Учебно-методический комплекс





НазваниеУчебно-методический комплекс
страница1/2
Дата публикации18.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мурманский государственный педагогический университет

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.В.3.1 «Дидактические требования к уроку ОБЖ»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 05.01.04 «Безопасность жизнедеятельности»

со специализацией информационная безопасность

Утверждено

на заседании кафедры БЖДиОМЗ

факультета ФКиБЖД

(протокол №11 от 21.03.2008 г.)

Зав. кафедрой БЖДиОМЗ

____________Мещерова И.А.


Раздел 1. Программа учебной дисциплины.


    1. Автор программы:


Васюкевич В.В., ст. преподаватель кафедры БЖДиОМЗ (МГПУ)


    1. Рецензенты:


Богданов Н.Н., методист городского информационно-методического центра работников образования;

Мещерова И.А., к.п.н., доцент (МГПУ)
1.3. Пояснительная записка
Курс «Дидактические требования к уроку ОБЖ» является частью профессионально-педагогической подготовки студентов по специальности 05.01.04 «Безопасность жизнедеятельности».
Цель курса: изучение особенностей использования учителем дидактических принципов обучения в практической организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ.
Основные задачи:
- закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения курсов: «Дидактика» и «Теория и методика обучения БЖД»;

- подготовить студентов к проведению традиционных уроков ОБЖ;

- подготовить студентов к проведению уроков ОБЖ с использованием новых информационных технологий.

В результате изучения курса студенты должны знать:


  • Многообразие структур урока

  • Виды учебной деятельности при компьютерном обучении

  • Дидактические требования к современному уроку

  • Дидактические принципы компьютерного обучения

  • Показатели эффективности урока


Студенты должны уметь:

  • Разрабатывать конспекты традиционных уроков

  • Разрабатывать компьютерные уроки

  • Проводить анализ традиционного урока и урока с использованием компьютера


Итоговая форма контроля по курсу - зачет.
1.4 Извлечение из ГОСВПО

Дисциплина входит в перечень дисциплин по выбору и ее содержание не предусмотрено ГОС ВПО

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудо-

емкость

Всего

аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

050104

Безопасность жизнедеятельности со специализацией информационная безопасность

4

7

20

12

12

-

-

8

Зачет



Заочная форма обучения

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудо-

емкость

Всего

аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

050104

Безопасность жизнедеятельности со специализацией информационная безопасность

4

8

60

10

6

4

-

50

Зачет



1.6 Содержание дисциплины

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Очная/заочная форма обучения




Наименование

раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР

К/Р

Сам.

раб.

1.

Многообразие структур урока.

2/-

2/-

-

-

-/-

2.

Дидактические требования к современному уроку.

2/2

2/2

-

-

-/10

3.

Дидактические принципы компьютерного обучения.

2/6

2/2

-/4

-

8/30

4.

Виды учебной деятельности при компьютерном обучении.

2/2

2/2

-

-

-/-

5.

Подготовка учителя к уроку. Показатели эффективности урока.

2/-

2/-

-

-

-/-

6.

Наблюдение и анализ урока с точки зрения реализации дидактических принципов обучения.

2/-

2/-

-

-

-/10




Итого:

12/10

12/6

-

-

8/50


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
Тема 1. Многообразие структур урока
Структуры уроков: изучения нового материала; закрепления и развития знаний, умений, навыков; урока формирования умений и навыков; урока повторения; урока проверки знаний; применения ЗУН; повторительно-обобщающего урока; комбинированного урока. Пути совершенствования современного урока ОБЖ.
Тема 2. Структура учебной деятельности при компьютерном обучении

Виды (этапы) деятельности, связанные с усвоением учебной информации при компьютерном обучении: эмпирическая деятельность (этап восприятия); эвристическая деятельность по распознаванию ситуации; преобразование модели по избранному алгоритму; репродуктивная деятельность по преобразованию модели и получению нового знания; практическая деятельность, связанная с отработкой навыка.
Тема 3. Дидактические требования к современному уроку
Формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Определение оптимального содержания урока.

Прогнозирование уровня сформированности умений и навыков у учащихся.

Выбор рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, сочетание различных форм работы на уроке.

Создание условий успешного учения учащихся. Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Тема 4. Дидактические принципы компьютерного обучения

Направления технологии компьютерного обучения: визуализация (обеспечение наглядности) учебного содержания и алгоритмизация учебной деятельности.

Принцип научности.

Принцип доступности: от принципа всеобщей доступности к принципу индивидуальной доступности.

Принцип наглядности – «интерактивная наглядность».

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип сознательности: методика организующей стратегии обучения.
Тема 5. Подготовка учителя к уроку. Показатели эффективности урока
Этапы подготовки: диагностика, прогнозирование, планирование.

Показатели эффективности урока.
Тема 6. Наблюдение и анализ урока с точки зрения реализации дидактических принципов обучения
Взаимосвязь методов обучения с целями и содержанием обучения.

Методы учебной работы, последовательно используемые учителем на уроке; виды бесед; виды самостоятельной работы (с точки зрения дидактической цели; по характеру деятельности; по материалу; по способу организации). Методика проведения самостоятельной работы.

Организация восприятия учащимися излагаемого материала.

Реализация на уроке образовательной, воспитательной и развивающей функции методов обучения.

Предмет контроля и оценки на уроке: функции, виды и методы контроля; осуществление учащимися самоконтроля и оценки на уроке; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в ходе контроля и оценки.

Возможности использования технических средств обучения в целях контроля деятельности обучающихся. Современные подходы к оценке деятельности обучающихся. Педагогический контроль и оценка как основа формирования самоконтроля и самооценки.

1.6.3 Темы для самостоятельного изучения
Очная/заочная форма обучения


№ п/п

Наименование раздела дисциплины. Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

2

Дидактические требования к современному уроку.

Студенты составляют конспекты занятий

-/10

Проверка тетрадей.

3

Дидактические принципы компьютерного обучения.

Студенты разрабатывают компьютерные уроки по ОБЖ.



8/30

Защита компьютерных проектов уроков.

6

Наблюдение и анализ урока с точки зрения реализации дидактических принципов обучения.

Студенты посещают ианализируют уроки ОБЖ в общеобразовательных учебных заведениях.

-/10

Проверка письменных анализов уроков.



1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

(Практические занятия для заочной формы обучения)

Тема. Дидактические принципы компьютерного обучения

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Направления технологии компьютерного обучения: визуализация (обеспечение наглядности) учебного содержания и алгоритмизация учебной деятельности.

  2. Принцип научности.

  3. Принцип доступности: от принципа всеобщей доступности к принципу индивидуальной доступности.

  4. Принцип наглядности – «интерактивная наглядность».

  5. Принцип систематичности и последовательности.

  6. Принцип сознательности: методика организующей стратегии обучения.



Практические задания:

  1. Пользуясь журналами ОБЖ, составить «банк» конспектов уроков по «ОБЖ».

  2. Моделирование фрагмента урока по конспекту из журнала «ОБЖ».

  3. Журналы «ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности»



ЛИТЕРАТУРА (основная)

  1. Беспалько В. П. Дидактический процесс / Беспалько В. П.// Школьные технологии. - 2007. - №1. - С. 57 - 72.
    [ДИДАКТИКА; ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС; МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ]

  2. Беспалько В. П. Человек и его образование : [сущность педагогической науки, целеобразование в педагогике] / Беспалько В. П.// Школьные технологии. - 2005. - №6. - С. 9 - 20.[ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА]

  3. Беспалько В. П. Параметры и критерии диагностической цели / Беспалько В. П.// Школьные технологии. - 2006. - №1. - С. 118 - 128.[ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ]

  4. Беспалько В. П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся / Беспалько В. П.// Школьные технологии. - 2006. - №2. - С. 138 - 150. [КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ; ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ]

  5. Беспалько В. П. Содержание обучения / Беспалько В. П.// Школьные технологии. - 2006. - №5. - С. 3 - 17.
    [ДИДАКТИКА; СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ]

  6. Беспалько В. П. Отображение дидактического процесса в учебнике / Беспалько В. П.// Школьные технологии. - 2006. - №6. - С. 60 - 70.[ДИДАКТИКА; СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ; УЧЕБНИКИ]

  7. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, обуч. по спец. 03100 - Педагогика и психология / Загвязинский В. И. - М. : Академия, 2001. - 192 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0743-8 [Гриф] : 48-40; 50-00.

  8. Ильясов И. И. Описание учения как деятельности / Ильясов И. И.// Начальная школа: плюс - минус.. - 2001.-№ 1.. - С.7-12.[НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА; УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ]

  9. Ильясова Т. А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте / Ильясова Т. А.// Логопедия сегодня. - 2007. - № 4. - С. 72-73.
    [ЛОГОПЕДИЯ; ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ; ОНР; РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ]

Литература (дополнительная)

  1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.:, РАО, 1994.

  1. Ильясов И. И. Структура процесса учения. -М.:МГУ, 1986.

  2. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.Б. Сухобской. - М.,1990.

  3. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М., 1981.

  4. Организационные формы обучения. / Под ред. Ю.И. Малеванного. - Киев, 1991.

  5. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. - Киев, 1989.

  6. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд., - М., 1987.

  7. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. - М., 1987.

  8. Педагогика. Уч. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002, с.640.

  9. Подласый И.П. Педагогика / Учебник для вузов, кн.1, - М., 1999.



1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1 Рекомендуемая литература:
Основная

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции учения школьников. – М., 1984.

  2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.:, РАО, 1994.

  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

  4. Божович Л.И., Якиманская И.С. Психолого-педагогические требования к современному уроку //Советская педагогика. -1987 – № 9.

  5. Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1985.

  6. Журнал «Безопасность жизнедеятельности».

  7. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982.

  8. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001

  9. Зотов Ю.Б, Организация современного урока /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1984.

  10. Ильясов И. И. Структура процесса учения. -М.:МГУ, 1986.

  11. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985.

  12. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М., 1981.

  13. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов / Под редакцией П.И. Пидкасистого.- М., 1996.

  14. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 1996.

  15. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. - Киев, 1989.

  16. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. – М., 1985.


Дополнительная


  1. Антюхин Э.Г., Мелихов Ю.Ф., Сулла М.Б. Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5-6 кл.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1999.

  2. Антюхин Э.Г., Сулла М.Б. Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: 7-8 кл.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Просвещение, 1985.

  4. Журнал «ОБЖ», Москва.

  5. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М., 1980.

  6. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

  7. Маргулис Е.Д. Коллективная деятельность учащихся. - Киев, 1990.

  8. Махмутов М.И. Современный урок. - М.,1981.

  9. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд., - М., 1987.

  10. Педагогическое ВОСХОЖДЕНИЕ: Сборник статей по Педагогике Согласований. - Жуковский, 1998.


1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. CD-R: С-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. Кабинет ОБЖ. / Методические материалы для преподавателей основ безопасности жизнедеятельности.

  2. CD-R: С-Петербург, гимназия №281. Урок ОБЖ на тему: «Электрооборудование твоей квартиры»; «Безопасное и экономное электропотребление»; «Новый энергомодуль в программе ОБЖ на начальных классов».

  3. Компьютерный класс.

  4. Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности», М.

  5. Учебник «ОБЖ» / И.К. Топоров (9кл.), М., Просвещение, 2002

  6. Учебник «ОБЖ» /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смиронов, С.В. Петров. – М. (5,7,10 классы)

  7. Учебник «ОБЖ» / А.Т. Смиронов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. – М., Просвещение, 2004

  8. Образцы конспектов уроков.

  9. Курсовые работы студентов.



1.10 Примерные зачетные тестовые задания
1.Цель курса «ОБЖ» в школе (выберите правильный ответ):

А) воспитание личности безопасного типа

Б) развитие духовно-нравственной личности

В) научить обеспечению своей безопасности в природе и в быту

Г) подготовить к безопасному поведению в обществе

2.Основополагающие документы в работе учителя ОБЖ (вычеркните лишнее):

А) концепция

Б) базисный учебный план

В) обязательный минимум содержания

Г) требования к уровню подготовки выпускника

Д) журнал ОБЖ

3. Как называется внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое определенном порядке и режиме (выберите 1 правильный ответ):

А) форма

Б) одежда

В) никак

Г) другое
4. Кто разработал теоретические основы и воплотил в практику классно-урочную форму организации урока (выберите 1 правильный ответ):

А) Макаренко

Б) Гузик

В) Коменский

Г) другое
5. Напишите преимущества классно-урочной формы обучения:

А)……………..

Б)…………….

В)…………….

Г)……………
6. Перечислите типы уроков:

А)………………………………..

Б)…………………………………

В)……………………………………

Г)…………………………………….

Д)……………………………………….

Е)………………………………………..

Ж)……………………………………..

З)……………………………………
7. Установите связь (соотнесите):

А) вводный урок А) проводится в конце крупного раздела

Б) объяснительный урок Б) посвящается построению логической структуры курса
В) учетно-повторительный урок В) изучение нового материала
Г) обобщающее-повторительный урок Г) имеет несколько целей
Д) комбинированный урок Д) проводится после изучения крупных тем
8. Соотнесите виды деятельности с уровнями усвоения деятельности:

А) репродуктивная деятельность 1) действия с подсказкой. Действия по узнаванию ранее изученного
2) исследовательская деятельность. Творческий уровень. Добывается

объективно новая информация.
Б) продуктивная деятельность 3) действия по памяти. Деятельность по воспроизведению или алгоритмический уровень
4) деятельность в нестандартной

ситуации. Эвристический уровень. Добывается субъективно новая информация
9. Алгоритм подготовки учителя к уроку (выберите правильный ответ):

А) 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) диагностика

Б) 1) планирование; 2) прогнозирование; 3) диагностика

В) 1) диагностика; 2)планирование; 3) прогнозирование

Г) 1) диагностика; 2) прогнозирование; 3) планирование
10.Фронтальное занятие проводится (выберите 1 правильный ответ):

А) со всем классом

Б) с одним человеком

В) по подгруппам
11. Урок – это …..(выберите 1 правильный ответ):

А) разработка комплекса мер, выбор организации учебно-воспитательной работы, которая на данный момент обеспечивает максимальное усвоение учащимися знаний

Б) законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок учебного процесса

В) заранее спланированное учителем мероприятие по обучению учащихся конкретной теме
12. Методами обсуждения изученного материала являются (ответов может быть несколько):

А) Беседа

Б) Лекция

В) Семинар

Г) Классно-групповые занятия

Д) Эксперимент

13. Цель курса «ОБЖ» в школе (выберите 1 правильный ответ):

А) воспитание личности безопасного типа

Б) развитие духовно-нравственной личности

В) научить обеспечению своей безопасности в природе и в быту

14. Напишите преимущества классно-урочной формы обучения:

А)……………..

Б)…………….

В)…………….

Г)……………
15. Напишите недостатки классно-урочной формы обучения:

А)……………..

Б)…………….

В)…………….

Г)……………
16. Особенности классно-урочной формы обучения (вставьте пропущенное):

А) ………. состав учащихся, примерно………. возраста и уровня……………

Б) каждый класс работает в соответствии со своим………………….

В) руководящая роль…………….

Г) ……………………………….
17. Урок – это (продолжите)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
18. Требования к уроку определяются (вычеркните лишнее):

А) социальным заказом

Б) личными потребностями учащихся

В) целями и задачами обучения

Г) закономерностями и принципами учебного процесса

Д) требованиями родителей
19. К общим требованиям к уроку относится (продолжите):

А) использование новейших………….

Б) использование передового…………………

В) обеспечение условий учащимся для…………………………….

Г) установление учащимися осознаваемых…………………………….

Д) реализация на уроке всех …………………………….
20. Каждый урок направлен на достижение:

А) триединой цели

Б) воспитания

В) обучения

Г) развитие

Д) другое
21. К дидактическим (образовательным) целям относятся (продолжите):

А) определение ………………

Б) внедрение новейших…………….

В) рациональное сочетание разнообразных……………………

Г) обеспечение оперативной ………………………………..

Д) творческий подход к формированию ………………………….

Е) сочетание форм………………. деятельности с ………..….. деятельностью учащихся
22. К воспитательным требованиям относятся (перечислите):

А)…………………………………………………………………..

Б)………………………………………………………………..

В)………………………………………………………………….

Г)……………………………………………………………………..
23. К развивающим требованиям относятся (продолжите):

А) формирование и развитие положительных ………………………………

Б) изучение и учет уровня………………………………………………

В) проектирование………………………………………………..

Г) стимулирование наступления …………………………………………

Д) прогнозирование ……………………………………………….
24. Перечислите типы уроков:

А)………………………………..

Б)…………………………………

В)……………………………………

Г)…………………………………….

Д)……………………………………….

Е)………………………………………..

Ж)………………………………………………..

З)……………………………………
26. Структура урока – это (вставьте пропущенное):

А) …………. различных ……………. взаимодействия между………………. урока.
27. Сколько времени понадобится для структурных частей урока:

А) организация работы - ………….. мин.

Б) главная часть -………………. мин.

В) подведение итогов и задание на дом - ……………. мин.
28. Структура комбинированного урока

А) организация…………………………………

Б) проверка………………………………………

В) подготовка учащихся к ………………………………………………….

Г) изучение……………………………………..

Д) обобщение и ……………………………………………….

Е) подведение………………………………………….

Ж) задание ………………………….
29. В какой части урока лучше давать задание на дом? Обоснуйте ответ:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………
30. Установите связь (стрелочками):

А) вводный урок А) проводится в конце крупного раздела

Б) объяснительный урок Б) посвящается построению логической структуры курса

В) учетно-повторительный урок В) изучение нового материала

Г) обобщающее-повторительный урок Г) имеет несколько целей

Д) комбинированный урок Д) проводится после изучения крупных тем
31. В чем заключается гуманизация обучения на уроках ОБЖ: (выберите правильный ответ)

А) в отношении к ученику как к объекту

Б) в отношении к ученику как к субъекту

В) в отношении к ученику как к пустому месту
32. Приемами метода «устное изложение материала» являются:

  1. Рассказ

  2. Беседа

  3. Лекция

  4. Семинар

  5. Практическая работа

  6. Доклад

  7. Объяснение

  8. Инструктаж


33. Приемами метода «обсуждение изученного материала» являются:

  1. Беседа

  2. Лекция

  3. Семинар

  4. Классно-групповые занятия

  5. Эксперимент


34. Приемами метода «показа (демонстрации)» являются:

  1. Педагогический рисунок

  2. Инструктаж

  3. Эксперимент

  4. ТСО

  5. Лабораторная работа

  6. Самостоятельная работа

  7. Доклад

  8. Практическая работа


35. Приемами метода «упражнения» являются:

  1. Вводные

  2. Инструктаж

  3. Лекция

  4. Основные

  5. Лабораторная работа

  6. Тренировочные


36. Примами метода «практическая работа» являются:

  1. Лабораторные работы

  2. Деловые игры

  3. Тренировки

  4. Туристические походы


37. Приемами метода «самостоятельная работа обучаемого» являются:

  1. Работа с печатными источниками

  2. Самостоятельные тренировки

  3. Лабораторная работа

  4. Семинар

  5. Классно-групповые занятия

  6. Эксперимент

  7. Самостоятельный просмотр и прослушивание

  8. Теле- и радиопередачи


38. К контрольным методам относятся приемы:

А) терминологический диктант

Б) тестирование

В) контрольная работа

Г) зачет

Д) экспресс-опрос

Е) опрос
39. К мнемоническим методам относятся приемы:

А) опорные конспекты

Б) репродуктивное домашнее задание

В) конспект

Г) реферат
40. Соотнесите требования с методами:

А) высокая научность 1.) устное изложение учебного материала

Б) проблемная постановка задач

В) тщательный отбор материала

Г) соблюдение определенной

последовательности в выполнении

упражнения, его ритма 2) обсуждение изученного

материала

Д) четкие формулировки действий

Е) инструктаж перед началом работы 3) упражнения

Ж) формирование у учащихся навыков

самоконтроля и самосознания 4) практическая работы

З) детальный разбор ошибок

И) умелое сочетание слова и показа 5) показ


    1. -………………………….

    2. -…………………………………

    3. -……………………………………

    4. -…………………………………

    5. -……………………………………..


41. Соотнесите активные методы обучения с приемами:

А) дискуссия

Б) самостоятельная работа с учебником

В) самостоятельной работы с дидактическим материалом

Г) эвристическая беседа 1) практические методы

Д) проблемное изложение

Е) самостоятельное решение расчетных и логических задач

Ж) частично-поисковая демонстрация 2) словесные методы

З) частично-поисковая демонстрация с экранными пособиями

И) опорные сигналы

К) частично-поисковая лабораторная работа 3) наглядные методы

Л) анализ конкретных ситуаций (АКС)

М) решение проблемных задач

Н) деловая игра

О) «круглый стол»

П) индивидуальный практикум

Р) «мозговая атака»
1)-………………………………..

2)-………………………………..

3)-………………………………….

42. Допишите: "педагогический риск" – это деятельность учителя по снятию ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………
43. О каком типе урока идёт речь: «Полностью посвящается построению логической структуры курса года или объёмного сложного раздела…» (выберите правильный ответ):

А) вводный

Б) объяснительный

В) учётно-повторительный
44. Какой формы урока не существует (вычеркните лишнее):

А) фронтальной

Б) групповой

В) классовой

Г) индивидуальной
45. Поставьте эти элементы закона усвоения материала по порядку:

А) воспринять

Б) запомнить

В) осмыслить

Г) проверить

Д) применить
46. О каком методе обучения идёт речь: «Последовательное, строгое в логическом содержании изложение сложных вопросов…» (выберите правильный ответ):

А) рассказ

Б) объяснение

В) лекция

Г) беседа
47. Чем характеризуется метод дискуссии (выберите правильный ответ):

А) работа с учебником

Б) свобода высказывания

В) работа в группах

Г) индивидуальная работа
48. Способ коллективного продуцирования новых идей. Это метод (выберите правильный ответ):

А) круглого стола

Б) мозгового штурма

В) индивидуальный практикум

Г) деловая игра
49. Алгоритм подготовки учителя к уроку (выберите правильный ответ):

А) 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) диагностика

Б) 1) планирование; 2) прогнозирование; 3) диагностика

В) 1) диагностика; 2)планирование; 3) прогнозирование

Г) 1) диагностика; 2) прогнозирование; 3) планирование
50.Фронтальное занятие проводится (выберите правильный ответ):

А) со всем классом

Б) с одним человеком

В) по подгруппам
51. Каждый урок направлен на достижение скольких целей (выберите правильный ответ):

А) одной (обучить)

Б) двух (обучить и воспитать)

В) трех (обучить, воспитать, развить)

Г) четырех (организовать, воспитать, обучить, развить)
Ж) в экстремальных ситуациях
52. Урок – это …..(допишите):

А) разработка комплекса мер, выбор организации учебно-воспитательной работы, которая на данный момент обеспечивает максимальное усвоение учащимися знаний

Б) законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок учебного процесса

В) заранее спланированное учителем мероприятие по обучению учащихся конкретной теме
53. Какого типа урока не существует (выберите правильный ответ):

А) вводный

Б) практический

В) комбинированный

Г) обобщающе-повторительный

Д) учетно-повторительный

Е) объяснительный

Ж) практически-повторительный

54. Основные методы работы на уроке (допишите):

А) речевые

Б) наглядные

В) практические

Г)……………

Д)……………
56. Методами обсуждения изученного материала являются (нужное подчеркнуть):

А) Беседа

Б) Лекция

В) Семинар

Г) Классно-групповые занятия

Д) Эксперимент

1.11 Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Дидактические требования к современному уроку.

  2. Реализация системы дидактических принципов на уроке.

  3. Основные этапы современного урока.

  4. Определение оптимального содержания урока.

  5. Структура урока изучения нового материала.

  6. Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков.

  7. Структура урока формирования умений и навыков.

  8. Структура урока повторения.

  9. Структура урока проверки знаний, умений и навыков.

  10. Структура урока применения знаний, умений и навыков.

  11. Структура повторительно-обобщающего урока.

  12. Структура комбинированного урока.

  13. Подготовка учителя к уроку.

  14. Виды (этапы) деятельности, связанные с усвоением учебной информации при компьютерном обучении.

  15. Направления технологии компьютерного обучения.

  16. Дидактические требования к уроку с применением компьютера.

  17. Реализация на уроке образовательной, воспитательной и развивающей функции методов обучения.

  18. Виды и методы контроля и оценки.

  19. Осуществление учащимися самоконтроля и оценки на уроке.

  20. Организация учителем самостоятельной учебной работы на уроке.



Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (см. раздел 1.7)
Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск