Скачать 51.01 Kb.
|
ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ (Урок пресс-конференция) 3 класс ТЕМА: Практическая работа. Моделирование ситуаций общения с ВИЧ - положительными людьми. ЦЕЛЬ: Выработать у учащихся умение правильно вести себя при общении с ВИЧ – положительными людьми. Рассмотреть способы предостережения детей от заражения ВИЧ. Развивать гибкость мышления, пространственные представления, осмысленную память, способность переключения внимания, связную речь учащихся. Формировать компетентность в бытовой сфере. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки при общении с ВИЧ – положительными людьми. ОБОРУДОВАНИЕ: рекламный плакат; плакаты: о СПИДе, алкоголизме, ку- рении; карточки для групповой работы; карточки для индивидуальной работы; иллюстрация доктора Айболита; микрофон; фишки; брошюры. ХОД УРОКА I. Оргмомент. II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Здоровьерадостьжизньисчастьеввашихруках. (Здоровье радость жизнь и счастье в ваших руках.) 1 декабря – День борьбы со СПИДом. - Как вы понимаете содержание этого высказывания? - Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? 2. Конкурс «Эрудитов» - Мы выяснили, что для сохранения нашего здоровья необходимо иметь определенные знания об организме, гигиене, отношениях и эмоциях. Наш конкурс «Эрудитов» поможет выяснить, какая из команд имеет лучшие знания. Для этого необходимо дать как можно больше правильных ответов на вопросы. I команда 1. Почему необходимо придерживаться чистоты? 2. Какое значение имеет еда? 3. Почему еда должна бать свежей и горячей? 4. Чем полезны овощи, фрукты и ягоды для детского организма? II команда
III команда
3. Работа с индивидуальными карточками: - В каких мероприятиях, направленных на укрепление и охрану здоровья, ты принимаешь участие?
4. Обсуждение рекламного плаката. Учитель. Учащиеся 3 класса Маша, Дима, Саша и Данил поняли, что быть здоровыми и иметь здоровые привычки – это означает долго жить. Они вывели формулу долголетия: «Курение, алкоголь, наркомания сокращает жизнь? А чтобы предупредить всех людей, они составили рекламу. Прочитайте ее. Подумайте над ней. - Какой вывод вы сделали?
- Что такое СПИД? - Почему люди болеют СПИДом? - Назовите причины заболевания СПИДом? - Может ли это произойти с Вами?
- Подумайте, что чувствует человек, который заболел СПИДом? III Сообщение темы и целей урока - Итак, за 20 лет СПИД превратился в самую опасную болезнь на Земле. Десятки тысяч жертв этой болезни, сотни тысяч больных, миллион ВИЧ – инфицированных. Жертвы болезни – всемирно известные и совсем неизвестные люди. Что же делать с ВИЧ – инфицированными людьми? Возможно ли их присутствие в обществе? Как общаться здоровому человеку с ВИЧ – инфицированными? Сегодня на уроке мы найдем ответы на эти вопросы. Во время практической работы попробуем смоделировать ситуации общения с ВИЧ – положительными людьми. IV. Практическая работа. Моделирование ситуаций общения с ВИЧ – положительными людьми.
- Как выявляются ВИЧ – инфицированные люди? - Какая квалификационная помощь оказывается больным? - Существует ли вакцина против СПИДа? - Какая существует профилактика СПИДа?
- Послушайте рассказ: Шарик в окне Коля заболел, лежит в кровати. Никто к нему не приходит: заразится можно. Лежит Коля, смотрит в окно. А что можно увидеть с третьего этажа, лежа? Только небо. Вдруг видит Коля: к окну поднялся красный шарик. Постоял, стал прыгать вверх – вниз. Что такое? Присмотрелся Коля: на шарике мордочка нарисована. Догадался, что это Миша придумал. Стало Коле весело. Лежит и представляет, как Миша за ниточку дергает, а рядом Оля стоит и смеется. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! - Какое настроение было у больного Коли? - Почему настроение у него изменилось и стало хорошим? - Какие друзья были у мальчика? - Можно их считать настоящими друзьями? Почему? - Какой способ нашли дети, чтобы показать Коле, что они ему сочувствуют и поддерживают его? - Объединитесь в группы. Подумайте и смоделируйте ситуации общения с ВИЧ – положительными людьми. (Обсуждение смоделированных ситуаций). - Послушайте такую историю: Однажды старший брат Оли заболел редкой формой воспаления легких. Этой болезнью болели люди с ослабленным иммунитетом. Возникло подозрение, что воспаление легких – следствие болезни, которая разрушает иммунную систему человека. Воспаление легких вылечили. Брат снова стал чувствовать себя хорошо. Но, к сожалению, остался ВИЧ – инфицированным человеком. Мама рассказала Оле, что это следствие употребления наркотиков. Жаль было Оле брата. Но она очень боялась заразиться от него. - Помогите девочке. Смоделируйте эту ситуацию. Составьте памятку для всех членов семьи. СПРАВКА Правила поведения во время контакта с больными СПИДом:
Слово учителя. СПИД угрожает каждому человеку. Он не жалеет ни взрослых, ни детей, не обращает внимание на цвет кожи. В мире насчитывается свыше 30 миллионов людей, зараженных вирусом ВИЧ – СПИДа. Среди них много детей, они не виноваты в своей беде. Вы должны сочувствовать им и защищать от всех детей, которые дразнят или обижают их. Вы не заразитесь ВИЧ - СПИДом если будете играть, пожимать руку, обниматься или купаться с такими детьми. Помните, им нужна ваша дружба и сочувствие. V. Закрепление и осмысление изученного материала. 1 Обсуждение плакатов на доске. VI. Итог урока 1 Интерактивная игра «Микрофон» - Что важного сделали на уроке? - Зачем нужно знать о СПИДе? - Почему СПИД считают чумой современного мира? - Кому вы расскажите о том, что сегодня узнали на уроке? - Какой способ жизни вы выбрали для себя? VII Домашнее задание: Написать письмо больному СПИДом ребенку. |
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных... Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» | Урок Тема урока Основные понятия Работа с понятиями, работа с источни-ками, заполнение схемы, практическая работа | ||
Урока по теме Тема урока Инструктаж по тб. Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1 | Урок по технологии. 6 класс. Тема раздела: «Интерьер жилого дома» Практическая работа: «Оформление интерьера кухни и столовой изделиями собственного изготовления. Праздничная посуда» | ||
Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | Классный руководитель : На этом моя пресс-конференция закончена.... Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности | ||
Пресс-конференция Конгресс-холле тмк «гринн» по адресу: г. Орёл, Кромское шоссе, д. 4 (начало 20. 30) состоится Пресс-конференция посвящённая проведению... | Секция «Научно-практическая конференция». Номинация «Мы здоровью скажем «Да» В 2012г. – традиционная научно-практическая конференция и конкурс видеороликов и мини-сочинений на тему «Если бы я был министром... | ||
6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | Урок пресс-конференция «Певец земли буйской или тема малой родины в творчестве В. И. Куликова» Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары... | ||
Xvi муниципальная научно практическая конференция «Научно-практическая конференция «поиск» Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной... | Практическая работа в парах, направленная на применение выявленных правил толерантного общения Данная методическая разработка не затрагивает вопросов этнической толерантности как таковой. Одним из направлений является выстраивание... | ||
Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | Международная Научно-практическая конференция «v Международная конференция... Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля... | ||
Урок по вич статистика и история развития эпидемии Занятие необходимо начать с постановки проблемы: с начала эпидемии спида 64 млн человек в мире были инфицированы вич, 40 млн из них... | Практическая работа Вводный урок. Содержание курса технологии за 6 класс. Техника безопасности на уроках технологии |