Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.05.2014
Размер0.72 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108

Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,

тел./факс (499) 132-55-38, E-mail: int62@mosuzedu.ru,

ОГРН 1027700472238, ИНН/КПП 7736210899/773601001

          

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

VIII вида № 108

1. ВВЕДЕНИЕ

 Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 108 подготовлен по итогам 2012-2013 учебного года и адресован, прежде всего, родителям и законным представителям учащихся школы, педагогическому коллективу школы и педагогическому сообществу городской системы образования, социальным партнерам и городской общественности.

Доклад содержит информацию о результатах деятельности школы-интерната за прошедший учебный год, основанный на статистических и аналитических данных школы и управления образования, данных мониторинговых исследований различного уровня, а также отражает цели и задачи школы на ближайший период развития, существующие и возникающие проблемы, и описание действий по их решению.

Публичный доклад разработан в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», президентской Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Доклад преследует цели:

- обеспечения информационной открытости школы;

- предоставления объективной информации о деятельности школы и в перспективе более широкого привлечения общественности к объективной оценке результатов работы;

- информирование общественности о проблемах и тенденциях развития школы, как части городской и российской системы образования.

2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагогический коллектив школы – интерната № 108 – стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, способный создать условия для индивидуального развития и коррекции дефекта обучающихся.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 38 педагогических работников, из них:

- «Почетный работник общего образования РФ» - 4 чел.

- «Заслуженный учитель» - 3 чел.

- «Отличник народного просвещения» - 2 чел.

- награждены грамотой Министерства образования и науки РФ - 8 чел.

- «Ветеран труда» - 5 чел.

- победители конкурса «Учитель года» - 4 чел.

- обладатель Гранта Москвы в области образования и науки - 4 чел.

- Победитель конкурса «Лидер в образовании» - 1 чел.
а) по уровню образования:

Высшее образование – 32 чел.

Обучаются заочно – 2 чел.

Среднее профессиональное – 6 чел.

Дефектологи – 9 чел.
б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией – 14 чел.

C I квалификационной категорией – 7 чел.

Молодые специалисты – 6 чел.
в) по возрасту:

Моложе 25 лет – 4 чел.

25-35 лет – 9 чел.

36-55 лет – 24 чел.
г) по стажу:

до 5 лет -5 чел.

5-10 лет – 3 чел.

10-20 лет – 9 чел.

более 20 лет – 17 чел.
Школа-интернат № 108 расположена в 2 зданиях. Общая площадь всех помещений составляет 10215,2 кв.м.

Для осуществления учебного процесса имеются: кабинеты начальной школы, два кабинета логопедии, кабинет психомоторного развития, кабинет информатик, кабинет ЛФК; предметные кабинеты: русский язык, математика, биология, география, история, музыка; спортивный зал, кабинет психолога, социальной службы.

Для организации трудового обучения по предмету технология: две столярных мастерских, швейная мастерская, мастерская слесарного дела, кабинет СБО и обслуживающего труда, мастерская цветоводства и декоративного садоводства. 

Для организации досуговой деятельности в школе-интернате имеется: тренажерный зал, спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, хоккейная площадка, конькобежная и лыжная базы, библиотека, актовые залы – 2 

«Дом мастерства»  открыт для работы объединений дополнительного образования: ОДО «Щелкунчик» — художественная  обработка дерева, ОДО «Макраме» ОДО, «Умелые руки» ОДО, «Интерактивное ЛЕГО», ОДО «Мастерица», ОДО «Юный кулинар», ОДО «Компьютерный мир», ОДО «Флорист»  

Медицинский блок школы-интерната включает в себя: кабинет терапевта, кабинет  психиатра, изолятор  на 12 мест (3 комнаты), процедурный  кабинет

 Помещения для питания воспитанников включает в себя: столовая на 160 посадочных мест. , кухню (горячий и холодный цех), подсобные помещения.  

Помещения для  круглосуточного пребывания, для сна и  отдыха воспитанников: игровые комнаты -  8, спальни - 38, холлы для отдыха - 10, бытовые комнаты - 10.

Учебные кабинеты укомплектованы учебным оборудованием, постоянно происходит пополнение материальной базы кабинетов.

В школе оборудован класс информатики. Имеются мультимедийные проекторы, видеоаппаратура, музыкальные центры. Во всех кабинетах установлены интерактивные доски. Школа подключена к сети интерната, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, которые соответствуют требованиям для реализации базового уровня коррекционного образования.

За последний год в школе произошло существенное увеличение материально-технической базы.

В рамках городской программы по государственным контрактам в 2012-2013 учебном году школа получила различную компьютерную технику, мебель, спортивное оборудование.

В 2012 была переоборудована школьная раздевалка.

Так же в рамках государственного контракта была произведена поставка мебели

- Столы ученические одноместные 19 штук (установлены в классах младшей школы).

- Шкафы комбинированные для учебных пособий 84 штук (установлены в классах начальной и старшей школы)

- Тумбы под классную доску 10 штук.

- Подставка под ТСО 10 штук (установлены в классах начальной старшей школы)

- Комплект учебного оборудования по организации коррекции психоэмоционального состояния

- Комплект учебного оборудования по организации Лого терапевтического обучения

- Комплект учебного оборудования по здоровьесберегающих мероприятий

4. СОСТАВ УЧАЩИХСЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

 В 2012-2013 учебном году в школе-интернате функционировало 11 классов. Количество учащихся составило 124 человек. Из общего количества учащихся 92% проживало за пределами микрорайона школы-интерната, что свидетельствует о востребованности образовательных услуг, представляемых образовательным учреждением. Средняя наполняемость классов в учебном году составила 10 учащихся, что соответствует норме.

В 2012-2013 учебном году социальный состав воспитанников был представлен 118 учащимися из социально-незащищенных семей. В их числе: 61 ребенок –инвалид, 83 ребенка воспитываются в неполных семьях, в том числе 5 детей в замещающих семьях(опекунских), 34 ребенка проживали в многодетных семьях.

Из общего числа воспитанников – 8 учеников старших классов состояли на внутришкольном учете, по причине несоблюдения школьного режима, правонарушения. неадекватного поведения. Из них 5 воспитанников состояли на учете в КДН и ЗП, а также в ОДН ОВД районов проживания.

Вышеперечисленный состав свидетельствует прежде всего о необходимости особого внимания к ученикам и семьям различных категорий, а также контроля со стороны педагогов и социально-психологической службы школы-интерната.

Профилактика безнадзорности, правонарушений, табакокурения и употребления алкоголя представляет четкую стратегию школы-интерната, направленную на снижение факторов риска.

Работа с детьми и подростками «группы риска» ведется планомерно и систематически. Решению воспитательных проблем посвящены следующие формы работы:

1. Индивидуальные профилактические беседы с учащимися;

2. Профилактические занятия с классами;

3. Классные часы по профилактике табакокурения и употребления алкоголя;

4. Деятельность по пропаганде здорового образа жизни;

5. Посещение учащихся на дому, изучение домашнего микроклимата, составление актов обследования;

6.Взаимодействие с межведомственными и общественными организациями ГЦ «Дети улиц», ЦПМСС «Поддержка», Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Обручевский, отделом опеки и попечительства Муниципалитета Обручево, ОДН отдела МВД по району Обручевский, Социально-реабилитационными Центрами «Зюзино» и «Солнцево», отделением помощи семье и детям филиала «Обручевский».

При помощи и участии этих организаций проводятся следующие мероприятия:

-беседы,

-интерактивные игры,

-лекции,

-семинары,

-акции,

-профилактические спектакли,

-видеобрифинги,

-конкурсы,

Одной из составляющих работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, табакокурения и употребления алкоголя является работа с родителями. Выявляется социальный состав семей, классными руководителями и социальным педагогом школы составляются социальные паспорта классов, всей школы. Проводится анкетирование родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Ежегодно проводится общешкольное родительское собрание по профилактике негативных явлений в подростковой среде.

Центр тяжести всей профилактической работы сосредоточен в деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений. В 2012-2013 учебном году состоялось 6 заседаний, на которых рассмотрены актуальные вопросы по профилактике табакокурения, негативных проявлений в поведении воспитанников школы-интерната.

Систематически в течение года проводились собеседования с учащимися «группы риска» по поводу их занятости после занятий в школе. Все эти воспитанники привлечены к участию в кружках дополнительного образования.

Учащиеся вышеперечисленных категорий были привлечены к подготовке следующих праздников: День Учителя, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы, “Последний звонок”.

Проводились посещения на дому учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально опасном положении, детей с ограниченными возможностями (инвалидов), под опекой с составлением актов обследования жилищно-бытовых условий.

Оказана помощь в организации досуга в дни осенних, зимних, весенних и летних каникул.

Систематически в течение года проводилась индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и из семей, находящихся в социально опасном положении: наблюдение, беседы,  спортивные мероприятия, субботники и работа на пришкольном участке.

деятельность социальной службы школы-интерната в прошедшем учебном году проводилась с целью:

  • привлечения внимания детей к проблемам детей-инвалидов;

  • формирования у учащихся толерантности;

  • помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;

  • организация воспитывающей среды и повседневного быта воспитанников;

  • Помощь в личностном развитии школьников, развитие способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);

  • Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и её микросреды, условий жизни;

  • Выявления интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Специальная (коррекционная) школа-интернат № 108 осуществляет обучение школьников с умственной отсталостью и сложной структурой дефекта. Школа работает по единому расписанию пятидневной учебной недели в котором реализуется интеграция основного и дополнительного образования. В школу принимаются дети с отклонением в развитии на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и по личным заявлениям родителей.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ:

I ступень – 1-4 классы – начальное общее;

II ступень – 5-9 классы – основное общее;
Структура учебного процесса – предметно-классноурочная. Формы обучения в школе традиционные, разноуровневые, индивидуальные. Каждый учащийся обеспечен бесплатным питанием. Школьная библиотека укомплектована учебниками для всех учащихся.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех образовательных учреждений (1-е классы – 33 учебные недели, 2-9 классы – 34 учебные недели).

Продолжительность урока:

- 1 класс – 1-2 четверть – 35 минут (для учителя: работа по усвоению учебного материала – 35 минут, 10минут – специальная работа по решению адаптивных и коррекционных задач.

- 2-9 классы – 45 минут

Содержание учебных планов и образовательных программ, реализуемых в школе ГБОУ СКОШИ № 108, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

- по учебному плану общего образования умственно отсталых учащихся (с легкой и средней степенью) составленного на основе Учебного плана (вариант 1), рекомендованного Департаментом образования г. Москвы и приведен в соответствие с нормативами СанПина 2002 года;

- по учебному плану общего образования для учащихся с умеренной, тяжёлой степенью умственной отсталости составленного на основе Учебного плана (вариант 2), рекомендованного Департаментом образования г. Москвы.

Учебные планы включают в себя общеобразовательные курсы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых учащихся, профессионально-трудовую подготовку, специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Приоритетность предметов с точки зрения их практической значимости и жизненной необходимости для социальной интеграции в общество:

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с трудовой, коррекционной и пропедевтической подготовкой, проводятся обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, коррекционная подготовка осуществляется на занятиях СБО. Трудовое обучение является приоритетным, организовано по трудовым группам в соответствии со специализацией - швейное дело, столярное дело, слесарное дело, цветоводство.

В V-VII классах проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия. В V-VIII классах  выделен один час на изучение элементов геометрии.

Учитывая требования современного общества и технические возможности в условиях школы в VII-IX классах выделены по 2 часа на изучение основ информатики.

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

Специфической формой обучения являются обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия составляется отдельное расписание, так как часы занятий ребенка со специалистами не входят в максимальную учебную нагрузку на учащегося. На коррекционные занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводится время как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность составляет 15-25 минут на индивидуальное занятие или одну группу. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Уровень недельной учебной нагрузки для школьников не превышает предельно допустимого и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2 №1178-02).

Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебными планами, учебным режимом, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа. Учебно-воспитательный процесс организован в 1 смену.

Режим работы школы:

-пятидневная учебная неделя во 1-9-х классах

-время занятий: с 8.30 до 15.00 час.

В расписании звонков предусмотрены перемены для приема пищи:

- 10.05 – 10.20 по окончании второго урока для обучающихся всех классов проходит второй завтрак (перемена 15 мин.)

- 13.00 – 13.30 по окончании пятого урока для обучающихся начальной школы и классов со сложной структурой дефекта проходит обед

-13.50 - 14.15. по окончании шестого урока для обучающихся основной школы проходит обед

Занятия заканчиваются в 15.00

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск