Аннотированная программа дисциплины





Скачать 253.58 Kb.
НазваниеАннотированная программа дисциплины
страница1/2
Дата публикации19.09.2013
Размер253.58 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

____проф. А.И.Юрьев____

Решение заседания

кафедры Протокол № _6_

«_27_» _января____2011_г.

Аннотированная программа дисциплины

«История России (новейший период)»

Направление: Педагогическое образование

Профиль: История

Квалификация: бакалавр

Составители: _________проф. А.И.Юрьев______________

Москва-2010

Цель: формирование у студентов комплекса знаний, понятий и представлений по истории России ХХ – начала ХХI столетий, призванных помочь студенческой молодежи правильно оценивать основные исторические процессы, события и факты, произошедшие в указанный период времени, непредвзято выявлять роль выдающихся деятелей новейшей отечественной истории, уметь давать им объективную оценку, всесторонне характеризовать вклад политических партий, общественно-политических движений, религиозных и иных организаций, а также широкой общественности в развитие России.

Задачи: Основными задачами изучения курса наряду с реализацией требований, установленных стандартом высшего профессионального исторического образования, являются следующие:

  • изучение основных этапов истории России в ХХ – начале ХХI вв., выявление их закономерностей и особенностей;

  • выявление причинно-следственных связей с предшествующими периодами отечественной истории;

  • формирование понятий и представлений о ведущих факторах развития России в новейший период времени;

  • соотнесение важнейших событий в новейшей истории России с важнейшими событиями всемирной истории в указанный отрезок времени;

  • приобретение знаний о важнейших событиях и процессах новейшей истории России, их причинах, особенностях и последствиях.

 

Объем в ЗЕ: _________8_______________________________

Время изучения: курс___4_________семестр______7,8___________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: ____1.История России начала 20 в.__________________________________________ ____2.История отечественной культуры______________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

____1.Образ России в современном мире_____________________________________

____2.Проблемы формирования гражданского общества в России в конце ХХ – начале ХХI века___________________________________________________

____3.Дискуссионные проблемы истории Великой Отечественной войны______________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

  2. Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

  3. Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии.

5. Подготовка учебно-методической документации по историческим и обществоведческим курсам.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрёстного выбора.

2 уровень сложности: __Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс.

3 уровень сложности: __Деловая и ролевая игра, например, судебное разбирательство или заседание экспертной группы.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Краткое содержание курса

Основные разделы, их краткое описание

Тематический план лекций для очной формы обучения

  1. Россия от Февраля к Октябрю 1917 года (4 ч.)

Конспект лекции:
Положение страны и расстановка социально-политических сил после Февральской революции. Временное правительство и Советы. Характеристика основных политических партий: программы, тактика, лидеры. Деятели Временного правительства. Первые шаги Временного правительства в области внутренней и внешней политики. Возможности мирного развития революции.

Возвращение в Россию В.И.Ленина. Его тезисы “О задачах пролетариата в данной революции”. Апрельский кризис Временного правительства и его итоги. Создание первого коалиционного правительства.

1 Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов. 1 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

Июньский кризис и его последствия. События 3-5 июля 1917 г. в Петрограде. Создание второго коалиционного правительства. А.Ф.Керенский.

Ситуация в стране после июльских событий. Государственное совещание. Л.Г.Корнилов. Корниловский мятеж и его последствия. Большевизация Советов рабочих и солдатских депутатов. Директория.

Демократическое совещание. Третье коалиционное правительство. Временный Совет Российской республики.

Нарастание кризисных процессов в России осенью 1917 года.

  1. Октябрьская революция и борьба за власть в стране (октябрь 1917 – весна 1918 гг.). Становление советского государства. (8 ч.)

Конспект лекции:
Подготовка большевиками вооружённого восстания. Заседания ЦК РСДРП(б) 10 и 16 октября. Создание Военно-революционного комитета и Военно-революционного центра.

Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде. 2 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование Совета народных комиссаров. Первые наркомы. ВЦИК.

Первый кризис Советского правительства, его причины. Отношение политических партий к захвату власти большевиками. Создание Всероссийского комитета спасения родины и революции. Обострение социальной борьбы. Выступление А.Ф.Керенского - П.Н.Краснова, Восстание юнкеров в Петрограде. Бои в Москве. Установление Советской власти в Центральной России, Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Антибольшевистская борьба на Дону, Южном Урале. Создание Добровольческой армии.

Борьба на национальных окраинах.

Выборы в Учредительное собрание, их итоги. Созыв и разгон Учредительного собрания. 3 Всероссийский съезд Советов.

Переговоры Советского правительства с Германией и её союзни­ками о заключении мирного договора. Разногласия среди большевиков по вопросам войны, мира и революции. Брестский мир и его последствия.

Создание советского государственного аппарата. Наркоматы, РККА, ВЧК, милиция, суд.

Первые экономические преобразования Советской власти.

Аграрная политика большевиков. Продовольственная диктатура и продовольственные отряды.

Первые социальные преобразования новой власти. Начало борьбы с религией и церковью.

Подходы и проблемы в изучении истории Октябрьской революции.

3. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма». (8 ч.)

Конспект лекции:
Причины возникновения гражданской войны. Сопротивление большевикам на контролируемой ими территории. Причины, характер иностранной военной интервенции. Мятеж чехословацкого корпуса и его последствия.

Военное положение Советского государства летом и осенью 1918 г. и политика большевистского режима. Создание комбедов. Окончательное отстранение от власти правых эсеров и меньшевиков. 5 Всероссийский съезд Советов. События б июля 1918 г. Установление однопартийной политической системы. Первая советская конституция и ее основные положения. Расстрел царской семьи. Заложники.

Боевые действия летом-осенью 1918 г. на Восточном и Южном фронтах.

Политика “военного коммунизма”, ее идеологическое обоснова­ние. Ускоренная национализация и централизация промышленности. Введение продразверстки. Трудовая повинность. Свёртывание товарно-денежных отношений. Милитаризация экономики. Возникновение централизованной административно-командной системы управления. 8 съезд ВКП(б), Вопрос об отношении к крестьянству. Вторая программа большевистской партии. Создание Коминтерна.

Белое движение. Его социальная база. Программы и политика антибольшевистских правительств. А.В.Колчак. А.И.Деникин. П.Н.Врангель.

Боевые действия 1919-1920 гг.

Советско-польская война и ее итоги. Разгром Врангеля.

Поход Красной армии в республики Закавказья и Среднюю Азию. Боевые действия на Дальнем Востоке.

Причины победы большевиков. Итоги, уроки и последствия гражданской войны.

Революция и культура.

Школьная политика Советской власти.

Наука, ее огосударствление. Материальная база науки.

Художественная жизнь страны.

Быт в условиях революции и гражданской войны. Русская эмиграция.
4.Советское государство в период осуществления НЭП. (6 ч.)

Конспект лекции:
Ситуация в России в конце 1920 - начале 1921 годов. Голод 1921 г. Борьба большевиков с церковью. Крестьянские восстания. Забастовки рабочих. Кронштадтский мятеж. Внутрипартийный кризис в РКП(б).

Поиски большевистским руководством путей выхода и социально-экономического кризиса. 8 Всероссийский съезд Советов. План ГОЭЛРО. 10 съезд РКП(б) об изменении политики по отношению к деревне. Продовольственный налог. Переход к новой экономической политике. Ее сущность.

Успехи и трудности в осуществлении новой экономической политики. Кризис хлебозаготовок. Социальная психология различных слоев населения. Кризис новой экономической политики и его причины.

Образование СССР. Причины, условия, пути и этапы создания нового государственного образования. “Грузинский инцидент”. 1 съезд Советов СССР. Первая конституция СССР. Значение и последствия образования СССР.

Последние годы жизни В.И.Ленина, его болезнь и смерть. Борьба за власть в советском руководстве в период болезни В.И.Ленина.

Советская культура 1920-х гг.

Новый этап борьбы с религией и церковью.

Культура русского зарубежья.

Внешняя политика советского государства. Выход страны из международной изоляции. Нормализация отношений с соседними государствами. Генуэзская конференция. Советско-германские отношения. Ультиматум Керзона. 1924 год - год дипломатического признания СССР. Советско-английские отношения. Советско-китайские отношения. Внешнеэкономическая политика Советского государства.


  1. СССР в конце 1920-х - 1930-е годы. (8 ч.)


Конспект лекции:
Курс на индустриализацию. Основные стройки первой пятилетки. Итоги первой пятилетки.

Индустриальное развитие страны в годы второй пятилетки. Основные стройки второй пяти­летки. Итоги второй пятилетки.

Третья пятилетка, её приоритетные направления. Усиление административно-принудительных мер. Итоги и уроки индустриализации.

Коллективизация сельского хозяйства, её причины. Методы проведения коллективизации. Голод 1932-1933 гг. Завершение коллективизации. Итоги, последствия и уроки коллективизации.

Политическая жизнь страны и формирование режима личной диктатуры И.В.Сталина. 17 съезд партии. Убийство С.М.Кирова. Политические процессы 1936-1938 гг. НКВД. ГУЛАГ. Репрессии против Красной армии.

Социальное развитие страны.

Конституция 1936 г. Итоги социально-политического развития страны к концу 1930-х гг.

Советская культура 30-х гг. Тоталитарный режим и культура.

Народное образование. Высшая и средняя специальная школа.

Литература и искусство.

Внешняя политика советского руководства. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Советский Союз и Лига Наций. Советский Союз и гражданская война в Испании. Советско-китайские отношения.

Назревание Второй мировой войны. Мюнхенский договор и СССР. Советско-японские отношения. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германский договор о ненападении и секретный протокол к нему: причины и последствия.

Начало Второй мировой войны. Вторжение Красной армии в Польшу. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения. Подготовка Германии к нападению на СССР. План ''Барбаросса''. План ''Ост''. Современная дискуссия о вхождении СССР во Вторую мировую войну.
6. Советский союз в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) (8 ч.)

Конспект лекции:
СССР накануне войны. Меры по укреплению обороноспособности страны.

Первый период войны. Нападение нацистской Германии на СССР. Меры советского руководства на отражение агрессии.

Причины поражения Красной армии летом-осенью 1941 г. Боевые действия лета-осени 1941 г. Приказ № 270. Начало партизанского движения.

Начало складывания антигитлеровской коалиции.

Битва за Москву. Военно-политическое и историческое значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.

Боевые действия весной-летом 1942 г. Причины поражений Красной армии весной-летом 1942 г. Оборонительный этап Сталинградской битвы. Приказ № 227.

Второй период войны. Наступательный этап Сталинградской битвы. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Военно-политическое и историческое значение Сталинградской битвы.

Боевые действия зимой-весной 1943 г. Прорыв блокады Ленин­града. Планы сторон на лето 1943 г. Курская битва и её значение. Наступательные операции советских войск летом и осенью 1943 г. Битва за Днепр. Вопрос о завершении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Подпольщики и партизаны в тылу врага. Современные проблемы военной и нравственной оценки их действий. “Рельсовая война”.

Советский тыл во второй период войны. Коренной перелом в его работе. Рост военного производства,

Антигитлеровская коалиция. Тегеранская конференция и её решения. Роспуск Коминтерна.

Третий период войны. Боевые действия зимой-весной 1944 г. Окончательное снятие блокады Ленинграда.

Боевые действия лета-осени 1944 г. Изгнание врага с территории СССР. Открытие второго фронта.

Советский тыл в 1944 - весной 1945 гг. Наращивание военно-экономического потенциала СССР.

Боевые действия Советской армии в Европе. Берлинская операция. Капитуляция Германии.

Российская эмиграция в годы второй мировой войны.

Ялтинская и Потсдамская конференции руководителей СССР, США и Великобритании. Образование Организации Объединённых наций. Программа послевоенного устройства мира.

Война с Японией, её причины. Разгром Квантунской армии. Окончание Второй мировой войны.

Причины и значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Современные оценки вклада Советского союза в победу над Германией. Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

Советская культура в годы Великой Отечественной войны. Наука - фронту.

Литература и искусство. Кинематограф.

Народное образование в годы войны.

Человек на фронте и в тылу. Церковь в годы войны. Изменение политики советского руководства в отношении Русской православной церкви в ходе Великой Отечественной войны. Новейшая историография о Великой Отечественной и Второй мировой войне.

7.СССР в послевоенный период (вторая половина 40-х- 1953 гг.) (6 ч.)

Конспект лекции:
Экономическое положение СССР после Великой Отечественной войны. Четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства. Голод 1946-1947 гг. Ход и итоги выполнения пятилетнего плана. Социальная политика советского руководства.

Общественно-политическая жизнь страны. Усиление режима личной власти Сталина. Новые репрессии и преследования. 19 съезд КПСС. Смерть И.В.Сталина. Сталин и сталинизм.

Советская культура и интеллигенция после войны. Новый этап борьбы Советской власти с интеллигенцией.

Восстановление материальной базы культуры после Великой Отечественной войны. Послевоенная система народного образования. Советская наука.

Литература и искусство. Изобразительное искусст­во. Архитектура.

Внешняя политика Советского государства. Новая расстановка сил на международной арене после окончания второй мировой войны. “Холодная война”. Создание военных блоков. Ядерное оружие как фактор международных отношений. СССР и страны “народной демокра­тии”. Германский вопрос. Советско-китайские отношения. Конфликт сталинского руководства с Югославией. СССР и корейская война. Образование Совета экономической взаимопомощи.
8. СССР в годы хрущевского одиннадцатилетия (1953 – первой половине 1960-х гг.) (8 ч.)
Конспект лекции:
Борьба за власть в советском руководстве после смерти И.В.Сталина. Г.М.Маленков. Изменения в социально - экономической политике. Дело Л.П.Берии. Н.С.Хрущёв.

Общественно - экономическая жизнь страны. “Оттепель”. Начало процесса реабилитации политических заключённых. 20 съезд КПСС и его значение. Реабилитация жертв сталинизма: противоречивость процесса. Июньский пленум ЦК КПСС 1957 г. “Антипартийная группа” В.М.Молотова, Г.М.Маленкова, Л.М.Кагановича.

Третья программа партии. Курс на “построение коммунизма”.

Зарождение диссидентства. Правозащитное движение. Борьба советского руководства с инакомыслием. Трагедия в Новочеркасске.

Партийная и государственная деятельность Н.С.Хрущёва.

Советская экономика. Пятая и шестая пятилетки. Реформы управления 1957 г. Семилетний план развития народного хозяйства СССР. Крупнейшие стройки страны. Освоение целинных и залежных земель. Социальная политика Советского государства.

Советская наука и культура в годы хрущёвского десятилетия. Общеобразовательное, профессионально-техническое, среднее специ­альное и высшее образование. Наука. Исследование космического пространства. Искусственные спутники Земли. С.П.Королёв. М.В.Келдыш. Ю.А.Гагарин. Первые советские космонавты.

“Оттепель” в литературе и искусстве.

Кинематограф. Театр. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство. Власть и интеллигенция.

Внешняя политика Советского государства. 20 съезд КПСС. Но­вая внешнеполитическая концепция. СССР и страны социализма. Нормализация отношений с Югославией. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Польше и Венгрии. Советско-китайские и советско-албанские отношения. Советско-американские отношения. Карибский кризис. Поддержка СССР революционных движений в арабских странах. Советско-индийские отношения. СССР и международное коммунистическое движение. Совещания коммунистических и рабочих партий. Внешнеэкономическая деятельность советского государства.
9. Советское государство и общество во второй половине 1960-хпервой половине 1980-х гг. (8 ч.)
Конспект лекции:
Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г. Отстранение Н.С.Хрущёва от власти. Л.И.Брежнев. Сущность и стиль брежневского руководства. Создание “культа” Л.И.Брежнева. Ю.В.Андропов. Попытки модернизации советского общества. К.У.Черненко. Конституция СССР 1977 г. Диссидентство: почвенники и западники, правозащитники и социалисты-обновленцы. Общественная деятельность А.Д.Сахарова и А.И.Солженицына. Усиление репрессий против инакомыслия и диссидентов.

Советская экономика. Сентябрьский пленум ЦК КПСС 1965 г. Начало экономической реформы. Промышленность. 8-11-ые пятилетки, их особенности. Основные стройки. Советский военно-промышленный комплекс. Сельское хозяйство. Неудача экономической реформы, её причины.

Социальная сфера.

Советская культура и наука второй половины 1960-х - первой половины 1980-х гг. Поиски новых форм организации науки. Наука и военно-промышленный комплекс. Изучение космического пространства. Общественные науки. Переход ко всеобщему обязательному десятилетнему образованию.

Литература и искусство.

Внешняя политика СССР. Начало разрядки международной напряжённости. СССР и страны мировой системы социализма. Кризис в отношении с КНР и попытки его преодоления. Чехословацкие события 1968 г. Отношение СССР с ведущими государствами Запада. СССР и развивающиеся страны. Советско-американские отношения. Договоры об ограничении стратегических вооружений. Достижение военно-стратегического паритета. Причины обострения международной обстановки в конце 1970-х - начале 1980-х гг. Война в Афганистане. Новый виток гонки вооружений.
10. Советский Союз в 1985-1991 гг. (8 ч.)
Конспект лекции:
Причины нового этапа в жизни советского общества. “Перестройка”. Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 г. Курс на ускорение социально-экономического развития страны.

Антиалкогольная кампания и её последствия. Провал курса на ускорение социально-экономического развития. Программы перехода к рыночной экономике. Ухудшение социально-экономической ситуации в стране.

Политическая реформа в СССР. 1 съезд на­родных депутатов СССР. Отмена 6 ста­тьи Конституции СССР. Избрание президента СССР.

Демократизация общественной жизни. Возникновение общест­венно-политических движений и многопартийности. Гласность и плюрализм мнений. Прекращение политических преследований. Изменение взаимоотношений между государством и церковью. Празднование 1000-летия крещения Руси. Массовые митинги 1989 - 1991 гг.

Межнациональные отношения, причины их обострения. Межна­циональные конфликты. Суверенизация национальных республик. Первый съезд народных депутатов РСФСР. Декларация о государствен­ном суверенитете России. Выборы президента России. Противостояние центра и республик.

Политический кризис 19-21 августа 1991 г., его причины.

Советская культура во второй половине 1980-х гг. Начало переос­мысления советского периода истории. Литература. Кинематограф и другие направления культуры. Коммерциализация культуры.

Средняя и высшая школа: поиски, проблемы, решения.

Изменения в советской внешней политике. “Новое политическое мышление”. Советско-американские отношения. Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Прекращение войны в Афганистане. Вывод советских войск из ГДР, Венгрии, Че­хословакии, Польши. Сокращение советских вооружённых сил. Ликвидация Организации Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи. Нормализация отношений с КНР. СССР и Ближний Восток. Советский Союз и общеевропейские проблемы. Итоги и результаты внешнеполитической деятельности советского руководства.
11. Российская Федерация в конце 20 – начале 21 вв. (8 ч.)
Конспект лекции:
Образование Содружества Независимых Государств. Съезды народных депутатов России. Раз­витие конфликта между законодательной и исполнительной властями. Указ президента № 1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”. 10 съезд народных депутатов России. События 3—4 октября 1993 г. Их оценка. Парламентские выборы 12 декабря 1993 г. и их итоги. Конституция Российской Федерации. Расстановка политических сил. Президентские выборы 1996 г. Выборы в Государственную думу 19 декабря 1999 г. Отставка Б.Н.Ельцина. Президентские выборы 26 марта 2000 г. В.В.Путин. Меры, принятые В.В. Путиным по стабилизации политической и экономической ситуации в стране. Выборы в Государственную думу 2003 г. Новый президентский срок В.В. Путина. Дальнейшие политические события в стране.

Межнациональные отношения в России. Позиция российского руководства в разрешении межнациональных конфликтов. Контртеррористические операции в Чечне в 1994-1996 гг., 1999 – 2003 гг.

Экономическое положение страны. Программа шокотерапии и радикальные экономические реформы Е.Т.Гайдара. Их последствия. Деятельность правительства В.С.Черномырдина. Финансово-экономический кризис 1997 - 1998 гг. Кабинет С.В.Кириенко. Кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Результаты экономических реформ 1992-1998 тт. Деятельность правительств Е.М.Примакова, С.В.Степашина, В.В.Путина, М.М.Касьянова, М.Е.Фрадкова. Дальнейшее экономическое развитие страны.

Социальная политика государства. Положение науки, культуры, здравоохранения, Жилищная проблема. Высшая и средняя школа в условиях радикальных экономических реформ. Рост негативных тенденций в обществе: преступность, коррупция, безработица и др. Резкая социальная дифференциация российского общества. Борьба населения за свои права. Перспективы социального развития России.

Культура России в период формирования новой общественной модели. Литература и искусство. “Скульптурный бум”. Кинематограф. Театр. Музыка. Возрождение памятников истории и культуры. Празднование 850-летия Москвы и 300-летия Санкт-Петербурга. Религия и духовная жизнь. Массовая культура. Коммерциализация и вестернизация культуры. Противоречивые процессы духовного и культурного возрождения России.

Внешняя политика российского руководства. Российско-американские отношения. Договоры об ограничении и сокращении стратегических вооружений. Кэмп-дэвидская декларация. Проблема ин­теграции России в международное сообщество. Россия и Западная Европа. Позиция России в югославских событиях. Россия и Сербия. Участие России в раз­решении конфликтных ситуаций в мире. Российско-китайские отноше­ния. Россия и Япония: проблема Курильских островов. Отношения России с развивающимися странами. Россия и страны бывшего социалистического лагеря. Политика России во взаимоотношениях со странами “ближнего зарубежья”. Российско-украинские отношения. Россия и грузино-абхазский конфликт. Российско-белорусские отношения. Союз России и Белоруссии. Основные проблемы реализации внешнеполитического курса российского руководства.
Тематический план практических занятий для очной формы обучения
1.Россия от Февральской к Октябрьской революции 1917 года. (2 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Расстановка политических сил в стране после Февральской революции и первые действия Временного правительства.

  2. Апрельский, июньский и июльский кризисы власти.

  3. Корниловский мятеж. Нарастание кризисных процессов в России осенью 1917 года.


2.Захват власти большевиками и первые преобразования Советской власти.(4 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Октябрьская революция 1917 года.

  2. П Всероссийский съезд Советов и первые преобразования большевиков.

  3. Судьба Учредительного собрания.

  4. Брестский мир.

3.Гражданская война в России.(4 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Главные участники Гражданской войны.

  2. Основные этапы Гражданской войны.

  3. Внутренняя политика красных и белых.

  4. Политика военного коммунизма.



4.Советское государство в период НЭП.(2 ч.)

План проведения практического занятия:

  1. Причины перехода от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике.

  2. Меры НЭП.

  3. Успехи и трудности в осуществлении НЭП.


5.СССР в конце 1920-х – 1930-х годы.(2 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Индустриализация и коллективизация.

  2. Политическая жизнь страны.

  3. Культура советского государства.

  4. Внешняя политика СССР.


6.Советский Союз в Великой Отечественной войне.(2 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Начало Великой Отечественной войны.

  2. Боевые действия конца 1941 – 1944 годов.

  3. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

  4. Завершение Великой Отечественной войны и П Мировой войны. Итоги Великой Отечественной войны.


7.СССР в послевоенный период.(2 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Послевоенное ужесточение политического режима.

  2. Восстановление разрушенного войной хозяйства.

  3. Внешняя политика СССР после Великой Отечественной войны.


8.СССР в годы хрущёвского десятилетия.(2 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Политическая жизнь страны в 1953 – 1964 гг.

  2. Социально-экономические реформы.

  3. «Оттепель» в духовной жизни.


9.От «развитого социализма» к «перестройке».(2 ч.)

План проведения практического занятия:

  1. Экономические реформы «зрелого социализма» и политическая жизнь страны.

  2. Экономическое развитие страны.

  3. Внешняя политика периода «застоя».


10.СССР в годы «перестройки».( 4 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Экономические и политические реформы периода перестройки.

  2. Национальные отношения в годы перестройки.

  3. Процессы в духовной сфере и культуре в годы перестройки.


11.Российская Федерация на рубеже XX – XXI вв.(4 ч.)

План проведения практического занятия:


  1. Экономические и политические реформы Б.Н. Ельцина.

  2. Экономическое и политическое развитие России после 2000 года.

  3. Внешняя политика современной России.

  4. Культура современной России.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированная программа дисциплины iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Аннотированная программа дисциплины iconАннотированная программа дисциплины
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Аннотированная программа дисциплины iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Аннотированная программа дисциплины iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Аннотированная программа дисциплины iconАннотированная программа дисциплины
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол №4 «5» декабря 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол № 2013г. Аннотированная программа...
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного...
Аннотированная программа дисциплины iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная...
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного...
Аннотированная программа дисциплины iconУчебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические...
Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск