Скачать 253.58 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ____проф. А.И.Юрьев____ Решение заседания кафедры Протокол № _6_ «_27_» _января____2011_г. Аннотированная программа дисциплины «История России (новейший период)» Направление: Педагогическое образование Профиль: История Квалификация: бакалавр Составители: _________проф. А.И.Юрьев______________ Москва-2010 Цель: формирование у студентов комплекса знаний, понятий и представлений по истории России ХХ – начала ХХI столетий, призванных помочь студенческой молодежи правильно оценивать основные исторические процессы, события и факты, произошедшие в указанный период времени, непредвзято выявлять роль выдающихся деятелей новейшей отечественной истории, уметь давать им объективную оценку, всесторонне характеризовать вклад политических партий, общественно-политических движений, религиозных и иных организаций, а также широкой общественности в развитие России. Задачи: Основными задачами изучения курса наряду с реализацией требований, установленных стандартом высшего профессионального исторического образования, являются следующие:
Объем в ЗЕ: _________8_______________________________ Время изучения: курс___4_________семестр______7,8___________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: ____1.История России начала 20 в.__________________________________________ ____2.История отечественной культуры______________________________________ __________________________________________________________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: ____1.Образ России в современном мире_____________________________________ ____2.Проблемы формирования гражданского общества в России в конце ХХ – начале ХХI века___________________________________________________ ____3.Дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны______________________________________________________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. 4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. 5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения) Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрёстного выбора. 2 уровень сложности: __Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс. 3 уровень сложности: __Деловая и ролевая игра, например, судебное разбирательство или заседание экспертной группы. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Краткое содержание курса Основные разделы, их краткое описание Тематический план лекций для очной формы обучения
Конспект лекции: Положение страны и расстановка социально-политических сил после Февральской революции. Временное правительство и Советы. Характеристика основных политических партий: программы, тактика, лидеры. Деятели Временного правительства. Первые шаги Временного правительства в области внутренней и внешней политики. Возможности мирного развития революции. Возвращение в Россию В.И.Ленина. Его тезисы “О задачах пролетариата в данной революции”. Апрельский кризис Временного правительства и его итоги. Создание первого коалиционного правительства. 1 Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов. 1 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Июньский кризис и его последствия. События 3-5 июля 1917 г. в Петрограде. Создание второго коалиционного правительства. А.Ф.Керенский. Ситуация в стране после июльских событий. Государственное совещание. Л.Г.Корнилов. Корниловский мятеж и его последствия. Большевизация Советов рабочих и солдатских депутатов. Директория. Демократическое совещание. Третье коалиционное правительство. Временный Совет Российской республики. Нарастание кризисных процессов в России осенью 1917 года.
Конспект лекции: Подготовка большевиками вооружённого восстания. Заседания ЦК РСДРП(б) 10 и 16 октября. Создание Военно-революционного комитета и Военно-революционного центра. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде. 2 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование Совета народных комиссаров. Первые наркомы. ВЦИК. Первый кризис Советского правительства, его причины. Отношение политических партий к захвату власти большевиками. Создание Всероссийского комитета спасения родины и революции. Обострение социальной борьбы. Выступление А.Ф.Керенского - П.Н.Краснова, Восстание юнкеров в Петрограде. Бои в Москве. Установление Советской власти в Центральной России, Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Антибольшевистская борьба на Дону, Южном Урале. Создание Добровольческой армии. Борьба на национальных окраинах. Выборы в Учредительное собрание, их итоги. Созыв и разгон Учредительного собрания. 3 Всероссийский съезд Советов. Переговоры Советского правительства с Германией и её союзниками о заключении мирного договора. Разногласия среди большевиков по вопросам войны, мира и революции. Брестский мир и его последствия. Создание советского государственного аппарата. Наркоматы, РККА, ВЧК, милиция, суд. Первые экономические преобразования Советской власти. Аграрная политика большевиков. Продовольственная диктатура и продовольственные отряды. Первые социальные преобразования новой власти. Начало борьбы с религией и церковью. Подходы и проблемы в изучении истории Октябрьской революции. 3. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма». (8 ч.) Конспект лекции: Причины возникновения гражданской войны. Сопротивление большевикам на контролируемой ими территории. Причины, характер иностранной военной интервенции. Мятеж чехословацкого корпуса и его последствия. Военное положение Советского государства летом и осенью 1918 г. и политика большевистского режима. Создание комбедов. Окончательное отстранение от власти правых эсеров и меньшевиков. 5 Всероссийский съезд Советов. События б июля 1918 г. Установление однопартийной политической системы. Первая советская конституция и ее основные положения. Расстрел царской семьи. Заложники. Боевые действия летом-осенью 1918 г. на Восточном и Южном фронтах. Политика “военного коммунизма”, ее идеологическое обоснование. Ускоренная национализация и централизация промышленности. Введение продразверстки. Трудовая повинность. Свёртывание товарно-денежных отношений. Милитаризация экономики. Возникновение централизованной административно-командной системы управления. 8 съезд ВКП(б), Вопрос об отношении к крестьянству. Вторая программа большевистской партии. Создание Коминтерна. Белое движение. Его социальная база. Программы и политика антибольшевистских правительств. А.В.Колчак. А.И.Деникин. П.Н.Врангель. Боевые действия 1919-1920 гг. Советско-польская война и ее итоги. Разгром Врангеля. Поход Красной армии в республики Закавказья и Среднюю Азию. Боевые действия на Дальнем Востоке. Причины победы большевиков. Итоги, уроки и последствия гражданской войны. Революция и культура. Школьная политика Советской власти. Наука, ее огосударствление. Материальная база науки. Художественная жизнь страны. Быт в условиях революции и гражданской войны. Русская эмиграция. 4.Советское государство в период осуществления НЭП. (6 ч.) Конспект лекции: Ситуация в России в конце 1920 - начале 1921 годов. Голод 1921 г. Борьба большевиков с церковью. Крестьянские восстания. Забастовки рабочих. Кронштадтский мятеж. Внутрипартийный кризис в РКП(б). Поиски большевистским руководством путей выхода и социально-экономического кризиса. 8 Всероссийский съезд Советов. План ГОЭЛРО. 10 съезд РКП(б) об изменении политики по отношению к деревне. Продовольственный налог. Переход к новой экономической политике. Ее сущность. Успехи и трудности в осуществлении новой экономической политики. Кризис хлебозаготовок. Социальная психология различных слоев населения. Кризис новой экономической политики и его причины. Образование СССР. Причины, условия, пути и этапы создания нового государственного образования. “Грузинский инцидент”. 1 съезд Советов СССР. Первая конституция СССР. Значение и последствия образования СССР. Последние годы жизни В.И.Ленина, его болезнь и смерть. Борьба за власть в советском руководстве в период болезни В.И.Ленина. Советская культура 1920-х гг. Новый этап борьбы с религией и церковью. Культура русского зарубежья. Внешняя политика советского государства. Выход страны из международной изоляции. Нормализация отношений с соседними государствами. Генуэзская конференция. Советско-германские отношения. Ультиматум Керзона. 1924 год - год дипломатического признания СССР. Советско-английские отношения. Советско-китайские отношения. Внешнеэкономическая политика Советского государства.
Конспект лекции: Курс на индустриализацию. Основные стройки первой пятилетки. Итоги первой пятилетки. Индустриальное развитие страны в годы второй пятилетки. Основные стройки второй пятилетки. Итоги второй пятилетки. Третья пятилетка, её приоритетные направления. Усиление административно-принудительных мер. Итоги и уроки индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства, её причины. Методы проведения коллективизации. Голод 1932-1933 гг. Завершение коллективизации. Итоги, последствия и уроки коллективизации. Политическая жизнь страны и формирование режима личной диктатуры И.В.Сталина. 17 съезд партии. Убийство С.М.Кирова. Политические процессы 1936-1938 гг. НКВД. ГУЛАГ. Репрессии против Красной армии. Социальное развитие страны. Конституция 1936 г. Итоги социально-политического развития страны к концу 1930-х гг. Советская культура 30-х гг. Тоталитарный режим и культура. Народное образование. Высшая и средняя специальная школа. Литература и искусство. Внешняя политика советского руководства. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Советский Союз и Лига Наций. Советский Союз и гражданская война в Испании. Советско-китайские отношения. Назревание Второй мировой войны. Мюнхенский договор и СССР. Советско-японские отношения. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германский договор о ненападении и секретный протокол к нему: причины и последствия. Начало Второй мировой войны. Вторжение Красной армии в Польшу. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения. Подготовка Германии к нападению на СССР. План ''Барбаросса''. План ''Ост''. Современная дискуссия о вхождении СССР во Вторую мировую войну. 6. Советский союз в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) (8 ч.) Конспект лекции: СССР накануне войны. Меры по укреплению обороноспособности страны. Первый период войны. Нападение нацистской Германии на СССР. Меры советского руководства на отражение агрессии. Причины поражения Красной армии летом-осенью 1941 г. Боевые действия лета-осени 1941 г. Приказ № 270. Начало партизанского движения. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Битва за Москву. Военно-политическое и историческое значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Боевые действия весной-летом 1942 г. Причины поражений Красной армии весной-летом 1942 г. Оборонительный этап Сталинградской битвы. Приказ № 227. Второй период войны. Наступательный этап Сталинградской битвы. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Военно-политическое и историческое значение Сталинградской битвы. Боевые действия зимой-весной 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда. Планы сторон на лето 1943 г. Курская битва и её значение. Наступательные операции советских войск летом и осенью 1943 г. Битва за Днепр. Вопрос о завершении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Подпольщики и партизаны в тылу врага. Современные проблемы военной и нравственной оценки их действий. “Рельсовая война”. Советский тыл во второй период войны. Коренной перелом в его работе. Рост военного производства, Антигитлеровская коалиция. Тегеранская конференция и её решения. Роспуск Коминтерна. Третий период войны. Боевые действия зимой-весной 1944 г. Окончательное снятие блокады Ленинграда. Боевые действия лета-осени 1944 г. Изгнание врага с территории СССР. Открытие второго фронта. Советский тыл в 1944 - весной 1945 гг. Наращивание военно-экономического потенциала СССР. Боевые действия Советской армии в Европе. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Российская эмиграция в годы второй мировой войны. Ялтинская и Потсдамская конференции руководителей СССР, США и Великобритании. Образование Организации Объединённых наций. Программа послевоенного устройства мира. Война с Японией, её причины. Разгром Квантунской армии. Окончание Второй мировой войны. Причины и значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Современные оценки вклада Советского союза в победу над Германией. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Советская культура в годы Великой Отечественной войны. Наука - фронту. Литература и искусство. Кинематограф. Народное образование в годы войны. Человек на фронте и в тылу. Церковь в годы войны. Изменение политики советского руководства в отношении Русской православной церкви в ходе Великой Отечественной войны. Новейшая историография о Великой Отечественной и Второй мировой войне. 7.СССР в послевоенный период (вторая половина 40-х- 1953 гг.) (6 ч.) Конспект лекции: Экономическое положение СССР после Великой Отечественной войны. Четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства. Голод 1946-1947 гг. Ход и итоги выполнения пятилетнего плана. Социальная политика советского руководства. Общественно-политическая жизнь страны. Усиление режима личной власти Сталина. Новые репрессии и преследования. 19 съезд КПСС. Смерть И.В.Сталина. Сталин и сталинизм. Советская культура и интеллигенция после войны. Новый этап борьбы Советской власти с интеллигенцией. Восстановление материальной базы культуры после Великой Отечественной войны. Послевоенная система народного образования. Советская наука. Литература и искусство. Изобразительное искусство. Архитектура. Внешняя политика Советского государства. Новая расстановка сил на международной арене после окончания второй мировой войны. “Холодная война”. Создание военных блоков. Ядерное оружие как фактор международных отношений. СССР и страны “народной демократии”. Германский вопрос. Советско-китайские отношения. Конфликт сталинского руководства с Югославией. СССР и корейская война. Образование Совета экономической взаимопомощи. 8. СССР в годы хрущевского одиннадцатилетия (1953 – первой половине 1960-х гг.) (8 ч.) Конспект лекции: Борьба за власть в советском руководстве после смерти И.В.Сталина. Г.М.Маленков. Изменения в социально - экономической политике. Дело Л.П.Берии. Н.С.Хрущёв. Общественно - экономическая жизнь страны. “Оттепель”. Начало процесса реабилитации политических заключённых. 20 съезд КПСС и его значение. Реабилитация жертв сталинизма: противоречивость процесса. Июньский пленум ЦК КПСС 1957 г. “Антипартийная группа” В.М.Молотова, Г.М.Маленкова, Л.М.Кагановича. Третья программа партии. Курс на “построение коммунизма”. Зарождение диссидентства. Правозащитное движение. Борьба советского руководства с инакомыслием. Трагедия в Новочеркасске. Партийная и государственная деятельность Н.С.Хрущёва. Советская экономика. Пятая и шестая пятилетки. Реформы управления 1957 г. Семилетний план развития народного хозяйства СССР. Крупнейшие стройки страны. Освоение целинных и залежных земель. Социальная политика Советского государства. Советская наука и культура в годы хрущёвского десятилетия. Общеобразовательное, профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование. Наука. Исследование космического пространства. Искусственные спутники Земли. С.П.Королёв. М.В.Келдыш. Ю.А.Гагарин. Первые советские космонавты. “Оттепель” в литературе и искусстве. Кинематограф. Театр. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство. Власть и интеллигенция. Внешняя политика Советского государства. 20 съезд КПСС. Новая внешнеполитическая концепция. СССР и страны социализма. Нормализация отношений с Югославией. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Польше и Венгрии. Советско-китайские и советско-албанские отношения. Советско-американские отношения. Карибский кризис. Поддержка СССР революционных движений в арабских странах. Советско-индийские отношения. СССР и международное коммунистическое движение. Совещания коммунистических и рабочих партий. Внешнеэкономическая деятельность советского государства. 9. Советское государство и общество во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. (8 ч.) Конспект лекции: Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г. Отстранение Н.С.Хрущёва от власти. Л.И.Брежнев. Сущность и стиль брежневского руководства. Создание “культа” Л.И.Брежнева. Ю.В.Андропов. Попытки модернизации советского общества. К.У.Черненко. Конституция СССР 1977 г. Диссидентство: почвенники и западники, правозащитники и социалисты-обновленцы. Общественная деятельность А.Д.Сахарова и А.И.Солженицына. Усиление репрессий против инакомыслия и диссидентов. Советская экономика. Сентябрьский пленум ЦК КПСС 1965 г. Начало экономической реформы. Промышленность. 8-11-ые пятилетки, их особенности. Основные стройки. Советский военно-промышленный комплекс. Сельское хозяйство. Неудача экономической реформы, её причины. Социальная сфера. Советская культура и наука второй половины 1960-х - первой половины 1980-х гг. Поиски новых форм организации науки. Наука и военно-промышленный комплекс. Изучение космического пространства. Общественные науки. Переход ко всеобщему обязательному десятилетнему образованию. Литература и искусство. Внешняя политика СССР. Начало разрядки международной напряжённости. СССР и страны мировой системы социализма. Кризис в отношении с КНР и попытки его преодоления. Чехословацкие события 1968 г. Отношение СССР с ведущими государствами Запада. СССР и развивающиеся страны. Советско-американские отношения. Договоры об ограничении стратегических вооружений. Достижение военно-стратегического паритета. Причины обострения международной обстановки в конце 1970-х - начале 1980-х гг. Война в Афганистане. Новый виток гонки вооружений. 10. Советский Союз в 1985-1991 гг. (8 ч.) Конспект лекции: Причины нового этапа в жизни советского общества. “Перестройка”. Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 г. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Антиалкогольная кампания и её последствия. Провал курса на ускорение социально-экономического развития. Программы перехода к рыночной экономике. Ухудшение социально-экономической ситуации в стране. Политическая реформа в СССР. 1 съезд народных депутатов СССР. Отмена 6 статьи Конституции СССР. Избрание президента СССР. Демократизация общественной жизни. Возникновение общественно-политических движений и многопартийности. Гласность и плюрализм мнений. Прекращение политических преследований. Изменение взаимоотношений между государством и церковью. Празднование 1000-летия крещения Руси. Массовые митинги 1989 - 1991 гг. Межнациональные отношения, причины их обострения. Межнациональные конфликты. Суверенизация национальных республик. Первый съезд народных депутатов РСФСР. Декларация о государственном суверенитете России. Выборы президента России. Противостояние центра и республик. Политический кризис 19-21 августа 1991 г., его причины. Советская культура во второй половине 1980-х гг. Начало переосмысления советского периода истории. Литература. Кинематограф и другие направления культуры. Коммерциализация культуры. Средняя и высшая школа: поиски, проблемы, решения. Изменения в советской внешней политике. “Новое политическое мышление”. Советско-американские отношения. Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Прекращение войны в Афганистане. Вывод советских войск из ГДР, Венгрии, Чехословакии, Польши. Сокращение советских вооружённых сил. Ликвидация Организации Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи. Нормализация отношений с КНР. СССР и Ближний Восток. Советский Союз и общеевропейские проблемы. Итоги и результаты внешнеполитической деятельности советского руководства. 11. Российская Федерация в конце 20 – начале 21 вв. (8 ч.) Конспект лекции: Образование Содружества Независимых Государств. Съезды народных депутатов России. Развитие конфликта между законодательной и исполнительной властями. Указ президента № 1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”. 10 съезд народных депутатов России. События 3—4 октября 1993 г. Их оценка. Парламентские выборы 12 декабря 1993 г. и их итоги. Конституция Российской Федерации. Расстановка политических сил. Президентские выборы 1996 г. Выборы в Государственную думу 19 декабря 1999 г. Отставка Б.Н.Ельцина. Президентские выборы 26 марта 2000 г. В.В.Путин. Меры, принятые В.В. Путиным по стабилизации политической и экономической ситуации в стране. Выборы в Государственную думу 2003 г. Новый президентский срок В.В. Путина. Дальнейшие политические события в стране. Межнациональные отношения в России. Позиция российского руководства в разрешении межнациональных конфликтов. Контртеррористические операции в Чечне в 1994-1996 гг., 1999 – 2003 гг. Экономическое положение страны. Программа шокотерапии и радикальные экономические реформы Е.Т.Гайдара. Их последствия. Деятельность правительства В.С.Черномырдина. Финансово-экономический кризис 1997 - 1998 гг. Кабинет С.В.Кириенко. Кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Результаты экономических реформ 1992-1998 тт. Деятельность правительств Е.М.Примакова, С.В.Степашина, В.В.Путина, М.М.Касьянова, М.Е.Фрадкова. Дальнейшее экономическое развитие страны. Социальная политика государства. Положение науки, культуры, здравоохранения, Жилищная проблема. Высшая и средняя школа в условиях радикальных экономических реформ. Рост негативных тенденций в обществе: преступность, коррупция, безработица и др. Резкая социальная дифференциация российского общества. Борьба населения за свои права. Перспективы социального развития России. Культура России в период формирования новой общественной модели. Литература и искусство. “Скульптурный бум”. Кинематограф. Театр. Музыка. Возрождение памятников истории и культуры. Празднование 850-летия Москвы и 300-летия Санкт-Петербурга. Религия и духовная жизнь. Массовая культура. Коммерциализация и вестернизация культуры. Противоречивые процессы духовного и культурного возрождения России. Внешняя политика российского руководства. Российско-американские отношения. Договоры об ограничении и сокращении стратегических вооружений. Кэмп-дэвидская декларация. Проблема интеграции России в международное сообщество. Россия и Западная Европа. Позиция России в югославских событиях. Россия и Сербия. Участие России в разрешении конфликтных ситуаций в мире. Российско-китайские отношения. Россия и Япония: проблема Курильских островов. Отношения России с развивающимися странами. Россия и страны бывшего социалистического лагеря. Политика России во взаимоотношениях со странами “ближнего зарубежья”. Российско-украинские отношения. Россия и грузино-абхазский конфликт. Российско-белорусские отношения. Союз России и Белоруссии. Основные проблемы реализации внешнеполитического курса российского руководства. Тематический план практических занятий для очной формы обучения 1.Россия от Февральской к Октябрьской революции 1917 года. (2 ч.)План проведения практического занятия:
2.Захват власти большевиками и первые преобразования Советской власти.(4 ч.) План проведения практического занятия:
3.Гражданская война в России.(4 ч.) План проведения практического занятия:
4.Советское государство в период НЭП.(2 ч.)План проведения практического занятия:
5.СССР в конце 1920-х – 1930-х годы.(2 ч.) План проведения практического занятия:
6.Советский Союз в Великой Отечественной войне.(2 ч.) План проведения практического занятия:
7.СССР в послевоенный период.(2 ч.) План проведения практического занятия:
8.СССР в годы хрущёвского десятилетия.(2 ч.) План проведения практического занятия:
9.От «развитого социализма» к «перестройке».(2 ч.) План проведения практического занятия:
10.СССР в годы «перестройки».( 4 ч.) План проведения практического занятия:
11.Российская Федерация на рубеже XX – XXI вв.(4 ч.) План проведения практического занятия:
|
Аннотированная программа дисциплины/ модуля Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Аннотированная программа дисциплины Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | ||
Аннотированная программа дисциплины/ модуля Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная... ... | Аннотированная программа дисциплины/ модуля Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Аннотированная программа дисциплины В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №4 «5» декабря 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол № 2013г. Аннотированная программа... Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная... Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного... | Учебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические... Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной... |