Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ»





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ»
страница1/6
Дата публикации19.12.2014
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра философии и социологии права

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»

Направление подготовки

030900 – Юриспруденция
Наименование магистерской программы

030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2012
I. ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
1. Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.

2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

3. Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность:

подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

проведение научных исследований по правовым проблемам;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

преподавание юридических дисциплин;

осуществление правового воспитания.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
1. ООП магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов

общенаучный цикл;

профессиональный цикл

и разделов:

практика и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
II. ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
М2.В.04.01 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНЛИЗ
Дисциплина направления «Юриспруденция». Исходной базой для освоения курса являются знания, полученные по образовательной программе бакалавра в области теории и истории права и государства, конституционного права России, конституционного права зарубежных стран, муниципального права, а также знания, полученные в ходе магистерской подготовки: сравнительное правоведение, публичная служба: теоретические аспекты, публичная служба: проблемы правого регулирования.


  1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА


Курс входит в цикл специальных дисциплин магистерской подготовки, региональный компонент.

Программа курса отражает основные положения ФГОС, предъявляемые к содержанию дисциплин магистерской подготовки.

Методика обучения ориентирует студентов на освоение соответствующих компетенций.

Оценка знаний и умений студента проводится с помощью семинарских занятий, контроля за выполнением самостоятельной работы, подготовки реферата и зачета.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основная цель курса: дать студентам представление о государственно-политических институтах и механизмах государственного и муниципального управления зарубежных стран на трех уровнях, тесно связанных между собой: государственное управление, региональное управление, местное управление (самоуправление). Одновременно раскрываются главные проблемы теории права и государства. Данный курс сочетает принципы юридического, политологического, исторического и сравнительного подходов. Показать практику ведущих зарубежных стран в области организации различных органов власти, проанализировать генезис соответствующего законодательства,

Данная цель конкретизируется в задачах: выявить роль местных и региональных органов в системе публичного управления; дать характеристику административно-территориальному делению зарубежных стран и уровней местного управления (самоуправления); определить виды и структуры органов местного и регионального управления; классификация систем государственного управления, сложившихся в соответствии с историческими особенностями региона


  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

ЗНАТЬ:

  • Российские и зарубежные термины государственного управления;

  • Исторические закономерности формирования гражданского общества и местного самоуправления;

  • Международные соглашения о региональном и местном управлении;

  • Конституции зарубежных стран;

  • Принципиальные отличия основных правовых семей зарубежных систем местного управления (британской, американской, романской, германской, скандинавской);

  • Типы современных форм правления в мире (парламентская монархия, президентская республика, парламентская республика, смешанная республика).


УМЕТЬ:

  • Анализировать тип государства в соответствии с историческими особенностями его формирования;

  • Систематизировать институты государственного управления той или иной страны;

  • Применять принципы сравнительного историко-правового анализа государств, относящимся к разным правовым семьям;

  • Оценивать современное местное управление различных стран на предмет их соответствия международным актам ООН и Европейского Союза;

  • Использовать знания, полученные при изучении дисциплины в своей практической деятельности;

  • Владеть методами сбора и обработки информации, необходимой для анализа процессов, протекающих в сфере государственного и муниципального управления, государственной политики зарубежных стран;

  • Соотносить общие принципы управления и принципы организации государственного управления, выделять внешние и внутренние факторы организационной среды государственного и муниципального управления зарубежных стран;

  • Решать нестандартные задачи, прогнозировать процессы государственного управления в зарубежных странах;

  • Применять полученные знания в области решения управленческих проблем.

При изучении курса «Государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» студенты должны опираться на знания следующих дисциплин: «Конституционное право зарубежных стран», «Система государственного управления», «История государственного управления в России», «Государственная служба в РФ».

Основной подход к последовательности изучения тематики курса – страноведческий, а при знакомстве с конкретными моделями муниципального управления – проблемно-тематический.
4. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания.

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

ПК-6 способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности.
5. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.





п/п


Темы
дисциплины

Виды учебной работы

(в часах)

КСР

Формы текущего контроля успеваемости


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.

ОК

ПК




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Тема 1. Вводная. Соотношение государственного и муниципального управления, систематизация форм правления.

2

2

5

-

Лекция

Семинар

Устный опрос

Дискуссия

Анализ учебной литературы и источников

ОК-1

ОК-3


ПК-6

3

2

Тема 2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Общая характеристика.

2

4

5




Лекция

Семинар

Устный опрос

Дискуссия

Анализ учебной литературы и источников

ОК-3

ПК-7

ПК-9

ПК-10

4

3

Тема 3. Соединенные Штаты Америки. Общая характеристика.

2

6

5




Лекция

Семинар

Устный опрос

Дискуссия

Анализ научной и учебной литературы

ОК-3

ПК-7

ПК-9

ПК-10

4

4

Тема 4. Французская республика. Общая характеристика.

-

4

5

-

Семинар

Устный опрос

Дискуссия

Анализ научной и учебной литературы

Реферат

ОК-3


ПК-7

ПК-9

ПК-10

4

5

Тема 5. Италия. Общая характеристика.

-

4

5




Семинар

Устный опрос

Дискуссия

Анализ научной и учебной литературы

Реферат

ОК-3


ПК-7

ПК-9

ПК-10

4

6

Тема 6. Принципиальные отличия правовых семей Европы.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

7

Тема 7. Лиги городов в древности и сейчас.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

8

Тема 8. Роль Франции в формировании государственного управления Великобритании и США.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

9

Тема 9. Роль наследия британской империи в современном мире

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

10

Тема 10. Лорды, пэры, сэры. Их роль в государственном управлении. Образование от них административно-территориальной структуры.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

11

Тема 11. Три системы формирования исполнительной власти в местном самоуправлении современной Великобритании.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

12

Тема 12. Основные конституционные идеи США и роль французских просветителей в их выработке.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

13

Тема 13. Общемировое значение Конституции США.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

14

Тема 14. Непосредственная демократия в местном управлении США.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

15

Тема 15. Роль партий в местных выборах США.

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2

16

Тема 16. Особенности местного и регионального управления на тех территориях США, что за пределами Северной Америки

-

-

5

-




ОК-1

ПК-10

2




ВСЕГО:

6

20

80

2













Форма промежуточной аттестации – зачет


6. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины конституционное (государственное) право...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины конституционное (государственное) право...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconКонтрольная работа по курсу «Конституционное(государственное)право...
Сравнительный анализ декларирования личных прав и свобод конституций США и Испании
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconВопросы для подготовки к экзамену по конституционному праву для студентов...
Рабочая программа курса «конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания...
Курс «Особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» прививает у студентов умение сопоставлять и самостоятельно...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» icon1. Понятие конституционного права зарубежных стран
Рабочая программа курса «конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconВнедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной...
Внедрение процедур орв в государственное управление стран Восточной Европы и СНГ (Рабочие материалы по проекту Сравнительный анализ...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины муниципальное управление и местное...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета конституционное...
Рабочая программа курса «конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление жкх и благоустройством территории в городской агломерации»,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) дс. 03 Мировой политический...
Выполнение разделов «охрана труда», «экологическая безопасность», «гражданская оборона» в дипломном проекте
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) дс. 03 Мировой политический...
Выполнение разделов «охрана труда», «экологическая безопасность», «гражданская оборона» в дипломном проекте
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconРабочая программа учебной дисциплины кадровая политика и кадровый...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ» iconПрограмма модуля м в. 1 «Политическое и социально-экономическое развитие...
Программа модуля м в. 1 Политическое и социально-экономическое развитие России и стран Европы в новое время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск