Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический
страница1/29
Дата публикации29.12.2014
Размер2.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

"Утверждаю" "Утверждаю"

Проректор по учебной работе Зав. кафедрой зарубежной истории

МГГУ им. М.А. Шолохова проф. И.Г. Жиряков,

Зав. кафедрой отечественной истории

проф. А.И. Юрьев

Ярыгин Д.В. ___________________

______________________ Решение заседания кафедры

протокол № 1 от 30. 08. 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю М.2.В.1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время:

сравнительный анализ исторического опыта»

Факультет: Исторический

Направление: 030600 – История

Кафедры: Зарубежной истории, Отечественной истории

Составители: д.и.н., проф. А.А. Орлов

к.и.н, доц. О.И. Шмелева

Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю: зав. кафедрой

___Зарубежной истории__

__проф. И.Г. Жиряков_

Отечественной истории

проф. А.И. Юрьев

Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_30_» __августа___2013 г.

Программа модуля М.2.В.1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время:

сравнительный анализ исторического опыта»

Направление: 030600 – История

Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития»

Составители: __д.и.н., проф. А.А. Орлов, к.и.н, доц. О.И. Шмелева_____

Москва-2013



Пояснительная записка

Магистерская программа «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО).

Основные цели и задачи курса

Цель изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам сравнительный анализ развития стран Европы и России во второй половине XVII – начале ХХ вв., развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления.

Задачи изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» следующие:

1. Рассмотреть и дать сравнительный анализ процессам, специфическим для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в России и разных странах Западной Европы и Америки.

2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни в России и в странах Европы.

3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения.

Объем в ЗЕ: ___4__

Время изучения: Очная форма обучения. Курс__1___семестр_____1___________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

__1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время)

__2. Запад и Россия в международных отношениях_______________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

__1. «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта»_____

__2. Запад и Россия: диалог культур_____________________________________________

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

1. Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в т.ч. в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение. ПКИстМ-00-М-09.

2. Умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей. ПКИстМ-00-М-23.

3. Способен использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально-значимых проектов. ПКИстМ-00-Н-10.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Ф01ИстМ-01.

2. Овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности. Ф02ИстМ-01.

3. Участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления. Ф04ИстМ-01.

Формы освоения ОМ:

Инновационные формы учебной работы:

1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

2. Технология с применением метода проектов.

3. Тренинговая технология.

4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

1. Групповой тренинг.

2. Решение ситуационных задач.

3. Деловая игра.

4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

1. Лекция как форма контекстного обучения.

2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос.

2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование.

3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70% – мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции

(шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа) Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Контроль

Компетенция 1

Тема 1.

Предмет курса и его место в системе гуманитарных

дисциплин. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности (1 уровень сложности – тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос; 2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование). Задания 2 и 3 уровня сложности (2 уровень сложности – имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование; 3 уровень сложности – курсовая работа, эссе, проект). Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 2.

Английский пуританизм. Предпосылки и основные

этапы Английской революции середины XVII в. Россия в конце XVII-начале XVIII вв.: политическое и социально экономическое развитие. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 3.

Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688-1689 гг. Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Тема 4.

Британская колонизация Северной Америки. Война за независимость и образование США. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 5.

.«Старый порядок» во Франции. Французское Просвещение Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы) Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 6.

Предпосылки и основные этапы Великой Французской революции.

Тема 7.

Наполеоновская империя. Преобразование Европы в период революционных и наполеоновских войн. Внутренняя и внешняя политика России.

Тема 8.

Венская система. Общеевропейская революция 1848-1849 гг. Крымская война. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 9.

Германия и Италия на путях к национальному единству. Франко-германская война и завершение объединения Германии и Италии. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 10.

Эволюция общественно-политического строя Великобритании в XVIII – начале ХХ вв. Общественно-политическая мысль и общественное движение в России конца XIX-начала ХХ вв. (1881-1904 гг.). Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 11.

Проблемы «Север – Юг» в американской истории. Гражданская война в США. Реконструкция Юга. «Позолоченный век». «Прогрессивная эра» в США. Эволюция политической и социально-экономической системы России на путях реформаторской альтернативы. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 1

Тема 12.

Обострение международного соперничества на рубеже XIX-ХХ вв. Происхождение Первой мировой войны. Начальный период Первой мировой войны, 1914-16 гг. Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 2

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

Компетенция 3

Конспекты, презентации Задания 1 и 2 уровня сложности. Задания 2 и 3 уровня сложности Рабочая тетрадь Экзамен, самостоятельная работа

2. Объём модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

Факультет /

направление Название модуля Вид учебной работы Кол-во часов Семестр

Аудитор

ные Самост. работа

Исторический / 030600 – История Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта Лекции 18 1

Практические/семинарские 38 1

Лабораторные –

Консультации –

Курсовые/рефераты – 3

Занятия в интерактивной форме – 10 час. –

Итоговый контроль:

Экзамен – 36 час.

1

Общий объём часов по модулю: 144 ч. 56 52

3. Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ Лекции Практические занятия Занятия в интерактивной форме … Самостоятельная работа

1. Предмет курса и его место в системе гуманитарных

дисциплин. 2 – 2

2. Английский пуританизм. Предпосылки и основные

этапы Английской революции середины XVII в. Россия в конце XVII-начале XVIII вв.: политическое и социально экономическое развитие. 2 4 2 4

3. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688-1689 гг. Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии. 2 4 6

4. Британская колонизация Северной Америки. Война за независимость и образование США. – 4 6

5. «Старый порядок» во Франции. Французское

Просвещение. 2 2 2 4

6. Предпосылки и основные этапы Великой Французской революции. – 2 4

7. Наполеоновская империя. Преобразование Европы в период революционных и наполеоновских войн. Внутренняя и внешняя политика России в 1813-1825 гг. 2 4 6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconПрограмма модуля м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие...
Программа модуля м в. 1 Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в...
Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 5 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю м кв. 2 «Проблема справедливого...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисциплине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по дисципине 5 История стран Востока...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Востока в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Факультет: Исторический iconУчебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск