Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний





Скачать 62.76 Kb.
НазваниеОрганизационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний
Дата публикации11.09.2014
Размер62.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

№ п/п

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

I.
II.

III.

IV.

V.


VI.

VII.

VIII.

Организационный момент.
Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний.

Ребята, вспомните, какие органы цветкового растения мы с вами изучили?

- Корень, почка, лист, стебель.

У растений есть сложный надземный орган, состоящий из нескольких, это- …

- Побег.

Давайте вспомним строение побега. Я даю характеристику органа, а вы называете его и отмечаете на рисунке.

- Осевая часть побега – это …(стебель).

- Боковой орган побега – это… (лист).

- Часть побега, из которой развивается новый побег – это... (почка).

- Место расположения листа или почки на стебле – это…(узел).

- Расстояние между двумя ближайшими узлами – это … (междоузлие)
Подготовка к основному этапу занятия.

Эти органы вы легко узнаете на любом растении. Но иногда органы растения видоизменяются, и тогда узнать их в первого взгляда бывает трудно.

Например, каким органом является вот эта часть растения (морковка)?

- Корень, потому что у нее есть корневой чехлик и корневые волоски.

…(кочан капусты)?

- Почка, потому что есть зачаточные стебель, почки и листья.

… расширенная, округлая часть кактуса?

(Учащиеся дают разнообразные ответы.)

Как можно это определить?

- Надо изучить внутреннее строение.

Если рассмотреть срез этой части растения, то можно будет увидеть кору, камбий, древесину и сердцевину. О чем это говорит?

- Это стебель.

Итак, чтобы определить каким органом является та или иная часть растения, необходимо изучить ее строение.

Сегодня на урок мы приготовили еще несколько интересных органов растения. Это Клубень, луковица и корневище. Знаете ли вы, где развиваются эти органы?

- В почве.

Можно ли на этом основании считать их корнями?

(Варианты ответов разные)

Как мы можем точно определить, какими органами они будут являться?.

- Надо изучить их строение.

Действительно, клубень, луковица и корневище – это видоизмененные побеги, развивающиеся в почве. Как мы с вами сможем это доказать?

- Нужно изучить их строение.

Следовательно, какова же наша цель на уроке?

- Доказать, что клубень, луковица и корневище – это видоизмененные побеги.

Какова главная задача на уроке?

- Изучить строение этих органов.

В ходе урока мы определим значение этих органов для растения.

Запишите тему урока: «Клубень, луковица и корневище – видоизмененные подземные побеги».
Изучение нового материала.

Что бы достичь цели нашего занятия, мы выполним лабораторную работу.

Оформляем начало работы в тетради.

Как называется? Цель, оборудование, ход работы…

Первую часть работы выполняем вместе. Читаем задания по инструктивной карточке и одновременно выполняем.

Запишем ход работы:

1. Рассмотрели строение клубня.

2. Отметили цветными кнопками основные части клубня.

3. Разрезали клубень и капнули на него раствор йода.

Записываем и оформляем наблюдения, делаем рисунок и обозначения к нему.

Какой вывод мы с вами можем сделать?

- Клубень - это видоизмененный побег, потому что у него есть почки (глазки), утолщенный стебель с междоузлиями, рубцы от листьев.

- В клубне запасаются питательные вещества – крахмал.

Следующую часть лабораторной работы по изучению строения луковицы вы выполняете самостоятельно по инструктивной карточке.

Отметьте цветными кнопками основные части луковицы в соответствии с заданием, оформите работу. Используйте готовый рисунок, который нужно вклеить в тетрадь. Обозначения сделайте самостоятельно. Запишите вывод.

Итак, в сочных чешуях лука, как и в клубне запасаются питательные вещества .Выясните с помощью рисунка, для чего еще могут служить клубни и луковицы?

- Для размножения.

Действительно, из каждого глазка – почки может развиться новое растение. На взрослой луковице образуются луковицы – детки, которые можно отсадить и получить новые растения.

Какой из видоизмененный побегов мы с вами еще не рассмотрели?

- Корневище.

Познакомимся с его строением по гербарию. Как можно доказать, что корневище - это тоже побег?

- У него есть листья (пленчатые чешуи), почки, стебель с междоузлиями.

Оказывается, корневище, как и клубень с луковицей, может оставаться и сохраняться в почве весь неблагоприятный период в жизни растения. Например, зимой, или летом в засуху. Многие луговые и лесные травянистые растения имеют корневище. Зимой, когда снег прикрывает почву, надземная часть растений отмирает, а весной появляется снова. Почему такое возможно?

- Надземные органы отрастают от корневища, потому что на нем есть почки.

Какое же еще значение имеет корневище?

- Помогает переживать неблагоприятные условия.

Давайте назовем еще раз, какое же значение имеют видоизмененные подземные побеги в жизни растений, запишем в тетрадь.
Рефлексия.

Вернемся в цели нашего урока. Смогли мы достичь ее?

Есть ли у вас вопросы по материалу урока?
Закрепление.

Проверим, как вы поняли материал. Отгадайте загадки и объясните их с биологической точки зрения.

1. У лысой головки

Есть глазки и бровки.

Глаза чуть раскосы,

А брови безволосы.

О каких глазках и бровках идет речь?
2. Десять бочек туго

Вставлены друг в друга,

И только дно

У них одно.

Про какие бочки и дно говориться в загадке?
3. В земле веревочка,

А в ней кладовочка.

Что за кладовочка находиться в корневище?
Задание на дом: п.22.

Подведение итогов занятия.



Ответы с места.


Работа на магнитной доске.

Формулирование цели и задачи урока.

Запись в тетради темы.

Ознакомление с заданием инструктивной карточки и выполнение лабораторной работы.


Ответы с места.

Самостоятельная работа по инструктивной карточке. Оформление работы в тетради.

Озвучиваем и проверяем полученные результаты.
Ответы с места.

Работа с гербарием и рисунком.

Ответы с места.

Записывают функции в тетрадь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconУроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мотивация – актуализация опорных знаний восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconАнализ урока я слышу и забываю. Я делаю и понимаю. Я вижу и запоминаю....
...
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconПлан лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconПлан лекции Организационный момент. Проверка присутствия студентов...
Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.)
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconОрганизационный момент. Актуализация знаний (карточки, вопросы, тесты)....
Использование презентации при объяснении темы помогает получить наглядную информацию. Для закрепления материала используется рабочий...
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Организационный момент. Проверка подготовленности – актуализация опорных знаний iconСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Шаг 1 — мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирова затруднения в пробном действии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск