Скачать 219.12 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исергаповская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан Проектная деятельность в начальной школе.Проект "Здоровое питание"Выполнила: И.И.Гарифуллина, ученица 3 класса 2014 год «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои сил» В.А. Сухомлинский Введение Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Да и родители часто готовят то, что можно просто разогреть, «балуют» нас походами в Макдональдс, в кафетерии и т.д. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму». И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит. Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Проект было решено реализовать в три этапа. Цель проекта: формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи проекта:
Ведущая деятельность: исследовательская. Сфера применения: здоровье сберегающие технологии. Используемые технологии: рисование, оформление. Форма продуктов проектной деятельности: меню правильного питания на три дня, стенд «Здоровое питание школьника». Время работы: уроки и внеурочная деятельность. Предполагаемые результаты: В результате выполнения должны узнать: - группу опасных для здоровья продуктов питания; - основные группы полезных продуктов питания; - оптимальный режим питания; - принципы составления меню. Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений: - намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место. - проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное. - усваивать информацию со слов. - высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работа способствует формированию и развитию таких качеств, как бережливость, избирательность. Описание проекта. 1. Определение «лишних» продуктов питания в каждой группе. 2. Беседа о вреде продуктов фаст-фуд. 3. Беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи. 4. Постановка цели. Гипотеза проекта: Правильное питание – это залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. А как влияет на здоровье фас - фут? И что туда добавляют? Мы едим его, не зная из чего он состоит. Фас – фут или здоровая пища? Основная часть 1. Что такое здоровье О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. В формировании вкусовых пристрастий и привычек важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ученые постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о здоровье народа. И они решили, что нужна необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Главным факторам, влияющим на здоровье семьи, является:
2. Какие продукты не входит в понятие "здоровое питание", почему? Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Причиной заболевания желудочно-кишечного тракта у детей является:
Мы, дети, пойдя в магазин, в большинстве случаев просим родителей купить нам не яблоко или мандарин, а жевательную резинку, колу, чипсы, сухарики и т.д.. Рассмотрим же состав этих продуктов и их значение для нашего организма. Жевательная резинка В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы, которые не относятся к веществам полезным для здоровья. Чрезмерное использование жвачки:
Ожидаемый эффект для того, чтобы удалить остатки еды после приема пищи достаточно жевать резинку всего 2 – 3мин не более 1 – 2 раз в день после еды. Картофельные чипсы и сухарики Чипсы и сухарики содержат:
Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер. Сосиски и колбасы Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ:
Ни сосиски, ни колбасы не являются продуктом, идентичным натуральному мясу. Поэтому использование колбасных изделий при организации здорового питания, надо не чаще, чем 1 – 2 раза в неделю. Газированная вода Все газированные напитки содержат углекислоту. Чрезмерное использование газировкой:
Таким образом, мы узнаем, что не вся пища полезная, хотя она нам очень нравится. Нам нужно уметь отказываться от вредной пищи, чтобы сохранить свое здоровье и правильно питаться. 3. Чем нужно питаться, чтобы организм был здоровым На этот вопрос отвечает руководитель отдела детского питания Института питания РАМН, доктор медицинских наук, профессор Игорь КОНЬ. Питание ребенка - школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой – пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие? Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, – рекомендует профессор родителям. – Ведь зачастую завтрак – это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует». Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Если малыш отказывается от молока – предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло – попробуйте сливки. Всегда можно найти выход. Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам. Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл. Что же должно входить в состав правильного питания для растущего организма? Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития. Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Все дело в витаминах. Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну, а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр. Ребенок школьного возраста должен ежедневно получать: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г А по результатам нашего анкетирования выводы неутешительны. Ребята нашей школы в большинстве случаев питаются вредной для кишечного тракта пищей. Это и сухарики, и колбасы, и газированная вода и т.д.. Если в дальнейшем будет так продолжаться, у большинства могут развиться различные патологии. Заключение. Поставленная задача: изготовить информационный стенд для школьной столовой «Здоровое питание школьника» своими руками и листовки с призывом к правильному питанию , составить меню, провести анкетирование для 1 - 4 классов выполнена. Не только мне, но и моим одноклассникам понравилась работа по изготовлению листовок, стенда, который мы повесили в столовую. Нам всем понравилось составлять меню, у всех оно было разнообразное, красочное и полезное для растущего организма. Благодаря этому проекту они узнали, какой вред наносит нашему здоровью продукты быстрого приготовления. Одноклассники задумались о том, что такое правильное здоровое питание. В дальнейшем мы продолжим работу по изучению тем о здоровом образе жизни человека. Моя гипотеза доказана. Будьте здоровы!!! Литература Воробьева Л.И. «Книга о вкусной и здоровой пище», М. «Колос», 1999 e-mail: norilskmoy17@mail.ru http://docs.google.com/View?id=dd2hx6dw_0dhx9dfcp http://www.med-beauty.ru/feed/ http://www.ameno.ru/children/health/45421.html http://www.ivalex.vistcom.ru/metod40.html http://img.crazys.info/files/i/2009.9.1/1251793179_1248160603_vitamin.jpg http://s46.radikal.ru/i112/0904/95/96157859c60c.jpg http://www.rtvslo.si/_up/photos/2009/06/13/u66115-94803_blog-epm_blogshow.jpg http://www.aif.ru/application/public/news/956/0e14f7261c14a958884136fe4680750d_big.jpg http://www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/redis.jpg Приложение Анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов
Примерное меню для школьника
Классный час «Здоровое питание» для 1-4 класса Сцена оформлена плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки. Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок. Сладкоежка. Я Сладкоежка Сладкоежкин. Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное, Отличное мороженое! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться, Всё мне пригодится. Садится за стол и достаёт из пакета содержимое. Этот тортик мне И колбаска мне И конфетки мне Не подходи ко мне! Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.) Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть. Сладкоежка. Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нету больше радости Для меня, чем сладости. (поглаживает животик) Ведущая. Дети, а вы любите сладости? Сладкоежка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу! Знаток здорового питания. Сладкоежка кушал чипсы, кока-колой запивал Врач теперь ему лечиться На полгода прописал! Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым, Ешь побольше овощей Фруктов, кашек и борщей! Чипсы, кола – ерунда! Каша, зелень – вот еда! Как зайдем мы в огород – Витаминов полон рот: И петрушка, и лучок, Сельдерей, и чесночок! На сцену выходят дети в костюмах овощей. Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят. (На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет). Овощи. Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек. (весело) Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ведущая. От обиды покраснев, Свекла проворчала… Свекла. (важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста. (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец. (задорно) Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска. Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Смелым, сильным, ловким. Ведущая. Тут надулся помидор, И промолвил строго… Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Овощи. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем! Ведущая. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый … Лук! Лук. Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я простой зеленый лук! Картошка. (скромно) Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажаны. Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Ведущая. Спор давно кончать пора! Овощи. Спорить бесполезно! Слышится стук. Все овощи замолкают. Овощи. Кто-то, кажется, стучит… Входит ученик в костюме Айболита. Овощи. Это доктор Айболит! Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи. Кто из нас, из овощей, Всех вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Айболит. (расхаживая) Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Подходит к столу, берет поднос с овощами. Пойду лечить Сладкоежку. Знаток здорового питания. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. - Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька. Витамины А, В, С Катает кошка на крыльце, Во всю пасть хохочет кот Да ведь класть их надо в рот! Знаток здорового питания. Витамины, витамины Детям всем необходимы, – Говорят везде у нас. Где же взять нам их сейчас? Ведь зима идет, не лето, Мы дадим совет и в этом! На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах. Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы. Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель. Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями. Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей. Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом Айболит: Снова Сладкоежка бодрый и здоровый. А румянец на щеках вовсе не от колы! Ешь полезные продукты, Занимайся спортом – Будешь ты в учебе первым, За здоровье гордым! Кушать овощи и фрукты Нужно людям каждый день. И проблемы со здоровьем Обойдут тебя как тень. Сладкоежка: Пью, ребята, молоко! Будьте все здоровы! Каши есть всегда я рад. Ну а чипсы, кириешки – Организму просто яд! Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки? (Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос») Дети: Будем нынче уважать Полезные продукты: Рыбу, кашу, молоко, Овощи и фрукты! Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника» Ведущая: Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин - винегрет. Убери из рациона Кексы, сникерсы и колу И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – Будет в организме – лад И здоровы будут глазки Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа - Будет вечно молода! Царство витаминов (исценировка) Оформление: Красочный плакат "Витаминная гостиная" над входом в зал на стенах зала -плакаты "Чай. Как он приятен, вкусен, крепок” ароматен!", "С чая лица не бывает", "Если чай не пьешь, где силы берешь?", самоклеящиеся картинки с изображением фруктов и овощей, ягод. На троне - витаминный царь, рядом - витаминки А,В,С. Царь с перевязанной головой, скучен, болен. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел царь-батюшка, по он что-то занемог, грустен. Ему уже не до гостей. Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. Но если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда. Витамин А(Азалия 4кл) Мы к нему уж звали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: “Чтоб ему набраться сил. нужен жизни эликсир.” Ведущий: (смотрит пузырьки с микстурой) Витаминка А Да, эликсиры все полезны При гастритах пьют настой. Эти - убивают яды. И снимают в почках боль. Чтобы на ходу не спать, 30 капель натощак. И здоровым и больным Помогает эликсир. Витамин В (Рената) Ничего не помогло, Бледным стал, как полотно. Потерял весь аппетит, Все вздыхает да лежит. Ведущий Ребята, нет ли у вас каких-либо рецептов, как исцелить витаминного царя? 1-ый ученик: (Илона 3кл) Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится Чаем можете лечиться, Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней. 2-ой ученик: (Ильназ 3кл) А я слышал: Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого Самоварного чайку, 3-ий ученик:(Динар 3кл) Я знаю: Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает. И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью - лучший друг! 4 ученик: (Радмир 3кл) Чай горячие, ароматный, И на вкус весьма приятный, От недуга исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир Славит чудо-эликсир. 6 ученик: (Азамат 4кл) А я слышал от бабушки такую легенду: "Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, как они начинают резвиться. Пастухи решили испробовать на себе силу этих листьев. Высушили их, заварили в кипятке и стали пить. И мгновенно ощутили прилив свежих сил". Ведущий: действительно, чай впервые стали пить в Китае 2737 лет до н.э. Он очень высоко ценился, и выращивание и изготовление чая было секретным. Чайные плантации скрывали и строго охраняли. Но постепенно чай пришел в Европу и в нашу страну. На первых порах не все даже умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ: Один моряк прислал своей матери ценный подарок - фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварила весь чаи в миске, слила коричневую воду, разложила по порциям чайные листы и, приправив их сметаной” подала к столу. 2 ученик: (Радель 2 кл) А для крестьян чай был почти недоступен. Отсюда и выражение "чайком побаловаться". Многие бедняки не знали даже, как "заваривать чай. Об этом поется в шуточной народной песне. Песня: Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить, А я отроду не знаю, как проклятый чай варить. Взял тогда, налил водички, Всыпал чай я весь в горшок И приправил перцу, луку И петрушки корешок. Разлил варево по плошкам. Хорошенько размешал, Остудив его немножко, На господский стол подал. Гости с барином плевались, Сам он важно озверел И, отправив на конюшню, Меня выпороть велел Долго думал, удивлялся, Чем же мог не угодить? А потом-то догадался, Что забыл я посолить. Ведущий: А как же чай появился на Руси? Ученик: (Гузель 3 кл) Однажды монгольский хан подарил царским послам 200 пакетов с надписью: "бах-ча". "Чай для заварки" - так эти слова перевели. Послы с опаской передали царю пакеты с сушеными листьями. Лекарь попробовал отвар из этих листьев на заболевшем придворном. Тому полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя. Ведущий: Ребята, раз в старину лечили этим питьем царя, может и нам попробовать полечить своего царя-батюшку? Давайте скорей заварим чайку. А кто знает, как правильно заваривать чай? (рассказ о правильном заваривании чая и показ). Ведущий: Вот мы и заварили чаи по всем правилам, а теперь давайте попотчуем им царя и попробуем его вылечить. (Угощают царя чаем.) Царь: Ох, не сок и не вода, Но похож на них слегка. Стал заметно я бодрей И душою веселей. Но недуг не превозмог, Хоть старался я, как мог. Ведущий: Ребята, может быть, сорт для нашего царя не подходит? А какие вы знаете сорта чая? (дети называют) Выходят в зал растения: шиповник, липа, мать-и-мачеха. -Тот, кто с нами крепко дружит, Никогда не занедужит. -Мы содержим витамины, что, бесспорно, вам нужны. И поэтому, чтоб реже Приходилось вам болеть, Надо в доме нас иметь. Липа: (Лейсан 4кл) Когда в июле цветет лила. кажется, нет нигде уголка, где бы не ощущался чудесный липовый аромат. Цветки липы ценны своей целебностью. Липовый чай пьют при простуде. Липа - средство от простуды, Знают все о том повсюду. Хоть невзрачен липы цвет, Но полезней чая нет. При ангинах и простудах Пьют целебный липы чай. Говорят, когда болеют: "Ну-ка, липа, выручай!" Липа угощает липовым чаем гостей. Шиповник: (Руфина) Плод мой народ недаром Называет золотым, А чаек мой помогает И здоровым, и больным. Если силы на исходе, Вы чаечку натощак, И усталость, и сонливость Одолеть мне так, пустяк. (угощает чаем с шиповником) Мать-и-мачеха: (Аделя 2 кл) Листики мои целебны. При бронхитах пьют настой. Листья убивают яды И снимают в легких боль. У меня одна беда: Зацветаю я когда, То цветов моих краса Всем бросается в глаза, И в букеты рвут меня, Я боюсь их, как огня! Я прошу вас: пощадите И мать-мачеху - не рвите. Лучше листья засушите И чаёчек заварите. (угощает чаем)(Аделя 2 кл) Ведущий: Ребята, а что еще можно заваривать вместо чая? (дети перечисляют) А сейчас определите, с какими растениями заварен чай. Проводится конкурс: с завязанными глазами нужно по вкусу определить, с чем заварен чан: с мятой, мелиссой, морковью и т.д. Ведущий: Ребята, посмотрите, вроде и царь наш приободрился. Царь: Я понял, ребятишки: Таблетки не излечат от скуки и тоски, Бессильны в этом деле пилюли, порошки. Но там, где не помогут микстура и укол, Чаечек выручает, что вами заварен. В сценарий можно включить конкурсы: Побалуемся чайком: кто больше чая перельет из блюдечка в стакан за определенное время. Закончи пословицу: дети находят вторую часть пословицы о чае. Рекламы чая. Кто больше назовет сортов чая. |
Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | Проектная деятельность в начальной школе Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание | «Проектная деятельность в начальной школе» Круглый стол «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено» | ||
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих... Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.... | Положение о региональном конкурсе программ и методических разработок... «Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое... | ||
Проектная деятельность в начальной школе Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проектная деятельность в начальной школе как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении | ||
Приказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания... «Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания» | Мы здоровое поколение великой страны Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый... | ||
Рабочая программа дисциплины здоровое питание направление | Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | ||
«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-новатор... | Тема: Повышение качества образования в начальной школе План – проект работы по повышению качества образования в начальной школе на 2013-14 уч год | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных... Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной... | Проектная методика обучения английскому языку в начальной школе Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования |