Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)»





НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)»
страница1/5
Дата публикации22.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3   4   5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав. кафедрой

Зарубежной истории

_Жиряков И. Г. _(Ф.И.О.)
Решение

заседания

кафедры Протокол № _1_

«30 » августа 2012г.

Аннотированная программа модуля
«Актуальные проблемы исторических исследований

в Новое и Новейшее время

(история идеи исторического прогресса)»

Направление: Педагогическое образование

Магистерская программа: История

Квалификация: магистр


Составитель: проф. В.В. Суховерхов

Москва – 2012

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Магистерская программа «Историческое образование» обладает следующими характеристиками:

подготовка выпускника — «магистра педагогического образования» предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (история идеи исторического прогресса)» для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).
Цель изучения модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (история идеи исторического прогресса)» состоит в том, чтобы:

а) дать обобщённое представление о современном развитии исторической мысли в странах Западной Европы и Америки в Новое и Новейшее время;

б) стимулировать научное мышление, обучить самостоятельной работе с оригинальными трудами историков;

в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.

Задачи изучения модуля следующие:

1) рассмотреть с точки зрения историзма и в хронологической последовательности актуальные проблемы Нового и Новейшего времени, связанные с историей идеи исторического прогресса, которые исследуют современные отечественные и зарубежные историки, проанализировать в связи с этим их концептуальность.

2) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными;

3) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями.

Объём в ЗЕ: 2

Время изучения: курс 1 семестр 2 (4ч. – лекц; 8ч. – практ.);

курс 2; семестр 3 — (4ч. лекц; 8ч.– практ.).
Взаимосвязь с другими модулями:
Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:


  1. Отечественная и всеобщая история

  2. История политических учений

  3. История философии

  4. История литературы


Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ:
1. История исторической науки в странах Европы и Америки
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ.
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Подготовлен применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06.

2. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07.

3. — использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006.
2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007.
3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И)Б-03/007.
4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001.
5. Подготовка учебно–методической документации по историческим и обществоведческим курсам.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:
1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3.Тренинговая технология.

4.Рефлексивная технология.
Активные методы обучения:

1.Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.
Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего.

2 уровень сложности: Дебаты, дискуссии, выступления на «круглом столе», конференции.

3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

33/66 % — инструментальный кластер.

Тематический план лекционных занятий
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

ТТема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1



ТТема 1.

«Происхождение и развитие идеи прогресса»
а). Мир античности: Гесиод.Платон. Аристотель. Лукреций. Сенека
б). Ранние христиане: дух социальной реформы; единство человечества.; эпохи и стадии;конфликт как движущая сила.

в).Средневековые течения: прогресс и история; реформа времени; полнота и непрерывность.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа); тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос.


Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект).


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3


Конспекты, презентации

Задания 1 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа


Компетенция 1




ТТема 2.

«Происхождение и развитие идеи прогресса»
а). Возрождение: встречные течения:
Макиавелли, Эразм, Мор, Бэкон. Декарт

б).Великое восстановление.
Боден. Пуританская революция. Боссюэ. Освоение путешествий и открытий. Лейбниц. Вико.




Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности.


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности.

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Зачёт, экзамен, самостоятельная работа

2. Объем модуля и виды учебной работы


Факультет / направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-

ные

Самост

. работа

Исторический / 050100 – Педагогическое образование

Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (История идеи исторического прогресса)


Лекции

8

84

2,3

Практические/семинарские

16




2,3

Итоговый контроль

Экзамен









36


Общий объем часов по модулю

144



72, 72
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 28 августа 2013 г. Аннотированная...
...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconУчебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2011 г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2013г. Аннотированная...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2013 г г. Аннотированная...
Цель: способствовать более глубокому осмыслению процессов, явлений и форм современного русского языка с точки зрения их возникновения,...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная программа модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время ( история идеи исторического прогресса)» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Аннотированная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск