Скачать 85.73 Kb.
|
5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Человек как единая биологическая система. Взаимосвязи и взаимодействия человека и среды (природной и социальной). 2. Роль среды и наследственности в развитии детского организма. 3. Взаимосвязь физиологических и психических процессов развития организма. 4. Воздействие факторов внешней среды на рост и развитие детского организма. 5. Гетерохронность развития как условие гармоничности развития детского организма на каждом этапе. 6. Биологическая надежность организма. Внутренние резервы организма. 7. Теория функциональных систем П.К. Анохина, ее общетеоретическое значение. Основные принципы деятельности функциональных систем. 8. Значение нервной и гуморальной регуляции для жизнедеятельности организма. 9. Функциональное значение гипоталамо-гипофизарной системы. 10. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга. Гармоничное развитие гемисфер - задача обучения и воспитания. 11. Лимбико-ретикулярный комплекс - энергетический коллектор ЦНС. 12. Общие закономерности роста и развития нервной системы. 13. Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности. 14. Три функциональных блока нервно-психической деятельности мозга. 15. Типы высшей нервной деятельности. 16. Работоспособность и утомление. Профилактика утомления у школьников. 17. Гигиеническая экспертиза урока. Микроклимат, освещение, оборудование. 18. Оценка хронограммы урока. Психологическая атмосфера урока. Результативность и самочувствие учащихся. 19. Гигиеническая оценка классной комнаты, значение освещения, размеры парт. Гигиеническая оценка расписания уроков. 20. Организация оптимального режима дня ребенка и образовательного учреждения. 21. Мозг и здоровье. Значение образования и воспитания. 22. Значение желез внутренней секреции для развития организма и регуляции его функций. 23. Уровни нейро-эндокринной регуляции организма. 24. Гипо- и гиперфункции желез внутренней секреции. 25. Щитовидная железа, ее гормоны и влияние на организм. Признаки гипер- и гипотериоза у школьников. 26. Поджелудочная железа, ее гормоны и ее влияние на обмен. Признаки диабета у детей. 27. Особенности функционирования эндокринной системы в период полового созревания. 28. Роль эндокринных желез в формировании поведенческих реакций детей. 29. Иммунитет, его виды, возрастные особенности. 30. Группы крови, резус-фактор. Значение при переливании крови и беременности. 31. Профилактика малокровия. 32. Профилактика нарушений работы сердца и сосудов (сердечно-сосудистых заболеваний). 33. Сенсорные системы и их свойства. Взаимодействие сенсорных систем. 34. Роль анализаторов в организации адекватного поведения ребенка. 35. Значение сенсорообогащенной среды для развития ребенка. 36. Роль зрительной сенсорной системы в познавательной деятельности ребенка. 37. Энергоблок и функциональное состояние организма, зависимость от образа жизни. 38. Анализаторы и лобные доли мозга. Воспитание культуры чувств. 39. Нарушения слуха у детей. Специфическое и неспецифическое действие шума. 40. Профилактика нарушения зрения у детей. Близорукость и дальнозоркость. 41. Психофизиология памяти. 42. Психофизиология внимания. Доминанта как физиологическая основа внимания. 43. Коммуникативное значение эмоций, механизм формирования эмоционального поведения. 44. Психофизиология мышления и воображения. 45. Психофизиологические компоненты работоспособности. 46. Морфофункциональные и психофизиологические особенности организма человека в разные возрастные периоды. 47. Гигиена трудового обучения и производительности труда. 48. Значение двигательной активности для развития сердечно-сосудистой системы 49. Статическая нагрузка школьника. Роль физкультминуток. Нормы непрерывного письма и чтения. 50. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Формирование осанки в школьном возрасте, профилактика сколиоза. 51. Система органов дыхания. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Состав воздуха и здоровье. Дыхательные упражнения. 52. Роль состояния воздушной среды для сохранения здоровья детей и подростков. 53. Значение состояния кожи для оценки здоровья детей. Принципы закаливания. 54. Обмен веществ. Сбалансированное питание. 55. Значение витаминов и микроэлементов в питании школьников 56. Гигиена питания. 57. Биоритмы человека, их значение для работоспособности и здоровья. 58. Сон и бодрствование, циркадианный ритм. ''Совы'' и ''жаворонки'', особенности их обучения. 59. Работоспособность. Кривая работоспособности 60. Утомляемость, суммарная учебная нагрузка школьника. Значение отдыха для восстановления работоспособности. 61. Гигиенические требования к режиму дня детей, подростков, студентов, взрослых 62. Школьные неврозы. Школьный стресс, школофобия, дидактоневроз. Причины возникновения. Профилактика. 6.1. Методические рекомендации по написанию рефератов и контрольных работ Реферат и контрольная работа по данному учебному курсу являются важным этапом обучения, способствующим формированию самостоятельного освоения учебного материала. Такие работы позволяют осуществлять контроль за самостоятельной работой студентов и оценить их подготовленность. Эти работы являются краткой самостоятельной разработкой конкретной темы с элементами научного анализа, отражающей уровень теоретических знаний и практических навыков, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы. Тематика рефератов и контрольных работ, как правило, определяется преподавателем в соответствии с программой прохождения курса. Возможны и инициативные темы, предлагаемые студентами и согласованные с преподавателем. В этом случае студент должен обосновать ее необходимость. Идеи для выбора темы реферата могут возникать также и в ходе заслушивания и обсуждения докладов и выступлений на семинарах. При выполнении реферата или контрольной работы необходимо учитывать, что ее минимальный объем должен быть не менее 10 страниц машинописного текста, включающих план изложения темы, ее содержания со ссылками на использованную литературу, выводы и библиографию, составленную в алфавитном порядке с учетом современных требований. Название должно соответствовать содержанию. Исходя из названия работы, студент ограничивает круг вопросов, разрабатываемых в теме. Изложение должно быть достаточно развернутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов. Студент должен пытаться избегать поверхностного, описательного характера работы. С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение студентом литературы. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Список источников и литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи (место и год выхода, издательство и др.). Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.д. Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, «Приложение 5») и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется. Содержание работы должно быть научным, теоретические положения систематизированы и сведены к четким и логичным выводам, раскрыта практическая значимость изучаемого вопроса, отражена связь с будущей профессией и собственное отношение к наиболее волнующим моментам. |
Методические указания по их выполнению Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Литература по Отечественной истории, примерный перечень вопросов к вступительному экзамену Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности... | ||
Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы) | «Офтальмология» Мы знаем, что медицина изучает физиологию и анатомию человека. А человек – это целостная система, от которой нельзя отщепить один... | ||
Урок как целостная система Дать представление о педагогической теории как системе идей, концепций, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности... | Генотип как целостная система «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Методические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень... Организационно-методический раздел | Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену Практика ценообразования и государственного регулирования цен в зарубежных странах | ||
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену Практика ценообразования и государственного регулирования цен в зарубежных странах | Лекция на тему: Повреждение клетки Клетка как целостная система осуществляет свою деятельность в среде,обеспечивающей ее существование и функ | ||
Урок как целостная система Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное... | Примерный перечень вопросов по предмету «История международных отношений и мировой политики» История международных отношений как история сменяющих друг друга международных систем | ||
Примерный перечень вопросов к экзамену и зачету по курсу Эсхил – «отец трагедии». Символическое истолкование образа Прометея и его судьба в последующей культуре | Урок как целостная система Что такое современный урок в теории урока... Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”... | ||
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине Поддержка широкого спектра драйверов. Динамическая загрузка и выгрузка драйверов | Отзывы участников пилотного проекта «Педагогический десант» «Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов», «Продуктивные... |