Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
страница1/3
Дата публикации17.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин





Утверждаю

Декан факультета естественнонаучного

Ю.А. Мясников

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________2011 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Направление подготовки

020400.62 Биология
Профиль подготовки
Биология - экология
Квалификация выпускника бакалавр

Форма обучения
очная
Бузулук 2011
Рецензент

ст.преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Григорьева О.Н.

Рабочая программа дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» / Сост. В.Н.Самсонов - Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 33 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам вариативной части профессионального цикла очной и заочной форм обучения по направления подготовки 020400.62 Биология в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400.62 Биология, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747

Составитель:___________________________В.Н.Самсонов.

31 августа 2011г.





 Самсонов В.Н., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011



Содержание











1

Цели и задачи дисциплины ………………………………......................

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения дисциплины…......................……

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

9

4.3

Семинарские занятия (очное и заочное отделение)…………………...

11

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

12

5

Образовательные технологии…………………………………………..

13

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


14

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


15

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………...

29

7.1

Основная литература………………………………………………...…

29

7.2

Дополнительная литература………………………………………...…

29

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

30

7.4

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы……………....


30

7.5

Методические указания к практическим занятиям

23

7.6

Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

25

7.7

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…

26

7.8

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий





8

Материально-техническое обеспечение дисциплины






1 Цели и задачи дисциплины
Изучение теории и практики защиты населения и территории окружающей среды от воздействия поражающих факторов природного и техногенного характера, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях и обеспечение безопасности человека в современных условиях.

Задачи дисциплины:

- сформировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привить основополагающие знания и практические навыки по распознанию и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидацию негативных последствий и оказание помощи пострадавшим в случае появления опасностей;

- научить студентов делать аналитическую оценку сложившейся обстановки, предвидеть воздействие на человека опасных явлений, оценивать и прогнозировать их развитие, принимать решения и действовать с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций или смягчения тяжести их последствий.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельность» относится к базовой части профессионального цикла Б.3.1.10 гуманитарных, социальных и экономических дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Биология - экология» (бакалавриат).

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин как «Экология», «Социология», «Физика», «Химия».
3 Требования к результатам освоения дисциплины:
В совокупности с другими дисциплинами базовой и вариативной части ФГОС ВПО дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) компетенций бакалавра биолога:

  • проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8),

  • демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности(ПК-10)

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

- оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права.
В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельность» студент должен:

знать

- определение и классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

- знать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного ха­рактера и предупредительные меры по предотвращению их возникновения;

- знать причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного ха­рактера;

- знать чрезвычайные ситуации военного характера, возможные варианты развязывания будущей войны, если к этому будут предпосылки;

- знать характеристику потенциально опасных объектов, причины возник­новения чрезвычайных ситуаций на этих объектах, радиационно опасные, химически опасные и бактериологически опасные объекты; меры по обеспечению безопасности производственного персонала и населения при авариях и катастрофах на этих объектах;

- знать законы и иные нормативные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

уметь

- решать вопросы защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных чрезвычайных ситуаций;

- уметь претворять в жизнь основные принципы защиты персонала объек­тов экономики и населения;

- уметь решать задачи организации обучения производственного персонала и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- уметь осуществлять планирование эвакуации и рассредоточения, уметь учитывать особенности проведения эвакуации;

- уметь своевременно осуществлять приведение защитных сооружений в эксплуатационную готовность, знать порядок их подготовки к приему лю­дей, порядок заполнения защитных сооружений;

- уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты и обучать этому персонал объектов экономики;

- уметь оказывать при необходимости первую медицинскую помощь постра­давшим и содействовать в проведении аварийно-спасательных и других не­отложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- уметь своевременно выявлять проблемы ликвидации чрезвычайных си­туаций техногенного и природного характера, анализировать конкретные ситуации, явления и процессы, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- уметь осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения задач защиты на­селения и территорий от воздействия поражающих факторов чрезвычай­ных ситуаций;

владеть

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организа­ции выполнения поручений;

- владеть основными методами защиты производственного персонала и насе­ления от возможных последствий аварий катастроф, стихийных бедствий;

- владеть методикой исследования причин возникновения чрезвычайных си­туаций техногенного, природного и военного характера;

- владеть методами и приемами анализа обстановки в техногенной сфере, яв­лений и процессов в природной среде с помощью стандартных теоретиче­ских моделей;

- владеть способностью критически оценивать различные варианты проведе­ния АС и ДНР; разрабатывать и обосновывать предложения по их совер­шенствованию с учетом критериев социально-экономической эффектив­ности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Приобрести опыт деятельности

- по оказанию первой медицинской помощи и действиям ЧС мирного и военного характера.
4.Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

№1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

1.

Чрезвычайные ситуации, общие сведения и классифи­кация ЧС на потенциально-опасных объектах


Чрезвычайные ситуации, основные понятия и определения. Авария, стихийное бедствие, катастрофа. Классификация чрезвычайных ситуаций. Техногенные чрезвычайные ситуации, причины их возникновения. Загрязнение окружающей среды. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возник­новения. Биолого-социальные и социальные чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации экологического характера. Изменения состояния атмосферы, суши, гидросферы и биосферы в целом. Изменение климата, образование обширных зон «кислотных дождей», разрушение озонного слоя. Деградация почв, истощение невозобновляемых запасов полезных ископаемых. Обмеление рек и морей, подтопление и засоление плодород­ных почв. Гидрологические стихийные бедствия - цунами, наводнения, защита населения. Природные пожары, массовые заболевания

ДЗ, Т

2.

Государственное управление защиты населения и территорий в ЧС. Система гражданской обороны, ее роль и задачи в современных условиях

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера». Мероприятия по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций (РСЧС). Основные направления по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Назначение, задачи, структура, режимы функционирования РСЧС. Силы и средства системы РСЧС.
Формирования повседневной и повышенной готовности. Объекто­вые формирования, территориальные формирования. Комплектование формирований личным составом. Гражданская оборона, ее роль и задачи в современных условиях. Пра­вовое положение и общие принципы организации гражданской обороны в Российской Федерации. Федеральный закон «О гражданской обороне». Основные задачи в области гражданской обороны. Силы гражданской обороны, войска гражданской обороны. Организация гражданской оборо­ны на объекте экономики, основные задачи гражданской обороны на объ­екте экономики. Комплектование формирований гражданской обороны

ДЗ, Р,Т

3.

Чрезвычайные ситуации природного и социального характера и их характеристика.


Общие сведения о стихийных бедствиях: определение, классифика­ция, причины возникновения. Оценка последствий стихийных бедствий. Основные направления и меры по снижению опасности стихийных бедст­вий.

Комплексное воздействие опасных природных явлений на территории Российской Федерации. Геофизические стихийные явления землетрясе­ния, извержения вулканов, причины возникновения, зашита населения.

Геологически опасные явления - обвалы, если, лавины, осыпи и др.

Метеорологически опасные явления бури, ураганы, шквалы, смерчи. Падение воспроизводства населения, массовые беспорядки среди на­селения, терроризм в различных формах его проявления, негативная об­становка в творческих и производственных коллективах.

Общие сведения о терроризме, история возникновения терроризма, традиционные регионы распространения, опасность терроризма.

Классификация терроризма по признакам:

по идеологической основе и сфере проявления;

по масштабам;

по количеству применяемых сил и средств;» по целям и задачам;» по видам применяемых средств.

Возможные чрезвычайные ситуации, обусловленные террористиче­скими актами различного вида.

Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрез­вычайных ситуациях обусловленных террористическими актами. Право­вые мероприятия, организационные мероприятия.

Средства предупреждения террористических актов, обеспечение на­дежной защиты определенных видов стратегических запасов государства.

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», правовые и организа­ционные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, коорди­нация деятельности органов исполнительной власти различных уровней; права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Способы осуществления терроризма - психологическое воздействие, физическое воздействие на граждан, нанесение значительного материаль­ного ущерба.

Основные признаки терроризма в случаях применения взрывчатых

устройств.

Меры предупредительного характера. Порядок действий при: обна­ружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством; взрыве на территории объекта; поступлении угрозы по те­лефону; получении информации об эвакуации; поступлении анонимных материалов, содержащих угрозы террористического характера.

Предотвращении возможности проникновения криминальных элемен­тов в жилище (квартиру, дачу).

Основы организации борьбы с терроризмом

ДЗ, Р,Т

4

Современные средства поражения, последствия их применения


Возможный характер современных войн. Предельная напряженность и высокая активность военных действий. Современные средства пораже­ния - это оружие массового поражения (ядерное, химическое, бактериоло­гическое) и обычное оружие (с обычными боеприпасами), некоторые ви­ды которого по своим поражающим действиям приближаются к ОМП.

Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного оружия и особен­ности их воздействия на людей, технику и сооружения. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс. Защита населения от ядерного оружия.

Химическое оружие, основные свойства и особенности поражающего действия. Характеристика химического заражения. Отравляющие вещест­ва, их классификация, характеристики и токсикологические свойства. Способы защиты от поражающего воздействия химического оружия.

Бактериологическое (биологическое) оружие, характеристика пора­жающего действия и особенности применения.

Виды и основные свойства бактериологических средств. Очаг бакте­риологического заражения и проводимые в нем изоляционно-ограни­чительные мероприятия. Обсервация и карантин.

Психологическое воздействие, оказываемое на человека, при угрозе применения бактериологического оружия. Средства доставки.

Современные обычные средства поражения, характеристика их воз­действия на живую силу, технику, здания и сооружения. Высокоточное оружие. Кассетные боеприпасы, боеприпасы объемного взрыва, зажига­тельные боеприпасы. Перспективные средства вооружений.

Экологические последствия возможного применения современных средств поражения

ДЗ, Р, Т

5

Основные принципы и мероприятия по защите населения в ЧС. Обучение населения, подготовка формирований по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ


Проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС. Основные принципы защиты населения. Основные способы защиты персонала объектов экономики и населения в условиях возникновения ЧС. Предупредительные мероприятия, защитные меро­приятия, аварийно-восстановительные работы.

Правовая основа защиты населения Российской Федерации от чрез­вычайных ситуаций. Федеральный закон «О защите населения и террито­рий от ЧС природного и техногенного характера». Права граждан Россий­ской Федерации в области защиты населения от ЧС.

Противорадиационная и противохимическая защита населения. Орга­низация и проведение дозиметрического и химического контроля. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении. Обеспечение населения средствами противорадиационной и противохимической защиты.

Принципы, формы и методы обучения населения. Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Задачи обуче­ния населения в области гражданской обороны. Организация обучения на­селения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Организация и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, план ликвидации ЧС.

Условия, в которых будут проводиться аварий но-спасательные рабо­ты. Спасение людей, оказание им медицинской помощи, локализация ава­рий, устранение повреждений.

Цели и задачи проведения аварийно-спасательных работ, дифферен­цированный подход к решению задач.

Особенности проведения других неотложных работ в очагах пораже­ния, порядок их осуществления.

Силы и средства, привлекаемые для проведения аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ, что должна обеспечить группировка сил.

Организация и проведение аварийно-спасательных и других неот­ложных работ в очагах поражения. Обеззараживание, спасательные рабо­ты в очаге химического поражения, ликвидация очага бактериологическо­го заражения; особенности проведения спасательных работ в очаге ком­бинированного заражения

ДЗ, Р,Т,

6

Организация и проведение эвакуационных мероприятий


Цель, виды, принципы, способы эвакуации и рассредоточения персо­нала объектов экономики и населения. Эвакуация, рассредоточение, заго­родная зона.

Варианты эвакуации: локальная, местная, региональная. Общая и час­тичная эвакуация. Производственный и территориальный принципы эва­куации.

Порядок эвакуации населения (транспортом, пешим порядком, ком­бинированный способ).

Планирование эвакуации и рассредоточения, принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств. Особенности проведения эвакуации и рассредоточения.

ДЗ, Р,Т,

7

Обеспечение населения индивидуальными и коллективными средствами защиты

Укрытие людей в приспособленных помещениях производственных, общественных, жилых зданий и в специальных защитных сооружениях является одним из основных способов защиты населения.

Назначение, классификация защитных сооружений и требования, предъявляемые к ним. Убежища, противорадиационные укрытия, про­стейшие укрытия. Защитные сооружения открытого и закрытого типа, с коллективной защитой и с индивидуальной защитой.

Требования, предъявляемые к убежищам, их классификация.

Устройство и оборудование убежищ, противорадиационных укрытий, простейших укрытий, режимы их функционирования, система обеспече­ния.

Правила содержания и использования убежищ. Особенности укрытия людей в метрополитене.

Приведение защитных сооружений в эксплуатационную готовность, порядок их подготовки к приему людей. Порядок заполнения защитных сооружений. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты. Сред­ства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтрующие средства защиты органов дыхания, противогазы (войсковые, промышленные, граж­данские, детские), респираторы, противопыльные тканевые маски (ПТМ-1), ватно-марлевые повязки. Изолирующие дыхательные аппараты.

Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК), фильтрующие и изолирующие СИЗК. Простейшие средства защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК), легкий защитный костюм (Л-1).

Медицинские средства индивидуальной защиты: аптечка индивидуаль­ная (АИ-2), индивидуа1ьный противохимический пакет (ИПП-10), пакет пе­ревязочный индивидуальный, их назначение и правила пользования

ДЗ, Р,Т,

№3 Оказание первой медицинской помощи

8

Задачи, принципы и объем первой медицинской помощи. Травматические последствия несчастных случаев. Первая медицинская помощь при травмах


Определение «Первой медицинской помощи», задачи первой меди­цинской помощи. Роль само- и взаимопомощи при сохранении жизни по­страдавших и уменьшение последствий несчастных случаев. Основные принципы оказания первой медицинской помощи (своевременность, со­блюдение очередности при массовых повреждениях, определенная после­довательность мер первой помощи).

Объем первой медицинской помощи в очагах ядерного и химического заражения. Особенности оказания первой медицинской помощи при ком­бинированных поражениях.

Общие понятия о травматизме. Открытые повреждения-ранения. Пер­вая медицинская помощь при ранениях. Профилактика развития инфек­ции," рекомендации по профилактике столбняка у раненых, правила нало­жения мягких повязок.

Кровотечение, его виды, способы временной остановки кровотечения, порядок наложения жгута; первая помощь при кровотечении внутри орга­низма. Повреждения закрытого характера.

Первая помощь при повреждениях мягких тканей, при синдроме дли­тельного сдавливания мягких тканей.

Первая медицинская помощь при вывихах и переломах, порядок транспортной иммобилизации

ДЗ, Р,Т.

9

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях. Шок, признаки шока, противошоковые мероприятия


Первая медицинская помощь при нарушении сознания, при болях в сердце, при болях в животе.

Первая медицинская помощь при поражении электротоком. Оказание помощи утопленным.

Первая медицинская помощь при термических ожогах; при попада­нии в организм инородного тела. .

Шоковое состояние, признаки и причины шокового состояния. Про­стейшие противошоковые мероприятия.

Терминальное состояние. Определение признаков клинической и биологической смерти.

Понятие о реанимации, простейшие реанимационные действия. Осо­бенности оказания реанимационной помощи в очагах ядерного, химиче­ского и бактериологического заражения

ДЗ, Р,Т.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности...
Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины 3 безопасность жизнедеятельности 3

Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2013 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск