Скачать 0.64 Mb.
|
Программа модуля М.2.В.1 «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» Направление: 030600 – История Магистерская программа: «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: исторические пути развития» Составители: __д.и.н., проф. А.А. Орлов, к.и.н, доц. О.И. Шмелева_____ Москва-2013 Пояснительная записка Магистерская программа «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – магистра истории – предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса Цель изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» на 1 курсе магистратуры очного отделения исторического факультета состоит в том, чтобы: дать магистрантам сравнительный анализ развития стран Европы и России во второй половине XVII – начале ХХ вв., развить полученные ими ранее навыки самостоятельной работы с историческими документами; подготовить магистрантов к дальнейшей профессиональной научной деятельности, а также деятельности в учреждениях высшего профессионального образования и в сфере государственного и муниципального управления. Задачи изучения образовательного модуля «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта» следующие: 1. Рассмотреть и дать сравнительный анализ процессам, специфическим для этого периода истории, а также сопоставить их особенности в России и разных странах Западной Европы и Америки. 2. Дать сравнительную характеристику социальных, экономических аспектов и особенностей политической жизни в России и в странах Европы. 3. Сравнить политические, идейные и религиозные учения. Объем в ЗЕ: ___4__ Время изучения: Очная форма обучения. Курс__1___семестр_____1___________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __1. Актуальные проблемы исторических исследований (в Новое и Новейшее время) __2. Запад и Россия в международных отношениях_______________________________ Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: __1. «Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время: сравнительный анализ исторического опыта»_____ __2. Запад и Россия: диалог культур_____________________________________________ Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Применение в работе комплекса знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности в соответствии с содержанием тех или иных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Ф01ИстМ-01. 2. Овладение комплексом исследовательских умений для научно-исследовательской деятельности. Ф02ИстМ-01. 3. Участие в организации управленческой деятельности в органах государственного управления. Ф04ИстМ-01. Формы освоения ОМ: Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: __Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на установление последовательности; письменный опрос. 2 уровень сложности: __Имитационное упражнение, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: __Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70% – мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическое и социально-экономическое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю м в1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю м в. 1 «Политическая и социально-экономическая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Программа дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Рабочая программа дисциплины история стран Азии и Африки (середина... Азии к началу эпохи колониализма, реакции восточных стран на политику европейских государств, ранним буржуазным революциям в Иране,... | Программа дисциплины «Социально-политическое развитие Европы в новейшее... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Урок №21. Тема: сша, Великобритания и Франция в 30-е гг ... | Внедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной... Внедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной Европы и СНГ (Рабочие материалы по проекту Сравнительный анализ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное... «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Годы», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина Введение в специальность Направление... ... | Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400.... Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400.... Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр | ||
Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экономическое развитие страны. Общественно- политическое развитие России в 1894 – 1904 гг |