Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание"





Скачать 219.12 Kb.
НазваниеПроектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание"
Дата публикации27.08.2014
Размер219.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Исергаповская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан


Проектная деятельность в начальной школе.

Проект "Здоровое питание"



Выполнила: И.И.Гарифуллина,

ученица 3 класса




2014 год

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний

и вера в свои сил»

В.А. Сухомлинский

Введение

Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Да и родители часто готовят то, что можно просто разогреть, «балуют» нас походами в Макдональдс, в кафетерии и т.д. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму».

И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит.

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Проект было решено реализовать в три этапа.

Цель проекта: формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания о фаст – фуде, о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

  • Формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

  • Способствовать развития творческих способностей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

  • Провести анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов.

  • Составить примерное меню правильного питания на три дня, выпустить информационный стенд – призыв к правильному питанию или запрет употребления вредных продуктов.

  • Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.

  • Распределить полезные продукты на основные группы.

  • Определить режим правильного питания.

  • Выпустить листовки для учащихся начальной школы с призывом к правильному питанию.

Ведущая деятельность: исследовательская.

Сфера применения: здоровье сберегающие технологии.

Используемые технологии: рисование, оформление.

Форма продуктов проектной деятельности: меню правильного питания на три дня, стенд «Здоровое питание школьника».

Время работы: уроки и внеурочная деятельность.

Предполагаемые результаты:

В результате выполнения должны узнать:

- группу опасных для здоровья продуктов питания;

- основные группы полезных продуктов питания;

- оптимальный режим питания;

- принципы составления меню.

Работа над проектом способствует формированию следующих общеучебных умений:

- намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.

- проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.

- усваивать информацию со слов.

- высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Работа способствует формированию и развитию таких качеств, как бережливость, избирательность.

Описание проекта.

1. Определение «лишних» продуктов питания в каждой группе.

2. Беседа о вреде продуктов фаст-фуд.

3. Беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи.

4. Постановка цели.

Гипотеза проекта:

Правильное питание – это залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. А как влияет на здоровье фас - фут? И что туда добавляют? Мы едим его, не зная из чего он состоит. Фас – фут или здоровая пища?

Основная часть
1. Что такое здоровье

О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания.

В формировании вкусовых пристрастий и привычек важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ученые постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о здоровье народа. И они решили, что нужна необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.

Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Главным факторам, влияющим на здоровье семьи, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

  • правильное и здоровое питание;

  • физическое здоровье

2. Какие продукты не входит в понятие "здоровое питание", почему?

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Причиной заболевания желудочно-кишечного тракта у детей является:

  • привычка родителей неправильно питаться;

  • отсутствие у родителей сколько-нибудь правильных и систематизированных знаний о здоровом, рациональном питании;

  • низкая культура питания в семье;

  • неправильная организация питания в семье;

  • агрессивная реклама в СМИ, ориентированная на детей

Мы, дети, пойдя в магазин, в большинстве случаев просим родителей купить нам не яблоко или мандарин, а жевательную резинку, колу, чипсы, сухарики и т.д.. Рассмотрим же состав этих продуктов и их значение для нашего организма.

Жевательная резинка

В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы, которые не относятся к веществам полезным для здоровья. Чрезмерное использование жвачки:

  • снижает аппетит

  • провоцирует аллергической реакции, воспаление кожи вокруг рта

  • оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно – кишечного тракта

Ожидаемый эффект для того, чтобы удалить остатки еды после приема пищи достаточно жевать резинку всего 2 – 3мин не более 1 – 2 раз в день после еды.

Картофельные чипсы и сухарики

Чипсы и сухарики содержат:

  • большое количество жиров, углеводов

  • много специй и соли

Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер.

Сосиски и колбасы

Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ:

  • белков

  • кальция

  • железа

  • ряда витаминов

Ни сосиски, ни колбасы не являются продуктом, идентичным натуральному мясу. Поэтому использование колбасных изделий при организации здорового питания, надо не чаще, чем 1 – 2 раза в неделю.

Газированная вода

Все газированные напитки содержат углекислоту. Чрезмерное использование газировкой:

  • раздражает слизистую оболочку желудочно – кишечного тракта

  • вызывает отрыжку, вздутие кишечника

  • может провоцировать заболевания желудочно – кишечного тракта


Таким образом, мы узнаем, что не вся пища полезная, хотя она нам очень нравится. Нам нужно уметь отказываться от вредной пищи, чтобы сохранить свое здоровье и правильно питаться.

3. Чем нужно питаться, чтобы организм был здоровым

На этот вопрос отвечает руководитель отдела детского питания Института питания РАМН, доктор медицинских наук, профессор Игорь КОНЬ.

Питание ребенка - школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.

Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой – пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, – рекомендует профессор родителям. – Ведь зачастую завтрак – это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».

Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Если малыш отказывается от молока – предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло – попробуйте сливки. Всегда можно найти выход.

Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам. Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл.

Что же должно входить в состав правильного питания для растущего организма?

Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.

Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

Все дело в витаминах. Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну, а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр.

Ребенок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 50–70 г

А по результатам нашего анкетирования выводы неутешительны. Ребята нашей школы в большинстве случаев питаются вредной для кишечного тракта пищей. Это и сухарики, и колбасы, и газированная вода и т.д.. Если в дальнейшем будет так продолжаться, у большинства могут развиться различные патологии.

Заключение.
Поставленная задача: изготовить информационный стенд  для школьной столовой «Здоровое питание школьника» своими руками и листовки с призывом к правильному питанию , составить меню, провести анкетирование для 1 - 4 классов выполнена.

Не только мне, но и моим одноклассникам понравилась работа по изготовлению листовок, стенда, который мы повесили в столовую. Нам всем понравилось составлять меню, у всех оно было разнообразное, красочное и полезное для растущего организма. Благодаря этому проекту они узнали, какой вред наносит нашему здоровью продукты быстрого приготовления. Одноклассники задумались о том, что такое правильное здоровое питание. В дальнейшем мы продолжим работу по изучению тем о здоровом образе жизни человека. Моя гипотеза доказана. Будьте здоровы!!!


Литература

Воробьева Л.И. «Книга о вкусной и здоровой пище», М. «Колос», 1999 e-mail: norilskmoy17@mail.ru

http://docs.google.com/View?id=dd2hx6dw_0dhx9dfcp

http://www.med-beauty.ru/feed/ http://www.ameno.ru/children/health/45421.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod40.html

http://img.crazys.info/files/i/2009.9.1/1251793179_1248160603_vitamin.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/0904/95/96157859c60c.jpg

http://www.rtvslo.si/_up/photos/2009/06/13/u66115-94803_blog-epm_blogshow.jpg

http://www.aif.ru/application/public/news/956/0e14f7261c14a958884136fe4680750d_big.jpg

http://www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/redis.jpg
Приложение

Анкетирование среди учащихся 1 – 4 классов

  1. Употребляешь ли ты жевательную резинку?

  2. Употребляешь ли ты чипсы и супы быстрого приготовления?

  3. Употребляешь ли ты газированную воду?

  4. Употребляешь ли ты различные сосиски и колбасы?

  5. Употребляешь ли ты соусы, кетчуп, майонез?


Примерное меню для школьника


 

Наименование блюда

Выход блюда, г

Завтрак 1

Каша на молоке (из хлопьев овсяных)

250

 

Напиток кофейный на молоке

200

 

Хлеб пшеничный или зерновой

50

Обед

Салат из моркови

100

 

Суп с изделиями макаронными на бульоне из курицы

300




Курица отварная

100

 

Овощи тушеные

200

 

Кисель

200

 

Хлеб пшеничный  или зерновой

30

 

Хлеб ржано-пшеничный

60

 

Изделие кондитерское (зефир)

20

Полдник

Печенье

20

 

Яблоко

150

 

Сок фруктовый

200

Ужин

 Винегрет овощной с раст. маслом

100

 

Котлета рыбная

75

 

Пюре

100

 

Чай с сахаром

200

 

Хлеб пшеничный  или зерновой

30



Классный час «Здоровое питание» для 1-4 класса

Сцена оформлена плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!           

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Подходит к столу, берет поднос с овощами.

Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Витамины А, В, С
Катает кошка на крыльце,
Во всю пасть хохочет кот
Да ведь класть их надо в рот!

Знаток здорового питания.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом

Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:

Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?

(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Дети:

Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!

Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!
Царство витаминов (исценировка)
Оформление:

Красочный плакат "Витаминная гостиная" над входом в зал на стенах зала -плакаты "Чай. Как он приятен, вкусен, крепок” ароматен!", "С чая лица не бывает", "Если чай не пьешь, где силы берешь?", самоклеящиеся картинки с изображением фруктов и овощей, ягод.

На троне - витаминный царь, рядом - витаминки А,В,С. Царь с перевязанной головой, скучен, болен.
Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел царь-батюшка, по он что-то занемог, грустен. Ему уже не до гостей.

Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет.

Но если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда.
Витамин А(Азалия 4кл)

Мы к нему уж звали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: “Чтоб ему набраться сил. нужен жизни эликсир.”
Ведущий:

(смотрит пузырьки с микстурой)
Витаминка А

Да, эликсиры все полезны

При гастритах пьют настой.

Эти - убивают яды.

И снимают в почках боль.

Чтобы на ходу не спать,

30 капель натощак.

И здоровым и больным

Помогает эликсир.
Витамин В (Рената)

Ничего не помогло,

Бледным стал, как полотно.

Потерял весь аппетит,

Все вздыхает да лежит.
Ведущий

Ребята, нет ли у вас каких-либо рецептов, как исцелить витаминного царя?
1-ый ученик: (Илона 3кл)

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.
2-ой ученик: (Ильназ 3кл)

А я слышал:

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку,
3-ий ученик:(Динар 3кл)

Я знаю:

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью - лучший друг!
4 ученик: (Радмир 3кл)

Чай горячие, ароматный,

И на вкус весьма приятный,

От недуга исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.
6 ученик: (Азамат 4кл)

А я слышал от бабушки такую легенду: "Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, как они начинают резвиться. Пастухи решили испробовать на себе силу этих листьев. Высушили их, заварили в кипятке и стали пить. И мгновенно ощутили прилив свежих сил". Ведущий: действительно, чай впервые стали пить в Китае 2737 лет до н.э. Он очень высоко ценился, и выращивание и изготовление чая было секретным. Чайные плантации скрывали и строго охраняли. Но постепенно чай пришел в Европу и в нашу страну. На первых порах не все даже умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ:

Один моряк прислал своей матери ценный подарок - фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварила весь чаи в миске, слила коричневую воду, разложила по порциям чайные листы и, приправив их сметаной” подала к столу.
2 ученик: (Радель 2 кл)

А для крестьян чай был почти недоступен. Отсюда и выражение "чайком побаловаться". Многие бедняки не знали даже, как "заваривать чай. Об этом поется в шуточной народной песне.
Песня:

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

И петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам.

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.
Ведущий:

А как же чай появился на Руси?
Ученик: (Гузель 3 кл)

Однажды монгольский хан подарил царским послам 200 пакетов с надписью: "бах-ча". "Чай для заварки" - так эти слова перевели. Послы с опаской передали царю пакеты с сушеными листьями. Лекарь попробовал отвар из этих листьев на заболевшем придворном. Тому полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя.
Ведущий:

Ребята, раз в старину лечили этим питьем царя, может и нам попробовать полечить своего царя-батюшку? Давайте скорей заварим чайку. А кто знает, как правильно заваривать чай? (рассказ о правильном заваривании чая и показ).
Ведущий:

Вот мы и заварили чаи по всем правилам, а теперь давайте попотчуем им царя и попробуем его вылечить. (Угощают царя чаем.)
Царь:

Ох, не сок и не вода,

Но похож на них слегка.

Стал заметно я бодрей

И душою веселей.

Но недуг не превозмог,

Хоть старался я, как мог.
Ведущий:

Ребята, может быть, сорт для нашего царя не подходит? А какие вы знаете сорта чая? (дети называют) Выходят в зал растения: шиповник, липа, мать-и-мачеха.

-Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

-Мы содержим витамины, что, бесспорно, вам нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

Надо в доме нас иметь.
Липа: (Лейсан 4кл)

Когда в июле цветет лила. кажется, нет нигде уголка, где бы не ощущался чудесный липовый аромат. Цветки липы ценны своей целебностью. Липовый чай пьют при простуде.

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

"Ну-ка, липа, выручай!"

Липа угощает липовым чаем гостей.

Шиповник: (Руфина)

Плод мой народ недаром

Называет золотым,

А чаек мой помогает

И здоровым, и больным.

Если силы на исходе,

Вы чаечку натощак,

И усталость, и сонливость

Одолеть мне так, пустяк.

(угощает чаем с шиповником)
Мать-и-мачеха: (Аделя 2 кл)

Листики мои целебны.

При бронхитах пьют настой.

Листья убивают яды

И снимают в легких боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза,

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их, как огня!

Я прошу вас: пощадите

И мать-мачеху - не рвите.

Лучше листья засушите

И чаёчек заварите.

(угощает чаем)(Аделя 2 кл)
Ведущий:

Ребята, а что еще можно заваривать вместо чая? (дети перечисляют) А сейчас определите, с какими растениями заварен чай.

Проводится конкурс: с завязанными глазами нужно по вкусу определить, с чем заварен чан: с мятой, мелиссой, морковью и т.д.
Ведущий:

Ребята, посмотрите, вроде и царь наш приободрился.
Царь:

Я понял, ребятишки:

Таблетки не излечат от скуки и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки.

Но там, где не помогут микстура и укол,

Чаечек выручает, что вами заварен.

В сценарий можно включить конкурсы:

Побалуемся чайком: кто больше чая перельет из блюдечка в стакан за определенное время.

Закончи пословицу: дети находят вторую часть пословицы о чае.

Рекламы чая.

Кто больше назовет сортов чая.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПроектная деятельность в начальной школе
Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" icon«Проектная деятельность в начальной школе»
Круглый стол «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено»
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" icon2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих...
Еспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний....
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПоложение о региональном конкурсе программ и методических разработок...
«Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПроектная деятельность в начальной школе
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектная деятельность в начальной школе как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПриказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания...
«Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания»
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconРабочая программа дисциплины здоровое питание направление

Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" icon«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-новатор...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconТема: Повышение качества образования в начальной школе
План – проект работы по повышению качества образования в начальной школе на 2013-14 уч год
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconРабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных...
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной...
Проектная деятельность в начальной школе. Проект \"Здоровое питание\" iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск