Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям





Скачать 287.17 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
страница1/5
Дата публикации07.01.2015
Размер287.17 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУВПО МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ФТД 1. Безопасность жизнедеятельности на английском языке
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»

050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность»

Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков и методики их преподавания

факультета филологии и журналистики межкультурных

коммуникаций

(протокол № 4 от 21.12.2010 г.)
Зав. кафедрой Квасюк Е.Н.

_______________________________

Раздел 1. Программа учебной дисциплины

    1. Автор программы: к.п.н., доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Елена Николаевна


1.2. Рецензенты: Кириллова М.А., канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания (МГПУ);

Пиксендеева В.Г., к.филолог.н., доцент кафедры образовательных и общеэкономических дисциплин (СПбГУЭФ)
1.3. Пояснительная записка:




Содержание обучения английскому языку в вузе направлено на развитие у студентов неязыковых специальностей умений и навыков практического пользования английским языком, умения получать и обмениваться информацией на иностранном языке.

Следует особо подчеркнуть, что помимо отличного владения профессионально-направленными знаниями по различным специальностям, современный специалист должен быть высокообразованным, культурным, разносторонним человеком, неотъемлемой чертой которого, является знание хотя бы одного иностранного языка (в данном случае, английского). Осуществление этой задачи следует рассматривать как важное, необходимое условие реализации требования обеспечить всестороннее формирование личности педагога, что тем самым вносит существенный вклад в дело дальнейшего повышения общеобразовательного и культурного уровня школьников.

Таким образом, целью обучения английскому языку студентов неязыковых групп является развитие определённых умений по каждому из видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

По окончании курса изучения иностранного языка, являющегося самостоятельной дисциплиной в курсе обучения студентов факультетов, студенты должны уметь:

  1. читать и переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов и литературу по педагогике и психологии, включённую в проектную деятельность (в зависимости от специализации);

  2. участвовать в устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определённой настоящей программой, а также близкой к ней;

  3. понимать речь в ситуациях опосредованного общения, анализировать и выбирать необходимую информацию.

Второй курс обучения направлен на овладение студентами умениями и навыками чтения со словарём и без словаря текстов специализированного профессионально-направленного содержания, актуальных газетных и журнальных статей, текстов по специальности 050401 «Безопасность жизнедеятельности». Студенты должны научиться, что немаловажно, делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать профессионально направленные тексты. С этой целью в процесс работы на втором курсе введена работа по данному учебно-методическому пособию, а также разработка проектов, которые представляют собой групповую подготовку перевода и аннотирования 10 страниц текста по специальности.

В области устной речи задача состоит в обучении студентов умению делать сообщения и вести беседу в пределах изученных специализированных тем, а также в связи с прочитанным, услышанным и увиденным. В процессе обучения идёт работа по формированию умений и навыков студентов пользоваться английским языком как средством коммуникации, т.е. создается необходимая языковая база для самостоятельного использования изучаемого языка в практических целях. На первый план выдвигается задача обучения студентов умению читать и понимать неадаптированные тексты без словаря и со словарём. Одновременно продолжается привитие студентам и навыков пользоваться устной речью на изучаемом языке, в первую очередь – неподготовленной речью.

Активный профессионально-направленный словарь студентов по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность» и 050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность» должен составлять не менее 300 лексических единиц. Грамматический материал подразделяется на активный и пассивный.

В области чтения студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Читать и понимать без словаря неадаптированные специализированные тексты, содержащие изученный материал и включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1500 печатных знаков за 0,5 часа.

  • Читать и понимать неадаптированные тексты с помощью алфавитного словаря. Скорость чтения – 750 печатных знаков за 0,5 часа.

Студент должен быть вооружён следующими умениями и навыками в области владения устной речью:

  1. Умение сделать сообщение по изученной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 5 фраз в минуту.

  2. Вести беседу (с преподавателем или студентами) по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 фраз в минуту.

  3. Уметь сделать сообщение в защиту собственного профессионально-направленного проекта и ответить на вопросы по теме исследования.

Настоящее пособие предназначено для преподавателей и студентов 2 курса со специальностью 050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность» и 050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность» очного отделения педагогического университета для развития навыка устной речи в рамках профессионально-направленной лексики и навыка чтения литературы по специальности. Оно состоит из 5 разделов, в которых представлены аутентичные тексты, согласующихся с лексическим материалом профессионально-ориентированных тем. Разработанные упражнения имеют коммуникативную направленность и способствуют обогащению лексического запаса студентов специальными терминами и развитию монологической и диалогической речи. Пособие также снабжено заданиями для проверки степени усвоения материала, тестовыми заданиями для промежуточного и итогового контроля.

Пособие ставит своей задачей предоставить материал, который может быть использован преподавателями на уроках английского языка при изучении тем “Extreme situations. Natural catastrophes”, “Social catastrophes”, “Life safety”, “Emergency Measures”, “First aid”, “Terrorism. Safety Pocket Guide”, а также способствовать развитию навыков чтения и устной речи у студентов.

Тексты пособия подобраны таким образом, чтобы как можно полнее раскрыть изучаемые профессионально-ориентированные темы. Слова и словосочетания, подлежащие активному усвоению, вынесены перед текстами. Помимо базового текста каждый раздел пособия содержит специальные речевые упражнения, развивающие умение извлекать информацию из прочитанного, и небольшие тексты, служащие основой для групповой и парной работы студентов, и письменного перевода.

В пособии много дополнительного текстового материала, который может быть использован на занятиях или для организации самостоятельной работы студентов в качестве домашнего чтения.

Большое внимание уделяется развитию навыков чтения. Работа над содержанием текста тесно взаимосвязана с изучением лексики и включает в себя постановку вопросов к прочитанному материалу, перевод в русского языка на английский и другие задания.

Упражнения по обучению диалогической и монологической речи представляют собой работу над тематикой каждого раздела после освоения основных лексических единиц.

Кроме того, в пособие входят задания на словообразование, правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных и на перевод фрагментов текста с русского языка на английский язык. После изучения тематических блоков студентам предлагаются тесты, направленные на проверку лексики и грамматики по теме, в конце пособия дан итоговый тест по всему пройденному материалу.

В результате изучения данного пособия студенты должны расширить свой словарный запас за счёт новых лексических единиц терминологической направленности, научиться обсуждать предлагаемые темы, говорить о сферах своей будущей профессиональной деятельности на английском языке.

Изучение данного факультатива строится полностью на основе самостоятельной работы студентов, без аудиторных форм учебной деятельности. Преподаватель в свою очередь предоставляет помощь студентам в процессе его изучения, консультации и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы.

Целью данного курса является развитие навыка устной речи в рамках профессионально-направленной лексики и навыка чтения литературы по специальности

К задачам факультатива можно отнести следующие:

  • формирование умений и навыков студентов пользоваться английским языком как средством коммуникации посредством создания необходимой языковой базы для самостоятельного использования изучаемого языка в практических целях.

  • обучение студентов умению читать и понимать неадаптированные тексты по специальности «Безопасность жизнедеятельности» без словаря и со словарём.

К сожалению, дистанционная форма изучения данного курса имеет один большой недостаток - она лишает нас живого непосредственного общения, поэтому все содержание в основном направлено на развитие навыков письма, поискового чтения, поиска необходимой информации в сети. Тем не менее, мы постарались сделать данный курс интересным, информативным, несложным и практически направленным.

Факультатив «Безопасность жизнедеятельности на английском языке» будет считаться успешно освоенным при наличии следующих выполненных работ у студента:

Письменные работы:

  • тема 1 задание № 7

  • тема 3 задание № 4

Успешно выполненные задания:

  • тема 1 № 1, 2, 5, 6

  • тема 2 № 1, 3, 4, 5

  • тема 3 № 1,2,3

  • тема 4 № 1

  • тема 5 № 1, 2

  • тема 6 № 1, 2, 3, 4, 5


Успешно выполненные рубежный и итоговый тесты:

  • Тест 1 с результатом не менее 50%;

  • Тест 2 с результатом не менее 50%;

По результатам выполненных работ студент получает зачет по окончании курса обучения.
1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальностей: является авторским курсом

1.5. Объём дисциплины и виды учебной работы


№ п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа



050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»

2

4

24

ДО










24

зачёт



050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность»

5

10

40

ДО










40

зачёт



050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность»

2

4

50

ДО










50

зачёт



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. В методы самоспасения...
Цапенко А. В., зам начальника отдела Главного управления мчс россии по Мурманской области
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Безопасный отдых...
Цапенко А. В., зам начальника отдела Главного управления мчс россии по Мурманской области
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно методический комплекс дисциплины фтд. 2 Введение в германскую...
Рецензенты: Билоус Л. С к ф н., доцент, декан фия мурманского гуманитарного института
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 5, Сд. В. 01 Альгология...
Рецензенты: Макаров М. В., к б н., старший научный сотрудник лаборатории альгологии ммби кнц ран
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 05. 01. 04 «Безопасность жизнедеятельности»
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Ф. 02 Физическая культура)...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по университетским специальностям
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности на английском языке Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям  iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск