Учебной дисциплины





Скачать 152.58 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины
Дата публикации14.12.2014
Размер152.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище г. Шебекино Белгородской области»

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТи»

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии начального профессионального образования: 270802.09 Мастер общестроительных работ;



РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МК Директор ГОУ НПО

протокол №10 от 15.06.2011г. «Профессиональное училище»

Председатель Гревцева Е.Н. г. Шебекино Белгородской области

__________________________ Приказ №368 от 24 августа 2011 г.

Гиль Е.Г. ____________________


Организация-разработчик:

ГОУ НПО «Профессиональное училище г. Шебекино Белгородской обл.»
Разработчик:

Преподаватель-организатор ОБЖ – Кулешов Е.Б.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»





2
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав группы профессий: 260807.01 Повар-кондитер; 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике; 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования; 270802.09 Мастер общестроительных работ; 270802.08 Мастер сухого строительства; 270802.10 Мастер отделочных строительных работ; 262019.03 Портной; 270802.07 Мастер столярно- плотничных и паркетных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения программы обучающийся по дисциплине должен:

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:









практические занятия

2

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:










самостоятельная внеаудиторная работа

14

Итоговая аттестация в форме итогового занятия


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1

1

1

1

1

1


3
1

1


1


1

1

1
1
3


3


1

1


1

1

1
1

1
3
3

3
1


1
1


1



Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1.1.План и структура курса ОБЖ, требования к учащимся, меры безопасности.
1.2.Правила поведения в условиях вынужден-

ной автономии в природных условиях.
1.3.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
1.4.Уголовная ответственность несовершеннолетних.
1.5.Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и социального характера.
1.6.Единая Российская государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи.
Самостоятельная работа.(внеаудиторная работа).
Раздел 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
2.1.Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
2.2.Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
2.3.Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.4.Организация инженерной защиты населе-

ния от поражающих факторов ЧС.
2.5 Средства индивидуальной защиты населения. Табельные и подручные средства.
2.6.Практическое занятие.
2.7 Практическое занятие.
2.8.Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. План ГО училища, должностные лица ГО училища.
2.9.К.р.№1 по темам «Безопасность и защита человека в опасных и ЧС»

Самостоятельная работа ( внеаудиторное работа).
Раздел 3. Основы военной службы.
3.1.Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и предназначение.
3.2.Функции и основные задачи современных

В С России, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны. Реформа ВС

3.3.Воинская обязанность и военная служба граждан.
3.4.Воинские уставы Вооруженных Сил РФ.
3.5.Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
3.6.Воинские звания и воинские должности.
3.7.Военно-учебные заведения ВС РФ.
3.8.К.р.№2 по теме «Основы подготовки к военной службе»
Самостоятельная работа


Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
4.1 Здоровый образ жизни и его составляющие.
4.2 Вредные привычки, их влияние на здоровье человека и окружающих. Профилактика вредных привычек.
4.3 Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях.
Самостоятельная работа.

Итоговое занятие.


Опасности угрожающие человеку, закономер-

ности их проявлений и защита от них;
Выживание в дикой природе :ориентирование,

движение по азимуту, ночлег и т.д.
Улица, темный двор, малоизвестный район,

варианты поведения.
Статьи УК РФ за совершённые преступле-

ния несовершеннолетними.
Опасные природные явления, аварии на про

-мышленных объектах, военные действия.
РСЧС, основные права и обязанности граж-

дан. Основные задачи;

Написание реферата на тему: «Террористическая опасность»
История создания и развития сил ГО. Зако-

нодательные акты по гражданской обороне.
Ядерное, химическое и бактериологическое

оружие. Обычные современные средства по-

ражения.
Сигналы оповещения населения. Содержание информации при оповещении. Подготовка жилища при эвакуации.
От простейшего окопа до противорадиаци-

оного укрытия (оснащение, правила польз-я)
От ватно-марлевой повязки до общевойско-

вого защитного комплекта.
Надевание противогаза. Наложение повязки.
Правила пользования первичными средствами тушения пожара.

План ГО нашего училища. Порядок эвакуа-

ции при тревоге. Места сбора.

ЧС природного, техногенного и социа-го

характера. Средства защиты. Сигналы оповещения.
Практическая тренировка по надеванию противогаза. Отработка норматива эвакуации.


Виды и рода Вооруженных Сил РФ ( ВВС,

ВМФ, Сухопутные войска. РВСН, ВДВ…)

Историческая справка.

Военная доктрина Вооруженных Сил
Российской Федерации. ВС РФ на современном этапе.
Конституция РФ. Служба по призыву, конт-

ракту, альтернативная гражданская служба.
УВС, ДУ, УГ и КС, Строевой устав.
Ритуалы воинских частей. Честь и доблесть

ратных дел мастера .
От рядового до маршала.
Как стать офицером Российской Армии.
Виды и рода ВС. Служба по призыву и контракту. Уставы Вооруженных Сил.
Подготовить доклад на тему: « Крылатая гвардия».

Составить кроссворд по тематике ВС.


Вопросы личной гигиены.
Алкоголизм, наркомания, табакокурение.

Зависимость. Профилактика.

Доврачебная помощь. Реанимационные действия.
Повторение пройденного материала, подготовка к тестированию.
Отчет учащихся об изученном материале.

Тестирование.

8

1

1

1

1

2

2


3

9

1

1


1


1

1

1
1
1


1


2

11
2


2

2

1
1

1
1
1

3
2
3
1
1


1


4

1


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

    • Аудиторная доска для письма

    • посадочные места по количеству обучающихся;

    • рабочее место преподавателя;

    • комплект учебно-наглядный пособий.


Технические средства обучения:

    • Мультимедиа проектор

    • Персональный компьютер – рабочее место учителя

    • Принтер

    • Акустические системы (колонки)

    • Мобильное устройство для хранения информации
      (флэш-память).

3.2. Информационное обеспечение обучения:


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов - сайт «Министерства обороны», «ОБЖ в 10 – 11 классах».

Дополнительная литература.
Основные источники:


  1. А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 – 11 класс.

Просвещение - 2007 г.

  1. И.Б. Ромашкин «Основы безопасности жизнедеятельности».

ООО «ТНТ» - 2007 г.

  1. Б.И. Мишин «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 -11 класс.

ДРОФА – М -2008 г.

  1. Безопасность жизнедеятельности.

ЮНИТА – 1, М-2006 г.

  1. Федеральный Закон РФ «О гражданской обороне» - 1998 г. №28 – ФЗ.

  2. Федеральный Закон РФ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» - 1998 г. №68 – ФЗ.

8. Федеральный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» -1998 г. №53 – ФЗ

9. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» -подписка с 2007 г.

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины « безопасность жизнедеятельности»




4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение умений:

-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Усвоение знаний:


-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;


фронтальный опрос

тестирование

карточки - задания
контрольная работа

реферат


фронтальный опрос
доклад
контрольная работа

опрос по

индивидуальным карточкам

Итоговое тестирование



Разработчик ________________Е. Кулешов.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск