Скачать 0.62 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю М2.Б2 «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время» (история идеи исторического прогресса) Факультет: Исторический Направление: 030600 – История Кафедра: Зарубежной истории Составитель: д.и.н., проф. В.В.Суховерхов Москва-2013 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой ___Зарубежной истории__ __проф. И.Г. Жиряков_ Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа___2013 г.
Направление: 030600 – История Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития» Составитель: __д.и.н., проф. В.В.Суховерхов Москва-2013 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Магистерская программа «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника — «магистра педагогического образования» предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (история идеи исторического прогресса)» для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Цель изучения модуля «Актуальные проблемы исторических исследований в Новое и Новейшее время (история идеи исторического прогресса)» состоит в том, чтобы: а) дать обобщённое представление о современном развитии исторической мысли в странах Западной Европы и Америки в Новое и Новейшее время; б) стимулировать научное мышление, обучить самостоятельной работе с оригинальными трудами историков; в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях. Задачи изучения модуля следующие: 1) рассмотреть с точки зрения историзма и в хронологической последовательности актуальные проблемы Нового и Новейшего времени, связанные с историей идеи исторического прогресса, которые исследуют современные отечественные и зарубежные историки, проанализировать в связи с этим их концептуальность. 2) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными; 3) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями. Объём в ЗЕ: 4 Время изучения: курс 1 семестр 2 — (4ч. – лекц; 8ч. – практ.); курс 2; семестр 3 — (4ч. лекц; 8ч.– практ.). Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:
Данный модуль является базой для изучения следующего ОМ: 1. История исторической науки в странах Европы и Америки Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1. Подготовлен применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06. 2. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07. 3. — использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И)Б-03/007. 4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001. 5. Подготовка учебно–методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы: 1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод). 2. Технология с применением метода проектов. 3.Тренинговая технология. 4.Рефлексивная технология. Активные методы обучения: 1.Групповой тренинг. 2. Решение ситуационных задач. 3. Деловая игра. 4. Электронная викторина. Формы контекстного обучения: 1. Лекция как форма контекстного обучения. 2. Деловая игра как форма контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего. 2 уровень сложности: Дебаты, дискуссии, выступления на «круглом столе», конференции. 3 уровень сложности: Деловая и ролевая игра, курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 33/66 % — инструментальный кластер. Тематический план лекционных занятий Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г. Аннотированная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» ... | Учебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | «Актуальные проблемы административного права» ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Рабочая программа Учебная Б 15 Актуальные проблемы внешней политики стран Запада и Востока в новое время |