«Показательные уравнения», 11 класс





Скачать 68.07 Kb.
Название«Показательные уравнения», 11 класс
Дата публикации14.09.2014
Размер68.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Показательные уравнения», 11 класс

Цели:

Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний и способов зунов

Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;

развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

развитие интереса к предмету через содержание учебного материала
Воспитательные:

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

Воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Оборудование: проектор, доска, портреты математиков, оценочные листы.

Ход урока

1.Орг. момент

С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.

Мобилизирующий момент: Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь» Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…»Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

2.Постановка цели и задач

Тема урока «Решение показательных уравнений» (слайд 1)

А эпиграфом к нашему уроку станут слова С.Коваля: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Т.е другими словами можно сказать, что если вы будуте уметь решать уравнения, то экзамена по математике вам не стоит бояться.

А какие вообще виды уравнений вы знаете?(Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)

И так как тема нашего урока «решение показательных уравнений, то как вы думаете,

чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставите вы цели?

-Повторить и отработать и обобщить способы решения показательных уравнений

3 Проверка домашнего задания

2чел у доски по карточкам.

3чел по тестам

(оценки в оценочные листы)

Остальные работают устно.
Устный счет: Устно решить уравнения (слайд 2)




















(оценки в оценочный лист)
Математический диктант (слайд 3)

Следующий этап нашего урока –диктант. Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете ставить «да» или «нет».(два варианта)

1.Является ли убывающей функция

2.Является ли возрастающей функция

3.Является ли показательным уравнение

4 Верно ли, что областью определения показательной функции является R

5.Верно ли, что если b>0, то уравнение имеет один корень.

6.Верно ли, что если b=0, то уравнение не имеет корней

7.Является ли показательным уравнение

8.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)

9.Верно ли, что если b<0, уравнение, имеет корни

10. Верно ли, что процесс радиоактивного распада можно выразить показательной функцией.

11.Верно ли, что явлением которое можно выразить показательной функцией , служит размножение живых организмов.

(взаимопроверка, сверка с доской) (слайд 4)(оценки в оценочный лист)

4. закрепление знаний

1.Решение показательных уравнений (слайд 5)

М.В.Ломоносов говорил «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того , и умения»(портрет ученого вывешивается на доску)

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите каким способом были решены уравнения.

Работа в группах. Из каждой группы по одному человеку выходят к доске выбирают уравнения комментируют решения и указывают каким способом решают.








(за решение уравнений оценки в оценочный лист)
2. Физкультминутка

Сели ровно, плечи расправили, голову поставили прямо и только глазами смотрим напрво, затем налево, вверх, вниз ,на стенд. Какое слово у вас получилось? Эйлер(портрет ученого вывешивается на доску) – швейцарец по происхождению долгое время работал в России. Эйлер описал « показательные качества». Замечательным достижением Эйлера в этой области было открытие связи между показательной и тригонометрической функцией. Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явлениея природы можно выразить посредством показательной функции. Например, процесс радиоактивного распада, явление размножения живых организмов.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сейчас работать самостоятельно.
3.Самостоятельная работа.(дифференцируемая)

Уровень 1. Вариант-1. Уровень 2. Вариант-1.

1. 1.

2.

2. 3.

4.

3.
4.
Уровень 1. Вариант-2. Уровень 2. Вариант-2.

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Уровень 1. Вариант-1. Уровень 2. Вариант-1.

1. 1.

2.

2. 3.

4.

3.
4.


Уровень 1. Вариант-2. Уровень 2. Вариант-2.

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Уровень 0. :-D

1. 3.
2. 4.
Уровень 0 на «3»

Уровень 1 на «4»

Уровень 2 на «5»

4.Проверь правильность решения уравнений по ключу с ответами и поставь себе оценку в оценочный лист
5.А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по –моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(портрет ученого) И решать их нужно правильно. Я предлагаю вам решенные уравнения. Но вы должны проверить не обманываю ли я вас. Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли учителя.(работа в парах) Найди ошибку (слайд 6)

1.


Д=169-88=81



Ответ:
2.



Д=324+76=400




Ответ:


После объяснения ребятами решения уравнений на экране появляется правильное решение (слайд 7)

(оценки в оценочный лист)
6.Работа в группах

Самостоятельно в группах решить уравнения
1 группа
2группа
Итак корнями последних уравнений стали числа 11 и 19 15 и 21

Об этих числах можно сказать следующее

11 часов –время наивысшей трудоспособности;

15 ч.-время наибольшего утомления;

19ч -вечерний подъем трудоспособности;

21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

-Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению.так,что будьте здоровы и не утомляйтесь.
8Итоги урока Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы».С. Коваль

Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик. С помощью которого перед вами открывались любые двери.

-достигнуты ли цели урока?

-оценка работы класса и каждого ученика в отдельности,проверка оценочных листов и выставление оценок

-информация о домашнем задании
Дамашнее задание
№164(а); 163(в); 165(в)—на «3», стр 299
№164(а); 163(в); 165(в); 166(а) -на»4», стр 299

№164(а); 163(в); 165(в); 166(а); 167(в) – на»5» , стр 299

9.Рефлексия: сегодня на уроке мне понравилось……

-с собой в жизнь возьму с собой….

-если бы я был учителем, то бы я сделал….

МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»


Урок алгебры в 11 классе

«Решение показательных уравнений»


Учитель математики

Медведева Е.А.

2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Показательные уравнения», 11 класс iconКонспект урока математики в 12 классе Тема: «Показательные уравнения»
Республиканскöй велöдан шöрин государственнöй рытъя (сменаöН) велöдан учреждение
«Показательные уравнения», 11 класс iconУчебные и образовательные программы на cd и dvd дисках
Математика. Часть Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Прогрессия, планиметрия,...
«Показательные уравнения», 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать...
«Показательные уравнения», 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: сформировать у учащихся понятия: «уравнение», «линейное уравнение», «корень уравнения», «равносильные уравнения», «одз уравнения»;...
«Показательные уравнения», 11 класс iconКонспект открытого урока по естествознанию 3 «б» класс Тема: «Органы дыхания»
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
«Показательные уравнения», 11 класс iconУрок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения»
Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка...
«Показательные уравнения», 11 класс iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
«Показательные уравнения», 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
«Показательные уравнения», 11 класс icon"Ионные уравнения"
Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые...
«Показательные уравнения», 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о линейных дифференциальных уравнениях линейные однородные уравнения n-го порядка Линейные неоднородные уравнения...
«Показательные уравнения», 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать...
«Показательные уравнения», 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными...
«Показательные уравнения», 11 класс iconЭлективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,...
Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа
«Показательные уравнения», 11 класс iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
«Показательные уравнения», 11 класс iconСкорпион 24 октября 22 ноября
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
«Показательные уравнения», 11 класс iconКорреляционный анализ профиля
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск