Скачать 107.1 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
г. Аннотированная программа модуля/ дисциплины Б3. КВ1 «Исторический комментарий к русскому языку» Направление 050100.62 Педагогическое образование Профиль «Русский язык и литература» Составитель: д.ф.н., доц. проф. кафедры русского языка Чапаева Л.Г. Москва-2013 Пояснительная записка Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения, существования и развития; сформировать навыки применения исторических сведений в преподавании русского языка Задачи: - установить межпредметные связи историко-лингвистических дисциплин и курса современного русского языка; - установить связь между изучением фактов истории языка с его современным состоянием на разных языковых уровнях; - выявить и сформировать методы и приемы исторического комментирования в школьном преподавании русского языка. Объем в ЗЕ: _________3_______________________________ Время изучения: курс_____4_______семестр________7_________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Основы языкознания, История русского языка, Старославянский язык. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Теория языка Групповая принадлежность ОМ: профессиональный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: ПКПедБ10И05 (Имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей) Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: ЗАДАЧА Ф06ПедБ10/27 (Дать исторический комментарий к фонетическим явлениям современного русского языка); ЗАДАЧА Ф06ПедБ10/28 (Дать исторический комментарий к морфологическим явлениям современного русского языка). Формы освоения ОМ: Активные методы обучения Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания, опрос, тесты с заданиями на соответствие, ранжирование, классификация 2 уровень сложности: исторический анализ, структурирование проблемы, реферат 3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Основное содержание курса
Основные понятия Язык-основа, праславянский язык, общевосточнославянский период, древнерусский язык, старославянский язык, книжно-письменный литературный язык, русский извод, кириллица, семантическая структура слова, лексико-тематическая группа, заимствования, строение слога, закон открытого слога, закон слогового сингармонизма, полногласие, неполногласие, позиции редуцированных гласных, падение редуцированных, беглость гласных, переход е в о, аканье, корреляция, собирательность, лицо, вариантность, тип склонения, именное и адъективное склонение, типология языка. Тематика рефератов
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля/ дисциплины Литература а) Основная
Б) Дополнительная:
в) информационное обеспечение (Интернет- ресурсы, программные средства, мультимедиа технологии) Виноградов В. Литературный язык. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Рыжков Л. О древностях русского языка. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Богданов К. О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Топоров В. Парадоксы заимствований в сравнительно-исторической перспективе. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/topor/paradox.phpТопоров В. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Кобяков Д. Приключения слов. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/kob/.Языкознание : Большой энциклопедический словарь. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/yarceva/index.phphttp://encycloped.narod.ru/encyclopedia.htm - Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза И.А.Ефрона http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm http://academic.ru/ - Словари и энциклопедии ONLINE. Библиотеки для студентов: http://de-01.narod.ru/main.html http://abc.vvsu.ru/ http://www.classis.ru/ http://www.referats.com/ Студентам МГГУ им. Шолохова обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации и интернет - ресурсам. Все студенты имеет возможность открытого доступа к вузовской АИБС MARС SQL, полнотекстовой электронной библиотеке Университета, к подписным базам данных и ЭБС:
|
Решение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная... ... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 Аннотированная... ... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | ||
Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»... | Решение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная... Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №4 «5» декабря 2013 г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... |