Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право»





НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право»
страница1/6
Дата публикации19.11.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права

Утверждаю

Заведующий кафедрой

С.В. Ширяева

____________________

Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«30» августа 2012г.

Аннотированная программа модуля Б3.КВ6

«Образовательное право»

Направление: 030900.62 Юриспруденция

Квалификация: бакалавр

Составители: Поздняков В.М. доктор психологических наук,

профессор кафедры

Москва- 2012

Основные цели и задачи учебной дисциплины

Преподавание дисциплины «Образовательное право» осуществляется на основе комплексного подхода и имеет цели:

  • сформировать у студентов представление о социальной роли образования в обществе, о законодательной и нормативной правовой базе функционирования системы образования Российской Федерации, ее структуре и организационно-методических основах контроля, механизмах и процедурах управления качеством образования;

  • обеспечить понимание обучающимися тенденций развития образования в мире и стратегии его модернизации в России, а также сформировать у них умения анализа профситуаций с учетом требований образовательного правового пространства.

Задачи:

  • раскрыть роль и функции образования в современном мире, условия развития российской системы образования, её структурные элементы и механизмы взаимодействия;

  • рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;

  • представить систему государственного контроля качества образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовое обеспечение, противоречия в законодательстве Российской Федерации в области образования и предпосылки для разработки Кодекса Российской Федерации об образовании;

  • проанализировать оптимальность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации, в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;

  • раскрыть взаимосвязь законодательных актов Российской Федерации и документов международного права по вопросам образования, в том числе в части охраны прав и защиты интересов граждан.


В результате освоения содержания дисциплины студенты должны

иметь представление:

  • о роли международного права и тенденциях развития образовательных систем в мире;

  • об основах государственной политики России и правах человека в области образования;

  • о влиянии компетентности в вопросах образовательного права на правовую культуру в обществе и профессиональное развитие личности специалистов;

  • об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования;

  • об особенностях нормативного правового регулирования образовательной деятельности.

знать:

  • основные понятия образовательного права;

  • основные законодательные и нормативные правовые акты в области образования;

  • нормативно-правовые основы деятельности конкретных типов образовательных учреждений и организаций;

  • правовые формы и оргмодели образовательных учреждений и организаций;

  • законы и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности в различных образовательных учреждениях и организациях;

  • нормативные требования к государственному контролю и управлению образовательной и научной деятельности в образовательных учреждениях и организациях;

  • основные положения Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и их реализацию в сфере образования;

  • основные правовые акты международного образовательного законодательства и направления модернизации образования в Российской Федерации;


уметь:

  • давать правильное толкование норм образовательного права, оценивать адекватность локальных нормативных документов;

  • анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

  • использовать полученные знания для оценки конкретных ситуаций образовательной практики и правильности реализации в них норм образовательного законодательства;

  • оценивать на основе действующих нормативных правовых актов качество разработанных и реализуемых образовательных программ;

  • использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи, в том числе при осуществлении сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения;

  • решать задачи собственного профессионально-карьерного роста на основе построения оптимальной индивидуальной образовательной траектории.


Объем в ЗЕ: 1

Время изучения: курс 4_семестр_8

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Б3.Б1 Теория государства и права

Б3.Б2 История отечественного государства и права

Б3.Б4 Конституционное право

Б3.Б6 Гражданское право

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Б3.Б16 Предпринимательское право

Б3.В4 Договорное право

Б3.В8 Право интеллектуальной собственности

Б3.В9 Законодательное право о защите прав потребителей
Групповая принадлежность ОМ:

профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

нормативный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций

общекультурными компетенциями

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

Формы освоения ОМ

Коммуникативные задания.

Круглый стол: беседа, в которой «на равных» участвует группа обучающихся, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

«Снежный ком»: метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах.

Дебаты: явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), — и опровержений

Дискуссия: исследование, разбор; заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении информации, идей, мнений, предположений.

Аналитические задания.

Экспертная оценка: Процедура получения оценки проблемы на основе группового мнения специалистов (экспертов). Совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение. Данный метод можно рекомендовать для получения качественных оценок, ранжирования - например для сравнения нескольких проектов по их степени соответствия заданному критерию.

Кейсы и имитационные упражнения.

Кейс: изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений. Предполагает: описание конкретной практической ситуации, предлагаемой студенту для самостоятельного анализа;- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых студенту для самостоятельной работы; - набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы).

Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом: в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты с закрытой формой задания: тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты с открытой формой задания: тесты, не содержащие готовых ответов. Студент формулирует ответы в свободной форме, тем самым можно прояснить логику тестируемого, его способность формулировать и аргументировать ответ.

Тесты, содержащие задания на соответствие: тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на группировку информации: тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на исключение лишнего: тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора: в них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Креативные задания.

«Аквариум»: метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.

Опрос.

Устный опрос: вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме

Письменный опрос: вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных: работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.)

Реферирование: краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование: предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование: краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование: лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

Конспектирование: краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Комплексные задания.

Курсовая работа: это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект: в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Дидактические игры.

Деловая игра: это форма воссоздания в учебном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования (точнее, выращивания) личности специалиста.

Пример деловой игры - судебное заседание обсуждение, имитирующее судебное разбирательство.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс (юридическая задача, этическая задача), «снежный ком».

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами: деловая игра (например, судебное разбирательство), «аквариум»

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - нормативный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция

Тема 1. Образовательное право и система образования


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Формы контроля


Компетенция


Тема 2. Законодательство, регулирующее отношения

в сфере образования


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция

Тема 3. Образовательные правоотношения и

их нормативно-правовое обеспечение


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция

Тема 4. Организационно-правовые основы деятельности

образовательных учреждений


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция

Тема 5. Государственный и государственно-общественный контроль

качества образования и деятельности образовательных учреждений


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция

Тема 6. Правовое регулирование имущественных, трудовых и иных отношений

при функционировании образовательных учреждений


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)



Задания 2 и 3 уровня сложности



Рабочая тетрадь



Формы контроля


Компетенция

Тема 7. Образовательные системы в мире: состояние и перспективы


Конспекты, презентации



Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Формы контроля
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля кв6 «Образовательное право» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск