Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,





Скачать 254.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,
Дата публикации15.09.2014
Размер254.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
g:\рабочие программы по биологии 5-11кл\отсканировано 28.01.2014 14-35 (10).bmp

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (Приказ МО и Н  РФ №1897 от 17 декабря 2010г), программы по биологии для 5 класса  (Программы по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263

Рабочая программа разработана на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. Обучение проводится набазовом уровне.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит:

  1. В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.

  2. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс»/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.

Преобладающей формой контроля является контрольная работа.

Цели и задачи обучения:

Целью изучения биологии в 5 классе является осознание  единства          и  целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости      на основе      достижений науки для формирования   осознанного отношения к  сохранению окружающей среды и ценности здоровья человека.

Задачами курса является:

  •  выяснение, чем живая природа отличается от неживой;

  • формирование общих представлений о структуре   биологической   науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

  • получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов

  • углубление знаний об условиях жизни    и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Содержание программы

Введение (5 часов)

Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

        Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные работы:

  1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

  2.  Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Раздел 2. Царство Бактерии (2часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Раздел 3. Царство Грибы (5часов)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные работы

  1. Строение плодовых тел шляпочных грибов.

  2. Строение плесневого гриба мукора.

  3. Строение дрожжей.

Раздел 4. Царство Растения (11 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы  развития растительного мира.

Демонстрации.

Гербарные экземпляры растений. Модели и муляжи органов растений. Микропрепараты, натуральные объекты.

Лабораторные работы:

  1. Строение зеленых водорослей.

  2. Строение мха.

  3. Строение спороносящего хвоща.

  4. Строение спороносящего папоротника

  5. Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)

  6. Отличительные признаки покрытосеменных растений.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Всего часов

Количество лабораторных работ

Контрольно-обобщающий урок

1

Введение

5




1

2

Раздел 1. Клеточное строение организмов

10

2

1

3

Раздел 2. Царство Бактерии

2







4

Раздел 3. Царство Грибы

5

3

1

5

Раздел 3. Царство Растения

11

6

1




Всего:

33+1 резерв

11

4

Требования к уровню подготовки учащихся

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • О многообразии живой природы

  • Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные

  • Основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение

  • Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение

  • Экологические факторы

  • Основные среды обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, другой организм

  •  Правила работы с микроскопом

  • Правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии

  • Строение клетки

  • Химический состав клетки

  • Основные процессы жизнедеятельности клетки

  • Характерные признаки различных растительных тканей

  • Строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов

  • Роль бактерий и грибов в природе и жизни человека

  • Основные методы изучения растений

  • Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие

  • Особенности строения и жизнедеятельности лишайников

  • Роль растений в биосфере и жизни человека

  • Происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

Учащиеся должны уметь:

  • Определять основные биологические понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «клетка» и т.д.

  • Отличать живые организмы от неживых

  • Пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами, оборудованием

  • Характеризовать среды обитания организмов, экологические факторы

  • Проводить фенологические наблюдения

  • Соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете

  • Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

  • Распознавать различные виды тканей

  • Давать общую характеристику растений, их основных групп

  • Объяснять роль растений в биосфере, их происхождение и основные этапы развития

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять план текста

  • Владеть таким видом изложения текста, как повествование

  • Проводить наблюдения под руководством учителя

  • Оформлять отчет под руководством учителя

  • Получать биологическую информацию из различных источников

  • Определять отношения объекта с другими объектами

  • Определять существенные признаки объекта

  • Анализировать, сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

  • Оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради

  • Работать  с текстом и иллюстрациями учебника, дидактическим материалом, рабочей тетрадью

  • Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

  • Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира


Личностные результаты обучения:

  • Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку

  • Знание правил поведения в природе

  • Понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

  • Умение реализовывать теоретические познания на практике

  • Понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией

  • Воспитание в учащихся любви к природе

  • Признание права каждого на собственное мнение

  • Готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы

  • Умение отстаивать свою точку зрения

  • Критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия своих поступков



Учебно-методическое обеспечение

Литература для учащихся:

  1. В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.

  2. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс»/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.

Литература для учителя:

  1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

  2. Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс.  Рабочая тетрадь. К учебнику В. В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа

  3. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение.

  4. Пальдяева Г.М. «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 кл». Сборник программ. Издательство Дрофа 2012г.

  5. Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб.    Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

  6. ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://standart.edu.ru/ 

Ресурсы интернета:

  1. http://www.floranimal.ru/  Портал о растениях и животных

  2. http://www.plant.geoman.ru/  Занимательно о ботанике. Жизнь растений


Календарно-тематический план (34 часа)

Календарно-тематический план ориентирован на учебник:  В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения», 2012г.   Всего по плану – 34 часов.



№ п/п

Дата

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

УУД




план

факт










Введение (7 часов)
















1







Инструктаж по ТБ.

Биология — наука о живой природе

Дневник наблюдений

Интерактивная доска

Метапредметные: Учащиеся должны уметь: составлять план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование;  под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение

Предметные: Учащиеся должны знать: о многообразии живой природы;

Личностные: Учащиеся должны: испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

знать правила поведения в природе;

 понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы


2







Природа не живая и живая.

Приборы для изучения микропрепаратов, измерительные приборы.

М: Учащиеся должны уметь

под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;— получать биологическую информацию из различных источников;

П: Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

Л: Учащиеся должны: уметь реализовывать теоретические познания на практике; понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

3







Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Детская энциклопедия. Жизнь растений.

М: Учащиеся должны уметь: определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта.

П: Учащиеся должны знать: царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.

Л: Учащиеся должны: испытывать любовь к природе;

признавать право каждого на собственное мнение

4







Среды обитания живых организмов.

Интернет- ресурсы

М: Учащиеся должны уметь: определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта; сравнивать условия существования живых организмов и их приспособления к разным условиям обитания; аргументировать насыщенность жизни в наземно-воздушной среде.

П: Учащиеся должны знать: основные среды обитания живых организмов: водную среду, наземно-воздушную среду, почву как среду обитания, организм как среду обитания;

 экологические факторы;

Л: Учащиеся должны: проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;


5-6

7






Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Обобщающее повторение по теме: Введение.

Контрольная

работа по теме : Введение.


Интернет-ресурсы

М: Учащиеся должны уметь: определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта.

П: Учащиеся должны знать: экологические факторы; анализировать и оценивать значение экологических факторов среды на живые организмы и их приспособленность к условиям среды обитания

Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения;

 критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (

7 часов)
















8







Устройство увеличительных приборов. 

ЛР№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

Микроскопы, лупы на каждую парту

Микропрепараты различных растительных тканей

Таблицы. Световой микроскоп

М: Учащиеся должны уметь:  анализировать объекты под микроскопом; сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

П: Учащиеся должны знать: и уметь работать с лупой и микроскопом;

Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения;

 критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение; уметь оценивать свои результаты деятельности

9







Строение клетки

Микропрепараты «Строение клетки» Световой микроскоп.

М: Учащиеся должны уметь:  оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

П: Учащиеся должны знать: строение клетки;

Л: Учащиеся должны: уметь отстаивать свою точку зрения;

 критично относиться к своим поступкам, уметь слушать и слышать другое мнение, задавать вопросы; вырабатывать бережное отношение к оборудованию, гигиенические навыки на лабораторных работах. ТБ.

10







Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Оборудование для демонстрации опыта по обнаружению химического состава клетки

М: Учащиеся должны уметь: работать с текстом и иллюстрациями учебника.

П:Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Л:Осознавать единство и целостность окружающего мира.

11







Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) 

ЛР№ 2

«Наблюдение за движением цитоплазмы, хлоропластов клетки»

Схема опорного конспекта

М:Объяснять значение дыхания и питания для растения

П:Уметь обобщать факты и явления

Л:Осознавать  возможность познаваемости окружающего мира.

12-13







Ткани

.


Микропрепараты

П:Уметь анализировать и сравнивать предсказывать функции ткани

Л:Уметь сравнивать и доказывать

14







Обобщающий урок.

Микропрепараты, интернет-ресурсы, муляжи

М: Уметь делать выводы по анализу и аргументировать свою позицию, сравнивать разные точки зрения

П: Учащиеся должны уметь: определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли»,

« пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

Л:Уметь делать выводы по анализу и аргументировать свою позицию, сравнивать разные точки зрения

Раздел 2.   Царство  Бактерии (3 часа)
















15







Строение и жизнедеятельность бактерий

Плакаты, микрофотографии, интернет-ресурсы

М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

П: Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; разнообразие и распространение бактерий

Л:Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих

16-17







Роль бактерий в природе и жизни человека

Плакаты, микрофотографии,

интернет-ресурсы

М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

П: Учащиеся должны знать: роль бактерий в природе и жизни человека.Учащиеся должны уметь:

давать общую характеристику бактериям  отличать бактерии  от других живых организмов; объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих

Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)
















18







Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

ЛР№3 «Строение дрожжей»


Муляжи, натуральные объекты

М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;  составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

П: Учащиеся должны знать: строение и основные процессы жизнедеятельности  грибов;  роль  грибов в природе и жизни человека.

Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих

19







Шляпочные грибы

ЛР№4 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Модели, муляжи, плакаты

М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;  составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

П: Учащиеся должны знать и уметь:отличать съедобные грибы от ядовитых;

Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих



20







Плесневые грибы и дрожжи

ЛР№5 «Строение плесневого гриба мукора»

Микропрепараты

М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;  составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

П: Учащиеся должны знать:  разнообразие и распространение  грибов;

Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих

21







Грибы-паразиты




М: Учащиеся должны уметь: работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;  составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

П: Учащиеся должны знать: роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Л: Воспитывать в себе заботу о своем здоровье и здоровье окружающих

22







Обобщающий урок




М:Уметь работать с разными источниками биологической информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари и справочники, интернет)

П: Уметь выделять существенные признаки биологических объектов на примере грибов

Л:Мотивировать значение биологических фактов и их роль в природе и жизни человека

Раздел 4. Царство Растения (11 часов)
















23







Ботаника – наука о растениях

Дополнительная литература, справочники


Гербарии

М: Учащиеся должны уметь:выполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать:  основные методы изучения растений;  основные группы растений (водоросли,  лишайники,  мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), роль растений в биосфере и жизни человека. Учащиеся должны уметь:давать общую характеристику растительного царства; объяснять роль растений биосфере; давать характеристику основным группам растений

Л:Воспитывать в себе эстетическое отношение к живым объектам

24







Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания

ЛР№ 6 Строение зеленых водорослей»

Гербарные экземпляры

М: Учащиеся должны уметь:выполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать: водоросли, их строение и многообразие;  особенности строения и жизнедеятельности

Л: Воспитывать в себе эстетическое отношение к живым объектам

25







Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей




М: Учащиеся должны уметь:выполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать: роль водорослей  в биосфере и жизни человека;

Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде

26







Лишайники


Гербарные экземпляры

М: Учащиеся должны уметь:выполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать: лишайники,  их строение и многообразие;  особенности строения и жизнедеятельности

Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде



27







Мхи, папоротники, хвощи. Плауны

ЛР№8 «Строение мхов, папоротников, хвощей»



Гербарные экземпляры

М: Учащиеся должны уметь:выполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать: мхи, хвощи, плауны, папоротники их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности,

Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде

28







Голосеменные растения

ЛР№9 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»


Интернет-ресурсы

Натуральные объекты

М: Учащиеся должны уметь:выполнять лабораторные работы под руководством учителя;сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать: голосеменные,  их строение и многообразие; особенности строения и жизнедеятельности

Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде

29







Покрытосеменные растения

ЛР№10 «Отличительные признаки покрытосеменных растений»




Дополнительная литература, Гербарные экземпляры. Модели строения покрытосеменных растений.

М: Учащиеся должны уметь сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках,анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

П: Учащиеся должны знать: цветковые,  их строение и многообразие;  особенности строения и жизнедеятельности

Л: Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде

30







Происхождение растений


Интернет-ресурсы

М: Уметь выстраивать эволюцию развития растительного мира

П: Учащиеся должны знать: происхождение растений ,выдвигать версии, свои гипотезы о происхождении растений.

Л: Уметь рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения

31







Основные этапы развития растительного мира                      




М: Самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: Находить черты усложнения живых организмов по сравнению с предками и давать им объяснение.

Л: Уметь рассуждать и доказывать, отстаивать свои суждения

32







Охрана растений

Красная книга РТ.

М:Уметь  оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

П:Объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека

Л.Формировать экологическое мышление, оценивать риск взаимоотношений человека и природы.

33-34







Обобщающий урок

Модели, микропрепараты, муляжи, микроскоп

М:Уметь строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

П:Определять роль в природе различных групп организмов.

Л:Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПояснительная записка программа основного общего образования по геометрии...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по биологии 8 класс
Данная программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПримерная программа по древнегреческому и латинскому языкам для основной...
Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по биологии для средней школы составлена на основе Фундаментального...
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2011 год)
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального...
В ней также учитываются основные идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconОбщая характеристика программы
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Муниципальное образовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по математике. Разработана учителем математики
На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «лицей «Альфа» Усть-Ишимского муниципального района
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск