающих программ

65

4.4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

72

Раздел V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУ СКОШИ № 73

72

5.1. Организация методической работы

72

5.2. Программно-методическое обеспечение учебного процесса

75

5.3. Организация инновационной деятельности в школе-интернате

90

Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУ СКОШИ № 73. ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

92

6.1. Задачи педагогического коллектива ГБОУ СКОШИ № 73 на 2012-2017 гг.

93

6.2. Основные планируемые результаты работы педагогического коллектива ГБОУ СКОШИ № 73

95


Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУ СКОШИ № 73

1.1 Реквизиты школы-интерната

Год открытия

1962 – школа-интернат № 23 для детей с задержкой психического развития

1996 – УВК № 1867 «Детский дом-школа для детей с задержкой психического развития. (Приказ МКО от 07.05.1996 г. № 194).

1997 – Государственное образовательное учреждение УВК № 1867 «Детский дом-школа для детей с задержкой психического развития. (Приказ МКО от 24.04.1997 г. № 245).

2000 - Государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VII вида № 73 (Постановление Правительства Москвы от 27.06.2000 № 478).

2012 - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида № 73 (Приказ ДО г. Москвы от 11.07.2011 г. № 451).

Юридический адрес

117638, г. Москва, Нахимовский проспект, дом 6

Телефон/факс

8(499)613-17-22

Электронная почта

sch73@sinergi.ru

Сайт образовательного учреждения

www.sch73.ru

Ф.И.О. руководителя

Зимнухова Ирина Владимировна

Устав ГБОУ СКШИ № 73

(редакция № 2)

Принят на общем собрании Протокол № 1 от 30.08.2011, утвержден руководителем ДО г. Москва

Лицензия (бессрочная)

рег. №: 030047 серия:77 № 003099

дата выдачи: 24.01.2012

Свидетельство об аккредитации

рег. №: 011496 серия:77 ОП 001218

дата выдачи: 21.02.2012

ИНН

7726316374

ОГРН

1037700047813



    1. Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы

Образовательная программа ГБОУ СКОШИ № 73 разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25;

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Закон РФ "Об образовании";

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный № 4594);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1507-р», поручения Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2010 года № ВП-П12-1036 и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2011 года № 219 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по контролю и надзору в сфере образования и науки работ по выполнению Плана действий по модернизации общего образования на 2001-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 26 » ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства;

  • Программой «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»;

  • Инициативой Президента РФ «Наша новая школа»;

  • Уставом ГБОУ СКОШИ № 73;

  • Локальными актами ГБОУ СКОШИ № 73

1.3 Принципы образовательной политики ГБОУ СКОШИ № 73

Образовательная программа носит долгосрочный характер (5 лет). Она отражает специфику работы с детьми с задержкой психического развития и является нормативно-управленческим документом организации деятельности школы-интерната.

Образовательная программа ГБОУ СКОШИ № 73:


  • Определяет содержание образования определенного уровня и направленности (ст.9 «Закон об образовании РФ»);

  • Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:

  • специфику содержания обучения, воспитания и развития воспитанников с особыми потребностями;

  • особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы школы-интерната;

  • Определяет особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития каждого воспитанника.

Главная цель педагогической деятельности коллектива ГБОУ СКОШИ № 73 в рамках реализации образовательной программы:

Цель разработки программы:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • обеспечение базового образования каждому воспитаннику через определение пути его достижения с учетом возможностей и способностей, уровня подготовки, «зоны ближайшего развития» ребенка;

  • формирование коллектива высококвалифицированных учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи образовательной программы школы-интерната создание условий для:

  • обучения, воспитания, всестороннего развития и социальной адаптации детей с задержкой психического развития;

  • способствующих психологическому комфорту, социально-трудовой адаптации, охране прав и интересов здоровья и жизни, физического развития воспитанников;

  • разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • расширения социальных контактов воспитанников, вовлечения их в процесс социальной интеграции с целью максимально возможной социализации, формирования нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем мире;

  • создание в школе-интернате здоровьесберегающего образовательного пространства;

  • формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий;

  • повышения уровня развивающей функции образовательного процесса, активного внедрения в практику технологии развивающего обучения, стимулирующей активное проявление школьниками положительных эмоций в учебном труде, способствующей более эффективной коррекции индивидуальных отклонений в развитии ребенка;

  • моделирования индивидуальных траекторий развития воспитанников на основе данных диагностики и целостного подхода к развитию личности детей с ЗПР;

  • формирование педагога нового профессионального уровня, владеющего современными технологиями развивающего обучения;


Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач Программы развития школы-интерната – обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а так же миссии школы-интерната – ориентации содержания образования на приобретение воспитанниками основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в предметных и метапредметных областях.
Гипотеза целевой разработки образовательной программы

Если в школе-интернате будут созданы педагогические условия для самореализации обучающихся, роста профессиональных компетенций педагогического коллектива школы-интерната, укрепления материально-технической базы, совершенствования системы внешней и внутренней оценки качества образования, то в период реализации образовательной программы будет отработана модель выпускника I, II ступени, соответствующая государственному заказу и запросам социума.

Работа по реализации образовательной программы позволит администрации, педагогическому коллективу школы-интерната:

  • пересмотреть специфику назначения школы-интерната на современном этапе;

  • определить особенности организации образовательного процесса в школе-интернате;

  • составить учебный план, обеспечивающий преемственность и вариативность всех ступеней обучения;

  • мотивированно определить содержание компонента образовательного учреждения;

  • выбрать эффективные формы контроля выполнения образовательной программы.


Актуальность поставленных школой-интернатом образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива:

- совершенствовать профессиональную компетентность преподавателей школы-интерната с целью повышения качества образования воспитанников для успешной реализации их в современной жизни;

- формировать стремление воспитанников к саморазвитию и самореализации;

- сохранять и укреплять здоровье воспитанников.

Педагогическая идея школы-интерната – создавать условия для проявления и развития имеющихся способностей у воспитанников.

Основополагающими принципами образовательной программы ГБОУ СКОШИ № 73 являются:

  • Принцип научности - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов; создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

  • принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства;

  • принцип непрерывности и преемственности образования - образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами. Он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  • принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей воспитанников, реализацию задач по воспитанию и творческому развитию, формированию готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  • принцип гуманности, предполагает:

  • создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

  • формирование в школе-интернате действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

  • создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи воспитанникам;

  • принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение воспитанников, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  • принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого воспитанника;

  • принцип развивающего обучения – изменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой системе обучения становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств.

  • Принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка, субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в учреждении;

  • принцип демократизации нацелен на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления школой-интернатом;

  • Принцип реальности - развитие у учащихся качеств, которые позволят им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

  • принцип социального партнерства предполагает взаимодействие учреждений различного типа на основе равноправия сторон; уважения и учета их интересов; заинтересованность в участии в договорных отношениях; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов; добровольность принятия обязательств.

  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу);

Все принципы, лежащие в основе содержания образовательной программы, ориентированы на формирование и развитие личности воспитанника, создание в школе-интернате организационно-педагогических условий для:

    • сохранения здоровья и формирования потребности здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

    • общедоступности и открытости образования;

    • воспитания понятий общечеловеческих ценностей;

    • получения образования в соответствии с мировыми и российскими стандартами;

    • готовности к жизни в семье, обществе, способность адаптироваться к новым социальным и экономическим условиям;

    • формирования адаптивной образовательной среды школы – интерната для всех участников образовательного процесса.

Ключевыми результатами реализации данной Образовательной программы педагогический коллектив школы-интерната определил следующие:

  • сформированность универсальных учебных действий, умение видеть и решать практические задачи, критически мыслить, познавательных интересов воспитанников;

  • мотивированность на образование как на одну из ведущих жизненных ценностей всех участников образовательного процесса (воспитанников, учителей, администрации школы-интерната, родителей или законных представителей);

  • сформированность нравственных качеств воспитанников;

  • сохранение и укрепление здоровья детей, готовность к здоровому образу жизни;

  • повышение престижа и популяризация школы – интерната VII вида в районе, округе, городе.

Целевыми индикаторами реализации Образовательной программы ГБОУ СКОШИ № 73 педагогический коллектив определил:

    • личностное развитие воспитанников;

    • сформированность специальных знаний, умений и навыков;

    • сформированность УУД;

    • состояние здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты выполнения Образовательной программы.

  1. Внедрение модели адаптивного многофункционального учреждения открытого образования.

  2. Повышение общего уровня интеллектуального и психического развития воспитанников.

  3. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

  4. Создание и реализация программы мониторинга в системе работы школы-интерната.

  5. Создание насыщенной информационно-коммуникационной среды учреждения.

  6. Создание программ для работы с детьми разной образовательной мотивации.

  7. Развитие у педагогов креативных способностей и исследовательских интересов в осуществлении педагогической деятельности


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамент образования города Москвы Северное окружное управление...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconЦентральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом...
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида №73 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск