Аннотированная программа дисциплины/ модуля





Скачать 152.41 Kb.
НазваниеАннотированная программа дисциплины/ модуля
Дата публикации20.09.2013
Размер152.41 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени

М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

(Н.Д.Котовчихина)

Решение заседания кафедры

Протокол № _1_

«_03__» сентября_2012 г.

Аннотированная программа дисциплины/ модуля

«Художественные открытия русской прозы и поэзии»

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Литературное образование

Квалификация: бакалавр/магистр

Составители: ___Троицкий В.Ю., д.ф.н., доц.

Москва-2012

Цель – продолжить знакомство студентов с центральными проблемами русской литературы.

Задачи: - дать представление о художественных открытиях русской прозы и поэзии;

- помочь студентам разобраться в сложном и противоречивом потоке мнений и суждений;

- привить способность самостоятельно осуществлять литературоведческий анализ.

 

Объем в ЗЕ: ____________2____________________________

Время изучения: курс______1______семестр_______1__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2 уровень сложности: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3 уровень сложности: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________-____

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

50/50 % - нормативный кластер

30/70 % - инструментальный кластер

Краткое содержание курса

1. Вводная лекция. Поэзия и проза.

Поэзия и проза (поэзия: греч. póiesis, от poiéo — делаю, творю; проза: лат. prosa, от prorsa — прямая, простая, от proversa — обращенная вперёд, ср. лат. versus — стих, буквально— повёрнутый назад), два основных типа организации речи художественной, внешне различающиеся в первую очередь строением ритма.
2. Литературные жанры в прозе. История прозы.

В прозаических произведениях текст не разбивается на ритмические группы, предложения идут одно за одним.

Про́за (лат. Prosa — прямая, простая, из proversa — обращённая вперёд) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Иногда термин употребляется в качестве противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной или публицистической, то есть не относящейся к искусству.
3. Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра.

Рома́н — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный нестандартный период его жизни.
4. Повесть. Жанр повести. Сюжет повести.

По́весть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой – с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
5. Новелла. История новеллы. Характеристика новеллы. Новелла в русской литературе.

Новелла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа или называется его разновидностью.
6. Эпопея. Условия появления больших народных эпопей. Язык эпопеи.

Эпопе́я - от эпос и др.-греч. рoieo — творю. Эпопея — слово греческое, обозначает собрание былевых сводов, являющееся в результате попытки связать разнообразные сказания об одном и том же событии.
7. Рассказ. Жанровая природа рассказа. Предельная краткость повествования. Разновидности рассказа.

Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события. Рассказ же, как правило, посвящен конкретной судьбе, говорит об отдельном событии в жизни человека, сгруппирован вокруг определенного эпизода.
8. Эссе. Стиль эссе. Примета эссе как жанра.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
9. Биография. Разновидности биографии. Пункты биографии.

Биогра́фия (др.-греч. bios — жизнь и graphο — пишу, жизнеописание) — описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим (автобиография). Биография воссоздаёт историю жизни человека в связи с общественной действительностью, культурой и бытом его эпохи.
10. Поэзия. Истоки поэзии. Поэтический образ. Разновидности поэзии.

Истоки поэзии следует искать в истоках человеческого языка. "Поэзия и проза суть явления языка" — гласит изречение Гумбольдта. Общий ход человеческой мысли есть объяснение нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного. Поэзия признается особым видом мышления, противопоставляемым прозе, науке; поэзия есть мышление в словесных образах, тогда как проза есть мышление при посредстве абстракций, схем.
11. Моностих. История возникновения. Моностих в ХХ веке.

Моностих — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки. Принято считать, что однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, хотя совершенно достоверных подтверждений этому нет. Новую жизнь вдохнула в эту экзотическую стихотворную форму модернистская поэзия начала XX века.
12. Басня. История басни. Басня в России. Разделение басен.

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
13. Песня. Мелодия песни. Виды песни.

Песня — наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения.
14. Гимн. Христианская гимнография. Национальный гимн.

Гимн (др.-греч.) — торжественная песнь, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество). Гимн встречается в сакральной поэзии многих народов и генетически восходит к молитве.
15. Стихотворение в прозе. Теория и история.

Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) – промежуточный жанр между лирикой и прозой. Как правило, рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией и романтизмом.
16. Русские поэты. Разделение по периодам. Школы и течения.

Периодизация русской поэзии не совпадает в точности с границами столетий. Поэтому в список русских поэтов XVIII века включены и авторы, работавшие в самом начале XIX века, которых в первом приближении можно охарактеризовать как авторов допушкинской поры, а с несколько большей точностью — как авторов, чьё творчество хронологически и по содержанию предшествовало кардинальной реформе русской поэзии в начале XIX века. Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с полной точностью. Начало этого периода следует отнести к 1890-х гг. — между манифестами Николая Минского и Дмитрия Мережковского и появлением первых выпусков подготовленного Валерием Брюсовым поэтического альманаха «Русские символисты» (1894). Завершение Серебряного века — конец 1920-х — начало 1930-х годов.
17. Художественное чтение. Spoken word. Некоторые представители жанра.

Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений. Художественное чтение — жанр эстрадного искусства. Устным творчеством поэтов-импровизаторов славилась античная Греция. Искусство декламации культивировалось в Древнем Риме. Прекрасными исполнителями своих произведений в России были А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, С. А. Есенин, В. В. Маяковский.
18. Декламационный стих. Мело́дика стиха́. Три типа стиха в мелодическом аспекте.

Мело́дика стиха́ — выделенная Борисом Эйхенбаумом в книге «Мелодика русского лирического стиха» (1922) область поэтики, изучающая интонационный аспект поэтической речи, материализованный в особом поэтическом синтаксисе, и сам предмет изучения этой дисциплины. С точки зрения Эйхенбаума, мелодика представляет собой посредующую дисциплину между фонетикой и семантикой поэтической речи.
19. Мелодекламация. История мелодекламации.

Мелодекламация (от др.-греч. — песнь, мелодия и лат. declamatio — упражнения в красноречии) — художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки.

Как прием мелодекламация существовала в оперном искусстве, однако со средины XVIII века в Европе мелодекламация вылилась в самостоятельный концертный жанр.
20. Поэтический словарь Квятковского.

Поэтический словарь А. П. Квятковского — справочник по теории поэзии. Содержит около 670 терминов из области стихосложения и поэтики стихотворных текстов, информацию о русской литературной и народной поэзии, античной поэтике и риторике, формах и жанрах западноевропейской поэзии, терминологию восточных стиховых культур.
21. Поэтика. Термин «поэтика». Историческое развитие поэтики как наука. Аристотель.

Поэ́тика (от греч. Подразум.  — поэтическое искусство) — теория поэзии, наука, изучающая поэтическую деятельность, её происхождение, формы и значение, — и шире, законы литературы вообще.

Поэтика — раздел теории литературы, трактующий на основе определенных научно-методологических предпосылок вопросы специфической структуры литературного произведения, поэтической формы, техники (средств, приемов) поэтического искусства.

Основные понятия


Проза, роман, повесть, новелла, эпопея, рассказ, эссе, биография, поэзия, поэтический образ, поэтика, декламационный стих, мелодекламация, художественная декламация, моностих, басня, песня, гимн, стихотворение в прозе, басня, песня, мелодия песни, гимн.

Темы контрольных/ курсовых работ

  1. Поэзия и судьба. Лермонтов.

  2. Проза Пушкина: пути эволюции.

  3. Пушкин: работы разных лет.

  4. Поэтика романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  5. Поэтика Есенина.

  6. Мир лирики Жуковского.

  7. Жуковский и русские романтики.

  8. «Герой нашего времени»: становление жанра и смысла.

  9. Стиховые формы Маяковского.

  10. Мотивы лирики Лермонтова.

  11. Цветаева мастер стиха.

  12. «Здесь сердцу будет приятно»: поэзия Жуковского.

  13. Поэзия труда и борьбы: очерки творчества Некрасова.

  14. Мастерство Ахматовой.

  15. О поэзии Батюшкова.

  16. Поэзия любви. Ахматова.

  17. Русский исторический роман 19 века.

  18. Советский роман.

Вопросы к зачёту


  1. Поэзия и проза.

  2. Литературные жанры в прозе. История прозы.

  3. Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра.

  4. Повесть. Жанр повести. Сюжет повести.

  5. Новелла. История новеллы. Характеристика новеллы. Новелла в русской литературе.

  6. Эпопея. Условия появления больших народных эпопей. Язык эпопеи.

  7. Рассказ. Жанровая природа рассказа. Предельная краткость повествования. Разновидности рассказа.

  8. Эссе. Стиль эссе. Примета эссе как жанра.

  9. Биография. Разновидности биографии. Пункты биографии.

  10. Поэзия. Истоки поэзии. Поэтический образ. Разновидности поэзии.

  11. Моностих. История возникновения. Моностих в ХХ веке.

  12. Басня. История басни. Басня в России. Разделение басен.

  13. Песня. Мелодия песни. Виды песни.

  14. Гимн. Христианская гимнография. Национальный гимн.

  15. Стихотворение в прозе. Теория и история.

  16. Русские поэты. Разделение по периодам. Школы и течения.

  17. Декламационный стих. Мело́дика стиха́. Три типа стиха в мелодическом аспекте.

  18. Художественное чтение. Spoken word. Некоторые представители жанра.

  19. Мелодекламация. История мелодекламации.

  20. Поэтический словарь Квятковского.

  21. Поэтика. Термин «поэтика». Историческое развитие поэтики как наука.



Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.

Основная:

Кроме установленных программами учебников и учебных пособий к ознакомлению рекомендуются следующие издания:


  1. Потебня А. А., Поэзия и проза, в его кн.: Из записок по теории словесности, Харьков, 1905; его же, Поэзия. Проза. Сгущение мысли, Полн. собр. соч., т. 1 — Мысль и язык, 4 изд., Одесса, 1922.

  2. Эйхенбаум Б., Мелодика русского лирического стиха, в его кн.: О поэзии, Ленинград, 1969.

  3. Тынянов Ю. Н., Проблема стихотворного языка, 2 изд., Москва, 1965.

  4. Виноградов В. В., О художественной прозе, М. — Ленинград, 1930; его же, О языке художественной литературы, Москва, 1959.

  5. Шкловский В., О теории прозы, Москва, 1929; его же, Художественная проза, Москва, 1961.

  6. Тимофеев Л. И., Основы теории литературы, 4 изд., Москва, 1971, с. 182— 343.

  7. Бахтин М. М., Слово в романе, "Вопросы литературы", 1965, № 8.

  8. Кожинов В. В., О природе художественной речи в прозе, в его кн.: Происхождение романа, Москва,1963.

  9. Гинзбург Л., О лирике, 2 изд., Ленинград, 1974.

  10. Лотман Ю. М., Структура художественного текста, Москва, 1970.

  11. Роднянская И. Б., Слово и "музыка" в лирическом произведении, в сборнике: Слово и образ, Москва, 1964.

  12. Поэтический строй русской лирики, Ленинград, 1973.

  13. «„Твёрдые“ и „свободные“ формы в эпике: новелла, повесть, рассказ». В кн.: «Теоретическая поэтика. Понятия и определения. Хрестоматия». Автор-составитель Н. Д. Тамарченко.

  14. М. Юнович, «Новелла» — статья из «Литературной энциклопедии» (1929—1939).

  15. Людмила Поликовская, «Рассказ» — статья из энциклопедии «Кругосвет».

  16. М. Петровский, «Повесть» — статья из «Литературной энциклопедии», 1925.

  17. Виктор Шкловский, «Строение рассказа и романа».

  18. Борис Томашевский, «Теория литературы. Поэтика».

  19. Сергей Ташлыков, «Русская новелла: вопреки традиции».

  20. Виктор Бадиков, «Маятник жанра, или Феномен рассказа».

  21. Л. С. Выготский, «Психология искусства», Глава VII.

  22. Б. А. Максимов, «Особенности сюжетной структуры в авторской сказке и фантастической новелле эпохи романтизма».

  23. О. Ю. Анциферова, «Детективный жанр и романтическая художественная система».

Дополнительная:

  1. Борис Эйхенбаум, «О. Генри и теория новеллы».

  2. Виктор Шкловский, «Новелла тайн».

  3. В. И. Тюпа, «Эстетический анализ художественного текста (Часть первая: Сюжет „Фаталиста“ М. Лермонтова)».

  4. Поль Зюмтор «Опыт построения средневековой поэтики». СПб., 2002, с. 406.

  5. Виктор Шкловский. «Строение рассказа и романа».

  6. Борис Томашевский. «Теория литературы. Поэтика».

  7. Сергей Ташлыков. «Русская новелла: вопреки традиции».

  8. Дубин Б.В. Биография, репутация, анкета // Дубин Б.В. Обращенный взгляд / Слово - письмо - литература: Очерки по социологии современной культуры. М.: НЛО, 2001, с. 100-119.

  9. Сивогривова А.А. Биография.

  10. Ананьев Б.Г. Человек как субъект познания.

  11. А. Мещеряков. Поэтические турниры в японской культуре // Эстетика Бытия и эстетика Текста в культурах средневекового Востока. М., 1995, с. 254-261.

  12. Кузьмин Д.В. История русского моностиха.

  13. Кузьмин Д.В. Жанр в русском моностихе.

  14. Гаспаров М. Л. Античная литературная басня. — М.: 1972.

  15. Гринцер П. А. К вопросу о соотношении древнеиндийских и древнегреческих басен. — Гринцер П. А. Избранные произведения: В 2 т.. — М.: РГГУ, 2008. — Т. Т. 1. Древнеиндийская литература. — С. 345—352.

  16. Бертран А.Гаспар из Тьмы. М.: Наука, 1981 (в Дополнениях приведены образцы стихотворений в прозе Э.Парни, Ш.Бодлера, Т.де Банвиля, Лотреамона, А.Рембо, Ш.Кро, С.Малларме).

  17. Гаспаров М.Л. Стихотворение в прозе// Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: Интелвак, 2001, с.1039

  18. Эйхенбаум Б. Мелодика русского лирического стиха. — Петроград: ОПОЯЗ, 1922.

  19. Аристотель, Поэтика, перев., введение и примеч. Н. И. Новосадского, Л., 1927.

  20. Воскресенский В. А. Поэтика. Исторический сборник статей о поэзии. СПб., 1886.

  21. Шевырев С. Теория поэзии в историческом развитии у древних и новых народов. М., 1836; То же, изд. 2, СПб., 1887.

  22. Потебня А. А. Мысль и язык. Изд. 5-е. [Одесса], 1926.

  23. Потебня А. А. Из лекций по теории словесности (Басня. Пословица. Поговорка), Харьков, 1894.

  24. Потебня А. А. Из записок по теории словесности (Поэзия и проза. Тропы и фигуры. Мышление поэтическое и мифическое). Харьков, 1905.

  25. Проблемы литературной формы. Сб. статей / Перев. под ред. и с предисл. В. Жирмунского, Л., 1928.

  26. Овсянико-Куликовский Д. Н. Теория поэзии и прозы. Изд. 5-е. М.; Л., 1923.

  27. Веселовский А. Н. Поэтика. Т. I.; Т. II, вып. I. СПб., 1913.

  28. Бем А. К уяснению историко-литературных понятий // Изв. Отд. русск. яз. и словесности Росс. акад. наук. Т. XXIII. 1918. Кн. I; Сборники по теории поэтического языка. Вып. I—II. Пг., 1916—1917.

  29. Поэтика (Сборники по теории поэтического языка). Пг., 1919.

  30. Проблемы поэтики. Сб. ст. / Под ред. В. Я. Брюсова. М.; Л., 1925.

  31. Поэтика. Временник отдела словесных искусств ГИИИ. Вып. I—V, Л., 1926—1929;

  32. Русская речь. Сб. ст., под ред. Л. В. Щербы. Пг., 1923.

  33. Русская речь. Новая серия. / Под ред. Л. В. Щербы. [Вып.] I. Л., 1927. [Вып.] II, Л., 1928.

  34. Медведев П. Н. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. Л., 1928.

  35. Энгельгардт Б. М. Формальный метод в истории литературы. Л., 1927.

  36. Эйхенбаум Б. М. Сквозь литературу. Сб. ст. Л., 1924.

  37. Эйхенбаум Б. М. Литература. Теория. Критика. Полемика. Л., 1927.

  38. Жирмунский В. М. Вопросы теории литературы. Статьи 1916—1926. Л., 1928.

  39. Шкловский В. Б. Теория прозы. М., 1929.

  40. Тынянов Ю. Н. Архаисты и новаторы. Л., 1929.

  41. Фриче В. М. Проблемы социологической поэтики // Вестник Комакадемии. 1926. Кн. XVII.

  42. Тимофеев Л. И. Теория литературы. Учебник для высших педагогических учебных заведений. М., 1934.

  43. Гаспаров М. Л. Художественный мир писателя: тезаурус формальный и тезаурус функциональный (М. Кузмин, «Сети», Ч. III) // Проблемы структурной лингвистики. 1984. М.: Наука, 1988.

  44. Киреевский И. В. Критика и эстетика. М.: Искусство, 439 с.

  45. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 384 с.

  46. Майков В. Н. Литературная критика. Л.: Художественная литература, 1985. 408 с.

  47. Манн Ю. В. Поэтика русского романтизма. М.: Наука,1976. 375 с.

  48. Манн Ю. В. Русская философская эстетика. М.: Искусство, 1969. 304 с.

  49. Сакулин П. Н. К вопросу о построении поэтики // Из истории советской эстетической мысли, 1917—1932. М.: Искусство, 1980. С. 360—371.

  50. Успенский Б. А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М.: Искусство, 1970. 225 с.

  51. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. М.: Наука, 1982. 294 с.

  52. Шеллинг Ф. В. Й. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 496 с.

  53. Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: Сов. писатель, 1983. 384 с.

  54. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2 т. М.: Искусство, 1983.

  55. Эйхенбаум Б. М. О литературе: работы разных лет. М.: Сов. Писатель, 1987. 544 с.

  56. Якобсон Р. Работы по поэтике. М.: Прогресс, 1987. 462 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная...
...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры Протокол №4 «5» декабря 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г г. Аннотированная...
Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,...
Аннотированная программа дисциплины/ модуля iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск