Скачать 308.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно–технологический институт (филиал) федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра биологии
рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»Направление подготовки - 020400.62 Биология Профиль подготовки: биоэкология Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Бузулук 2011 Рецензент: Кандидат биологических наук Малахова М.С. Рабочая программа дисциплины «Математическое моделирование биологических процессов» /сост. П.А.Кожакин – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 18с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения бакалавриата 020400.62 Биология в 7 семестре полный срок обучения и в 5 семестре у сокращённого срока обучения. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101. Составитель ___________________П.А.Кожакин 2011 © Кожакин П.А., 2011 © БГТИ (филиал) ОГУ,2011 Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель преподавания дисциплины является подготовка студентов в области исследования сложных систем и процессов на основе методов математического моделирования. Задачи преподавания дисциплины: - раскрыть содержание базовых понятий, предмета, методов и принципов моделирования; - дать представление о видах моделирования и основных походах к построению математических моделей систем; - исследование и оптимизация биологических процессов и систем на различных уровнях их организации; 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Математическое моделирование биологических процессов» относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части дисциплины по выбору ООП Б.3.2.12.4.2. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
Для освоения дисциплины «Математическое моделирование биологических процессов» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе дисциплин:
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения научно-исследовательской и квалификационной практики. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК):
б) Профессиональных (ПК):
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - цель, основные задачи и области применения методов математического моделирования в рамках специальностей, на которые ориентирована дисциплина; - особенности биологических объектов моделирования и методики экспериментальной оценки их свойств; - классификацию моделей по свойствам, используемому аппарату их синтеза, специфике моделируемого объекта; - виды моделирования; - классификацию языков моделирования. Уметь: - адекватно ставить задачи исследования и оптимизации сложных объектов на основе методов математического моделирования; - осуществлять формализацию и алгоритмизацию функционирования исследуемой системы; - выбирать класс модели и оптимизировать ее структуру в зависимости от поставленной задачи, свойств моделируемого объекта и условий проведения эксперимента; - выбирать адекватные методы исследования моделей; - разрабатывать модели систем с использованием различных подходов к исследованию систем; - принимать адекватные решения по результатам исследования моделей. Владеть:
Приобрести опыт деятельности:
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов). Трудоёмкость дисциплины в 7 семестре полный срок обучения 1 зачётная единица (36 часов)
Трудоёмкость дисциплины сокращённый срок обучения 1 зачётная единица (36 часов)
Разделы дисциплины, изучаемые студентами полного срока обучения в 7 семестре
Разделы дисциплины, изучаемые студентами сокращённого срока обучения в 5 семестре
4.3 Лабораторные занятия Лабораторные занятия для студентов полного и сокращённого сроков обучения
4.4 Практические занятия Практические занятия не предусмотрены учебным планом 4.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины Самостоятельное изучение разделов дисциплины студентами полного и сокращённого сроков обучения
5 Образовательные технологии В процессе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекция, метод малых групп. При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: работа с книгой, поиск дополнительной информации, использование интернет-ресурсов. 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: устный, письменный, тестовый контроль знаний, написание рефератов. Итоговый формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине для студентов полного срока обучения является зачет. Он проводится по билетам, включающим два теоретических вопроса по разным разделам дисциплины. 6.1 Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Математическое моделирование биологических процессов»
6.2 Примеры тестовых заданий для проведения промежуточного контроля знаний 1 Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют: а) Моделированием б) Систематизацией в) Формализацией 2 Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют: а) Объектом б) Моделью в) Алгоритмом 3 Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации): а) Рисунок компьютера б) Логическая схема компьютера в) Техническое описание компьютера 4 Моделью поведения можно считать: а) Билет в кино б) Инструкцию по получению денег в банкомате в) Историю болезни 5 Моделью организации знаний можно считать: а) Расписание уроков б) Оглавление учебника в) Список литературы 6 Представление существенных свойств и признаков объекта моделирования в выбранной форме называется: а) Систематизацией б) Моделированием в) Формализацией 7 Материальной моделью не является: а) Кукла б) Компьютер в) Рисунок г) Чучело 8 Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит: а) Меньше информации б) Больше информации в) Столько же информации 9 Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»: а) Страна – ее столица б) Курица – цыплята в) Болт – чертеж болта 10 Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является: а) Модель компьютерной сети Интернет б) Файловая система компьютера в) Генеалогическое дерево семьи |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) материаловедение направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) менеджмент направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) политология направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) физика направление подготовки:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) химия направление подготовки:... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии математического... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования... Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерные web-технологии... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) культура дискуссий и... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерное программное... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) специальные функции в... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) основы конечно-элементного... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) аналитическая динамика... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Математическое моделирование термически нагруженных конструкций котельных агрегатов Специальность: 05. 13. 18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ | Аннотированная программа дисциплины М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П.... |