И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012





Скачать 81.85 Kb.
НазваниеИ. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012
Дата публикации30.08.2014
Размер81.85 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Биология > Заседание

Согласовано

руководитель МО учителей биологии – химии

И.Л. Бабкина

Протокол заседание № от 2012

Принято

Педагогический совет

протокол №2 от 25. 09. 2012




Утверждаю

Директор школы В. А. Заботкина

Приказ № 115 от 25.09. 2012








Рабочая программа учебного предмета «Биология»

9 класс
Адресат

Курс рекомендован учащимся 9 класса.

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

Программа составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов.

  • При­мерной программы основного общего образования и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса авторов А. Е. Андреева//под ред. Д. И. Трайтак. -М.: Мнемозина, 2008. – 128 с., полностью отражающей содержа­ние примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны:

знать/понимать


  1. Царства живой природы. Признаки живого. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Ткани.

  • Клетка – единица строения всех живых организмов.

  • Химический состав живой клетки.

  • Особенности строения и жизнедеятельности клеток животных.

  • Деление клетки.

  • Хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации.

  • Особенности строения и функции основных тканей животных.

  • Взаимосвязь клеток как основа целостности организма.

  • Рассматривание микрообъектов в микроскоп.

  1. Строение и жизнедеятельность живого организма;

  • Признаки организма: клеточное строение, постоянство химического состава, питание, дыхание, выделение, обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, воспроизведение.

  • Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных животных.

  • Гетеротрофный способ питания.

  • Организмы – паразиты.

  • Одноклеточные животные – возбудители заболеваний животных и человека.

  • Регуляция процессов жизнедеятельности.

  • Поведение животных.

  • Взаимосвязь органов и систем как основа целостности организма.

  • Связь организма животных со средой обитания.

  • Роль животных в жизни и хозяйственной деятельности человека.

  • Биологические основы разведения сельскохозяйственных животных.

  • Охрана животных.

  • Наблюдение, эксперимент, моделирование как методы изучения строения и жизнедеятельности животных.

  1. Взаимосвязь организма и среды.

  • Среды обитания животных.

  • Приспособленность к среде обитания.

  • Экологические факторы.

  • Изменения среды обитания животных под воздействием антропогенного фактора.

  • Меры охраны среды обитания животных.

  • Наблюдения в природе.

  1. Природные и искусственные сообщества.

  • Понятие о природном сообществе.

  • Понятие о виде, популяции как структурной единице вида.

  • Цепи питания.

  • Организмы – продуценты, консументы, редуценты.

  • Круговорот веществ.

  • Изменения природных сообществ под влиянием деятельности человека.

  • Охрана видов животных и природных сообществ.

  1. Многообразие живых организмов. Классификация животных и эволюционное учение.

  • Царства живой природы.

  • Основные таксономические единицы в царстве животных.

  • Классификация животных.

  • Основные признаки царства, подцарств, типов, классов, отрядов, семейств, видов.

  • Усложнение животных в процессе эволюции.

  • Доказательства эволюции.

  • Породы животных, причины их многообразия.

  • Роль животных в природе и народном хозяйстве.

  • Сохранение генофонда животного мира.

  • Наблюдение.

Уметь:

Применять знания:

  • о строении и жизнедеятельности животных для обоснования условия их содержания;

  • о видах, популяциях /природных сообществах для обоснования мер их охраны.

  • Сравнивать:

  • царства живой природы;

  • строение и функции клеток животных с клетками растений, бактерий, грибов.

  • ткани животных и растений;

  • типы животных, классы хордовых;

  • природные и искусственные сообщества.

  • Наблюдать:

  • сезонные изменения в жизни животных;

  • взаимоотношения и поведение животных.

Узнавать:

  • ткани животных на микропрепаратах;

  • органы, системы органов на таблицах и рисунках;

  • наиболее распространенные виды животных своего региона, домашних животных.

Делать выводы:

  • о клеточном строении животных;

  • о единстве органического мира;

  • об историческом развитии животного мира;

  • о взаимосвязи строения и функции клеток, тканей, органов, систем органов.

Соблюдать правила:

  • работы с микроскопом при рассматривании микропрепаратов;

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

  • проведения простейших опытов по изучению поведения животных;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;

  • поведения в природе.


Формы организации учебного процесса

Организация УВП должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельной поисковой деятельности школьников, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой), а также личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

При вы­полнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, герба­рии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.

Практические работы




Название практической работы


1.

Выявление дефицита азота, фосфора и калия у комнатных растений.


2

Сравнение строения растительной и животной клеток.


3.

Изучение тканей растений и животных.


4.

Отработка приемов вегетативного размножения растений.


5.

Влияние длины светового дня на развитие растений.


6.

Изучение ненаследственной изменчивости у листьев комнатных растений.


7.

Выявление типов взаимодействия разных видов в биоценозе.

8.

Составление схем пищевых цепей и переноса энергии в экосистеме.

9.

Выявление типов взаимодействия разных видов в биоценозе (на примере конкретной экосистемы).

Итого: 9 практических работ
Нумерация практических работ дана в соответствии с представленным выше перечнем. В связи с большим объемом изучаемого материала и дефицитом времени боль­шинство практических работ включено в состав комбинированных уроков или уроков изучения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Некоторые практические ра­боты, требующие длительного выполнения, рекомендованы в качестве домашнего задания.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты.

Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

В организации УВП используются СОТ (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии и др.)
Объем и сроки изучения

Программа общим объемом 68 часов (2 часа в неделю) изучается в течение 1 учебного года.
Содержание программы

Содержание программы соответствует Программе основного общего образования по биологии для 9 класса авторов А. Е. Андреева//под ред. Д. И. Трайтак. -М.: Мнемозина, 2008. – 128 с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Биология. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /

Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова; под ред. Д. И. Трайтака. 2-е изд.,стер. - М.: Мнемозина, 2009. -288 с.




а также методических пособий для учителя:

  • Учебник. 9 класс Биология. Основы общей биологии. И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. - М.: Вентана-Граф, 2010.

  • О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. Биология. Биология в основной школе. 9-ый класс. Рабочая тетрадь (2 части). – М.: Вентана-Граф, 2010.

  • О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. Биология. Биология в основной школе. 9-ый класс. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2010.

  • Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак. Сборник задач и упражнений по биологии. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Мнемозина, 2000.

  • Л.П.Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А.Цехмистренко. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. 6-9 классы. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2004.

  • Т.С.Сухова, В.С. Кучменко. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной средней школы. - М.: Вентана-Граф, 2009.

  • В.С Кучменко, В.В. Пасечник. Задания и вопросы с ответами и решениями. Школьная олимпиада. Учебно-методическое пособие по биологии. - М.: АСТ* Астрель, 2009.

  • В.Р.Дольник, М.А.Козлов. Электронный атлас для школьника. Основы общей биологии. CD-R. Интерактивная линия, 2008.

  • Электронные уроки и тесты. Биология. CD-R. Просвещение, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconЗаседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconЗаседание №2012-3 1 Заседание №2012-2 2
Доклад 2: "Do financial systems converge? A comprehensive panel data approach and new evidence from a dataset for 102 countries"
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconСодержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения....
Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconПрограмма по дисциплине «Электроника»
Утверждена на заседании кафедры Электроники от 26. 11. 2009 г протокол № редакция 2014 г. (заседание кафедры от 22. 04. 2014 г.,...
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconПлан работы мо на 2012-2013 учебный год Первое заседание. 14. 09. 11г
Первое заседание. 14. 09. 11г. Утверждение плана работы мо на 2012-2013 учебный год
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconПротокол №1 от 26. 03. 2012 Протокол №4 от 01. 03. 2012 №14 от 26. 03. 2012
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 icon«Месячник безопасности и профилактики дорожно транспортного травматизма детей»
Заседание мо кл руководителей «Анализ вр за 2011- 2012 уч год, планирование работы на 2012 – 2013 уч год»
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconЗаседание мо заседание нмс
Создание на учебных занятиях оптимальных условий для освоения обязательного минимума по предмету
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconТема: Н. Носов «Клякса»
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 icon25 заседание Верховного суда Северной Осетии по делу Кулаева
Уголовного кодекса Российской Федерации. Пожалуйста, секретарь, доложите о явке лиц, вызванных на судебное заседание
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Театр «Бабкина Т. М. В течение месяца Посещение уроков «Деятельностный метод обучения по русскому яз» 2-4 кл
И. Л. Бабкина Протокол заседание № от 2012 iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск