Скачать 109.41 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮдиректор школы _____/В.Е.Николаева/ Муниципальное общеобразовательное учреждение Тороповская средняя общеобразовательная школа. ПРОГРАММА«ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Утверждена педсоветом от 30 августа 2010 года Постановка проблемы В настоящее время употребление наркотиков – одна из наиболее серьезных молодежных проблем. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Лечение и освобождение от наркотической зависимости – это целый комплекс дорогостоящих медицинских и социальных мероприятий, но положительный исход возможен далеко не всегда, т.к. на сегодняшний день адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует. Наркотики приносят ощутимый вред не только тем кто их употребляет, но и близким окружающим, обществу в целом Исходя из этого содержание мероприятий профилактического характера определяется в соответствии с тем как в разных возрастных группах происходит накопление знаний о наркотиках и формирования отношения к ним. 10 – 12 лет. Интересует все что связано с наркотиками – их действие, способы употребления. О последствиях злоупотребления если и слышали, то всерьез не воспринимают. Сами наркотики не употребляют (возможна токсикомания) с употребляющими знакомы единицы. Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов. 12 – 14 лет Основной интерес вызывает возможность употребления легких наркотиков – марихуана за наркотик не признается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые, пробовали наркотик немногие – из любопытства, знакомы с потребителями многие. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по рассказам знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны. Опасность злоупотребления сильно недооценивается. Говорят о проблеме только между собой. 14 – 16 лет. По отношению к наркотикам формируются 3 группы. 1.Употребляющие и сочувствующие – интересуют вопросы , связанные со снижением риска при употреблении , с возможностью и продолжительностью употребления без наличия зависимости . Употребление считается признаком независимости среди членов этой группы много лидеров . 2. «Радикальные противники »- сам никогда не буду и дам гибнуть другу – многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности . 3. Группа , не определившая своего отношения к наркотикам . Значительная ее часть может начать употребление подавлением друзей . 16-18 лет . Группы сохраняются , но число не определившихся значительно уменьшается . Качественно меняется содержание знаний о наркотиках: они детализируются и становятся более объективными . В группе «Употребляющих и сочувствующих» пожинают первые плоды в связи с этим наибольший интерес вызывают криминальные последствия употребления и скорость развития процессов, влияющих на здоровье. Глобальной проблемой наркоманию считают немногие . ІІ Цели и задачи программы.
-Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами. -Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения. -Предоставлении альтернатив наркотикам. Цель работы в данном направлении- коррекция социально –психологических особенностей личности. -Взаимодействие с организациями, проводящими профилактическую работу по наркомании: МБ, Тороповская сельская библиотека. -Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками – оно должно стать более гуманным. -Привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения, внеклассной работы. -Работа с родителями, семьей учащегося с целью анализа, контроля ситуации, пропаганды идей профилактической работы по наркомании ( антинаркотическое просвещение). -Привлечение специалистов по профилактике здорового образа жизни, наркомании. -Провести работу с педагогами школы через МО классных руководителей, целевых семинаров учителей с целью обучения их формам , методом , принципам профилактической работы по наркомании с учащимися .- Организация раннего выявления случаев употребления наркотиков с целью оказания помощи . - Определение групп риска и профилактическая работа совместно с родителями , правоохранительными органами и органами социальной защиты . ІІІ Методическая работа . МО классных руководителей 2009-2010 уч.г. Обзор литературы по профилактике наркомании, вредных привычек, создание условий здорового образа жизни – Хаузова Г.А. – заместитель директора по УВР. Использование законов в работе ( Федеральный закон « О наркотических средствах и психотропных веществах»), закона № 120 « Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2010-2011 уч.г. « Организация работы в классных коллективах по профилактике наркомании, алкоголизма». Обмен опытом классных руководителей ( новинки литературы по профилактике наркомании, вредных привычек, создание условий здорового образа жизни – библиотекарь школьной библиотеки Зверева А.А.). Использование законов в работе ( Федеральный закон « О наркотических средствах и психотропных веществах»), закона № 120 « Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2011-2012 уч.г. Воспитательная работа с учащимися в свете законов: « О наркотических средствах и психотропных веществах», «Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 гг.» ІV Педсоветы 2009-2010 уч.г. Заслушать отчет классных руководителей 8-10 классов о работе по привитию здорового образа жизни, профилактике правонарушений» 2010-2011 уч.г. Совместная работа семьи, общественности и школы. 2011-2012 уч.г. Заслушать отчет заместителя директора по воспитательной работе, инспектора по охране прав детства, классных руководителей по реализации закона №120. V Работа с родителями . 1.Общешкольные родительские собрания . 2009-2010 уч.г. Тема : «Ответственность родителей за воспитание детей» ( с приглашением представителей правоохранительных органов г,Бабаево) 2010-2011 уч.г. Родительское собрание совместно с педагогами, участковым Ваничевым И.Г. на базе 9 класса. Тема: «Поведение учащихся в школе, на уроках, профилактика правонарушений учащихся». 2011-2012 уч.г. Беседа-диспут с родителями «Что нужно делать, если ваш ребенок употребляет наркотики, алкоголь». На родительских собраниях практиковать: выставки книг по теме – «Здоровый образ жизни, профилактика наркомании». Приглашение работников школьной библиотеки, МБУК КДО поселения Тороповское, работников правоохранительных органов , использование анкетирования, тестов. VI. Работа с детьми. Учебный блок.
2.Классные часы согласно планов воспитательной работы. Прогнозируемые результаты.
ЛИТЕРАТУРА :
ФОНД ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
|
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Информационная справка о проведении межведомственной акции «За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной... | ||
Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Конспект урока обж в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения | ||
Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | ||
Положение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | 3. Здоровый образ жизни и физическая культура Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500.... | Положение об открытом конкурсе рефератов Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие... | ||
Проект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности | Реферат Отчет 62 с., 1 ч., 80 источников Обучаемые старших классов школ, системы профтехобразования, студенты вузов, группы риска, табакокурение, пьянство, алкоголизм, преступность,... | ||
Медицинская профилактика и здоровый образ жизни в структуре природных... Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса) | Презентация «Информационная безопасность детей» 144 7 3 Беседа «Безопасность наших школ» Беседа «Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65... |